Ведущие: Виктория Голобородова и Игорь Сергеевич Шишкин.
Игорь Шишкин: Николай Васильевич, действительно стало уже традицией, что в программе по четвергам "Город и мир" мы рассматриваем актуальные проблемы, с которыми сталкивается вся Россия или весь мир. Сейчас центральной темой, про которую больше всего говорят, являются события в Карелии. Они действительно потрясли всю страну, и отголоски ее раздаются по всему миру, очень много публикаций в зарубежной прессе. Я предлагаю, прежде всего, послушать хронологию событий в Карелии, которую подготовила наш редактор Александра Оболонкова.
Александра Оболонкова: Конфликт между посетителями Мозголевым и Плиевым и барменом ресторана "Чайка" произошел около трех часов по московскому времени в ночь с 29-го на 30-е августа. Вместо милиции работник этого заведения вызвал группу кавказцев, вооруженных ножами, битами и металлическими прутьями. В результате массовой драки были убиты два человека, притом вовсе не названные уже виновники происшествия, Мозгалев и Плиев, а Сергей Усин и Григорий Слизов, к конфликту никакого отношения не имевшие. Это еще одно подтверждение того, о чем свидетельствуют очевидцы, что ворвавшаяся в кафе банда убивала и калечила всех подряд. Во время побоища раздавались крики: "Режь русских!" и "Аллах акбар". Итогом стали два убийства, две смерти в результате нанесенных ранений и около десяти тяжело раненых. У одного из убитых, как сообщили работники городского морга, были отрезаны уши. Среди потерпевших не было ни одного представителя кавказцев. В пятницу, 1 сентября, состоялись похороны погибших, и в эту же ночь в городе вспыхнули беспорядки. Были разгромлены ряд торговых объектов, принадлежавших чеченцам и азербайджанцам, прошел стихийный митинг, в котором приняли участие около двух тысяч человек. Участники митинга требовали выдворить за пределы района незаконно проживающих в городе Кондопоге выходцев с Кавказа, отказать им в аренде занимаемых ими торговых помещений, закрыть принадлежащие им увеселительные заведения. Злополучный ресторан "Чайка", хозяином которого является кавказец, неоднократно закидывали камнями и поджигали в последующие дни, а 3 сентября был объявлен бойкот торговле и всем видам услуг, предоставляемых кавказцами. В городе продолжались столкновения жителей, сотрудников ОМОНа и милиции. Более ста человек было привлечено к ответственности за хулиганство. На этой неделе жители Кондопоги ежедневно проводят народные собрания. Массовые беспорядки прекратились. На сегодняшний день по факту массовых беспорядков, убийств и поджогов в городе возбуждено 14 уголовных дел.
Игорь Шишкин: Николай Васильевич, после событий в Карелии было очень много версий, и власть предержащие в последние дни пытались разыграть сценарий, связанный с русским фашизмом, с погромами, говорили, что это экстремисты, а заместитель прокурора Карелии, по-моему, даже заявил, что это сознательная политическая провокация, что мол, приехали откуда-то из других регионов и замутили воду. Но я думаю, что это не соответствует действительности, и, прежде, чем вы выскажете свою точку зрения на эти события, предлагаю послушать еще один сюжет, который подготовил наш редактор Андрей Куприянов.
Андрей Куприянов: В силу информационной блокады, которыми сопровождались кондопогские события, сведения о происшедшем были весьма противоречивыми. Разброс мнений варьировался от невнятных сообщений телеканалов о якобы банальном криминальном беспределе и пьяных погромах до гневных интернет-филиппик о народном восстании против беспредела распоясавшихся иноземцев. Но в данный момент более интересно другое. На русском Севере произошел не больше, не меньше, но прецедент вотума национального недоверия власти и практически создания народом собственного альтернативного органа управления. Для подтверждения этой мысли достаточно посмотреть некоторые пункты резолюции, принятой народным сходом. Так, например, поскольку милиция оказалась полностью коррумпированной и не предпринимала никаких действий для защиты населения, жители решили создать народную дружину из граждан, служивших в "горячих" точках, и всех желающих. В нее тут же записалось 50 человек. Чиновники, вышедшие к народу, с резолюцией вынужденно согласились, чем признали свою несостоятельность и легитимность народного схода. Ведь в чем причина и корень конфликта? Ситуация-то назревала давно: и когда представители кавказских диаспор занимали городской рынок, и когда при попустительстве чиновников возникавшие конфликты банально заминались, и когда молодые чеченцы устраивали гонки на улицах города на дорогих иномарках без номеров, а ГАИ смотрела на это и чуть ли не отдавала честь, и когда, наконец, два наряда милиции спокойно смотрели, как бандиты убивают ни в чем неповинных людей около ресторана "Чайка". И мэр Кондопоги, и глава Карелии открыто признают, что вина за происшедшее во многом лежит на местных властях. Но только ли на местных? Город Сальск далеко от Карелии, в другой части страны, в Ростовской области, но и там возникла схожая ситуация. Так, может быть, виновата не только местная коррумпированная власть, но и государственная политика в целом?
