Почему тупеют нации

0
653
Время на чтение 9 минут
Фото: istockphoto-1447238577 Предоставлено автором

Наверняка многие из нас задумывались, почему в последнее время люди стали писать с ошибками, делать непозволительные недосмотры в работе, порой просто молоть чепуху, невозможную слушать. Трудно не согласиться, что в массе своей люди становятся менее образованней, скучней, менее эрудированней и культурней. Всё это связано с человеческим мозгом, а для примера возьмём всем известное заболевание деменцию. Согласно статистике, деменция резко помолодела и это доказанная целенаправленная тенденция. Если раньше это заболевание диагностировали у людей 65+ 70+, то сегодня болезнь затрагивает вполне работоспособных людей в возрасте 45+ 50+. К чему этот пример? Деменция — заболевание, оказывающее негативное влияние на память и мышление, то есть на тот же мозг.

К этой прямой связи вернемся чуть позднее, а сейчас посмотрим на молодежь. М. Задорнов как-то подсмотрел, что пишут в СМСках друг другу молодые люди и очень неприятно удивился уровню общения:

Он: «Ну ты чё?»

Она: «Я ничё, а ты чё?»

Он: «И я ничё».

Она: «Ну тогда ничё...»

И это уровень общения в стране, где родилась мировая литература, А. Пушкин, Л. Толстой, Ф. Достоевский. По данным ООН 2022 года, Россия заняла по уровню образования 29 место после США, Германии, прибалтийских республик. Даже Новая Зеландия, Исландия и Греция стоят на первых местах. Это как? Согласно тем же данным ООН по уровню человеческого развития Россия занимает 52 место после выше перечисленных стран и даже после Кувейта и Брунея. И ещё одна удивительная цифра. По уровню продолжительности жизни Россия занимает 165 место (в среднем 69,4 года). Есть страны, о которых я, честно говоря, даже не слышала — Гернси (82,2), Реюньон (81,6), Джерси (80,7) и другие. Не уверена, что природные ресурсы всех вышеперечисленных стран по богатству можно сравнить с российскими, но ведь ресурсы надо осваивать, разрабатывать, внедрять новые технологии, а что может сделать молодёжь с их «чё?» Да ничё!

Да, российские школьники всё ещё занимают первые места в мировых олимпиадах по математике, физике и прочих предметах, но ведь это — единицы! Слишком мало, чтобы двигать страну вперёд. Нужно ориентироваться на средний уровень народа, а он, к сожалению, с каждым годом оставляет желать лучшего.

Но не всё так мрачно. Есть и ложка мёда на бочку дёгтя, которая обязательно должна превратиться в бочку мёда. Сейчас хорошая новость, о которой, вероятно, знают не все. От чего человек глупеет, и у него развивается та же деменция? От нетренированности мозга. Только вдумайтесь — оказывается, мозг можно тренировать! Человеческая память может самосохраняться, то есть мозг не дряхлеет с возрастом быстрыми темпами, как тело, как мышечная ткань. В любом возрасте и развитии интеллекта можно сохранить функции мозга, мудрость и опыт. Конечно, если в детстве ребёнок учил стихи, а не тупо нажимал на клавиши смартфона. Хотя если и так, но есть желание самосовершенствоваться, возможно, не всё для этого человека потеряно. Это вопрос вопросов. Мозгом надо правильно пользоваться и чем раньше человек это осознает, тем лучше для него. Не для соседа дяди Васи, не для учителей в школе, не для родителей, а для себя лично.

Как лучше всего активировать мозг? Можно начать учить иностранный язык, заучивать стихи, средней сложности тексты, есть также масса других способов, нужно не полениться и найти подходящий. Необходимо дать мозгу нагрузку, чтобы именно эта нагрузка доставляла удовольствие, — учёные давно знают возможности мозга и говорят об этом разве что не из каждого утюга. Конечно, эта тема для тех, кто интересуется вопросами развития мозга и хочет дожить до старости с вполне адекватным мышлением. Послушайте хотя бы откровения известных учёных Натальи Бехтеревой или Татьяны Черниговской — у вас точно прояснится в голове.

