Чувства волгоградцев к своему градоначальнику на днях подтвердил отчет о росте экономики Волгограда, составленный городской администрацией.
Так, в январе-мае 2006 года объем промышленного производства в Волгограде вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обрабатывающее производство и вовсе удвоилось, достигнув рекордной для города отметки 43,7 млрд. рублей. Долги по выплате зарплат сократились на 57,4%, а официальная зарплата на городских предприятиях увеличилась на 21%. Вместе с этим существенно увеличилась база городского налогообложения. В результате за полгода Волгоград собрал налогов и платежей на общую сумму 20 млрд. 262 млн. рублей, из которых городскую казну пополнили 2,2 млрд.
А вот другие цифры: осенью 2004 года, когда Волгоград только-только возглавил новый мэр Ищенко, бюджет города выполнялся лишь на 84% и составлял около 4 млрд. 200 млн. рублей. При этом долги города и муниципальных унитарных предприятий достигали 2,5 млрд. рублей, а "бюджетники" по четыре месяца не видели зарплат. Выходит, что при Ищенко жизнь все-таки изменилась к лучшему? Впрочем, мнение простых горожан о деятельности своего мэра складывается отнюдь не из бюджетных статистик: люди смотрят, как меняется их город, район, двор, подъезд, оценивают в первую очередь инфраструктурные перемены. И надо отметить, что администрация Евгения Ищенко немало сделала, чтобы заслужить в этом отношении положительную оценку волгоградцев.
В первую очередь речь, конечно же, идет о жилищно-коммунальном хозяйстве. Долги 2004 года и предыдущих лет привели к тому, что, когда новый мэр принимал Волгоград, в казне не было средств, чтобы начать отопительный сезон. Каким-то чудом мэру удалось решить проблему, и с тех пор ни один отопительный сезон в городе не задерживался. Более того, следующую же зиму городские коммунальщики смогли начать не по графику, а несколько опережая сроки - с первыми заморозками. Как итог: отопительный сезон прошел без каких-либо инцидентов и аварийных ситуаций. Отвыкшие от бесперебойной подачи тепла и воды волгоградцы попросту не могли не отметить этот плюс.
Кроме того, едва заняв кресло мэра, Евгений Ищенко уделил самое пристальное внимание проблемам транспортной инфраструктуры Волгограда. Только в 2004 году в городе было отремонтировано свыше 400 тысяч кв. м дорог. Параллельно градоначальник возобновил строительство скоростного метро-трамвая, столь необходимого "вытянутому" городу. А в 2005 году мэр презентовал городскому транспортному парку пять новых троллейбусов повышенного комфорта.
Транспортный вопрос затронул и такую актуальную для Волгограда тему, как экологическая безопасность. И здесь Евгений Ищенко дал старт целой операции, названной "Чистый воздух", в ходе которой контролировались вредные выбросы транспортных средств. Причем контроль заключался не только в регулировке моторов, но и в отслеживании качества топлива: мэрия распорядилась продавать на заправочных станциях менее токсичное дизельное топливо. Затем жесткому экологическому контролю подверглись и городские производства. И именно при Евгении Ищенко Волгоград перестал фигурировать в десятке наиболее экологически загрязненных городов России.
Активность мэра также была заметна и на рынке недвижимости. В первую очередь новый мэр вернул в муниципальную собственность ряд аптек, Тракторозаводской рынок, Ворошиловский дом быта и т.д. Как выяснилось, при предыдущей власти эти объекты были приватизированы частниками довольно сомнительными способами. И только по инициативе мэра были начаты судебные тяжбы с целью возврата собственности городу. В общей сложности администрация направила в арбитражный суд 72 иска, часть из которых рассматривается до сих пор. Правда, двухлетний срок правления Ищенко оказался слишком малым, чтобы осчастливить всех очередников, так как возведение современных жилых домов - дело небыстрое.
При новом мэре также сдвинулось с мертвой точки строительство муниципального жилья. В прошлом году более 100 волгоградских семей получили от города новые квартиры.
А вот в чем Евгений Ищенко действительно преуспел по максимуму, так это в вопросе благоустройства волгоградских дворов. При Ищенко были благоустроены более 600 дворов и 1000 подъездов. К слову, при решении этих проблем мэр Ищенко консультировался не с помощниками или советниками (как раз наоборот, чиновничий аппарат мэрии при новом главе похудел на 10%, что также сэкономило казенные средства), а непосредственно с жителями города: мэр ввел за правило общаться с волгоградцами напрямую через местные СМИ.
А уж коль скоро мэр лично общался с населением, то не мог остаться незамеченным и вопрос стоимости хлеба, цена на который поднялась аккурат перед приходом Евгения Ищенко. Оказалось, что в Волгограде действовала целая сеть зерновых посредников, отягощающих своим присутствием рынок хлебобулочных изделий. Мэр Ищенко решил создать стабилизационный зерновой фонд (объемом в 40 тысяч тонн) и выделил под гарантии городской казны кредиты на покупку зерна двум основным хлебопроизводящим предприятиям города. Результат не заставил себя долго ждать: рост цен на хлеб остановился, а стоимость наиболее популярных сортов снизилась на рубль.
Конечно, все эти и многие другие перемены в Волгограде стали возможны не только благодаря стабилизации городской казны, но и за счет привлечения средств во внебюджетные фонды. Дополнительные финансовые источники Евгений Ищенко получил благодаря реализации целого ряда инвестиционных проектов. В 2006 году мэр вел переговоры с одним из японских автоконцернов о строительстве в Волгограде сборочного цеха иномарок. При Евгении Ищенко Волгоград занял четвертую позицию в списке наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения городов России. Наверное, сказались былой опыт и связи градоначальника, который в прошлом и сам был предпринимателем.
При нем все налаживалось, функционировало. И судя по существующим в городе настроениям, волгоградцы своему градоначальнику за это признательны. Тем не менее сейчас судьба мэра-хозяйственника, а с ним и всего города, в руках местных прокуроров.
http://www.trud.ru/trud.php?id=200607281360601