США и "ненасильственные демократические" революции

Генассамблея ООН по Украине  Новости Москвы 
0
330
Время на чтение 16 минут
Россия помещена в список "недемократических" стран, так что ей, как и Кубе и Ирану, Сирии и Беларуси грозит "ненасильственная демократическая революция" силами "демократических" неправительственных организаций и групп, оттренированных и проплаченных американскими государственными структурами и фондами

3 марта 2005 года, четыре американских конгрессмена, два сенатора - Джон Маккейн (John McCain) и Джозеф Либерман (Joseph Lieberman) - и два члена Палаты Представителей - Том Лантос (Tom Lantos) и Фред Вулф (Fred Wоlf) - внесли в Конгресс законопроект, который по английски звучит так: "Advance Democratic Values, Address Nondemocratic Countries, and Enhance Democracy Act" [1]. Примерный перевод его таков: "Закон о распространении демократии и демократических ценностей в недемократических странах". Чаще всего его называют "Advance Democracy Act", или "Закон о распространении демократии". Фактические авторы этого законопроекта - группа, собранная в "стенах" неоконсервативного Гудзоновского Института (Hudson Institute) - дипломат и бизнесмен Марк Палмер (Mark Palmer), адвокат Эрик Кадель (Eric Kadel), политологи Майк Горовиц (Mike Horowitz) и Брент Тантильо (Brent Tantillo) [2].

Как и положено документу такого рода он начинается с обширной Преамбулы, которая включает в себя:

- идеологическую часть, где цитируется Всеобщая декларация прав человека, приводятся ссылки на речи нынешнего президента США Дж. Буша, утверждается тождество американских и универсальных (общечеловеческих) ценностей;

- аналитическую часть, в которой "недемократические" режимы названы в качестве источников всех бед нашей планеты - от нищеты и загрязнения окружающей среды до дискриминации женщин и организации этнических честок и геноцида, и утверждается, что всех этих бед нет в "демократических" странах;

- вывод, звучащий буквально так: "Страны, в которых нет свободы и демократии неизбежно ставят пределы полному расцвету человеческих способностей и потому цель внешней политики Соединенных Штатов - распространять и продвигать всеобщую (universal) демократию" [1];

- современные примеры "продвижения демократии" Соединенными Штатами (на Украине, в Грузии);

- обсуждение принятых Конгрессом США в последние годы законов о поддержке и финансироваиии "демократических" оппозиций в странах, предназначенных для "революции" - на Кубе, в Иране, Сев. Корее, Беларуси;

- краткое изложение стратегии и тактики, которые США следует применять для успеха политики "распространения мировой демократии".

Вслед за Преамбулой идет раздел, где кратко, но четко постулируется главная миссия и цель американской внешней политики - "распространение свободы и демократии в зарубежных странах" [1] - и конкретизируется, какие свободы, права и демократические принципы будут распространять США, и какие методы будут использоваться. Что же касается методов, то законопроект позволяет администрации президента США "использовать все инструменты влияния для поддержки, распространения и усиления демократических ценностей, принципов и практик в зарубежных странах" [там же].

В соответствии с новым законом, основная тяжесть по подготовке и проведению мирных демократических революций в "недемократических" странах ложится на государственный департамент (Министерство иностранных дел) США. Предусматривается создание специального отдела при гос.депе, который так и называется: "Отдел по Демократическим Движениям и Переходам к Демократии" (Department on Democracy Movements and Transitions to Democracy). Отдел подчиняется заместителю Секретаря госдепа по иностранным делам. В его функции входят:

- разработка общей стратегии "распространения свободы и демократии", объявленной 3 ноября 2003 года президентом Бушем, как "главной цели и миссии американской внешней политики" [3];

- разработка программ подготовки "демократических сил" (то бишь, про-западных групп и организаций) в "недемократических" странах;

- обеспечение ресурсов для "треннинга" дипломатических работников в области "распространении свободы и проведения демократических преобразований в недемократических странах" [1];

- поощрение работников посольств, которые проявили "активность и инициативу" [там же] в работе с местными "демократическими" силами и организациями;

- ежегодный отчет Конгрессу США о проделанной работе.

