Староверы ждут Чингисхана
В этих местах за Байкалом Стивен Сигал собирается снимать фильм о юности завоевателя
Житель прибайкальского поселка Барыкино Василий Песков изготовил дорожно-религиозный знак, в котором соединены символы православной, мусульманской, буддистский, иудейской и ведической религий
Житель поселка Барыкино Василий Изосимович Песков ждет в гости лично Стивена Сигала. Ему есть что рассказать голливудской кинозвезде не в порядке трепа на завалинке, а по делу. Несколько лет назад Песков помогал археологам в раскопках меркитских захоронений.
- Знаешь, кто они такие были -меркиты? - спрашивает меня. - Это они похитили у юного Чингисхана первую и самую любимую жену Бор-то. Вот он сюда и прискакал. Теперь здесь Стивен Сигал будет снимать фильм про те времена. Слышал?
Слышал, конечно. Еще зимой этот американский буддист заявил о съемках. Сам он, мол, вообще из Кяхты - райцентра Бурятии, который стоит на границе с Монголией и раньше слыл самым богатым сибирским городом. Теперь Кяхта захирела. И под Барыкино поля уже не те, но если судить касательно будущей ленты Сигала, то оно, может, и к лучшему. Ландшафт приобретает тот самый первозданный вид, который был здесь до появления "семейских" - тех, кого императрицы под надзором казаков вывезли в Сибирь еще в XVIII веке.
Но Стивен все не едет. Это дает немалой части населения республики повод для легкой грусти: была, дескать, мало-мальская надежда на развеселение, но, видно, выберет себе матерый киноамериканец в качестве натурных съемок необъятные монгольские степи.
Один Василий Изосимович грустит не по поводу Сигала.
- Вот что за люди? - не спрашивает, а призывает меня в свидетели Песков, и кивает на место лично им сработанного дорожно-религиозного знака, который злоумышленники срубили то ли из озорства, то ли по идейным причинам.
Знак получился странный, нездешний получился знак. В середине круг Сансары - буддистский символ вечной жизни, сверху - христианский крест, слева - исламский полумесяц, справа - иудейская звезда Давида, внизу - ведическая эмблема Венеры. Стояло это 5-метровое произведение неподалеку от села на Ламбошкиной горе. Теперь Песков его снова отладил, наварил трубу потолще, снова хочет установить - рядом с трактом, но только у соседнего села Верхний Жирим. Там администрация рьяно борется за трезвость, создает отряды самообороны, так что есть надежда на то, что знак останется в сохранности.
- Как тебе?
Сам не могу понять. Но тому, кто верит в одну из означенных религий, ронять такую мешанину боязно: или крест в пыль сбросишь, или полумесяц, или еще что. Василий Изосимович на это и рассчитывал. Сам он хоть и происходит из староверов, придерживается учения Блаватской. Слегка, кажется, переборщил с этим делом, потому что с первой же встречи начинает ее пропагандировать. Но если не брать в расчет верования, то Песков - типичный семейский человек, - своебышный, не зацикленный на одной работе, мечтатель.
Начал по-типовому: после восьмилетки выучился на тракториста, после армии 15 годков комбайнерил, потом вдруг выучился на агронома, чуть в науку не ушел, да подоспели лукавые байки про фермерскую жизнь, и он окунулся в самостоятельное хозяйствование. Чуть не потонул там, едва с кредитом рассчитался, но за это время успел намастерить такую гору всякого добра, что хватило бы на десять соседских семей. На дворе у него стоят трактор "Владимирец", магнитно-индукционная установка (почти вечный двигатель, но пока не работает), солнечные батареи (работают, но дают напряжение только в полтора вольта), дробилка, сенокосилка и сажалка - все собственного изобретения. В доме - православные иконы, знак монгольской мужской доблести Очир, в мастерской - Мона Лиза. Все писал сам.
Странное впечатление оставляют семейские села Тарбагатайского района Бурятии. Если брать живущих там людей по отдельности, то каждый любит и умеет работать да сверх того выкраивает время для какого-нибудь личного завихрения типа рисования, знахарства или применения солнечных батарей и вечного двигателя в личном приусадебном хозяйстве. А в целом картина неважная: мужики пьют, поля зарастают, бабы воют от безденежья, молодежь разбегается по городам. Не хватает вожака.
Где ты. Сигал?
Республика Бурятия
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы);
«Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»;
«Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»);
«Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»);
«Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»);
«Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»;
«Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО);
«Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»;
Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph);
«Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»;
«Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
«Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»;
Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»;
Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».
Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить