Интервью самобытного русского поэта Леонида Петухова в связи с изданием им поэтического сборника: «С нами Бог, а за нами Россия» русскому поэту и публицисту Игорю Гревцеву.
И. Г. Леонид Павлович, у меня в руках четвёртый сборник ваших стихов с довольно претензионным названием: "С нами Бог, а за нами Россия", хотелось бы услышать, с чем связана такая тематика?
Вышедшие ранее поэтические сборники, вы посвящали: лирике, русской природе, русской деревне, делились своими размышлениями и впечатлениями о войне и событиях в обществе.
Л.П. Игорь Дмитриевич, не Вам мне объяснять насколь, серьёзна и тревожна современная духовно – нравственная обстановка в стране.
Именно глубинное понимание губительности и тлетворности либеральных идей, навязываемых народонаселению России со стороны, многочисленных зарубежных и внутренних недоброжелателей русского народа и его государства, заставляет нас, понимающих суть и цели, оголтелой информационной войны, всячески им противодействовать. Это как оборонительные действия панфиловцев под Москвой. Отступать некуда. Толерантное терпение лжи – прямая дорога к самоликвидации.
Основное направление борьбы с Россией, русским и другими коренными народами России их государственно - образующими силами в настоящее время сместилась в сферу духовную.
Наши оппоненты поняли, что ни силовым, ни экономическим давлением нас не победить. Отсюда стремление духовно разложить наше общество, особенно молодёжь.
Человек бездуховный не способен, ни к сопротивлению, ни к созиданию. В этой борьбе выстоять без Бога, без веры, без духовного совершенствования невозможно.
Книга мой посильный вклад в общее дело духовной мобилизации народа на сопротивление насаждаемому с запада, да и изнутри неприкрытого сатанизма.
Нам всем и прежде всего тем, кто уже с Богом, следует осознать, что мы ответственны за народ, за его будущее.
И.Г. Леонид Павлович, ведь вы из профессиональных военных политработников, а следовательно, и атеистов. Как вам удалось прийти к Богу?
Мало того, построить православный храм в родной деревне и занять место среди тех, кто с убеждением и настойчивостью связывает будущее страны с православным мировоззрением?
Л.П. Я -русский, православный, крещённый в детстве. А вся русская культура, нравственность, и народный быт веками формировались на основе православного мировоззрения. Формально насаждаемый нашему поколению атеизм, оказался слабее генетически живущих в нас народных традиций.
Наше поколение воспринимало в коммунистической идее то, что было по душе русскому человеку т.е. позаимствованные коммунистами в библии принципы: любви к ближнему, творения добра, справедливости и социального равенства, уважения к предкам и своей истории, стремление к созидательному труду, то есть то, на чём и должно развиваться здоровое общество.
Этим русская душа и была заманена в строительство рая на земле. Я никогда не был воинствующим атеистом, да и принципы почти библейских отношений в советском обществе мне нравились, а утопичность великих идей прощалась тем, что государство в общем то служило созиданию и добру.
Развал Советского Союза, глобальный разгром всего, что создавалось несколькими поколениями, предательство русских людей, ставших невольно чужими в бывших республиках страны, раздрай в сознании и душах, многих заставили тогда задуматься в поисках правды. Партийные вожди не только не стали зачищать коммунистические идеи, но предавали не только идеи, но и партию, народ, страну, воровали общенародное, сдавали партийные билеты и клялись в верности мировым жандармам капитала.
Среди безответственной говорильни теоретиков и практиков либерального лукавства правды и близко не было. Тем более, что в либералы на лету переобулись самые отъявленные партократы – словоблуды. Перевёртыши показали, что сами они, кроме денег, и личных благ, ни во что не верили.
Бог дал возможность в этот период лично встретиться с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном, начальником отдела внешних связей РПЦ – митрополитом Кириллом (ныне Патриархом), начальниками издательских отделов РПЦ - Питиримом и Тихоном, многими священниками, монахами и просто верующими людьми. Беседы с ними, чтение Библии, книг святых отцов, сама жизнь привели меня к пониманию Истины, а она на земле одна - Бог.
Это была непростая дорога, она в какой- то степени отражена в стихах сборника.
К Богу пробитых троп нет, она у каждого своя.
Основные выводы, сделанные мной в этой дороге:
- на лжи и зле ничего доброго сделать нельзя ни в семье, ни в обществе;
- все великие утопические идеи служат сатане и осквернению сознания и душ, для борьбы с Божьей Истиной, в конечном итоге для оболванивания и покорения народов;
- русский православный дух, показал свою силу, подчинив утопическую идею строительства рая на земле, практическому созиданию и развитию и тогда прорабы перестройки (наследники пламенных революционеров) принесли для его разложения т. н. либеральную демократию;
- Размышляя над всем этим, я осознал, что вечность человеческой души, в её гармонии с природой и космосом, в повседневном самосовершенствовании и постижении Божественной Истины;
- Смысл человеческой жизни и любого творчества - в служении Божественным идеалам добра и любви, своей Отчизне, своим ближним, а не собственным страстям и удовольствиям.