Николай Маслов: Конечно, я согласен. Когда, например, начинается какая-то драка, и люди достают ножи, и приглашают своих соотечественников эту драку расширить, это говорит о том, что они полностью уверены, что им в очередной раз все сойдет с рук. Они не собирались уже милицию вызывать, потому что они хотели подраться, пустить кровушки, убили двух людей, и были уверены, что как вчера ГАИ им отдавало честь, когда они гоняли на наверняка ворованных мерседесах, так и эта драка в ресторане, чем бы она ни закончилась, сойдет им с рук. Это первое.
Конечно, во всем виновата здесь власть, и только власть, и никто другой. Например, ФСБ: одна из задач ФСБ - это предотвращение разного рода инцидентов. Если всем было видно, что ситуация накалялась уже давно, и люди неспроста пошли на штурм, то какая вообще-то здесь ответственность и какая роль ФСБ и МВД? Никакой. Поэтому второй вопрос: почему, как только что-то случается, мы всегда видим, что казино, рестораны, рынки и все, что приносит скрываемый доход, где можно не платить никаких налогов, все эти объекты всегда принадлежит народам с Кавказа? Могут ли люди с Кавказа занять эти места без власти? Не могут. Ни рынок свой построить без разрешения властей, ни казино открыть, не получив лицензии, ни ресторан открыть, не получив лицензии, они не могут. Но почему-то всегда у местного населения не хватает денег на открытие какого-либо заведения, но если человек приехал с Кавказа, то у него деньги берутся на открытие любого гульбища, поэтому вопрос-то очень простой: власть это "не усмотрела".
И сегодня, ну вообще-то мне нравится поведение этого губернатора Карелии, как он себя ведет. Мне кажется, он более честно говорит, что действительно здесь кавказский след и все остальное. Конечно, эти молодчики всегда гуляют, и приезжают туда, где нет порядка, где можно купить милицию, где можно купить власть, где все можно выторговать за взятку. Там, где власть и народ неразделимы, туда им трудно поехать. Например, был похожий инцидент в Брянске, но водители автобусных парков в течение суток всех приехавших с Кавказа людей вывезли на автобусах за границу Брянской области.
Игорь Шишкин: Была такая история.
Николай Маслов: Да, и это говорит о том, что собрались мужички, жены им сказали, мол, ребята, мы не хотим быть заложницами у кавказцев, или вы наши мужья, или пошли вон вместе с ними. И там все быстро решилось. Также и здесь, безвластие. Глава Карелии говорит, что не было мэра в этом городе, и еще чего-то не было, иначе попробуй, погоняй без номеров. Только в Чечне можно так гонять, где большая часть машин - ворованные. Такие случаи, как в Кондопоге, в общем-то, может быть и нужны для общества, которое падает нравственно, для того, чтобы понять вообще, как далеко упали. Здесь как-то нужно выкарабкиваться из этой ситуации. Такие случаи - это уже результат падения нравственности, и это главное. Ведь нравственные законы существуют во всем мире, и если их нарушают, если в обществе царит бездуховность и безнравственность, то за ними идет развал в умах, а потом - развал в государстве, что мы и наблюдаем пока в отдельных регионах нашей необъятной страны.
Игорь Шишкин: Но какие выводы сделала из этого власть? С одной стороны, действительно, хорошо, что губернатор Карелии назвал вещи своими именами. Это действительно мужественный поступок, потому что он наверняка вызовет на себя шквал негодования в либерально-демократической прессе. Но, с другой стороны, представители этой же карельской, и не только карельской власти говорят о том, что они провели переговоры с азербайджанской общиной, чеченской общиной, то есть получается, что власть сама признает особое положение этих людей. Они как государство в государстве. Николай Маслов: Конечно, это вообще неправильно, особенно когда они объявляли, что диаспоры им выдали кого-то.