Конкретные же планы организации, подготовки и финансирования революций в каждой из "недемократических" стран будут разрабатываться "на местах" посольствами США в этих странах с учетом "советов и рекомендаций" от местных "демократических неправительственных организаций и лиц либеральных и демократических взглядов" [1].

Большое значение придается в законопроекте работе американских посольств с молодежью стран, предназначенных к "освобождению", особенно со студентами. Предусматривается разработка "специальных программ и лекций по вопросам перехода к демократии" [там же] для студентов ведущих и престижных университетов.

Сами же американские посольства получили в законопроекте романтическое название - "Острова свободы".

Законопроект разделил весь Земной Шар на шесть регионов, в каждом из которых предполагается создание "Регионального демократического Штаба" (Regional Democracy Hub), который будет контролировать и координировать в своем регионе работу американских посольств по реализации законопроекта Advance Democracy Act.

Финансирование "революции" будет проводиться из специального государственного Фонда в поддержку Прав Человека и Демократии (Human Rights and Democracy Fund) - с бюджетом в $250 миллионов на первые два года. Предусматривается участие в подготовке и финансировании "революционных кадров" уже давно вовлеченными в "революционный процесс" государственных фондов и организаций - National Endowment for Democracy, United States Agency for International Development, Freedom House.

Консультативный Совет, созданный из ведущих американских политологов и специалистов по "недемократическим" странам будет проводить анализ работы Отдела по Демократическим Движениям и Переходу к Демократиям и давать регулярно оценку его эффективности.

Информационное и пропагандистское обеспечение проекта будет осуществляться специально создаваемой государственной радиостанцией и интернет-вебсайтом; к "работе" будут привлекаться центральные американские газеты и журналы.

Есть "ниша" в законопроекте и для ЦРУ и других федеральных спецслужб и частных аналитических центров. Им надлежит разыскивать и ставить под "учет и контроль" счета, акции и недвижимость "диктаторов", коих планируется свергать в ходе "ненасильственных" революций.

Когда либералы едины с неоконсерваторами

29 июля 2005 года законопроект "О распространении демократии" был одобрен значительным большинством голосов Палаты Представителей Конгресса США (351 голос против 78). Нет оснований сомневаться, что и Сенат США одобрит этот закон. Да и трудно ожидать иного исхода: ведь предлагаемый законопроект вполне соответствует американской мессианской "национальной идее" - нести миру "ковчег свободы и демократии". Расхождения возникают лишь в интерпретации этой идеи и методах ее реализации.

Находящиеся ныне у власти неоконсерваторы и их союзники - христианские евангелисты - видят национальную американскую идею в создании "всемирной благотворительной империи" [4], руководимой Соединенными Штатами Америки. Неоконсерватизм, как политическое течение, образовался в США в середине 70-х годов ХХ века из бывших членов Демократической партии - леваков и троцкистов, в подавляющем большинстве еврейского происхождения. Основное расхождение неоконсерваторов со своей бывшей партией было связано с "мягкой" и уступчивой позицией демократов по отношению к "мировому коммунизму" и арабским государствам, угрожавшим безопасности Израиля.

Не называя себя прямо американскими шовинистами, неоконсерваторы полагают Соединенные Штаты Америки высшим достижением человеческой цивилизации, высшей и "универсальной" ценностью, не нуждающейся в одобрении "мировым сообществом", в том числе европейскими партнерами США.

В полном соответствии с идеей "избранности" и мессианского предназначения США "неоконы", как их часто называют в прессе, придерживаются принципа "что хорошо для Америки, то хорошо и для остального мира". Естественным и ближайшим союзником США они считают свою "историческую родину" - государство Израиль, с которым неоконсерваторов связывает общая судьба и общая идеология - сионизм и защита которого объявляется ими "моральной обязанностью" Соединенных Штатов Америки [5].

Международные организации и институты, как ООН, ОБСЕ, Международный Уголовный Суд и международные пакты, к которым присоединились США, рассматриваются неоконсерваторами лишь как инструмент для достижения США и Израилем своих целей и интересов. Главную же "историческую миссию" Соединенных Штатов Америки в современном мире неоконы видят в установлении глобального миропорядка под американским руководством [4]. В контексте реализации этой миссии политика Буша по "распространению демократии" [3] рассматривается ими, как способ устранения неугодных США и Израилю режимов. Методы устранения - "изнутри" или "извне" (т.е. в результате военной интервенции) - вопрос для неоконов второстепенный. Наиболее радикальные из них создали в 1997 году ассоциацию Project for the New American Century, призывающую руководство США к военной агрессии против стран "мирового зла" - от Югославии до Саудовской Аравии, от Египта до Ирана - с их последующей оккупацией [6]. Призывы неоконсерваторов были "услышаны" американскими властями и частично реализованы - в Югославии, Ираке, Афганистане.

