СКРЫВАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ ОБЩЕИЗВЕСТНЫХ СОБЫТИЙ
Книга 2
НЕИЗВЕСТНАЯ ХОДЫНКА
НЕИЗВЕСТНАЯ ХОДЫНКА − I
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Вместо предисловия
Qui prodest?
Кому была выгодна «Ходынка»?
Аксиополитика и геополитика – основные понятия
Аксиополитика и геополитика Российской Империи
От автора
Вступительное слово 2024 года
Первая книга дилогии «Кровавая заря Ходынки» была представлена вниманию читателей в публикациях РНЛ между 19.05.2021 – 10.08.2021 и 07.09.2023 – 27.11.2023. Изначально публикация была посвящена 125-летию Ходынской катастрофы.
Ночь на 18/31 мая 2024 года отметила 128-ю годовщину катастрофы, и по нашим смутным временам трудно предсказать в каком виде Россия и мир доживут до ее 130-й «круглой» даты. Поэтому, не завораживаясь магией этих дат, предлагаю вниманию любознательных полный текст Книги второй, содержащий ответы на те вопросы, что не получили должного разрешения в Книге первой.
Борис Галенин.
Москва. Июнь 2024 года.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вместо предисловия
Начнем с тех вопросов, ответы на которые не были получены в Книге 1.
1. Кому прежде всего была выгодна «Ходынка»?
2. Кто обвинял и обвиняет Великого Князя Сергея Александровича?
3. Кому мешал князь Сергей?
4. Какие из предыдущих его действий могли вызвать к нему неприязнь? Например:
а) выселение евреев из Москвы;
б) работа Палестинского общества: закрепление на Святой Земле позиций православия в целом и православной Российской Империи в частности.
5. Какие силы мирового и отечественного масштабов могли способствовать организации катастрофы?
6. Не выявлена конкретно оставшаяся в тени «фигура в верхах», способствовавшая или сочувствовавшая «Ходынке».
7. Не детализировано в связи с отсутствием информации само протекание Ходынской катастрофы:
а) где конкретно собирался народ;
б) где горели костры;
в) маршруты передвижений свидетелей катастрофы Гиляровского и Краснова;
г) почему почти во всех сообщениях про Ходынку повторяются слова, что на Ходынском поле, «где должен был быть праздник», были ямы, окопы, и прочие неровности и препятствия, хотя на самом деле само «поле гуляний» было выровнено, что видно и по фото и по результатам гуляний днем 18 мая?
Одновременно эти вопросы в той или иной степени станут названиями разделов Книги 2.
Начнем с ответа на вопрос первый: кому была выгодна «Ходынка»?
Qui prodest?
Все приведенные выше отступления от «принципа прецедента», как и прочие моменты и факты, находятся в открытом доступе и секретом для историков не являются, но уже более чем сто лет объясняются наивностью или бездарностью устроителей «Ходынки». Как бездарностью русского командующего объяснялась до недавних пор трагедия русского флота в Цусимском проливе 14 мая 1905 года.
К тому же эти отступления никто до сих пор системно не рассматривал.
Жестокость царизма, азиатская отсталость, вечное русское разгильдяйство... – эти «очевидные причины» Ходынской катастрофы до сих пор на слуху. О возможном «неслучайном» происхождением трагедии – ни строчки, ни звука. Тишина... Что ж, придется ее нарушить.
И здесь подходим к самому главному вопросу: Qui prodest?[1] – Кому выгодно?
Кому была выгодна «Ходынка»?
Кому была выгодна кровавая катастрофа на Коронационных торжествах Русского Царя?
Очень и очень многим. Как в России, так и за рубежом.
Прежде всего исконным геополитическим врагам России, как государству-хранителю всемирного православия, Катехону – удерживающему мировое зло.
Зло – многообразно и касается каждого человека и его души. Но переходя к «большим числам» и касаясь «материального воплощения», «материального носителя» этого зла, мы неизбежно приходим к мамоне, служение которой, – по словам самого Христа, – несовместимо со служением Богу.
А следующим шагом приходим к главным держателям мамоны, главным центрам финансового капитала, сосредоточенным в рассматриваемое нами время, равно как и сейчас, преимущественно в океанических странах – Великобритании и США. Так сказать, к обобщенным Сити и Уолл-стриту, называемых еще «субъектом глобального управления», «мировой закулисой», «Комитетом 300», «мировым правительством» или «Денежной державой»
17 января 1895 года, вскоре после восшествия на престол, Государь Император в своей знаменитой речи к земским депутациям, недвусмысленно заявил, что собирается следовать курсом предыдущего правителя Александра III, то есть не будет ни вольностей, ни конституции, ни прочих западных благ. И вообще, следует отставить «безсмысленные мечтания».