Игорь Шишкин: Это вообще дико звучало.
Николай Маслов: Что значит, выдали? Что это, посольство американское там у нас находится в Карелии? Дело в том, что власть, если она будет честно относиться к своему коренному народу, то это будет один монолит, и там вообще никто палец не просунет никуда, все будут жить по одним правилам. В России есть государствообразующая нация - русская. Сейчас ее по всем статьям унижают, она не входит ни в какие журналы "Форбс", где названы миллиардеры и миллионеры, но это та нация, которой Бог даровал все природные богатства. И если власть не поймет, что как раз ее кроме коренного населения никто защищать не будет, то все эти катаклизмы будут набирать силу и расширять трещину между государством и обществом. Если власть примкнет к малым национальностям, которые ведут себя разнузданно.
Игорь Шишкин:... будет опираться на эти диаспоры.
Николай Маслов: Да, то побьют и тех, и других. Ни к кому не примыкать - не получится, поэтому для того, чтобы в стране хорошо жилось и малым народам, в том числе, нужно четко понять, что Русская Православная Церковь и русский народ должны быть приоритетными. Они были равные среди братьев, но они первые среди равных, и если на это не будут обращать внимания, то ситуация будет усугубляться.
Виктория Голобородова: Николай Васильевич, в некоторых средствах массовой информации писали, что эта ситуация в Карелии была специально спровоцирована для того, чтобы эту схему потом применить в других городах. Как вы думаете, здесь уже все-таки действительно накипело, и это были стихийные митинги?
Николай Маслов: Какое специально? Это произошло от безысходности, которую чувствует народ, от безответственности нашей власти, особенно МВД, ФСБ, в том числе. Что значит, специально? Попробуйте сейчас выйдите, покричите, чтобы я пошел на какой-нибудь митинг. Если меня это не касается, и я вижу, что это какая-то заварушка, конечно, я не буду никуда встревать. Но если один раз тронули меня или моих близких, то во второй раз я, естественно, беру соответствующее орудие, которое у меня есть, и пойду защищать себя, свою семью, свою Родину. Так бывало, в частности, и в моей жизни. Мы все были молодые. Я помню, как мы в детстве дрались, но эти драки возникали по какой-то причине. Просто так, что кто-то там кричит, давай бить кого-то - не бывает. Если мы знали, что это нормальные люди, то никто никуда не шел. Молодежь особенно ревностно относится к несправедливости, и если молодые люди видят несправедливость, они готовы на очень жесткие поступки. И здесь, мне кажется, долго копившаяся несправедливость вылилась вот в такую вспышку национального самосознания.
Игорь Шишкин: У нас уже много телефонных звонков, значит, эта тема всех волнует. Алло, вы в эфире.
Слушатель: Уважаемый Николай Васильевич, огромное вам спасибо, вы, как всегда, очень мудро нам все объяснили. Наше правительство дико боится русского народа и нанимает этих..., посылает их во все районы России. Но пусть оно знает, что им не нужны наши лачуги, наши нищие пенсии, а нужны миллиарды и дворцы олигархов, и они дойдут и до мэрии и до Кремля.
Николай Маслов: Ну, им пригодятся и пенсии, если в большом количестве. Понимаете, я бы не назвал их так, как вы назвали, все-таки это тоже люди. Но когда они видят, что им разрешают разгуляться, разрешают воровать, разрешают насиловать, брать в рабство других людей, они это делают. К счастью, русской нации Церковь привила другие качества: "Не убий", "Не укради", и нам такие вещи, конечно, в основной массе не присущи, а те же экстремисты действительно становятся зверьем, кричат "Аллах акбар" или еще что-то. Нет в мусульманской мере ничего такого, чтобы заставляло людей убивать, но незнание этой веры становится оружием у некоторых маленьких лидеров, которые сбивают себе целые банды и говорят, что именно Коран заставляет убивать неверных и так далее.
Именно поэтому воспитание должно стать предметом государственного внимания, чтобы люди знали, чему учит Церковь, чему учит религия. Да, власть боится русского народа, не хочет опираться на него и часто высказывается, что русским не надо много денег, они не хотят жить в богатстве. Все это неправда. Все хотят жить в благополучии, но все хотят жить честно. Несправедливость заставляет людей, с одной стороны, защищать себя, и искать себе благополучия, с другой стороны, она толкает людей на разрушение неправедно приобретенного. Несправедливость, неправедный суд усугубляют ситуацию в стране, а справедливый суд уменьшает силу зла.
