Наверняка многие из нас задумывались, почему в последнее время люди стали писать с ошибками, делать непозволительные недосмотры в работе, порой просто молоть чепуху, невозможную слушать. Трудно не согласиться, что в массе своей люди становятся менее образованней, скучней, менее эрудированней и культурней. Всё это связано с человеческим мозгом, а для примера возьмём всем известное заболевание деменцию. Согласно статистике, деменция резко помолодела и это доказанная целенаправленная тенденция. Если раньше это заболевание диагностировали у людей 65+ 70+, то сегодня болезнь затрагивает вполне работоспособных людей в возрасте 45+ 50+. К чему этот пример? Деменция — заболевание, оказывающее негативное влияние на память и мышление, то есть на тот же мозг.
К этой прямой связи вернемся чуть позднее, а сейчас посмотрим на молодежь. М. Задорнов как-то подсмотрел, что пишут в СМСках друг другу молодые люди и очень неприятно удивился уровню общения:
Он: «Ну ты чё?»
Она: «Я ничё, а ты чё?»
Он: «И я ничё».
Она: «Ну тогда ничё...»
И это уровень общения в стране, где родилась мировая литература, А. Пушкин, Л. Толстой, Ф. Достоевский. По данным ООН 2022 года, Россия заняла по уровню образования 29 место после США, Германии, прибалтийских республик. Даже Новая Зеландия, Исландия и Греция стоят на первых местах. Это как? Согласно тем же данным ООН по уровню человеческого развития Россия занимает 52 место после выше перечисленных стран и даже после Кувейта и Брунея. И ещё одна удивительная цифра. По уровню продолжительности жизни Россия занимает 165 место (в среднем 69,4 года). Есть страны, о которых я, честно говоря, даже не слышала — Гернси (82,2), Реюньон (81,6), Джерси (80,7) и другие. Не уверена, что природные ресурсы всех вышеперечисленных стран по богатству можно сравнить с российскими, но ведь ресурсы надо осваивать, разрабатывать, внедрять новые технологии, а что может сделать молодёжь с их «чё?» Да ничё!
Да, российские школьники всё ещё занимают первые места в мировых олимпиадах по математике, физике и прочих предметах, но ведь это — единицы! Слишком мало, чтобы двигать страну вперёд. Нужно ориентироваться на средний уровень народа, а он, к сожалению, с каждым годом оставляет желать лучшего.
Но не всё так мрачно. Есть и ложка мёда на бочку дёгтя, которая обязательно должна превратиться в бочку мёда. Сейчас хорошая новость, о которой, вероятно, знают не все. От чего человек глупеет, и у него развивается та же деменция? От нетренированности мозга. Только вдумайтесь — оказывается, мозг можно тренировать! Человеческая память может самосохраняться, то есть мозг не дряхлеет с возрастом быстрыми темпами, как тело, как мышечная ткань. В любом возрасте и развитии интеллекта можно сохранить функции мозга, мудрость и опыт. Конечно, если в детстве ребёнок учил стихи, а не тупо нажимал на клавиши смартфона. Хотя если и так, но есть желание самосовершенствоваться, возможно, не всё для этого человека потеряно. Это вопрос вопросов. Мозгом надо правильно пользоваться и чем раньше человек это осознает, тем лучше для него. Не для соседа дяди Васи, не для учителей в школе, не для родителей, а для себя лично.
Как лучше всего активировать мозг? Можно начать учить иностранный язык, заучивать стихи, средней сложности тексты, есть также масса других способов, нужно не полениться и найти подходящий. Необходимо дать мозгу нагрузку, чтобы именно эта нагрузка доставляла удовольствие, — учёные давно знают возможности мозга и говорят об этом разве что не из каждого утюга. Конечно, эта тема для тех, кто интересуется вопросами развития мозга и хочет дожить до старости с вполне адекватным мышлением. Послушайте хотя бы откровения известных учёных Натальи Бехтеревой или Татьяны Черниговской — у вас точно прояснится в голове.
Как стало известно совсем недавно, память — не хранилище, не склад, не подвал, у неё нет объёма, нет ячеек. Сам мозг — сложнейшая машина, интеллектуальный сервер, который работает, как работает набор элементов, как, например, кубики лего, из которых он может собрать любой образ. Мозг состоит из нервных клеток, которые чем больше работают, тем становятся лучше и активней, нужно только научиться правильно мозг эксплуатировать (про тренировку мозга читайте выше). Технически объём мозга увеличить нельзя, но можно его тренировать, то есть медленно, но верно количество нейронов перепрограммировать в их качество. Память — это траектория, сборка и подборка нужных человеку образов. Мозг не понимает слов, он понимает образы, созданные человеком.
