В Верхотурье прошли осенние торжества в честь 300-летия перенесения мощей святого праведного Симеона из Меркушино в Верхотурье

Религия 
0
139
Время на чтение 5 минут
24-25 сентября в Екатеринбургской епархии прошли торжества в честь святого праведного Симеона Верхотурского, небесного покровителя уральского края. Множество паломников собралось в эти дни в городе Верхотурье, где в Свято-Николаевском мужском монастыре пребывают мощи этого чудного угодника Божия.
Праздничные богослужения, в сослужении епархиального духовенства совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Вечером в пятницу, 24 сентября, торжества начались с чтения акафиста Симеону Праведному перед его святыми нетленными мощами, выставленными в центре Крестовоздвиженского собора.
Во время Всенощного бдения в храме молилось несколько тысяч паломников, приехавших с разных концов нашей страны. К слову сказать, освященный в 1913 году в честь 300-летия династии Романовых собор вмещает до 10 тысяч молящихся. Больше него во всей России был только Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Но исторически перенесение состоялось 25 сентября, потому в конце минувшей недели в духовной столице Урала вновь собрались православные уральцы, чтобы прославить этого чудного угодника Божия.
Участники пешего 450-километровый крестного хода из Перми. благополучно прибыли в Верхотурье накануне торжеств, и вместе со всеми приняли участие в богослужениях. На следующий день, в сам праздник перенесения мощей праведного Симеона, в сослужении уральского духовенства архиепископ Викентий совершил в монастыре Божественную литургию.
Чрезвычайно скудны сведения о жизни святого Симеона и в селе Меркушино, где он поселился, пройдя долгий путь из центральных мест Руси до северного Урала. Если говорить коротко, то вся жизнь его сводится к двум внешним действиям: шил шубы да ловил рыбу.
Святой Симеон этими ремеслами и навыками "поддерживал свое существование" в глухих местах Урала. Но это дело стало не просто ремеслом и промыслом. Симеон, портняжничая, имея отличный инструмент, часто вел рассказы. Зная наизусть многие места Ветхого и Нового Заветов, многочисленные притчи из жизни древних святых, он превращал свое пребывание в доме какого-либо меркушинца в настоящую неназойливую проповедь, поучения, благой совет. Будучи эрудированным во многих областях знаний, Симеон давал жителям советы в лечении от различных болезней, в воздержании от вредных привычек. И нередко, по существу, исцелял больных.
Особенно важна роль Симеона как проповедника христианства среди инородцев, лишь недавно вошедших в состав Руси, частью обращенных в христианство, частью пребывавших в дикости, да и среди местных православных, исповедующих Христа, но еще не сумевших превозмочь некоторых языческих обычаев и понятий.
Святой прославился среди местных жителей тремя особенно запомнившимися свойствами. Во-первых, он шил не простые полушубки, а нарядные праздничные одежды, которые надевались обычно по большим праздникам, на Рождество, Крещение, Сретение, Пасху. Во-вторых, многие уже тянулись к его рассказам и поучениям из жизни Иисуса Христа и подвижников веры Христовой. В третьих - и это очень поражало и служило примером людям, - Симеон одинаково относился и к бедным, и к зажиточным крестьянам-заказчикам, почти не беря платы, а, довольствуясь ночлегом или достаточным, как он считал, узелком с пропитанием на ближайшее время.
Вот один случай из жития Симеона Праведного: богатый купец из села Меркушино, заказал нарядные шубы для себя и для своей супруги. Сделав работу, Симеон рано поутру, пока еще в доме спали, собрался уходить. Хозяйка, заслышав его сборы, встала, поднялся и хозяин. Она дала ему фунт изюму, рису и полдюжины яиц, которые можно было покрасить на Пасху, дело было в апреле, в период Великого Поста. Сам купец протянул ему несколько больших монет. Симеон поклонился заказчикам, но от денег отказался. Купец хотел схватить его, силой дать деньги. Но огонь свечей вдруг погас и Симеон исчез. Днем, выйдя на улицу, купец вновь встретил праведного среди сельчан. Подошел и начал грубо оскорблять его за то, что тот не взял его денег.
"Бедностью своей я богат", - говорил Николай Чудотворец, - ответил Симеон. - И разве деньгами и накоплениями мы кормимся? Не хлебом единым жив человек, было сказано.