Виктория Голобородова: У нас еще звонок. Алло, вы эфире.
Алевтина Петровна: Может быть, и нам создать свой русский антифашистский комитет?
Николай Маслов: Да, в общем-то, за тысячелетие в России выработались очень хорошие способы наведения порядка. Например, есть один такой нравственный закон: "Устрой внутреннее, и внешнее устроится". Конечно, когда идет волна злобы, когда убивают детей, трудно говорить смирении, о покаянии. Сразу хочется собрать отряды открыть фронт и так далее, и это нужно делать. Нужно создавать и антифашистские комитеты, как вы говорите, для того, чтобы защищать правду на Земле. Защищая правду на Земле, мы сделаем благополучное общество и в России, поэтому, конечно, главное, чтобы в таких организациях не появился лидер, который будет призывать к бойне, к войне. Это ни к чему не приведет, кроме как к огромной резне, а закончится опять спадом экономики, приводом войск ООН и так далее. Но для того, чтобы у нас восторжествовал закон, и восстановилась справедливость, мы должны быть более активными. Вот, посмотрите, реакция жителей этого города в Карелии сразу привела всю страну в трепет. А если бы эти две тысячи молодых ребят и их родителей не вышли на митинг?
Игорь Шишкин: Все бы сошло с рук.
Николай Маслов: Все бы сошло с рук, да еще туда бы приехало каких-нибудь сто семей, так сказать, диаспора, которые в рабство бы стали брать людей. Конечно, нужно создавать фронт сопротивления, но, прежде всего, нужно иметь в виду, что в нравственном состоянии общества - вся сила государства. Если мы не будем возделывать этот элемент воспитания с малого возраста в детях, то нам и Бог не поможет, а у нас самих сил не хватит, потому что если зло за зло - ничего не получится.
Игорь Шишкин: Николай Васильевич, но тогда можно рассматривать эти события в Карелии как показатель пробуждения национального самосознания? Ведь действительно не один год там куражились над населением, все кипело, кипело, и вот тут люди почувствовали, что они - хозяева в своем городе, и решили сами навести порядок, раз власть не берется за это.
Николай Маслов: Там, скорее всего, я так считаю, просто было безвластие. Люди и вышли защищаться, потому что некуда было пожаловаться. Я представляю, как это происходит, потому что очень часто езжу по регионам. Приходит человек в милицию жаловаться, а его самого же и арестовывают. Или говорят тому бандиту, на которого жалуется потерпевший: "На тебя такой-то приходил жаловаться. Вот заявление". Бандит или устраивает пожар в доме, или его родных изобьет, а заступиться некому. Вот это самое страшное - когда народ приходит, и некому заступиться. Тогда уж он берется за самооборону. Власть должна сегодня понять, что она остается, если честно исполняет свой долг. Это большой сигнал для власти.
Но если мы не будем поддерживать этих людей, выходя на такие же митинги протеста, или звонками, письмами, или действиями на федеральном уровне, и если федеральная власть будет думать, что беспорядки где-то далеко в деревне, и ее это не коснется, то все будет продолжаться и дальше. А вот если федеральная власть поймет, что люди больше терпеть не могут, то не будут появляться физиономии Абрамовичей, Чубайсов, Гайдаров как национальных лидеров. Несправедливость всей этой разрухи и "прихватизации" очень раздражает людей, эта злоба затаилась, но она выскальзывает то там, то там, и будет плохо, если она выскользнет на общефедеральном уровне. Нам бы этого не хотелось никому, хотя мы понимаем, что нужно как-то навести порядок. Многие, может быть, и жаждут, чтобы мы опять скатились в братоубийственную войну. Эти товарищи, телевизионщики, которые это все раскручивают, "хозяева жизни", все отсюда быстренько улизнут в Израиль, в Америку и так далее, а мы останемся в дураках. Здесь нужно быть, конечно, мудрее.
Виктория Голобородова: Еще один звонок. И у нас сегодня немало комментариев специалистов, которые, я думаю, тоже готовы к тому, чтобы обсуждать эти проблемы. Алло, вы в эфире.