Теперь мы подошли близко к причине омоложения деменции и всеобщего оглупления людей. Что вместо тренировки мозга впаривает школьникам либерально-западная система образования? Ведь именно эта система успешно похоронила самое лучшее в мире образование, существовавшее в СССР. Речь идёт не только о России, но о ней — в первую очередь. Вместо заучивания стихов, чтения книг и потом написания грамотных и талантливых сочинений, дети тупо ставят крестики на одном из трёх или четырёх ниже написанных под вопросами ответов. Такой подход к обучению усыпляет мозг, лишает его логического и аналитического мышления, не развивает, а делает ленивым и пассивным к новым знаниям. Для чего всё это делается? Не думай, читатель, что для облечения обучения. На дне системы западного массового образования (не путать с частными школами) лежат вполне определённые причины. Приведу слова Гюнтера Андерса (Günther Anders), немецко-австрийского философа, поэта и писателя, написанные в 1956 году: «Чтобы подавить любое свободомыслие, … достаточно …. формировать людей с рождения, ограничивая их врождённые биологические навыки.
После этого мы продолжили бы кондиционирование, резко сократив образование, сведя его к усвоению профессиональных навыков. Необразованный человек имеет ограниченный кругозор...
Мы должны сделать так, чтобы доступ к науке становился всё более трудным и элитарным, чтобы существовал разрыв между людьми и наукой, и чтобы информация для широкой публики не имела подрывного содержания.
Мы также должны использовать силу убеждения, а не прямое насилие: мы будем массово транслировать по телевидению развлекательные программы, затрагивающие только эмоции или инстинкты.
Умы будут заняты бесполезным и игривым. Удерживать ум от размышлений можно непрерывными разговорами и музыкой. Мы поставим сексуальность на первое место в списке интересов человека. Нет лучшего социального транквилизатора. В общем, мы будем делать это таким образом, чтобы устранить серьёзную часть существования, высмеивать всё ценное, постоянно поддерживать легкомыслие, чтобы эйфория публичности стала эталоном человеческого счастья и образцом свободы.
С массовым человеком, сформированным таким образом, нужно обращаться как с тем, кто он есть: как с коровой, и за ним нужно следить, как за стадом. Всё, что ведет к апатии его ясномыслия, является общественным благом, и то, что могло бы его разбудить,
нужно высмеивать, подавлять, бороться с ним. Любая доктрина, которая ставит под сомнение систему, должна быть обозначена как подрывная и террористическая, а с теми, кто её поддерживает, будут затем обращаться как с террористами».
Умнее и яснее не скажешь. Пророческие слова, написанные 70 лет назад, сегодня сбываются во всей красе. Хотите по пунктам? Да пожалуйста!
1. Доступ к науке становится на самом деле привилегией элиты. Посмотрите на детей богатых бизнесменов, депутатов, прочих денежных мешков — это их дети получают знания в закрытых интернатах за границей, где жёсткая дисциплина, никаких телевизоров и газет, а только актуальные и нужные знания. Всё это стоит безумных денег, которых у среднего класса просто нет.
2. Все развлекательные программы по телевидению направлены на отупение среднего зрителя и слушателя. Об этом говорят многочисленные отклики трезво думающих зрителей, многие их которых вообще отказались от зомби-ящика в доме.
3. Сексуальность — отдельная песня в программе отупления наций. Сегодня активно проталкиваются на любые площадки трансвеститы, гомосексуалисты, детей ненавязчиво, а то и навязчиво призывают к смене пола, фильмы и спектакли либеральной направленности заполнены голыми или полуголыми телами, сексуальными вожделениями и прочими атрибутами очень личной жизни человека. Всё выставляется напоказ: цвет, размер, движения, прочие составляющие того, что касается интимной жизни мужчины и женщины.
