Режиссёр ищет актёра.
Он ищет его: ибо иначе идеи не воплотить, но нужен такой, что, зажигаясь от режиссёрских идей, превратил их в образы – носители идей этих.
…нет, А. Солоницын не только актёр Тарковского: но и близко к пределу возможностей дара раскрывался в его фильмах.
…идёт по Руси богомаз, идёт, останавливаясь там, где надо вершить работу, впитывает в себя всё окружающее: с монголами и разорением церквей, с жестокостью, с естественностью языческих обрядов, идёт тропами легендарного фильма сложный, как будто из двадцатого века выпущенный в даль Андрей Рублёв, так тонко и бесконечно играемый Солоницыным.
Характерный голос – будто живущий своей жизнью, опережающий хозяина-актёра, замедляющийся внезапно, чтоб взорваться.
Циник и пьяница – с очевидно исстрадавшейся душой: Писатель из «Сталкера», признающийся, какая жуткая мука для него – писать; Солоницын, фантасмагорически вписанный в невероятные антуражи и атмосферу фильма.
Сарториус, астробиолог, постигающий жизнь планеты, которая является сплошным мозгом, и вместе – исследующий собственную: оказывающуюся переусложнённой до жути.
Солоницын всегда играл человеческую сложность.
Один из пиков оной – Достоевский: нервный, издёрганный, лихорадочно пишущий, ещё не бог весть какого успеха достигший…
Нервно-вибрирующий Солоницын.
Прекрасно показывающий невероятную сложность человека, равно свидетельствующий в пользу величия кино и умного, очень талантливого актёрства.