Волею Божией и решением Синода Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Митрополита Виталия на заседании в ноябре 2003 г. мне определено взять ваши приходы, благочиния под свое временное окормление до момента поставления епископа для северных областей. Видит Бог, что я не искал себе епископства, и тем более -- возможность "навязать" Вам себя. В этом случае никто никого никому не навязывает, но крайняя необходимость понуждает и Синод, и нас всех принять данное положение как оптимальный выход. Сейчас вам ещЈ не поступили документы из Синода, но я имею его Постановления о том, что архиепископ Варнава отозван от управления Российскими епархиями, и лишь по усиленной просьбе Владыки оставлены ему в подчинении некоторые приходы в Москве и Санкт-Петербурге.
Уже есть сообщения с мест, что, возможно, начинается новая детская игра в демократию с выбором, к кому определиться: исполнить определение Синода или искать себе епископа хорошего, какого можно признать своим. Такой демократический подход в церковном самоопределении уже неоднократно и печально показал себя в суздальском и лавровском, в лазаревском и мелеховском расколах. Вопрос, поступивший недавно ко мне от священника одного из приходов, к которым я адресуюсь: "К какому епископу мне обращаться за разъяснением моего положения?" -- говорит только о церковной недозрелости. Священник должен разрешать вопросы сначала с благочинным, потом -- с викарным епископом, если есть такой, или -- с правящим своим епископом, коли вопрос серьЈзный. В случае же тяжких нарушений епископа священник может обратиться через секретаря Синода непосредственно в Синод. А "метод" согласования церковных вопросов с иным епископом за спиной своего ведет только к нарушению церковной дисциплины и к расколу. По-видимому, такие ошибочные действия и высказывания порождают недоверие высших инстанций, создают мнение о неготовности к священству и епископству.
Однако на сей раз я призываю вас не только исполнить церковную дисциплину, но обращаюсь в первую очередь к вашему исповедническому и патриотическому чувству, каким должен непременно обладать каждый клирик и мирянин.
Всем понятно, что Россия не избегнет полного разложения и в дальнейшем -- порабощения, если не встанет на ноги Церковь и не поведет еЈ к святой цели. Церковь же происками сатаны и попущением Божиим ещЈ вчера представляла из себя разбитый корабль, единственным целым остатком которого оказалась наша РПЦЗ(В).
Выход из создавшегося положения один: самому остатку сплачиваться в монолит, основным скрепляющим "цементом" которого является исповеднический дух, и стараться присоединять разлетевшиеся "щепки" этого корабля, а не искать вновь путь к демократическому самоопределению.
Текущие вопросы будем разрешать при скорой встрече в Москве и на других территориях в приходах, а также через переписку.
Мой почтовый адрес: РФ 353560 г.Славянск-на-Кубани, ул. Юных коммунаров, 130, епископ Виктор (Пивоваров). Телефон и факс: (86146) 4-46-12. Адрес электронной почты: Viktor_Pivovarov@mail.ru .
Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно-Российский
Авторский сайт писателя Владимира Георгиевича Черкасова-Георгиевского
http://cherksoft.narod.ru/