Слушательница: В Выхине чиновники просто продали весь наш ДЕЗ грузинской диаспоре. Там только флаг осталось повесить грузинский. Сидит там не управдом, а грузинский князь. И что? Обложили весь район платежами, приписывают всем долги, потом начинают отъем жилья. Остановите на улице любого выхинца, вам скажут, как нас обсчитывают. Уничтожили все деревья. Привозят со свалки радиоактивную землю и во дворе раскладывают. Воруют деньги, предназначенные на капитальный ремонт. Мы просто живем в кошмаре. У меня желание пойти и сжечь этот гадюшник.
Виктория Голобородова: Николай Васильевич, вы заметили, что даже по звонкам ощущается настроение?
Николай Маслов: Да, люди озлоблены, например, и этот случай действительно может взорвать многое. Если зайти в какой-нибудь ЖЭК даже в самом центре Москвы, там наверняка будут сидеть какие-нибудь азербайджанцы или армяне. У них у всех и вывески на русском языке с ошибками. В подъездах сидят люди, которые вообще не говорят на русском языке. Мы уже говорили о так называемой деятельности для москвичей Юрия Михайловича Лужкова, о том, что он сгубил страну, а не только Москву. Я не ошибся, показывая пример, как он тут все застраивает. А кому застроили? Очередники все остались на месте, а несколько миллионов туристов прибыли на постоянное место жительства со своими харчо и так далее. Конечно, это плохо, когда в таких местах, от которых зависит каждодневная жизнь, все больше и больше появляется людей, которые даже не говорят на русском языке, например, участковые врачи, работники ЖЭКа. Это вызывает у людей раздражение.
А что касается платежей, то с этим мириться нельзя. Мы такие случаи имели даже в Москве. В 2005 году мы устраивали в районе метро "Тульская" так называемые акции неповиновения, когда московское правительство отказывалось исполнять закон о льготах ветеранам. Тогда, наверное, к нам присоединилось 90 % ветеранов. Они вообще не стали платить квартплату, и правительство было вынуждено все это вычистить, и заплатить все льготы ветеранам. Также и здесь. Если вы видите, что несправедливо взимают деньги, соберитесь, приведите специалиста, организуйте товарищество и отключайтесь от них. Несколько человек могут создать кооператив или товарищество в доме и отказаться от этих управленцев, потому что эти тарифы никто правильно не регулирует, никто эти пересчеты не проверяет. Они сами все это делают и, в конечном итоге, живут на поборах. Скоро придумают, что нужно платить за воздух, если ты ходишь по улице. Это результат так называемого лужковского правления в Москве.
Игорь Шишкин: Недавно я смотрел по телевизору сюжет, который мне поразительно напомнил то, о чем говорили жители карельского маленького городка: ночная Москва, гонки на роскошных автомобилях по Москве. Кто в этих гонках участвует? Оказывается, та же публика, которая устраивала такие гонки в Карелии, только в большем количестве и на более дорогих автомобилях. Чем это закончилось для них в Карелии, мы знаем. Не дай Бог, чтобы это такое произошло и в Москве, потому что это аукнется действительно по всей стране, и на это власть должна обратить внимание.
Виктория Голобородова: Давайте послушаем мнение об этих возникших проблемах и вообще о русском самосознании Леонида Григорьевича Ивашова, вице-президента Академии геополитических проблем.
Леонид Ивашов: То, что произошло в Кондопоге, показывает, что русские, во-первых, начинают осознавать себя русскими, и, во-вторых, начинают ощущать, что даже в русских городах, в карельских городах население не является подлинным хозяином. Что некие орды, криминальные, прежде всего, вторгаются, оккупируют сначала бизнес-структуры, сеют коррупцию, сеют страх, по сути дела, устанавливают свою теневую и криминальную диктатуру. И это повсеместно, это не только здесь. Тех русских, которые пытаются отстоять свои права, то ли политические, то ли в бизнесе, в экономике, в социальной сфере, они просто подавляют. Русский народ загнали в некое гетто и правовое, и экономическое. Идет подавление русского самосознания. Русский народ, обладая приоритетом на земле, и численным приоритетом, и культурным приоритетом, должен осуществлять и власть, и нести ответственность за все, что происходит. Но, к сожалению, его размыли, разобрали, рассеяли, и делали это сознательно.
