Ранним утром 28 июня, взлетев со своего аэродрома, четыре штурмовика Су-25 взяли курс на север. Преодолев больше половины пути, в 9.55 ведущий группы Андрей Ваховский, пожаловавшись на плохое самочувствие, запросил разрешение на снижение. С шести тысяч метров звено снизилось до четырех, но, видимо, летчику лучше не стало - его самолет продолжал крениться. По радиосвязи ведомый и офицеры боевого управления кричали: "Катапультируйся!" Но пилот, пытаясь спасти машину, искал площадку для экстренного приземления. Что случилось там, в небе, одному Богу известно, но в 10.18 штурмовик почти горизонтально врубился в лесной массив и тут же полыхнул, как свеча. Казалось, шансов выжить у Андрея Ваховского уже не оставалось. Многие средства массовой информации, не дождавшись окончания спасательных работ, поспешили похоронить пилота. Однако уже поздно вечером этого же дня рядом с местом падения самолета авиаразведка обнаружила парашют. Появился хоть какой-то шанс, что пилот все же сумел выжить. Спасательная операция затруднялась тем, что в районе трагедии сильно заболоченная местность. Поэтому на место падения спасатели стали пробираться лишь утром следующего дня. А уже ближе к вечеру стало известно, что тело летчика все же обнаружили. Был найден и "черный ящик" самолета. Как отметили специалисты, он находится в идеальном состоянии.
Старейший в российских ВВС гвардейский штурмовой авиаполк Командования специального назначения, в котором служил подполковник Ваховский, считается и самым боевым. Вместе со своими коллегами опытнейший летчик-снайпер, налетавший около 2 тысяч часов, Андрей Ваховский на протяжении многих лет нес боевую вахту в Таджикистане. Участвовал в обеих чеченских кампаниях. В Чечне в районе Гудермеса самолет Ваховского попал под огонь боевиков - "духи" стали его расстреливать из зенитной установки. Тогда судьба была к пилоту благосклонна - ему удалось не только выйти из-под огня, но и удачно посадить неисправную машину. Сейчас получилось все иначе - несложное задание по перебазированию на знакомый для летчика аэродром обернулось трагедией.
За последние пятнадцать лет в авиаполку это уже третье чрезвычайное происшествие.
4 октября 1999 года в Чечне погиб летчик Андрей Хмелевский. А в прошлом году в Таджикистане на самолете, который пилотировал майор Вадим Прядченко, отказала система управления. Только когда потерявшая управление машина отошла на достаточно безопасное расстояние от населенных пунктов, пилот катапультировался. На этот раз его боевой товарищ также из последних сил пытался спасти дорогостоящую машину...
- Для всех нас это неожиданный удар и очень большое горе, - говорит летчик-снайпер, заместитель командира авиаполка по воспитательной работе подполковник Сергей Шаршин. - До последнего мы уповали на то, что Андрей сумеет выжить...
Сразу после аварии в Минобороны создали комиссию для определения ее причин. На место падения самолета вылетели главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов и командующий войсками КСпН генерал-полковник Юрий Соловьев. Что действительно послужило причиной происшедшего - недомогание летчика или отказ техники (по одной из версий, могла выйти из строя гидравлическая система), в ближайшее время должны выяснить специалисты. Но одно можно сейчас утверждать точно: летчик-снайпер гвардии подполковник Андрей Ваховский действовал, как герой.
* * *
Вечером этого же дня плановый полет бомбардировщика Су-24 ВМФ России в Псковской области чуть не обернулся аварией. При отрыве от взлетно-посадочной полосы самолет получил повреждение. Летчику-инструктору Сергею Курушину и летчику-стажеру Николаю Федотову удалось посадить самолет. Причины происшедшего выясняет специальная комиссия.
http://www.redstar.ru/2006/06/30_06/1_02.html