Само же явление "исламизации" левых крайне любопытно заинтересованному реалиями российской жизни наблюдателю. Зеленый цвет как будто вытесняет давно потускневший белый с кумачовых флагов нацболов. Это закономерно - правизна партии уже чисто номинальна, а "драйва и движухи" контингенту ее участников хочется по-прежнему.
Предполагаю, они снова жестоко ошибаются. Склонный к "талибану" председатель "исламского комитета" Гейдар Джемаль и прочие радетели за новых союзников предельно, метафизически враждебны отвязному молодежному движению и неформальной субкультуре, ответом на которые в исламских странах стали бы палки, плети и камни непрошибаемого "шариата". Исламская революция в пост-средневековом шахском Иране - очень натянутое сравнение, к тому же, ее действующим "движком" были все же не студенты, а традиционные авторитеты восточного города - "люди базара". Хотя и в Москве таких "людей" все больше, что правда - то правда...
Может быть, сам Лимонов не понимает - в Халифате его худо-бедно, нелепо, но нарисованная утопия "Другой России" еще менее вероятна к воплощению, чем в нынешней "полицейской РФ"? Думаю, вряд ли. Скорее всего, "позитив", положительные проекты вообще интересуют старого бунтаря только как забавная безответственная игра. А вот драйв разрушения - это всерьез. Так?
Мода левых на ислам идет еще с Ж.-П. Сартра, ныне многие левые Европы, такие как Р. Гароди, стали чуть ли не уличными проповедниками "единобожия". Правда, они не стремясь покинуть "растленную" родину, подобно традиционалисту Рене Генону, все же совершившему исход - Хиджру. А не последовавшие его примеру деятели склонны искусственно срастить исламскую догматику и риторику с нео-пуританским лицемерным ханжеством "прав человека", короче говоря, политкорректностью - эдаким суррогатом религии нео-империи ЕС.
Возвращаясь к нашим российским героям, заметим, что здесь подход несколько другой, чем на Западе. Еще в 20-е гг. романтического интернационального коммунизма советский поэт Тихонов воспел освобождение Востока в стихе "Ислам":
Близок срок...
Пальмы устали качать головой на восток,
Молятся травы, и львы не приходят к воде -
Не сто поцелуев, но истино трижды
Я возьму у тебя при первой ночной звезде,
Чтобы в эту ночь Аль-Кадра
Моя жизнь вернулась ко мне.
И тому человеку сказал я: "Пора",
Которого нет сильней...
И т.д.
Если для 20-х годов прошлого века романтическое восприятие загадочного Ислама еще понятно, то для начала нового тысячелетия неплохо бы уразуметь, что экспорт "единобожия" в христианские страны связан скорее с количественной этнической экспансией народов Востока, а не с открытием новых глубин этой религии, которым, смею заметить, чужд всякий романтизм "ста поцелуев", о чем и свидетельствует "патриархальный" быт подавляющего большинства современных мусульман.
Нереализованный мираж "романтики" и замещается черным нигилизмом, "реализуемого" методом исключения. Как пишет о мятущихся "русских мальчиках" - нацболах сам Г. Джемаль: "В НБП они нашли силу, которая олицетворяла их собственное возмущение цинизмом сегодняшней жизни и власти. Но тогда они еще не знали системного Ислама".
Можно сделать вывод, что безысходная "реакционность", приписываемая левыми своим полярным оппонентам на политическом спектре, на самом деле превращается в главную прерогативу самих леваков, принимающих на себя деструктивную миссию, мало общего имеющую с идеалом свободы. Возможен парадоксальный лозунг - "Хочешь бороться с "Системой" - никогда не верь левым".
А справедливо недовольным "цинизмом сегодняшней жизни и власти" следует предложить для начала объяснить, ЧЕМУ именно так мешает "Россияния". Какому образу жизни предполагаемой протестного сообщества, например? Возможно, при честном ответе на этот вопрос и соответствующих словам делах "непреодолимые преграды" перестанут существовать сами собой, или, хотя бы, волновать "пассионариев".
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=9963