Сегодня они начинают навязывать свои права, свои правила. Вот это вещи, которые невозможны в любом нормальном государстве. Попробуйте в Казахстане заявить, что казахи это ничто, что мы вот здесь, чеченцы должны наводить порядок и так далее. Там быстро Назарбаев голову скрутит. А у нас все дозволено. Потому что у нас нет русской власти, нет русской организации. Сегодня на повестке дня задача номер один: организация русского движения самосознания, осознания себя русским. Без этого мы будем беспомощны. И каждый маленький, полудикий народец будет устанавливать свою диктатуру.
Николай Маслов: Я бывал на Кавказе неоднократно. Там 80 % населения - обычный трудовой народ, и если у них работа есть, они никуда не пойдут. Но у них есть некие принципы, мстительность, например. За оскорбление они будут мстить - резать, бить и так далее. Это у них осталось, и это вещь опасная. Но я не видел там очень уж таких великих воинов, какими нам преподносит людей с Кавказа наша пресса. Да я сам помню, сколько раз, когда нам было по 14 - 16 лет, мы дрались, и я не знаю, чтобы какой-то кавказец мог считать себя каким-то королем среди нас. Ну, ходили они у нас, воду носили, мы знали, что это люди с Кавказа, но никакого приоритета в моем детстве кавказцы просто не имели. Многие из них были чистильщиками ботинок. И мы всегда держали в порядке собственные улицы в собственном квартале, и чтобы там кто-то мекал - такого не допускалось. Правильно сказал Ивашов: как только власть начала наказывать собственный народ, и поощрять действия приезжих, сюда вся шантрапа съехалась - и карманники, и чего только нету. И всех их защищают, никого из них не тронь. К сожалению, если это будет продолжаться, то действительно люди будут наводить сами порядок, и наведут его.
Я вспоминаю передачу на НТВ, которую вел Савик Шустер. Стоит такой чеченец и рассказывает, как их (чеченцев) все боятся. Вдруг какой-то маленький человек в этой студии тянет руку. Ему не дают слова, потом все-таки спрашивают, что он хочет сказать. И тот встает и говорит: "Я слышал, что когда приезжает уральский ОМОН, то после пяти вечера никого из чеченцев на улице не найдешь". Тут нужно отдать должное этому чеченскому генералу: он весь сморщился и говорит: "Честно скажу, да, мы, конечно, боимся уральского ОМОНа". Да трусы они, как и все трусы. В любой нации есть люди, которые непрочь исподтишка ножик достать. В основном, это трусливые люди, которые боятся власти, готовые вообще на колени перед ней встать. Я это видел, могу это засвидетельствовать. Я встречался лично и со старшим Кадыровым, которого застрелили, и знаю его сына. Им сейчас дали возможность наводить там порядок, и они его все демонстрируют на всю вселенную. Да нету там этой смелости, нету там ничего. Как только встанут в ряды русские, христианские воины, вся эта спесь спадет до уровня колен.
Виктория Голобородова: Еще один звонок. Алло?
Виктор: Знаете ли вы о таком эпизоде, который был год тому назад, когда в нашей Московской области глава администрации, района заявил, что, с его точки зрения, у кавказцев есть призвание - быть начальниками, руководить, что они хотят создать компактные поселения и дадут русским места дворников, нянь и так далее?
Виктория Голобородова: Да, мы на эту тему уже говорили, был такой эпизод.
Николай Маслов: Нет, я не слышал, кто там такое мог сказать. Мы, русские, люди не мстительные, терпеливые, но такое высказывание запоминается. Я не знаю, кто мог такое себе позволить сказать, но могу от себя добавить, что если мы не будем сплачивать свои ряды, если не будет возрастать русское самосознание, и мы не станем снова братьями и сестрами, а братьями и сестрами мы стали, только благодаря Русской Православной Церкви, то, конечно, будем и дворниками, и пылесосами, и кем угодно.
Нам нужно молодежь воспитывать правильно, чтобы молодые люди были действительно воинами, чтобы они давали сдачи. Это нормально для мужчины, чтобы он защищал свою семью, свою мать, своих сестер. Конечно, одними драками, кулаками ничего не остановишь, но даже Церковь благословляла защищать себя, свою семью, свою страну с оружием в руках, когда приходили иноплеменники, иноверцы. Ведь были и турки, и татары, и польская интервенция, и французы - всех выжигали мечом и огнем. Все это Церковь благословляла, потому что мы защищали свою веру, свою Родину, своих сородичей. Здесь именно мы должны быть востребованы, я сейчас имею в виду мужскую часть нашего населения. Не надо ходить там по помойкам, я имею в виду ларьки пивные, пить фальсифицированную водку, которую нам как раз с Кавказа часто везут, а потихоньку трудиться. Сейчас работы очень много: восстанавливать свое нравственное здоровье, духовное здоровье, физическое здоровье, становиться опять настоящей русской нацией, которую когда-то уважали во всем мире, ею гордились и ее боялись.