Разъяренный купец поднял Симеона, бросил его оземь, вынул из кармана горсть монет и пытался засунуть их в рот Симеона. Выдохнул Симеон медную монету. И все увидели - куда упала монета, вмиг растаял снег и поднялись голубые подснежники. Вскоре по дороге на Верхотурье напали на того купца волки. Едва живого привезли его в Меркушино. Симеон долго ухаживал за ним, смазывал раны, поил отварами, кормил медом. Подолгу молился за здравие больного. И тот встал на ноги.
Стояла осень. И это был последний год жизни блаженного странника. Физические надсады, полученные еще во время пути на север, обратились в немощь, хотя Симеон еще и не стар был. Жители Меркушино не оставляли его и по-прежнему слушали его проповеди. А в скором времени святой Симеон мирно отошел ко Господу.
Мощи праведного Симеона были обретены в селе Меркушино в 1692 году. Нетление останков праведного Симеона, с одной стороны, и обилие чудотворений, проистекавших от них, - с другой, убедили меркушинцев, а также окрестных жителей в праведности и святости лица, погребенного в так чудесно вышедшем из-под земли гробе. Все окрестные жители с глубоким благоговением и уважением относились к обретенным останкам. Такое всеобщее уважение и благоговение побудили некоторых благочестивых людей перенести мощи праведного в другое, более приличное место, дабы тем самым еще более возвеличить славу новоявленного угодника Божия.
Несколько верхотурских граждан возымели намерение перенести мощи праведного Симеона в свой город Верхотурье, но различные обстоятельства долго служили препятствием к осуществлению этого благого их намерения. Одним из главных препятствий было продолжительное отсутствие митрополита из Сибири, у которого надо было испросить благословение на это благое дело. Когда прибыл в Тобольск преосвященный Филофей, то к нему тотчас же явились верхотурский воевода Алексей Калетин и таможенный голова Петр Худяков и от лица верхотурских граждан просили его разрешить им перенести мощи праведного Симеона из села Меркушина в город Верхотурье. Владыка одобрил это их благое намерение и разрешил им перенести мощи в верхотурский Николаевский монастырь.
Перенесение мощей назначено было на 8 сентября, но стоявшая в то время ненастная погода побудила отложить это торжество до более благоприятного времени. Оно состоялось 12 сентября, старого стиля, 25-го по новому, когда небо очистилось от дождевых туч и водворилась ясная погода.
Торжественная процессия, прибыв в Верхотурье, направилась в монастырь в честь святителя Николая Чудотворца.
Так совершилось торжественное перенесение мощей праведного Симеона из села Меркушино в город Верхотурье. С этого времени и начали именовать Симеона "верхотурским", а в память перенесения его мощей установлено было ежегодно 25 сентября совершать в честь его торжественное церковное празднование.
После праздничного богослужения все приехавшие в этом году на торжества паломники тоже приняли участие в Крестном ходе, возглавляемом Владыкой Викентием.
Сейчас, глядя на великолепие Верхотурского монастыря, сложно представить, что еще совсем недавно здесь была тюрьма. Годы поругания довели весь монастырский комплекс, до такой степени разрушения, что даже заключенным запретили заходить в здание Крестовоздвиженского храма, так как в любую минуту оно могло обрушиться. Но ныне эти страшные времена канули в лету и мощи святого праведного Симеона возвращены уральцам, а в монастыре проходят богослужения, на которые собираются паломники из больших и малых городов нашей страны.
После праздничного богослужения архиепископ Викентий вручил Патриаршую грамоту Ивану Ивановичу Грамматику, управляющему Северным административным округом нашей области, за помощь Екатеринбургской Епархии в организации августовских торжеств.
Еще одну награду, памятную медаль в честь 300-летия перенесения мощей Симеона Праведного архиепископ Викентий вручил представителю Пермской областной администрации Владимиру Серафимовичу Коневу.
Торжества в городе Верхотурье завершились. Но помощь нашего небесного покровителя мы ощущаем ежедневно. По смиренной молитве праведный Симеон излечивает телесные и духовные недуги и таких примеров становится все больше с каждым днем.
Мощи чудного угодника Божия пребывают в Свято-Николаевском мужском монастыре постоянно. А совершить паломническую поездку в духовную столицу Урала можно вместе с епархиальным Паломническим отделом, его телефон 217-91-46.
Святой праведный Симеоне, моли Бога о нас!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Андрей Садовский
24.04.2024 17:26
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
24.04.2024 16:50
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:40