Как стало известно совсем недавно, память — не хранилище, не склад, не подвал, у неё нет объёма, нет ячеек. Сам мозг — сложнейшая машина, интеллектуальный сервер, который работает, как работает набор элементов, как, например, кубики лего, из которых он может собрать любой образ. Мозг состоит из нервных клеток, которые чем больше работают, тем становятся лучше и активней, нужно только научиться правильно мозг эксплуатировать (про тренировку мозга читайте выше). Технически объём мозга увеличить нельзя, но можно его тренировать, то есть медленно, но верно количество нейронов перепрограммировать в их качество. Память — это траектория, сборка и подборка нужных человеку образов. Мозг не понимает слов, он понимает образы, созданные человеком.

 

Теперь мы подошли близко к причине омоложения деменции и всеобщего оглупления людей. Что вместо тренировки мозга впаривает школьникам либерально-западная система образования? Ведь именно эта система успешно похоронила самое лучшее в мире образование, существовавшее в СССР. Речь идёт не только о России, но о ней — в первую очередь. Вместо заучивания стихов, чтения книг и потом написания грамотных и талантливых сочинений, дети тупо ставят крестики на одном из трёх или четырёх ниже написанных под вопросами ответов. Такой подход к обучению усыпляет мозг, лишает его логического и аналитического мышления, не развивает, а делает ленивым и пассивным к новым знаниям. Для чего всё это делается? Не думай, читатель, что для облечения обучения. На дне системы западного массового образования (не путать с частными школами) лежат вполне определённые причины. Приведу слова Гюнтера Андерса (Günther Anders), немецко-австрийского философа, поэта и писателя, написанные в 1956 году: «Чтобы подавить любое свободомыслие, … достаточно …. формировать людей с рождения, ограничивая их врождённые биологические навыки.
После этого мы продолжили бы кондиционирование, резко сократив образование, сведя его к усвоению профессиональных навыков. Необразованный человек имеет ограниченный кругозор...


Мы должны сделать так, чтобы доступ к науке становился всё более трудным и элитарным, чтобы существовал разрыв между людьми и наукой, и чтобы информация для широкой публики не имела подрывного содержания.
Мы также должны использовать силу убеждения, а не прямое насилие: мы будем массово транслировать по телевидению развлекательные программы, затрагивающие только эмоции или инстинкты.
Умы будут заняты бесполезным и игривым. Удерживать ум от размышлений можно непрерывными разговорами и музыкой. Мы поставим сексуальность на первое место в списке интересов человека. Нет лучшего социального транквилизатора. В общем, мы будем делать это таким образом, чтобы устранить серьёзную часть существования, высмеивать всё ценное, постоянно поддерживать легкомыслие, чтобы эйфория публичности стала эталоном человеческого счастья и образцом свободы.
С массовым человеком, сформированным таким образом, нужно обращаться как с тем, кто он есть: как с коровой, и за ним нужно следить, как за стадом. Всё, что ведет к апатии его ясномыслия, является общественным благом, и то, что могло бы его разбудить,
нужно высмеивать, подавлять, бороться с ним. Любая доктрина, которая ставит под сомнение систему, должна быть обозначена как подрывная и террористическая, а с теми, кто её поддерживает, будут затем обращаться как с террористами».

Умнее и яснее не скажешь. Пророческие слова, написанные 70 лет назад, сегодня сбываются во всей красе. Хотите по пунктам? Да пожалуйста!

1. Доступ к науке становится на самом деле привилегией элиты. Посмотрите на детей богатых бизнесменов, депутатов, прочих денежных мешков — это их дети получают знания в закрытых интернатах за границей, где жёсткая дисциплина, никаких телевизоров и газет, а только актуальные и нужные знания. Всё это стоит безумных денег, которых у среднего класса просто нет.