Традиционные оппоненты неоконов - американские либералы, члены демократической партии, придерживаются иной трактовки "распространения демократии и свободы" и, соответственно, иной внешне-политической концепции. Устами "своих" президентов - Джона Кеннеди, Джимми Картера, Билла Клинтона они объявили национальной американской философией защиту свобод и прав человека во всем мире. В отличие от неоконсерваторов, настаивающих на абсолютном приоритете американских интересов и ценностей, либералы формулируют и пытаются проводить свою внешнюю политику так, чтобы защита национальных интересов США не входила в противоречие с общечеловеческими ценностями.

Либералы настаивают на верховенстве международных законов и соглашений, таких как Международные Пакты о Гражданских и политических правах, Всеобщая Декларация Прав человека. Равным образом, они поддерживают тезис об ограниченном суверенитете всех государств, включая США, и приоритете прав человека над суверенитетом национальных государств. В последствии, этот тезис получил свое развитие в т.н. "гуманитарных интервенциях" в Югославии, Восточном Тиморе, Сьерра-Леоне.

И наконец, для либералов - провозглашенный Дж. Бушем тезис о "глобальном распространении свободы" понимается как содействие "угнетенным" народам в восстановлении, а не навязывании извне универсальных и всеобщих прав человека, якобы отнятых у них "диктаторами". Причем, это восстановление должно проводиться силами самого "народа", а если требуется помощь извне, то только с санкции международных институтов - ООН, ОБСЕ, на худой конец, НАТО.

Иными словами, либералы отказывают Соединенным Штатам в "праве" самолично, без санкции ООН вторгаться на чужую территорию и военным путем свергать прявящий там режим, если только он не угрожает безопасности Соединенных Штатов. Исходя из этого принципа, демократы практически единодушно поддержали в Конгрессе агрессию США против Афганистана, где базировался Бен Ладен со своей Аль Кайдой, но весьма долго сопротивлялись вовлечению США в военные действия против Ирака.

В Законе "О распространении демократии" местные неправительственные организации (НПО) рассматриваются, как главные и ключевые субъекты политической революции в стране, подлежащей "демократизации", в то время как посольствам США отведена "вторичная", вспомогательная роль. Эта "иерархия ролей" в политической революции устранила основное разногласие между либералами и неоконсерваторами в вопросе о методах свержения дикатур и "распространения свободы и демократии". Поскольку же щекотливый для демократов вопрос о "благотворительной империи" не обсуждается и даже не упоминается в законопроекте, то большинство либералов-демократов в Палате Представителей проголосовало за него.

Таким образом, Закон "о распространении демократии" может вполне стать совместной внешнеполитической платформой либералов-"меньшевиков" и неоконсерваторов-"большевиков" [7]. В частности, он создает условия для их сотрудничества и в "борьбе за права человека и демократию", как необходимой и неотъемлимой части проекта по свержению "диктаторов", особенно, если в Белый Дом придет президент-демократ, делающий упор на защите прав человека и свободы прессы. Возрастет "озабоченность" администрации США состоянием с правами человека в России и якобы "поднимающим в России голову национализмом, фашизмом и антисемитизмом". Подтверждением тому может послужить недавнее (сентябрь 2004 года) "Открытое письмо главам государств и правительств Европейского Союза и НАТО", подписанное большой группой (более 100 человек) американских и европейских общественных и политических деятелей. Письмо призывает правительства западных стран осудить "путинскую Россию" и "недвусмысленно встать на сторону демократических сил в России" [8]. Среди подписавших есть и неоконсерваторы - политологи Билл Кристол, Роберт Каган, Джошуа Муравчик, бывший директор ЦРУ и со-председатель организации Freedom House Джеймс Вулсли, и либералы - автор законопроекта "о распространении демократии" Марк Палмер, директор благотворительного фонда NED Карл Гершман, директор Вашингтонского оффиса правозащитной организации Human Rights Watch Том Малиновски.