Виктория Голобородова: Николай Васильевич, вы не раз говорили, что молодежь не может терпеть несправедливости. Мне вообще эта тема близка - моему сыну семнадцать, и каждый вечер я стою перед дилеммой: с одной стороны, я пытаюсь воспитывать воина, а, с другой стороны, любое его действие против несправедливости подпадает под новый закон об экстремизме, так же, как наши беседы и высказывания наших радиослушателей. Я предлагаю послушать выдержку из этого закона, а потом мы прокомментируем, кого же, на самом деле, защищает нынешний Закон об экстремизме. Под экстремизмом в новом законе понимается "деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, СМИ, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности России; захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной вражды; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма; пропаганда исключительности, превосходства, либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной религиозной или языковой принадлежности".
Николай Маслов: Когда очевидна слабость народа, слабость нации, его можно судить, с ним можно как угодно обходиться. Здесь уместно вспомнить книгу Солоухина, который пишет о том, откуда появился закон о защите евреев. Это очень интересная книга. Когда после революции во власти, во всех ее эшелонах стали появляться евреи, то русские люди стали возмущаться, потому что они всю жизнь сами делили собственность, сами судили, сами врачевали, сами защищали свою Родину, и вдруг, ни с того, ни с сего, на всех постах оказались евреи. Начались бунты, и для того, чтобы эти бунты прикрыть, в 1924 году, если мне память не изменяет, был подготовлен декрет о борьбе с антисемитизмом.
Игорь Шишкин: За антисемитизм - высшая мера.
Николай Маслов: Да, высшая мера. Но отчего появился этот закон? Оттого, что власть в стране захватил чужой для этой страны народ. И чем закончились? Войны, тюрьмы, пошла бойня, досталось всем. А кто репрессировал народ? Есть еще одна очень интересная книга - "История НКВД", из которой становится ясно, что практически все руководство НКВД занимали евреи, а ниже рангом шли русские, которые уже исполняли приказы. Это не мои слова, книгу выпустило сегодняшнее КГБ. В ней описывается, с каким зверством евреи уничтожали народ, разбивали молотками головы и так далее. Вот столько ненависти было у них к русскому православному народу. Поэтому, какой бы закон об экстремизме не исходил, все это все равно закончится поражением тех, кто неправедным путем набрал имущество, а потом обманным же путем залез во власть, чтобы сохранить свое имущество.
Ведь они, сохраняя особенности тоталитарного государства, пытаются защищаться, принимая законы об экстремизме, о национализме и обо всех прочих бедах, которые якобы сотворил русский народ, но ничего из этого не получается по большому счету. Здесь нужно понять простую вещь: если народ силен, то никакой неправедный закон на него не будет распространяться, как говорится, победителей не судят. Так что русское самосознание начало действовать, русские начали себя защищать. Об этом свидетельствует множество фактов: и рост православных храмов, и, к сожалению, рост молодежных волнений.
Виктория Голобородова: У нас звонок. Алло?
Сергей Васильевич: Во время событий в Карелии передавали, что в Москве в СИЗО трое русских бандитов, осужденных на 25 лет тюрьмы за убийство, захватили заложников за несправедливый, по их мнению, приговор. А вот директору ресторана "Чайка" за изнасилование и убийство девушки дали всего 6 лет, а при таком сроке вообще легко получить амнистию.
Николай Маслов: В разных судах практика разная. Часто уменьшение срока делается и за деньги, и путем шантажа, и по "телефонному праву". Например, в Петербурге, молодых людей, которых обвиняли в убийстве азербайджанской девочки (или какой-то другой национальности), освободили...
Игорь Шишкин: Как тогда этих присяжных поливали грязью.
Николай Маслов: Да, а в Воронеже, например, за такой же случай дали 18 лет. Молодежь нужно воспитывать, и воспитывается она на примерах. Даже в Евангелии написано, как Иисус Христос говорил "Я делаю то, что делает мой Отец", так и каждый гражданин нашего общества поступает подобно тому, как поступает власть, как поступают его родители. Если молодежь видит, что власть гуляет, ворует, торжествует, и все это еще приукрашивается телевидением, которое учит: гуляй, торгуй, наслаждайся, то вот вам и воспитание. Все это закладывается в умы наших людей, особенно, молодых, и они, естественно, выплескивают это все в своих действиях.