2. Все развлекательные программы по телевидению направлены на отупение среднего зрителя и слушателя. Об этом говорят многочисленные отклики трезво думающих зрителей, многие их которых вообще отказались от зомби-ящика в доме.

3. Сексуальность — отдельная песня в программе отупления наций. Сегодня активно проталкиваются на любые площадки трансвеститы, гомосексуалисты, детей ненавязчиво, а то и навязчиво призывают к смене пола, фильмы и спектакли либеральной направленности заполнены голыми или полуголыми телами, сексуальными вожделениями и прочими атрибутами очень личной жизни человека. Всё выставляется напоказ: цвет, размер, движения, прочие составляющие того, что касается интимной жизни мужчины и женщины.

4. Традиционные ценности высмеиваются, унижаются, сводятся на нет. Вспомните во времена СССР песни о профессиях, о любви, о жизни: «Учительница первая моя», «А мы монтажники-высотники и с высоты вам шлём привет», «Есть одна у лётчика мечта — высота, высота», «Крепись, геолог, держись, геолог, ты ветру и солнцу — брат», «Чтобы не пришлось любимой плакать, крепче за баранку держись, шофёр...» А что сегодня, кроме «Зайка моя», «Каждый день бегу я по краю, что сегодня жрать, я не знаю...», «Я повисла на проводах… в одних трусах...», «Кабы, кабы мужика бы, чтобы мог свести с ума», «Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, - мы маленькие дети, нам хочется гулять», «Я на горшке сижу, ааааа и в потолок гляжу, ааааа, а во всём виноват круглый оранжевый гад...»

Можно бесконечно приводить такого рода похабщину и безвкусицу, но зачем? И так всё ясно. Всякие Киркоровы и Милявские имеют свою публику, которой наплевать на смысл услышанного — мозг их после тупых программ телевидения остаётся девственно-чистым, не отягощённым ни современными реалиями, ни собственной жизнью, ни интеллектом и знаниями. Среднестатистический слушатель-зритель бредёт на поводу своих так называемых кумиров, не задумываясь, а есть ли свет в конце туннеля. Для большинства из них, света нет и не будет. Они, ущербно-зомбированные дешёвой пропагандой, так и будут до конца жизни брести в потёмках, завидовать удачливым, ненавидеть успешных. Хорошо сказал Михаил Задорнов: «Рахманинов и Шопен «испортили» мой вкус — не могу слушать Стаса Михайлова».

Ещё два слова к теме кино и телевидения. Знающие люди говорят, что Голливуд — фабрика пропаганды: вся тупая бессмыслица, ужастики и прочие пустые фильмы делают в Голливуде, но не показывают в Америке, их делают только на экспорт, чтобы манипулировать людьми в нужных им странах, в том числе в России. Обратите также внимание на детские мультики с монстрами, одноглазыми чудовищами и прочими ужастиками для детей, которые постоянно присутствуют на голубых экранах и сравните в добрыми фильмами Союзмультфильма. Знайте это и берегите детей от низкопробной диснеевской и голливудской пропаганды!

 

Два слова на тему алкоголя, который тоже активно оглупляет нацию. Когда в СССР запустили первый спутник в 1957 году, мир ахнул. Американцы перепугались: Советский Союз, который по представлениям западного мира щи лаптем хлебал, первый вышел в космос и запустил туда человека. Выяснилось, что в трезвой России — а Россия была до Хрущева трезвой, — интеллект школьников был самым высоким в мире! Сегодня школьники на переменах дуют пиво в сквериках, дымят сигаретами, и находятся в конце первой тридцатки по уровню интеллекта. Хотя, на мой незамутнённый пропагандой взгляд, цифра явно завышена и интеллект современного молодого человека намного ниже. Кроме сожаления, эта картина не вызывает других чувств. Но если есть алкоголь, то обязательно есть люди, заинтересованные в большом количестве его продаж. Что интересно, крупные продавцы алкоголя свою продукцию практически не употребляют. Вот и делай вывод, читатель, для кого и для чего продаётся алкогольная продукция.

