Комментируя намечающийся "антифашистский марш", я позволил себе сделать прогноз: "В Москве вполне найдется 5 тысяч интеллигентов способных сказать "нет фашизму" хотя бы из стадного чувства - за "Яблоко" же проголосовали 250 тысяч москвичей? А если не найдется интеллигентов, то найдутся те, по кому идеи ограничения миграции и т.д. бьют лично. Уж хотя бы они должны выйти. Провалить такую манифестацию способны только идиоты. И если ее вдруг все-таки провалят, то мы будем знать, что устраивающие шествие организации и есть клубы идиотов, принимать которых за фигурантов политического процесса не приходится". В окончательный текст статьи эта фраза не вошла, отчасти из-за недостаточно политкорректного слова, обозначающего в переводе с греческого человека, ведущего обособленное от полиса хозяйство, отчасти из-за того, что делать предсказания - занятие неблагодарное. Но, тем не менее, свершилось по-написанному...
Явку "антифашисты" провалили и в количественном (даже самые дружественные СМИ едва "натянули" им 3 тысячи, хотя объективные данные говорили не более чем о полутора), и, тем более, в качественном отношении. Противопоставить "Правому маршу", собравшему молодых, сильных, самостоятельных и вполне успешных людей, оказалось нечего. Плакаты и типажи "антифашистов", точно специально подобранные, чтобы никаких чувств, кроме "толерантности" не вызывать, надолго теперь станут предметом изощренной издевки интернет-тусовки.
Этот провал нельзя не считать случайным - он закономерно вытекал из тех психологических установок, которые "антифашисты" приняли по отношению к России и её народу. Установок на тотальное самоотчуждение, на знаменитое "в своей стране он словно иностранец". Ни в чем другом это так хорошо не проявилось, как в наделавшем скандалу "креативе" подопечных Ильи Яшина. Они пронесли над толпой "портреты "понаехавших мигрантов", в число коих были включены князь Рюрик, Екатерина II, Витус Беринг, генералы Багратион и Барклай, адмирал Нахимов, Пушкин и Лермонтов, шахматист Ботвинник, маршал Рокоссовский и певец Виктор Цой. Все эти лица, за исключением трех первых, и формально, и фактически родились на территории Российской Империи или Советского Союза и были от рождения подданными Российского Императора и гражданами нашей страны. Никто никогда мигрантом не был, за исключением маршала Рокоссовского, с 1945 по 1953 год в качестве "мигранта", возглавлявшего министерство обороны Польши.
Из оставшихся трех лиц - Рюрик и Екатерина. Прибывшие в Россию, чтобы царствовать, никак к мигрантам причислены быть не могут. А датский подданный Витус Беринг был приглашен Российским государством на русскую службу и сменил место проживания именно по этой причине. Его портрет, равно как и портреты других знатных иностранцев - например великого математика Леонарда Эйлера - законным путем поступивших на русскую службу, могли бы носить как раз представители ДПНИ, в качестве примера "легальной" и допустимой миграции, от которой России была бы одна польза.
Данный инцидент с портретами - больше чем историческое невежество, это пример вполне определенной, совершенно расистской и, по сути, ксенофобской, установки сознания так называемых "антифашистов". Для них любой человек не стопроцентно славянского происхождения является "чуркой нерусским" и "мигрантом", который в силу этой своей мнимой "нерусскости" и "мигрантства" должен быть нелоялен России и поддерживать все те пакости, которые "толерантные" лица хотели бы учудить нашей стране. "Антифашистские" провокаторы сознательно смешивают две совершенно разные проблемы - гражданскую проблему миграции, то есть пересечения границы и натурализации в другой стране, и проблему межнациональных отношений и этнической идентичности среди граждан одной страны.
Проблема мигранта состоит не в том, что у него "другая кровь", а в том, чтобы, поселяясь на новом месте, он должен выполнить определенные условия новой страны проживания, взять на себя определенные обязательства гражданина, а страна возьмет перед ним свои обязательства. Эти обязательства могут быть политическими, экономическими или культурными - определенное время проживания, знание языка и культуры, уважение законов новой страны. То есть демонстрация умения жить в гражданском общежитии. Эта демонстрация нужна мигранту не потому, что он заведомо "хуже" коренных граждан страны, а потому, что в отличие от них, он не воспитывался в ней много лет, не ходил в местную школу, то есть не имеет опыта социализации в соответствующей среде.
Соответственно, если мигрант, это временно десоциализированный элемент, которому общество старается помочь установить новые общественные связи, то незаконный мигрант - это особо десоциализированный элемент, человек, который сознательно игнорировал предъявляемые к мигрантам требования, добровольно отказался от вхождения в принимающее его общество и решил навязать себя ему силой. То есть незаконный мигрант - преступник не потому, что у него другая кожа и другая кровь, и даже не потому, что он выходец из другой страны (в конечном счете, с теми мигрантами, которым больше 14 лет, страна рождения у нас одна), а потому, что с первых же шагов в России он продемонстрировал свое презрение к нашей стране и нашему народу, демонстративно отказался нас уважать. Он "чужак" прежде всего поэтому.
"Мигрантофобия", с которой стремятся бороться наши штандартенфюреры толерантности, - это отталкивание общества именно от тех, кто сознательно и демонстративно нарушает закон и правила человеческого общежития, попросту игнорирует нас и наше мнение. И это стремление сохранить наше политическое и культурное общежитие, нашу сферу русской, православной, изобилующей высшими культурными достижениями, примерами подвига и гражданского мужества, жизни. Жизни, в которой немец Барклай, грузин Багратион, предок Пушкина эфиоп Ганнибал, поляк Рокоссовский, русский Нахимов, занимали место в едином строю и несли единое служение Отечеству.
Ксенофобией являются как раз призывы "разобрать" русскую нацию по действительным и мнимым кровям, причем порой попросту выдумав несуществующие (как выдумывают псевдоисторики "еврейские корни" казаку Нахимову). Это, конечно, своеобразная ксенофобия - здесь "своим" навязывается мысль о том, что на самом деле они "чужие", что одна десятая и одна сотая некоей "нерусской крови" сами по себе "освобождают" от верности к России, от верности русским предкам. И действительным, и сомнительным "инородцам" внушается мысль о том, что они "иноплеменники". И напротив, "иноплеменникам", которые хотели бы натурализоваться и стать "инородцами", а затем и русскими, внушается мысль о том, что они уже "Пушкины", "Рокоссовские" и, на худой конец, "Беринги".
Ничем иным, кроме как сознательным вредительством против России, разжиганием межнациональной и внутринациональной розни такие манипуляции с портретами не являются. Они демонстрируют тот глубокий, густо замешанный на совершенно языческом представлении о "крови" расизме, который русским, и более всего именно русским националистам, был всегда чужд. Этот "антифашистский" расизм имеет совершенно иное происхождение и иную логику. Логику, которой не должно быть места ни в гражданском, ни в национальном сообществе России.
/search_st.php?action=publication