4. Традиционные ценности высмеиваются, унижаются, сводятся на нет. Вспомните во времена СССР песни о профессиях, о любви, о жизни: «Учительница первая моя», «А мы монтажники-высотники и с высоты вам шлём привет», «Есть одна у лётчика мечта — высота, высота», «Крепись, геолог, держись, геолог, ты ветру и солнцу — брат», «Чтобы не пришлось любимой плакать, крепче за баранку держись, шофёр...» А что сегодня, кроме «Зайка моя», «Каждый день бегу я по краю, что сегодня жрать, я не знаю...», «Я повисла на проводах… в одних трусах...», «Кабы, кабы мужика бы, чтобы мог свести с ума», «Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, - мы маленькие дети, нам хочется гулять», «Я на горшке сижу, ааааа и в потолок гляжу, ааааа, а во всём виноват круглый оранжевый гад...»
Можно бесконечно приводить такого рода похабщину и безвкусицу, но зачем? И так всё ясно. Всякие Киркоровы и Милявские имеют свою публику, которой наплевать на смысл услышанного — мозг их после тупых программ телевидения остаётся девственно-чистым, не отягощённым ни современными реалиями, ни собственной жизнью, ни интеллектом и знаниями. Среднестатистический слушатель-зритель бредёт на поводу своих так называемых кумиров, не задумываясь, а есть ли свет в конце туннеля. Для большинства из них, света нет и не будет. Они, ущербно-зомбированные дешёвой пропагандой, так и будут до конца жизни брести в потёмках, завидовать удачливым, ненавидеть успешных. Хорошо сказал Михаил Задорнов: «Рахманинов и Шопен «испортили» мой вкус — не могу слушать Стаса Михайлова».
Ещё два слова к теме кино и телевидения. Знающие люди говорят, что Голливуд — фабрика пропаганды: вся тупая бессмыслица, ужастики и прочие пустые фильмы делают в Голливуде, но не показывают в Америке, их делают только на экспорт, чтобы манипулировать людьми в нужных им странах, в том числе в России. Обратите также внимание на детские мультики с монстрами, одноглазыми чудовищами и прочими ужастиками для детей, которые постоянно присутствуют на голубых экранах и сравните в добрыми фильмами Союзмультфильма. Знайте это и берегите детей от низкопробной диснеевской и голливудской пропаганды!
Два слова на тему алкоголя, который тоже активно оглупляет нацию. Когда в СССР запустили первый спутник в 1957 году, мир ахнул. Американцы перепугались: Советский Союз, который по представлениям западного мира щи лаптем хлебал, первый вышел в космос и запустил туда человека. Выяснилось, что в трезвой России — а Россия была до Хрущева трезвой, — интеллект школьников был самым высоким в мире! Сегодня школьники на переменах дуют пиво в сквериках, дымят сигаретами, и находятся в конце первой тридцатки по уровню интеллекта. Хотя, на мой незамутнённый пропагандой взгляд, цифра явно завышена и интеллект современного молодого человека намного ниже. Кроме сожаления, эта картина не вызывает других чувств. Но если есть алкоголь, то обязательно есть люди, заинтересованные в большом количестве его продаж. Что интересно, крупные продавцы алкоголя свою продукцию практически не употребляют. Вот и делай вывод, читатель, для кого и для чего продаётся алкогольная продукция.
Не многие из нас готовы сражаться за свои идеалы, да даже за собственную жизнь. Вот для таких придумали и внедрили в школьное образование ЕГЭ — в моём вольном переводе, — Единую Годовую Эпидерсию. Для того, чтобы школьники не напрягали себе мозги, на раздумывали много, а получали со всех сторон подсказки. Здесь же возникает риторический вопрос: а почему в школьные программы до сих пор включены произведения А. Солженицына и С. Алексиевич? Да, оба получили Нобелевские премии, но не за литературные труды, а за свои антироссийские взгляды. Как писатели, оба не дотягивают даже до среднего уровня этой когда-то уважаемой и почитаемой профессии. Их, этих прозападных патриотов, изучают в российских школах. Почему? Почему бы не сделать упор на А. Пушкина, Л. Толстого, Ф. Достоевского? Может быть, потому, что Министерство образования и науки Российской Федерации, осуществлявшее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, успешно похоронили в 2018 году, разделили надвое и, согласно известной фразы Аркадия Райкина, с тех пор «за дикцию никто не отвечает...»
Реформы, которые проводили в 90-е рыжие чубайсы под чутким руководством западно-либеральных сатанистов, были направлены против народа, в первую очередь – против талантливого государствообразующего, русского народа. Сегодня проводится та же самая политика относительно наполнения страны мигрантами, в массе своей не говорящими, ни читающими по-русски, не принимающими российских ценностей и традиций. Как сказал великий Уильям Шекспир: «Подгнило что-то в Датском королевстве...» Сегодня СВО пытается убрать эту гниль с поверхности земли русской. Не всё получается быстро и сразу, но кое-какие подвижки есть и наверняка продолжатся. Речь идёт в данном случае о выживании такой великой страны, как Россия.