Не многие из нас готовы сражаться за свои идеалы, да даже за собственную жизнь. Вот для таких придумали и внедрили в школьное образование ЕГЭ — в моём вольном переводе, — Единую Годовую Эпидерсию. Для того, чтобы школьники не напрягали себе мозги, на раздумывали много, а получали со всех сторон подсказки. Здесь же возникает риторический вопрос: а почему в школьные программы до сих пор включены произведения А. Солженицына и С. Алексиевич? Да, оба получили Нобелевские премии, но не за литературные труды, а за свои антироссийские взгляды. Как писатели, оба не дотягивают даже до среднего уровня этой когда-то уважаемой и почитаемой профессии. Их, этих прозападных патриотов, изучают в российских школах. Почему? Почему бы не сделать упор на А. Пушкина, Л. Толстого, Ф. Достоевского? Может быть, потому, что Министерство образования и науки Российской Федерации,  осуществлявшее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, успешно похоронили в 2018 году, разделили надвое и, согласно известной фразы Аркадия Райкина, с тех пор «за дикцию никто не отвечает...»

Реформы, которые проводили в 90-е рыжие чубайсы под чутким руководством западно-либеральных сатанистов, были направлены против народа, в первую очередь – против талантливого государствообразующего, русского народа. Сегодня проводится та же самая политика относительно наполнения страны мигрантами, в массе своей не говорящими, ни читающими по-русски, не принимающими российских ценностей и традиций. Как сказал великий Уильям Шекспир: «Подгнило что-то в Датском королевстве...» Сегодня СВО пытается убрать эту гниль с поверхности земли русской. Не всё получается быстро и сразу, но кое-какие подвижки есть и наверняка продолжатся. Речь идёт в данном случае о выживании такой великой страны, как Россия.

 

Жизнь человека в его руках. Как он её построит, так и проживёт. Конечно, сорной травой жить намного проще, чем вырастать из гадкого утёнка в прекрасного лебедя — этот рост сто́ит неимоверных усилий. Но у русского народа остался большой потенциал. Нам нужно сплотиться, чтобы победить гидру либералов-сатанистов, чтобы они даже забыли смотреть в сторону России! Нужно вернуть веру в себя, вернуть прекрасное советское образование, подстроив его под современные реалии, чтобы стать сильней, умней, лучше. Необходимо поставить крепкие препоны тем, кто пытается сделать из россиян тупое глупое стадо.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12.

Галина Хэндус:
"Наверняка многие из нас задумывались, почему в последнее время люди стали писать с ошибками, делать непозволительные недосмотры в работе, порой просто молоть чепуху, невозможную слушать. Трудно не согласиться, что в массе своей люди становятся менее образованней, скучней, менее эрудированней и культурней. Всё это связано с человеческим мозгом, а для примера…"
//////////////////

"Каков поп - таков и приход"? Помести "мозг" в среду жизни с низкополагающими целями-установками и где не за "что" ему более "зацепиться" - получишь "соответствующий" результат… Примеры? Да "пруд пруди"! Начиная с "бытовых"… Доводилось уже приводить пример подготовки двумя инструкторами-машинистами помощников… У одного после "обучения" специалисты "хирели" в профессиональном отношении - "не росли", у другого же - малость поработав - быстро обретали самостоятельность становясь впоследствии машинистами… И вот такое - ближе к "тематике" сайта РНЛ… Если "двигать" мышление в РПЦ в идейно-ценностном направлении, а не целостно-духовном - недолго "сойти" туда где ныне находится западное христианство, если продолжать "мыслить" сугубо идеологическими "категориями" - реальный "шанс" "загнать" ситуацию с мировоззрением в тупик?
В СССР "движителем" всего, в т.ч. процессов в образовании была Идеология - высшая, как уже отмечалось, из всех в Истории человечества, но она иссякла в возможностях, "вызвав" объективно-субъективно "издержки" происходящего… Человек-грешник оказался в иной среде - хаоса т.н. "многознания", упорядочить кое ни одна идеология не в состоянии как и ответить на глубинные смысловые вопросы бытия… Образовался "затор" - ну как во время ледохода, а с ним и описываемые автором публикации проблемы? И для движения опять необходим если не "свежий ветер", то "направленный "взрыв" мышления", способный снять имеющиеся противоречия… И тогда опять пойдет интенсивный мыслительный процесс - под теперь уже "уточненное" целеполагание?