Стихи, появившиеся на основе этих переживаний и размышлений, легли в основу книги, вышедшей по благословению митрополита Брянского и Севского Александра.
Предисловие к книге написал мой давний друг, замечательный писатель, журналист и художник – Александр Ключенков.
И.Г. А как вы пришли в литературу? У кого учились? Где издавались?
Как стали членом Союза писателей России? Какие творческие планы?
Л.П. Тяга выразить в стихах восторг и грусть души, вызванные красотой русской природы, притяжением звёздного неба, звонами незримого колокола и ручья в ольшанике, вековой мудростью в глазах односельчан одолела меня с детства. Впервые я напечатался в районной газете в шестом классе.
К сожалению, в литературных учебных заведениях не учился. Да и сомневаюсь, что писать можно научиться без небесного дара и земного труда, без личного притяжения к русской и мировой духовной, в том числе литературной традиции. Я много читал произведений русских и советских классиков. Я учился у друзей, у пишущей братии во всех местах воинской службы, участвуя в работе литобъединений, от ГСВГ до Комсомольска на Амуре.
Особым этапом учёбы вообще и литературной в частности был период учёбы в военно-политической академии. Тут помимо обучения на кафедре литературы и искусства, где читали лекции известные писатели и критики, я как губка впитывал творческие советы и рекомендации критика В. И. Воронова, писателей: М. Алексеева, Ю. Бондарева, В. Карпова, С. Васильева, поэтов: А. Суркова, М. Соболя, Е. Исаева, и др.
Навсегда запомнил пожелания В. И. Воронова перед уездом для прохождения дальнейшей воинской службы, из Москвы в Комсомольск на Амуре, что Божий творческий дар, можно сберечь только трудом над его развитием, и что русская поэзия должна служить душе в её стремлении к Богу. Этих принципов я придерживался и в службе, и в творчестве.
Печатался в армейских и региональных газетах, где проходил службу, долго перечислять, а после Афгана, прибыв в Москву в ряде центральных газет и журналов.
(«Литературная Россия», «День литературы», «Советский Воин», «Красная Звезда», «Патриот», «Сельская жизнь», «Комсомольская Правда», «Русский Вестник», «Жеглов и Шарапов» и др.)
В Союз писателей России принят по рекомендации Московской писательской организации после издания второй книги.
И. Г. В вашем сборнике неоднократно поднимаются проблемы, касающиеся истории и будущего русского человека и русского народа. В наш век толерантности и проживания в стране множества наций со своими судьбами, историей, культурой, интересами, а иногда и амбициями, не станут ли ваши стихи источником для разговоров о " русском великодержавном шовинизме".
Л.П. Спекуляций на национальном вопросе во все времена хватало.
Тут надо изначально определиться, кому ты служишь своей амбиции или государству Российскому. И, что ты понимаешь под словом русский. Если искать родство по крови, то тут можно наплести всяких лаптей. Если же определяющим считать объединяющее родство с нашими: верой, историей, культурой, языком, традициями, государственностью, жизнеустройством, то неизбежно придёшь к сути, которую провозгласили наши гении Пушкин и Достоевский, что в России русский это - православный. Суть русскости в духовности и потому к русскому народу тянутся все, кто живёт с Богом в душе, а не с сатанинскими намерениями, обмануть, нажиться, подчинить, а то и уничтожить.
Ведь истинными русскими патриотами кроме подавляющего большинства триединого русского народа были: Даль и Багратион, Крузенштерн и Барклай де Толь, Пушкин и многие тысячи великих граждан России нерусских по крови, но русских по духу.
Путаницу и неразбериху в этот вопрос вносят те, кто здоровый русский национализм, т.е. любовь к своему народу, к своей земле, языку, традициям лежащим в основе русского патриотизма, злонамеренно путают с нацизмом и шовинизмом.
Такие "доброжелатели" добивались того, что слово русский в России боялись произносить и писать на определённом этапе истории. Были времена, когда «великие советские идеологи» типа яковлевых и прочих бурбулисов изобретали понятия: «великодержавный русский шовинизм», «красно-коричневые», "русский фашизм", " тюрьма народов" и др. для уничижения России и русского народа.
Правда жизни показала и показывает, что именно русский народ был и остаётся в государстве Российском духовной скрепой, центром притяжения, образцом жертвенности и стойкости, опорой и защитой других народов нашей страны, т.е. государственно образующим народом.
Отрицающий эту истину, знает во имя чего, он лжёт.