Жизнь человека в его руках. Как он её построит, так и проживёт. Конечно, сорной травой жить намного проще, чем вырастать из гадкого утёнка в прекрасного лебедя — этот рост сто́ит неимоверных усилий. Но у русского народа остался большой потенциал. Нам нужно сплотиться, чтобы победить гидру либералов-сатанистов, чтобы они даже забыли смотреть в сторону России! Нужно вернуть веру в себя, вернуть прекрасное советское образование, подстроив его под современные реалии, чтобы стать сильней, умней, лучше. Необходимо поставить крепкие препоны тем, кто пытается сделать из россиян тупое глупое стадо.
12.
"Наверняка многие из нас задумывались, почему в последнее время люди стали писать с ошибками, делать непозволительные недосмотры в работе, порой просто молоть чепуху, невозможную слушать. Трудно не согласиться, что в массе своей люди становятся менее образованней, скучней, менее эрудированней и культурней. Всё это связано с человеческим мозгом, а для примера…"
//////////////////
"Каков поп - таков и приход"? Помести "мозг" в среду жизни с низкополагающими целями-установками и где не за "что" ему более "зацепиться" - получишь "соответствующий" результат… Примеры? Да "пруд пруди"! Начиная с "бытовых"… Доводилось уже приводить пример подготовки двумя инструкторами-машинистами помощников… У одного после "обучения" специалисты "хирели" в профессиональном отношении - "не росли", у другого же - малость поработав - быстро обретали самостоятельность становясь впоследствии машинистами… И вот такое - ближе к "тематике" сайта РНЛ… Если "двигать" мышление в РПЦ в идейно-ценностном направлении, а не целостно-духовном - недолго "сойти" туда где ныне находится западное христианство, если продолжать "мыслить" сугубо идеологическими "категориями" - реальный "шанс" "загнать" ситуацию с мировоззрением в тупик?
В СССР "движителем" всего, в т.ч. процессов в образовании была Идеология - высшая, как уже отмечалось, из всех в Истории человечества, но она иссякла в возможностях, "вызвав" объективно-субъективно "издержки" происходящего… Человек-грешник оказался в иной среде - хаоса т.н. "многознания", упорядочить кое ни одна идеология не в состоянии как и ответить на глубинные смысловые вопросы бытия… Образовался "затор" - ну как во время ледохода, а с ним и описываемые автором публикации проблемы? И для движения опять необходим если не "свежий ветер", то "направленный "взрыв" мышления", способный снять имеющиеся противоречия… И тогда опять пойдет интенсивный мыслительный процесс - под теперь уже "уточненное" целеполагание?
11. Ответ на 8, Мирка:
10.
9.
А что сегодня, кроме... Треть (2 из 6) приведенных автором "отрицательных сегодняшних примеров" - цитаты из песен советского периода. Так что и в этом плане с "матчастью" в статье не очень...
8. Ответ на 2, иерей Илья Мотыка:
7. Ответ на 4, Александр Волков:
"Вообще-то ситуация сложнее чем считает автор…
…Автор пишет откровенную ерунду. Русские школьники подробно изучают русскую классику…"
/////////////////////////
Изучать - еще не значит понимать-вмещать… Как-то довелось услышать от достаточно взрослого человека, что понимать Горького он начал только после пятидесяти - при том, что в школе прилежно-"основательно" "проходил" как и большинство?
А как вот такая "параллель" - пятилетнему ребенку можно поставить полноценную ВЕРУ?
Вера воспитывается в семье, в уже потом в садиках и школах, семья - краеугольный камень веры в себя, свою страну, свои силы. Тема обширная, сразу и не ответишь
6.
5.
4.
"Вообще-то ситуация сложнее чем считает автор…
…Автор пишет откровенную ерунду. Русские школьники подробно изучают русскую классику…"
/////////////////////////
Изучать - еще не значит понимать-вмещать… Как-то довелось услышать от достаточно взрослого человека, что понимать Горького он начал только после пятидесяти - при том, что в школе прилежно-"основательно" "проходил" как и большинство?
А как вот такая "параллель" - пятилетнему ребенку можно поставить полноценную ВЕРУ?
3.