После этого заявления многим у нас стало очевидно, что Государь будет мешать:
‒ одним – обогащаться,
‒ другим – проводить выгодную им политику,
‒ третьим – жить так, как они хотели и считали нужным.
Что же касается тех, кто у них, то стоит вспомнить карту будущей Европы, опубликованную в рождественском номере газеты «Правда» за 1890 год, тогда еще английской газеты «Правда» (см. ниже ‒ в разделе «Две карты или от конфедерации до пустыни» карту № 2).
Карту, удивительным образом напоминающую карту Европы сто лет спустя. Монархий, естественно, нет, последние монархи в левом верхнем углу карты идут, под конвоем согнувшись в работный дом или в тюрьму, а на месте России – огромное багровое пятно с черными буквами «Русская Пустыня»[2].
Устроителям «Русской пустыни» позиция молодого русского Государя весьма затрудняла осуществление этого и иных планов по защите прав понятно какого человека и установлению «правильного» мирового порядка. Без наличия в «новом мире» реакционных православных монархий, без христианских монархий вообще.
Основой явной и тайной мировой политики в эти десятилетия была подготовка всеевропейской или мировой войны, в которой должны сойтись в смертельной схватке, последние европейские христианские монархии. И русский Царь этим планам сильно мешал.
Следовательно, «во имя торжества мира и прогресса» такого Царя, а еще лучше любого русского царя, следовало устранить. То, что стало происходить в России после речи 17 января 1895 года, очевидно является не цепью случайных совпадений, а четко спланированной кампанией. А вернее, цепью кампаний по дискредитации Государя, а в конечном счете по его устранению и превращению Российской Империи в «Русскую пустыню».
Первым звеном в этой цепи катастроф и стала «Ходынка».
Другие спецоперации по ликвидации России были еще впереди. Чтобы уяснить возможности технической организации Ходынки и других подобных спецопераций, коснемся их чуть подробнее, рассмотрев вначале два важных для нас понятия
Аксиополитика и геополитика – основные понятия
Всемирная история в ее православной, ‒ по существу, единственно научной в очах Божиих парадигме, ‒ есть Божий замысел о человеке и человечестве, реализуемый в сотворенном Богом пространстве и времени и именуемый в православном богословии Божественным Домостроительством. На языке светской науки реализация этого замысла называется обычно историческим процессом. Неким, так сказать, глобальным действом, «драмой всемирной истории» в пределах нашей земной Ойкумены. Временные рамки драмы: от сотворения Адама до Второго Пришествия Христа.
Действующими лицами «исторического действа» являются человек и человеческие сообщества, от семьи и рода до государства и надгосударственных объединений.
Сквозным «сюжетом» «исторической драмы» является продвижение человеком и человеческими сообществами в окружающий мир своих ценностных установок, своих систем ценностей, и преобразование этого мира в соответствии с этими установками. Иными словами, сквозным сюжетом мировой истории является духовная экспансия человека и людских сообществ в окружающий мир, вслед за которой следует уже экспансия материальная.
Если в качестве «единицы измерения» человеческих сообществ выбрана такая общность как государство, то продвижение государством в окружающий мир своих ценностных установок, его духовную экспансию, естественно назвать аксиополитикой, или политикой ценностей государства[3].
В совокупность ценностных установок, определяющих ход исторического процесса, входят «религиозные, духовные, мировоззренческие, нравственные и культурные факторы, каковые совместно и образуют аксиополитику». Отметим, что совокупность перечисленных факторов образует то, что может быть названо «смыслом бытия», или «смыслом существования» любой человеческой общности, от человека до государства.
Таким образом, суть аксиополитики ‒ расширение смысла бытия своего государства на окружающий мир.
Тогда следующую за духовной материальную экспансию государства, преобразование государством окружающего мира в соответствии со своими ценностными установками, в соответствии с аксиополитикой государства, можно назвать геополитикой государства.
Аксиополитика ‒ всегда предшествует геополитике и направляет ее. Сами термины геополитики и аксиополитики вошли в оборот сравнительно недавно. Но то, что стоит за этими терминами и понятиями, существовало всегда, с начала истории.
В некотором приближении можно сказать, что геополитика ‒ это система знаний о контроле над пространством и методов, позволяющих осуществить данный контроль, а также система знаний о причинах и закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния, или центров силы в этом пространстве.
Тогда симметричное определение для аксиополитики будет звучать так:
Аксиополитика ‒ система знаний о контроле над духовным пространством, и методов, позволяющих осуществить этот духовный контроль, а также система знаний о причинах и закономерностях распределения и перераспределения сфер духовного влияния, центров духовной силы в духовном пространстве.