Уважения достоин, только ценящий свою самобытность и суверенитет, сильный народ, только тогда, он способен сплотить остальных, только сильный защитит, поддержит и выручит слабого, только сильный великодушен и бескорыстен.
Мой немалый опыт общения с общественными, государственными и духовными лидерами братских народов России показал, что практически все они понимают незаменимую роль русского народа в создании и сбережении нашего многонационального и многоконфессионального государства, нашего Божественного единения в красочном многообразии.
Но Запад не жалеет никаких средств, активно находит, обучает и использует различных навальных, собчаков, гозманов, сванидзе, венедиктовых и прочих злобных бездуховных пустышек, для всяческого осквернения, нашего прошлого и настоящего, стремясь разорвать корневые связи с нашими святыми, героями и национальными вождями, нашей созидательной и победоносной историей. Они, из кожи вон лезут, стремясь выбить из русского народа понимание того, что мы великий народ, народ созидатель и победитель. Народ- носитель и защитник правды и справедливости. Стремятся посеять внутри- общественную смуту и рознь. Неверие в будущность русского народа. Мы понимающие суть и направления деятельности врагов государства Российского должны срывать маски с лукавых «правдоискателей» и «правозащитников». Ибо эта гвардия пятой колонны, воюющая с русским миром гораздо опаснее врагов внешних.
И.Г. Я знаю, что в рамках проведения Дня Деревни, вы поддерживаете добрые творческие и человеческие контакты с литераторами, художниками, композиторами, бардами.
По вашей инициативе и при поддержке товарищей поставлен памятник деревне. Какие задумки у Вас в этом плане?
Л.П. Тема русской деревни, точнее её злоумышленного уничтожения русофобами разных мастей, одна из самых больных и самых замалчиваемых в обществе. Кому не понятно, что уничтожается деревня не как рудимент урбанизации, а как глубинные корни русской нравственности и культуры, как источник русской духовности. Как броня русской державности. Человек, рождённый и выросший на природе ближе к Богу, ибо природа – Божие творение, а город творение рук человеческих и не всегда праведное. Ныне некоторые политики рассуждают, что для современного сельскохозяйственного производства деревня вообще не нужна. Так можно отказаться от стариков и родителей, от традиций и устоев.
Поэтому я и мои многочисленные сторонники не без поддержки администрации района стараемся делать посильную работу по обеспечению доброй памяти об ушедших деревнях и доблестных односельчанах. В рамках работы по подготовке и проведению Дня деревни мы стараемся возвращаться к образцам глубинного народного творчества и традиций. Благодарен представителям творческих союзов страны и администрации района и области за поддержку такого движения.
История проведения Дня деревни началась 12 июля 2014 года в деревне Туреевке, Дубровского района, Брянской области, где состоялось открытие памятника деревне по задумке брянского актёра и поэта Николая Мельникова, прозвучавшей в его легендарном стихотворении «Поставьте памятник деревне».
На открытии памятника собравшиеся со всех сторон страны, бывшие односельчане и гости, вспоминали свою малую родину, участвовали в памятных мероприятиях и решили ежегодно в первую субботу июля встречаться у памятника деревне.
День деревни постепенно наполняется необходимым содержанием, расширяется круг его участников. В 2022 году в нём приняли участие представители г. Москвы, Московской, Брянской, Владимирской, Калужской, Московской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областей, Республики Беларусь.
День деревни начинался с православного молебна у памятника деревне, а с 2016 года с Божественной Литургии, в построенном и освященном во время праздника храме Апостолов Петра и Павла.
Главным содержательным стержнем Дня деревни являются чествование лучших тружеников села, а также краеведческие исследования учеников школ района об ушедших деревнях, об их знаменитых тружениках, что воспитывает в детях почтительное отношение к прошлому и нашим предкам. Материалы исследований становятся общедоступными, по их результатам создана стена памяти района.
Изначально организаторы Дня деревни решили придать ему духовный, а не ярмарочный характер, делать всё для продолжения и возрождения самобытности, культуры, традиций русской деревни, как источников нравственности и патриотизма русского народа. Различные выставки деревенского творчества, талантливых поделок, выступления знаменитых земляков, выдающихся спортсменов, деятелей литературы и искусства отдают дань благодарности русской деревне-нашей корневой основе.
Организационный Комитет по подготовке и проведению Дня деревни полагает, что при необходимой информационной и организационной поддержке этого проекта, День деревни возможно и целесообразно проводить в масштабах сельскохозяйственных районов страны.
На наш взгляд эта инициатива заслуживает поддержки на федеральном уровне через официальное утверждение Дня деревни. Уверены, что данная акция не только повысит внимание общества к проблемам села, но и послужит усилению патриотического воспитания населения, особенно молодёжи.
1.