Серебро и бархат – таковы вещественные ассоциации с голосом Е. Образцовой; аппарат, способный производить великолепие бельканто, столь таинственен, что глубины оперного голоса кажутся напрямую связанными с великолепием цветка вселенной, её сложно пульсирующего, чистого сердца.
Лютует и ликует, раздирая пространство, Кармен: вечная и великолепная, стойкая и неукротимая в любви своей.
Графиня, прошедшая лучшие годы, превратившаяся в старуху, обладающая тайной карт: сложно-драматическая, глубокая голосово роль в мистической опере Чайковского.
Щедрая и нежная Любаша: силовая оперная манера Римского-Корсакова, сулящая такой взлёт вертикали слушателям; Любаша, исполняемая Образцовой на волне невероятной световой яркости…
…Образцова – девочкой – узнала блокадный Ленинград, хотя потом с семьёй и была эвакуирована…
Пела в детском хоре, рано почувствовав музыкальное призвание; училась в Детской музыкальной школе; потом – Ленинградская консерватория раскрывается ей своим педагогическим садом; будучи студенткой, Образцова дебютирует в Большом.
…Барток сложен: звуковые зигзаги и изломы организуют новую музыку, и Образцова в образе Юдит из оперы «Замок герцога Синяя Борода» столь плотно и точно передаёт замысел композитора, что дух захватывает.
Ей присуща высота: но и мера: тотальная мера, определяющая великолепие каждой роли.
Карьера её поднимается ровно и мощно; мировое признание приходит быстро; Ф. Дзеффирелли приглашает её на съёмки фильма «Сельская честь», признаваясь, что певица стала потрясением его жизни.
Отдельный пласт певческой силы Образцовой связан с бесконечным метафизическим золотом Г. Свиридова: вокальные циклы на стихи Блока и Есенина сочинялись специально для певицы, посвящались ей.
Счастливейшая судьба!
Но и – счастливая судьба поколений зрителей, соприкасавшихся с прекрасным мастерством певицы, ощущавших невероятный подъём, и… словно прикосновения к небу…