"Агенты глобализма" и "цветные" революции

Развитие событий в Ираке и Афганистане со всей очевидностью показало, что неоконсервативная политика прямого военного вмешательства в дела других стран с целью установления приемлимого для США режима явно несостоятельна и терпит провал. И не только потому, что население "освобождаемой" страны не желает "идти в рай" насильно, под дулами автоматов. Дело в том, что, как и следовало ожидать, американцы не настолько "идеалисты", чтобы оплачивать жизнями своих детей навязывание американских ценностей другим народам и культурам. А главное, и это, пожалуй, основная причина провала - это то, что "ценности" американской цивилизации "совсем не обязательно совпадают" с ценностями арабской, китайской, русской цивилизаций. Скорее, наоборот...

Но американский истеблишмент, как республиканский- неоконсервативный, так и либерально-космополитический отнюдь не собирается отказываться от "распространении свободы и демократии" на нашей планете. Требовалось лишь найти иные, менее "затратные" - в человеческом и финансовом "исчислении" механизмы реализации этой американской "национальной идеи". И найти их оказалось нетрудно.

- Во-первых, в любой стране есть и будут недовольные существующим режимом социальные слои и национальные меньшинства.

- Во-вторых, в процессе экономической, профессиональной, культурной, информационной, коммуникационной глобализации практически в каждой стране образуются группы с менталитетом, мировоззрением и социально-политическими взглядами и установками более близкими к западным либерально-космополитическим, нежели к таковым народа, в стране которого их "угораздило родиться". Именно космополитические по социальному статусу и/или мировоззрению группы, называемые историками и социологами "агентами глобализма" [9], "малым народом" [10], "новым народом" [11], не раз в истории становились катализатором и интеллектуальным и организующим ядром политической, а затем социальной и культурной "революции", придавая ей характер "цивилизационного переворота", как это произошло в России в 1917 и 1991 г.г..

Что касается социальных и профессиональных групп, посчитавших себя экономически ущемленными или политически "обойденными" существующим режимом, то их использовали и продолжают использовать внешние силы в качестве "пушечного мяса" цветной революции. Так было в России в революции 1988-1993 г.г., где студенчество и либеральная анти-коммунистическая интеллигенция были главным инструментом разложения общественного сознания и слома политико-экономической и административной систем страны, а после победы "демократических" сил оказались на социальном дне. Так было и в "оранжевом" государственном перевороте на Украине, и в "розовом" путче в Грузии.

Существует мнение, что "цветные" революции начались с Грузии, или "на худой конец", с Сербии 2001 года, когда подготовленная и оплаченная американским госдепом, Джорджем Соросом и Марком Палмером сербская "демократическая" оппозиция вышла на улицы и заставила Слободана Милошевича под угрозой "пролития братской крови" отказаться от власти. Однако, такого рода "почти мирная" революция была спонсирована и профинансирована еще в 1917 году в России кайзеровской Германией, вильсоновской Америкой и еврейскими банкирами США и Европы [12-14].

Сегодня, в списке недемократических стран, подлежащих "ненасильственной демократической революции" числятся Иран, Сирия, Куба, Беларусь, Сев. Корея, Саудовская Аравия, Ливия, Китай, Мьянма (Бирма). В нынешнем, 2005 году в этот список, ежегодно публикуемый американской полу-государственной "правозащитной" организацией Дом Свободы (Freedom House), была включена и Россия. И хотя первыми в очереди на "революцию" стоят Сирия и Иран, Куба и Беларусь, то есть, страны открыто противостоящие американскому гегемонизму и потому наиболее раздражающие руководство США, рано или поздно дойдет очередь и до России. (Анти-российский пояс из стран Балтии, Украины, Польши, Молдовы, Грузии - создается уже не первый год. И лишь твердая про-российская и анти-натовская позиция президента Беларуси А.Г. Лукашенки не позволяет "замкнуть" НАТО-вскую петлю вокруг России).

