Историю рассматривал, как Промысл Божий, пользуясь своеобразной духовной оптикой.
В. Тростников – по образованию математик, автор интересных работ – словно, используя соответствующий инструментарий – рассматривал веру с блеском красоты выводимых формул.
Книги по истории математики и математической логики: от которых смещался в сторону религиозной философии, и «Мысли перед рассветом» мерцали своеобразием обретаемой веры, умножаемой на необходимость догм и естественность религиозности – в церковном аспекте.
Монашество – через призму молитвы; любовь – через призму основной необходимости…
Тростников рассматривает разнообразие ракурсов веры деликатно, отчасти нежно; мысль, умножаемое на чувство, чувство, увеличиваемое ощущением.
Вера, в сущности, углубление себя.
Он рассматривает смерть – стоически-логично: и дали немыслимых пространств, открываемые ею, ощущаются мыслителем не как зыбкость, но как грядущее.
Петр и Феврония, словно просвеченные ощущением веры, соединяющий их неожиданно, не в привычной трактовке.
Огнь математической мысли.
Онтологический огонь православия.
Тростников горел всю жизнь: выковывая свой дух, и то, сколь сложен и увлекателен был процесс, становилось суммами произведений, ярко и своеобычно трактующих феномен веры.