11. Ответ на 8, Мирка:

Автор пишет откровенную ерунду. Русские школьники подробно изучают русскую классику. Учат большое количество стихов даже в 9-10 классе, возможно и в 11. Знаю как многодетный отец, так как это происходит у меня на глазах и ушах. Похоже даже наш старый глухой кот знаком со школьной стихотворной программой, так как он слушает ее по третьему кругу и это для него не предел так как подрастает еще и дошкольник. Читали дети и Капитанскую дочку и Дубровского и Повести Белкина. Знакомы с Недорослем, Горем от ума, Грозой и другими пьесами. А вот читают ли школьники Солженицына, и тем более Алексеевич мне неведомо, так как не видел и не слышал. Мой старший сын студент техникума с удовольствием, вне программы читал повести и рассказы Валентина Распутина.

Очень рада, что ошиблась в изучении школьниками русской классики, но зачем впихивать детям откровенных антироссийских писателей, так называемых лауреатов Нобелевской премии? Зачем рассказывать детяи неправду в Ельцын-центре?

Если Пушкина и Гоголя в русских школах изучают с 1 по 9 классы. То Солженицына проходят в 11 классе , 2 часа. Мне и 2 часов на него жалко. Можно было бы заменить на роман Константина Симонова Живые и мертвые или Молодую Гвардию Александра Фадеева. Но мнение приходского священника из провинциального города из юго-восточного угла Центральной России мало кого волнует.

10.

Нации не тупеют. Выражение "почему тупеют нации" попахивает нацистской евгеникой. Единственный рациональный вариант его расшифровки - это изменение на генетическом уровне. То есть если бы мы видели с каждым следующим поколением снижение каких-то объективных показателей интеллекта. Этого не происходит.

Интеллект, конечно, понятие объективное. Он может быть и больше, и меньше. С годами он обычно снижается... Но обычно глагол "тупить" описывает не интеллект, а его использование. Люди могут не использовать свой интеллект под воздействием, например, культурной среды. Или, например, использовать его иначе, нежели хотелось бы автору статьи. Понятно, что автору не нравится современная культура. Но означает ли это деградацию интеллекта? Последнее ничем не доказано. Фактически, автор путается в понятиях... Гораздо проще писать, как пишется, чем соблюдать аккуратность исследователя. И это никак не говорит об интеллекте автора. Как не говорят об интеллекте и те проявления, которые озвучены в теле статьи.
Андрей Карпов / 14.10.2024, 10:04

9.

Вспомните во времена СССР...
А что сегодня, кроме...

Треть (2 из 6) приведенных автором "отрицательных сегодняшних примеров" - цитаты из песен советского периода. Так что и в этом плане с "матчастью" в статье не очень...
Сергей из НН / 14.10.2024, 08:31

8. Ответ на 2, иерей Илья Мотыка:

Автор пишет откровенную ерунду. Русские школьники подробно изучают русскую классику. Учат большое количество стихов даже в 9-10 классе, возможно и в 11. Знаю как многодетный отец, так как это происходит у меня на глазах и ушах. Похоже даже наш старый глухой кот знаком со школьной стихотворной программой, так как он слушает ее по третьему кругу и это для него не предел так как подрастает еще и дошкольник. Читали дети и Капитанскую дочку и Дубровского и Повести Белкина. Знакомы с Недорослем, Горем от ума, Грозой и другими пьесами. А вот читают ли школьники Солженицына, и тем более Алексеевич мне неведомо, так как не видел и не слышал. Мой старший сын студент техникума с удовольствием, вне программы читал повести и рассказы Валентина Распутина.