Игорь Шишкин: То есть можно сказать о том, что события в Карелии - это закономерный результат политики нашей власти в области национальных и социальных отношений. Кстати сказать, эта политика опасна для государства в целом, и для всех народов, которые в нем проживают. Я предлагаю послушать точку зрения на этот вопрос известного специалиста в области межнациональных отношений Александра Никитича Севастьянова.
Александр Севастьянов: Практически во всех странах Европы и Америки в один не очень прекрасный момент накопление мигрантов приводило к межнациональным столкновениям. Так было во Франции, так было в Германии, так было в Англии. Практически во всех этих странах правительство вставало на сторону приезжих и подавляло свою собственную нацию, подавляло проявления возмущения своего народа. Я думаю, что сейчас проклинают тех недальновидных правителей не только народы этих стран, но и их преемники, потому что вместо того, чтобы своевременно разрубить "гордиев узел", они затянули его настолько туго, что оставили в наследство после себя практически неразрешимые проблемы. И мы увидели свидетельства тому и в ходе осенне-зимних погромов во Франции, и во время взрывов в метро и несостоявшихся взрывов в воздухе в Великобритании, и в растущей межнациональной напряженности в Германии, и Америка забыла, что такое спокойный сон.
Ведь миграция носит характер народной экспансии. Это не то, что какое-то там государство направляет к нам свои войска. Противостоять народному движению может только народное же движение, надо только развязать ему руки. Не надо сдерживать его справедливые порывы. В противном случае мы сегодня получим парижские пригороды, а завтра - Косово. Такова логика истории. Если мы хотим сохранить свою страну и свой народ, не надо сдерживать его справедливые порывы. Вот вопрос, который стоит на повестке дня. И он стоит точно также в Москве, как и в Кондопоге.
Николай Маслов: Вот и он сказал просто слово "справедливость". Но, еще раз напомню: какая может быть справедливость, когда жена мэра Москвы за несколько лет стала миллиардером? Лужков прикрывается подачками пенсионерам по 1000 рублей, все говорят, что она не миллиардер, у них столько денег нет. Но вот, смотрите. У нее вместе с братом было акционерное общество. У брата был 1 % акций. Она с ним разошлась, дала ему какие-то активы. И эти отступные только в сельскохозяйственной отрасли составили около 350 миллионов долларов.
Игорь Шишкин: Это 1%?
Николай Маслов: 1 %. Я не говорю о других активах, не сельскохозяйственных, но даже если мы остановимся на том, что ему досталось только 350 миллионов, а это 1 %, значит, 100 % - это 30 миллиардов долларов. Я правильно посчитал? Но это были активы только в сельскохозяйственной отрасли, а у него были и другие сферы деятельности. Вот, пожалуйста. Здесь я хочу еще раз подчеркнуть две вещи. Первое. Люди, которые толкают общество, особенно молодежь, на безнравственность, учат ее "убей", "укради", как раз и являются главными террористами нашего общества, не побоюсь этого слова. Второе. Ответственна за это власть, которая своим личным примером или своим бездействием заставляет людей идти на преступление. Если бы люди видели власть справедливой, видели бы, что она живет так же, как они, богато или бедно, ездит на тех же машинах, как они, так же ложится в девять вечера спать, чтобы утром встать и поухаживать за хозяйством и начать работать, то не было бы этого никогда. Только несправедливость власти и только ее разгул заставляют людей идти на войны, революции и бунты.
Выход один: власть должна прислушаться к голосу народа и вместе с Церковью очистить от всего скверного средства массовой информации, нацелить систему образования на духовно-нравственную составляющую, а также закрыть от общества преступный мир. И еще: господину президенту нужно очистить власть от тех людей, у которых нет доверия в обществе даже 1 %. Их фамилии всем известны. Вот этот рецепт - он очень прост: справедливость и нравственность в обществе. Все остальное наладится в считанные месяцы, потому что наша страна очень богата, и всем хватит на справедливую и достойную жизнь.
Игорь Шишкин: Спасибо, Николай Васильевич. Наше эфирное время подошло к концу. До свидания.
http://www.narodinfo.ru/program/32363