Идея использования местной оппозиции, в том числе и деструктивных анти-национальных космополитических сил ("цивилизационная оппозиция") в качестве "агентов влияния" внешнего противника, а затем использующего эти силы как инструмент для слома государственной системы, т.е. политической революции - стара как мир. Точно так же не ново использование благотворительных фондов - государственных и частных - в качестве финансовых "спосоров" путчей и политических переворотов. Напомним, что в начале нынешнего ХХI века Конгрессом США были приняты законодательные акты, "делегитимизирующие" режимы Ирана, Северной Кореи, Кубы и Беларуси и обязывающие государственную власть Соединенных Штатов содействовать свержению правительств этих стран. Так, что же тогда нового в обсуждаемом нами законопроекте?

А дело все в том, что все предыдущие "цветные революции" финансировались и организовывались Соединенными Штатами Америки не "напрямую", не федеральными и государственными институтами и структурами, а через "неправительственные" фонды и организации", как NED, Freedom House, Ford Foundation, Eurasia Foundation, Carnegie Foundation for International Peace и т.п. И каждый раз, когда СМИ и/или "свергаемое" правительство обвиняли США в финансировании и поддержке подрывных организаций, как "Кхмара", "Отпор", "Пора" и т.п., то официальные представители американской администрации либо опровергали "инсинуации", либо хранили молчание. В тех, же случаях, когда факты финансирования "цветной революции" невозможно было опровергнуть, то американские официозы заявляли, что эти деньги мол выдавались на развитие демократических институтов, подготовку социальных работников, юристов и т.п.

Так было (и так продолжается) с финансированием американскими государственными фондами NED и USAID "ячеек гражданского общества" в Венгрии, Чехии, Болгарии, Сербии, России, Грузии, Азербайджане, на Украине, в Беларуси, Киргыстане. А уж если члены "гражданских", например, "правозащитных" организаций "выходят на улицу", или блокируют парламент, так мы, говорят американские официальные лица, тут не причем.

Иными словами, глобалистские и либеральные средства массовой информации преподносят т.н. "цветные революции" в пост-коммунистических странах, как самодеятельные и неспонсируемые западными державами восстания "народных масс" за свою свободу и демократию.

Закон "о распространении демократии" и суверенитет наций

С принятием же "Закона о распространении демократии" Соединенные Штаты Америки совершают настоящую революцию в теории и практике международных отношений. Действительно, ведь речь идет не просто о провозглашении новой политики "мировой демократической революции", о чем Дж. Буш говорит уже более 2-х лет. Впервые в новейшей истории высший законодательный орган Соединенных Штатов Америки, члена Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН - принимает закон, в соответствии с которым:

- Миссией и главной функцией американских посольств в "недемократических" странах становится организация и финансирование анти-правительственной оппозиции, сформированной из местного населения для оказания влияния на власть в желаемом для США направлении и, в конечном счете, для проведения "демократической революции" ("устранения диктаторов").

- Конгресс США официально объявляет нелегитимными все те правительства и политические системы, которые названы им "недемократическими" и которые, согласно закону США, подлежат "ненасильственному" свержению.

- Конгресс и федеральные власти США провозглашают и юридически (законодательно) закрепляют свое "право" решать, какое правительство и в какой стране оно будет "устранять".

- Правительство США создало при своем Министерстве Иностранных Дел (Государственный департамент) специальный орган по организации и проведению "демократических революций" в любой выбранной им, американским правительством, стране.

- Посольства США формируют из либеральных и про-западных оппозиционных групп и лиц неправительственные организации, которых американский гос.деп от имени некоего "мирового сообщества" объявляет "истинными" представителями народа, и руками которых устраняет неугодное ему правительство.

- В нарушение фундаментальных основ международного права и межгосударственных отношений Соединенные Штаты Америки отрицают суверенное право членов Организации Объединенных Наций - устанавливать свою форму государственности и свое правительство.

- Принятием этого закона, все народы нашей планеты, объявленными "недемократическими", объявляются не способными к самостоятельному государственному творчеству и потому нуждающимися в американской помощи.

Россия также помещена в список "недемократических" стран, так что ей, как и Кубе и Ирану, Сирии и Беларуси грозит "ненасильственная демократическая революция" силами "демократических" неправительственных организаций и групп, оттренированных и проплаченных американскими государственными структурами и фондами. Эта очевидная угроза национальной безопасности России со стороны Соединенных Штатов Америки и их российских "клиентов" не может быть проигнорирована российским руководством. Она должна быть принята во внимание при разработке стратегии национальной безопасности, а также при принятии законодательными органами РФ законов, регулирующих деятельность американских - государственных и частных - организаций и благотворительных фондов, "работающих" в России.