Очень рада, что ошиблась в изучении школьниками русской классики, но зачем впихивать детям откровенных антироссийских писателей, так называемых лауреатов Нобелевской премии? Зачем рассказывать детяи неправду в Ельцын-центре?
Мирка / 14.10.2024, 07:49

7. Ответ на 4, Александр Волков:

иерей Илья Мотыка:
"Вообще-то ситуация сложнее чем считает автор…
…Автор пишет откровенную ерунду. Русские школьники подробно изучают русскую классику…"
/////////////////////////

Изучать - еще не значит понимать-вмещать… Как-то довелось услышать от достаточно взрослого человека, что понимать Горького он начал только после пятидесяти - при том, что в школе прилежно-"основательно" "проходил" как и большинство?
А как вот такая "параллель" - пятилетнему ребенку можно поставить полноценную ВЕРУ?

Вера воспитывается в семье, в уже потом в садиках и школах, семья - краеугольный камень веры в себя, свою страну, свои силы. Тема обширная, сразу и не ответишь
Мирка / 14.10.2024, 07:46

6.

Что говорят были соровские учебники по истории, то мне попадался только один. Учебник Кредера по новейшей истории зарубежных стран для 9 класса. Он просто излагал американский взгляд на всемирную историю. Для американских школ возможно он и неплох, но зачем он появился в русских школах непонятно. Кстати этот учебник не пережил ельциновскую эпоху. Минобразования забраковал его еще толи в 1998, толи 1999 гг.

5.

Как говорил известный историк Е.Ю. Спицын современные учебники истории опираются на учебный стандарт 1982 г. Главная претензия к ним не в содержании, а в рыхлой подаче материала, в слабом методическом обеспечении. Кстати это касается и более ранних учебников. Последние патриотичны, опираются на марксистскую методологию,но немного дубоваты по стилю. Знаком с ними и как практикант, школьный учитель и руководитель учебной практики. Вакханалия была в учебниках по истории Отечества в 1990-1994 гг. Вот они были антисоветскими, нигилистическими. В 1995 г. наверное в связи с Первой чеченской войной их резко скорректировали и они стали относительно адекватными.

4.

иерей Илья Мотыка:
"Вообще-то ситуация сложнее чем считает автор…
…Автор пишет откровенную ерунду. Русские школьники подробно изучают русскую классику…"
/////////////////////////

Изучать - еще не значит понимать-вмещать… Как-то довелось услышать от достаточно взрослого человека, что понимать Горького он начал только после пятидесяти - при том, что в школе прилежно-"основательно" "проходил" как и большинство?
А как вот такая "параллель" - пятилетнему ребенку можно поставить полноценную ВЕРУ?

3.

Вообще-то ситуация сложнее чем считает автор. В российских школах проходят русскую классику подробно. Молодежь почти не курят и не пьют. Курят и пьют в основном мои ровесники, т.е. тем которым под пятьдесят. Проблема в видеоблоггерах, часто возрастных, википедии и некачественных популярных книгах. Отсюда Коля из Уренгоя и ядерная война 1812 г. и прочие откровения.. Школьные учебники по истории образец адекватности. Их трактовка близка брежневскому историческому канону.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Хэндус
Все статьи Галина Хэндус
Последние комментарии
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский танкист
21.12.2024 10:38
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.12.2024 10:30
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Владимир Николаев
21.12.2024 10:30
У них всё возможно
Новый комментарий от Рабочий
21.12.2024 09:53
Сталин и Путин – их ответы на вызовы времени
Новый комментарий от учитель
21.12.2024 09:48
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Elenaelena
21.12.2024 09:14