Но прежде чем расширять высший смысл бытия своего государства на окружающий мир, следует озаботиться, в первую очередь, чтобы этот высший смысл бытия воодушевлял граждан и подданных самого государства, от элиты до последнего землепашца. То есть аксиополитика, как и просто политика, бывает внешней и внутренней.
Изначально термин «аксиополитика» был введен по аналогии с термином «аксиология» ‒ философия ценностей. Ценности в ней варьируются от вечных, божественных, до сиюминутных, материальных.
Также аксиополитика может «продвигать» ценности высокие, вечные, божественные, душеспасительные. Или, в зависимости от государства-продвигателя, − ценности низкие, мелкие, временные, соблазнительные, злые, душевредные и душегубительные.
Отсюда следует неизбежный вывод, что за продвижением даже так называемых материальных ценностей, если они отводят душу человека от прикосновения к Вечности, стоит вполне духовная сила, но сила «черная». В православной терминологии ‒ сила адская, сатанинская.
То есть аксиополитика, и внешняя и внутренняя, может быть как «небесной», так и «инфернальной», а духовная экспансия ‒ нести идеалы высшего добра или отрицающего добро зла в его явном или сокрытом виде.
Те же черты несет в себе и осуществляющая цели внешней аксиополитики, геополитика. Хотя видимый миру геополитический сюжет может повторно разыгрываться на одних и тех же пространствах земли, его внутренняя аксиологическая суть может быть совершенно иной. В зависимости от того, какие ценности изначально предшествовали его осуществлению.
Также различны способы продвижения «небесной» и «инфернальной» аксиополитики. Высокие ценности всегда продвигаются ненасильственно, их продвижение наиболее адекватно выразимо словом «миссия».
Напротив, ценности низкие всегда внедряются либо сразу грубой силой, когда обстоятельства способствуют, либо ложью – хорошо нам известным ядом в конфетной обертке. «Мягкую форму» продвижения душегубительных ценностей можно назвать «коррекцией мировоззрения», незаметно для субъекта подменяющей истинные ценности на ложные.
Налицо органическая связь между глубинным содержанием аксиополитики и методами ее распространения. Миссия всегда влечет за собою духовное просветление, высшую свободу. Коррекция мировоззрения, напротив, служит культурному порабощению, предшествующему порабощению уже физическому.
Близким к термину «аксиополитика» является термины «война смыслов», информационно-психологическая, или психоисторическая война[4], но при этом необходимо учитывать, что эта война носит агрессивный характер лишь со стороны мира, противостоящего православию.
Для православного вообще естественно состояние не борьбы, а стояния в истине, будь то истина защиты земного Отечества, или истина заповедей Христовых.
Аксиополитика и геополитика Российской Империи
Глубинной задачей аксиополитики Православной Империи, Третьего Рима, ‒ по определению, как говорят математики, ‒ было несение Божественной Истины всем народам, и, как следствие, главным делом ее геополитики стало расширение территории православия на земле. Или по крайней мере защита территории православия. Природа геополитического чуда России в виде ее огромности на карте мира в том, что Господь дал эту территорию должной земной власти, возвысив эту власть для выполнения ее вселенской спасительной миссии.
Такова суть «метафизическая» стратегическая установка внешней политики Российской Империи. Тактические же установки Русской внешней политики дополнительно уточняются конкретным на данный момент геополитическим положением России и, что не менее важно, ее внутренним положением, военным и экономическим потенциалом ее и потенциальных противников, то есть соотношением сил в «концерте» великих держав.
Условием успешности политики государства, в том числе внешней, особенно идеократического государства, каковым была Российская Империя, является духовная сплоченность народа, его образованной части и Верховной власти, то есть – успешность внутренней аксиополитики. И вот с этой успешностью, равно как со сплоченностью в России в последние десятилетия перед катастрофой 1917 года обстояло весьма неблагополучно.
К началу царствования Императора Николая II русское образованное общество, в массе своей было уже не только не православным, и уже тем более не церковным, но прямо атеистическим, и горело желанием перемен непременно «в западном духе», мало задумываясь об их последствиях. Выше уже было сказано, что массовой атеизации образованного общества в XIX веке, как и в предыдущем и в начале последующего, способствовало взрывное развитие науки и особенно техники. Наложенный на механистическую модель Вселенной и поддержанный «теорией эволюции» научно-технический прогресс стал сильным соблазном для большей части именно получивших хорошее образование интеллектуалов.
Надо было быть очень сильной и одаренной личностью, чтобы преодолеть этот «соблазн прогресса»: наука-де доказала, что Бога нет.
А нет Бога − не нужен и Его Помазанник.
Мировоззрение и мироощущение русского образованного общества коренным образом разошлись с мировоззрением и мироощущением православно-монархическим, которые одни могли служить скрепляющей основой православного царства.