Не меньшее внимание должно быть обращено и на статус и деятельность тех российских неправительственных организаций, особенно, правозащитных, кто годами финансируется американскими фондами, создавая "гражданское общество" на основе либерально-космополитической идеологии [15]. К ним, "грантоедам" и "агентам глобализма" [9,15,16], активно выступающим на правовом и политическом поле Российской Федерации на стороне деструктивных и про-западных сил, должен быть применен недавно принятый Думой закон о некоммерческих и неправительственных организациях, запрещающий деятельность, наносящую ущерб интересам Российской Федерации.

Именно к этим антироссийским неправительственным организациям и их руководителям, кормящимся с рук западных государственных фондов, как National Endowment for Democracy, и даже получающим от этих фондов "награды" [17], относится американская пословица: "There is no free lunch in this country" ("В этой стране нет бесплатных обедов")....И это они - те самые "десятки тысяч российских демократов, которые до сих пор борются, отстаивая демократию и гражданские свободы в своей стране" [8], на которых делают ставку авторы "Открытого письма главам государств и правительств Европейского Союза и НАТО" и Конгресс Соединенных Штатов Америки, принимающий закон "о распространении демократии"...



Литература

[1] http://www.theorator.com/bills109/hr1133.html

[2] http://www.hudsoninstitute.org

[3] http://www.state.gov/p/nea/rls/rm/26019.htm

[4] R. Kagan and W. Kristol, Present Dangers: Crisis and Opportunity in American

Foreign and Defense Policy, Encounter Books, 2000

[5] Irving Kristol, "Neoconservatism: the Autobiography of an Idea", Free Prеss, New

York, 1995

[6] William Kristol, Kenneth Adelman, etc., "Project for the New American Century",

http://www.newamericancentury.org/Bushletter-040302.htm

[7] О.А. Попов, "Хьюман Райтс Вотч как политический инструмент либерально-космополитической элиты США", "Москва", #8, 2004 г.,

http://www.moskvam.ru/2004/08/popov.htm ; альманах "Лебедь",

http://www.lebed.com/2004/art3714.htm

[8] "Новая газета" от 4 октября 2004 г

[9] А.С. Панарин, "Искушение глобализмом", Русский Национальный Фонд",

Москва, 2000.

[10] И.Р. Шафаревич, "Русофобия", http://shafarevich.voskres.ru/a46.htm [11] С.Г. Кара-Мурза, "Государство переходного периода: исчезновение народа", http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=706&do=view_single

[12] Antony L. Sutton, "Wall street and bolshevik revolution", Crown Publishing Group;

September 1974.

[13] А. Арутюнов, "Досье Ленина без ретуши", Москва, "ВЕЧЕ", 1999

[14] И.Я. Фроянов, "Октябрь семнадцатого", ЭКСМО, 2002.

[15] О.А. Попов, "Американские благотворительные фонды и российские правозащитные организации", Альманах "Лебедь, http://www.lebed.com/2004/art3651.htm

[16] O.А. Попов, "Защитники прав человека или "агенты глобализма?", "Москва", # 1, 2004, http://www.moskvam.ru/2004/01/popov.htm ; Альманах "Лебедь", http://www.lebed.com/2004/358.htm

[17] http://www.ned.org/events/demaward/demaward2004.html


http://www.pravaya.ru/look/6505
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Олег А. Попов
Все статьи Олег А. Попов
Генассамблея ООН по Украине
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Об ошибках Владимира Семенко
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.07.2024 23:41
Как Трамп обеспечит мир на Украине «за один день»
Новый комментарий от учитель
26.07.2024 21:59
За что воюют «украинцы»?
Новый комментарий от Агафон
26.07.2024 21:43
Церковь всегда одна
Новый комментарий от prot
26.07.2024 20:48
Элита России находится в неадеквате!
Новый комментарий от влдмр
26.07.2024 18:42
Тени бродят по планете, тени машиаха…
Новый комментарий от влдмр
26.07.2024 18:32