Между тем «холодная» информационно-психологическая, или психоисторическая война, та «война смыслов», что столетиями велась «антихристианским интернационалом» против Российской Империи, как последнего православного царства – Третьего Рима, со второй половины XIX века обрела тотальный характер, с тем чтобы в подходящий момент ввергнуть Россию в войну «горячую», внешнюю, а затем во внутреннюю, гражданскую. С развалом государства и его максимальным ослаблением или уничтожением.
Правительственная же власть Российской Империи, включая иерархов православной Церкви, почему-то считала, что опасность Русской государственности исходит только от революционеров-одиночек, и придавала совершенно недостаточное значение отступничеству «общества». И, как следствие, была не готова к тем крупнейшим потрясениям, которые обрушились на Россию в 1904-1905, а затем в 1914-1917 годах.
Как не готово было к ним и само подготавливающее эти потрясения, «общество».
Политика Российской Империи последних десятилетий ее земного существования, должна рассматриваться в неразрывном единстве внешней политики с политикой внутренней. Понимая под последней не только и не столько конкретные правительственные акты и действия, но и их освещение, ощущение и интерпретацию, как в средствах массовой информации, так и в различных общественных кругах, стратах и классах. То есть общее «аксиополитическое» состояние Российской Империи.
В массовом сознании политика Российской Империи в то или иное царствование до сих пор привычно отождествляется с личностью царствующего Императора-самодержца. Частично это отождествление имеет право на существование, поскольку общие принципы внешней и внутренней политики действительно задавал Государь.
Русские Цари никогда, до последнего мгновения существования Русского Царства, не снимали с себя ответственности за все происходящее в России и с Россией. Другое дело, как эти принципы воплощались в жизнь министрами и другими служителями государственного аппарата Империи. И здесь, на пути от получения Высочайшего указания (или повеления) до его исполнения, могли происходить и происходили весьма существенные искажения Высочайшей воли.
Существующий аппарат управления Российской Империи объективно не был приспособлен для необъявленной тотальной войны против православной цивилизации, переходящей в окончательную фазу.
Образованный слой империи, из которого этот аппарат пополнялся, находился под сильным влиянием европейской «идеологии прогресса» во многом инициированной агентами Денежной державы, как добровольными, так и платными. А потому объективно, часто вопреки своим жизненным интересам, имперский аппарат управления играл роль пятой колонны нашего духовного и геополитического противника. Максимально затрудняя, а иногда откровенно срывая проведение в жизнь стратегически верных решений Государя.
Пятая колонна для простоты понимания − это любые тайные агенты врага: от шпионов, провокаторов и террористов, до фигур манипулирования и агентов влияния. Пример Февраля 1917-го, или августа 1991-го, равно как киевского февраля 2014 года, показывает, что в роли «пятой колонны» в государстве иногда выступают достаточно широкие массы населения. С печальными для большинства последствиями.
Но этот фактор на редкость мало учитывается даже профессиональными историками при оценке результатов того, или иного правления. Причем если имевшиеся успехи зачастую весьма охотно приписываются соответствующим министрам или иным государственным мужам, то имевшиеся провалы, неуспехи, неудачи и тем более катастрофы, практически целиком возлагаются на самодержца – от Ходынки до Первой мировой войны и Февраля 1917 года.
Между тем есть все основания считать, как опять же отмечалось на страницах этой книги, что все эти большие и малые катастрофы «связаны одной цепью» в деле осуществления долгосрочной спецоперации, которую можно условно назвать Спецоперация «Русская пустыня».
Составной частью этой долгосрочной операции, как у читателя будет возможность убедиться, и стала «операция Ходынка».
[1] Кому это выгодно? (лат.). Употребляется обычно в смысле: «Ищи, кому выгодно» – старинный следственный принцип.
[2] Подр.: Галенин Б.Г. Цусима – знамение конца русской истории. Т. I. Книга 1. Часть третья. Глава 1 «Русская политика – камо грядеши?». С. 135-147.
[3] См. подробнее: Галенин Б.Г. Аксиополитика и геополитика «Рима и мира». /Галенин Б.Г. Штрихи к портрету эпохи. //Россия в Эпоху царствования Императора Николая II. /П.В. Мультатули; Штрихи к портрету эпохи. /Б.Г. Галенин. Том второй (1914-1917). – М., 1917. С. 453-455.
[4] См., напр., Фурсов А.И. Психоисторическая война. Скрытые субъекты глобального управления и фальсификация истории. /Изборский клуб. Доклады. 2014.
1. 1
Следователь , если бы в 1895 году Государь пошел на сотрудничество с Русским народом , то мог бы сохранить монархию. Так как это сделали в Англии , где королевская семья предоставили своим подданным демократические свободы. Прямо как у А.С. Пушкина " И раб судьбу благословил".