Предлагаем вниманию наших читателей статью сербского священника, протоиерея Иоанна Пламенца о проблеме абортов. Эта тема неизменно актуальна с правовой, моральной и демографической точек зрения.
Протоиерей Иоанн Пламенац (митрополия Черногорско-Приморская) – один из ведущих современных публицистов Сербской Православной Церкви, автор целого ряда работ на важные церковные и общественные и исторические темы. До принятия священного сана его называли «золотым пером сербской журналистики». В основе статьи – доклад на Международном саммите «За жизнь», Белград 12–13 мая 2023 года.
В своей статье автор показывает, что право на жизнь – это основное право человека. Но по законам нашего «прогрессивного мира», этого права человек может быть лишен не только после, но и до своего рождения. Аборт – это убийство нерождённых детей. Оно охраняется законом и, увы, современной моралью, на основании распространения и поддержки прав более низкого порядка, т.н. женских прав. Пока внимание общественности сконцентрировано на проблеме права женщины на аборт, в расчет не принимаются гораздо более многочисленные по масштабу убийства, совершаемые посредством средств контрацепции или в процессе экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Огромное число людей причастны к греху детоубийства, прямо или косвенно соучаствуя в нем или же оставаясь к нему равнодушными. Это преступление – убийство нерожденных детей – приобрело невиданные размеры. Все это следствие этического, нравственного, культурного и прежде всего духовного падения цивилизации, в которой мы живем и, при всем ее извращенном понимании ценности жизни, продолжаем считать ее самой передовой в истории человечества.
Православную Церковь этот вопрос волнует давно. Известны фрески и иконы, посвященные этой теме. Прилагаем к статье три иконографических образа как пример размышления и призыва к исправлению, явленного в красках и образах.
***
Слияние мужской и женской половых клеток, сперматозоида и яйцеклетки, приводит к появлению человека, который будет расти в утробе матери, как эмбрион, как плод, который после рождения будет младенцем, затем ребенком… и так до старости. С момента зачатия это уже личность – уникальная и неповторимая. Церковь знала это всегда, а теперь знает и наука. В истории было немало мудрований на эту тему, однако никто никогда не смог с точностью доказать, что жизнь человека начинается в какой-то другой момент. Это означает, что прекращение жизни человека, даже через мгновение после зачатия, если речь идет о самопроизвольном выкидыше, – является естественной смертью, а если это произошло в результате вмешательства человека – убийством.
На волне шествия либеральной идеологии право на «искусственное прерывание беременности» внесено в правовые нормы почти всех государств Запада, но также и многих других, которые через марионеточные демократические структуры или даже режимы находятся в неоколониальной зависимости от евроатлантического Запада, под его политическим контролем или под сильным культурным влиянием.
Тот факт, что в законодательстве почти всех государств так называемого цивилизованного мира допускается убийство нерожденных людей, не означает, что это действие не является преступлением. Только это узаконенное преступление. Правда может присутствовать в правовых нормах, но это не необходимость, как в данном случае, когда правда и право представляют собой два полюса.
Право на жизнь – это основное право человека. Из него проистекают все остальные его права. А и какое бы у человека было еще право без права на жизнь? Но основное его право на жизнь подчинено более низкому – так называемому праву женщины, из которого проистекает право гораздо более низкого порядка – право на аборт. Следствием доминирования низшего права на аборт над высшим, основным правом на жизнь, является эпидемия узаконенного убийства нерожденных людей. Сегодня, когда существует пренатальная медицина, в том числе пренатальная психология, первейшее право человека – право на жизнь – почему-то не распространяется на человека в пренатальной фазе его жизни.
Так называемые женские права включают в себя право женщины на труд, на осуществление общественных функций, на владение имуществом, на оплату труда, на службу в армии и на многое другое, а также право на «телесный интегритет», то есть на право распоряжаться своим телом по собственному усмотрению. Для того чтобы преднамеренный аборт можно было легализовать, ребенок в утробе матери, в соответствии с правами женщин, считается частью ее тела. Таким образом, беременная женщина имеет право делать с ребенком в своей утробе то, что ей вздумается: она может позволить ему расти в ней до родов или же – выбросить из нее, словно удалить со своего тела бородавку или подстричь ноготь. Как из части тела женщины возникает отдельный человек, этого никто никогда не объяснил.
Следовательно, человек в материнской утробе или не живой, или легализация прерывания беременности противоречит праву человека на жизнь. Тот факт, что жизнь человека начинается в момент зачатия, означает, что искусственное прерывание его жизни является ограничением основного права человека – права на жизнь. Это означает, что законы, регулирующие права на аборт, противоречат праву человека на жизнь.
Проблема усугубляется, когда история об убийстве зачатого, но нерожденного человека ограничивается темой аборта, что на практике бывает почти всегда. В общем непонимании размеров и тяжести преступления, каковым является убийство нерожденных людей, аборт становится дымовой завесой, скрывающей куда более многочисленные убийства нерожденных людей так называемыми средствами контрацепции и экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО). Таким образом, борьба против абортов невольно становится тихой пропагандой гораздо более массового уничтожения нерожденных людей другими способами.
Понимая, что аборт это, по сути, грех убийства собственного ребенка, женщина, чтобы не впасть в него, для предупреждения нежелательной беременности прибегает к использованию так называемых контрацептивов. Однако эти средства, по большей части, являются не противозачаточными, а именно абортивными: они препятствуют не слиянию сперматозоида и яйцеклетки, а тому, чтобы зачатый ребенок, маленький человек, имплантировался в стенку матки, где он мог бы получать от матери пищу. Вследствие этого, по сути, он «умирает от голода». Это происходит еще до первой последующей овуляции, и мать даже не знает, что была беременна. Чем дольше она использует эти средства и в то же время вступает в интимную связь с мужчинами, тем больше вероятность того, что она много раз зачнет и убьет своего крошечного ребенка. Таким способом бывает убито гораздо больше людей, чем даже при совершении аборта, когда женщина знает, что она беременна. Поэтому говорить только об абортах, когда женщина уже знает, что она беременна, и игнорировать абортивную деятельность так называемых контрацептивов – значит подталкивать женщин (а также мужчин) к многократно более частому преступлению – убийству собственных детей. Сведение борьбы за право зачатого, но нерожденного человека на жизнь только к борьбе против абортов приносит ей куда больше вреда, чем пользы. А разделение на допустимый и недопустимый аборт делает ее вовсе бессмысленной.
В последнее время в результате ЭКО погибает очень много людей. Ребенок зачинается вне утробы матери, а затем имплантируется в ее матку. В случае ЭКО часто зачинается больше людей, чем имплантируется. Их замораживают в жидком азоте (на случай, если их мать решит попытаться забеременеть снова), над ними проводятся научные эксперименты или выбрасывают в качестве медицинских отходов. Многие дети, зачатые с помощью ЭКО и введенные в матку, умирают в ней, так и не прижившись.
Планета фонтанирует убийствами людей до рождения, которых уже гораздо больше, чем людей, убитых во всех войнах, погибших в дорожно-транспортных происшествиях и стихийных бедствиях, убитых всеми болезнями... – их число больше, чем число всех когда-либо родившихся и умерших. На этом преступлении выросла цивилизация, к которой мы принадлежим. Ни одна цивилизация, вероятно, никогда не была настолько испорчена, как та, которую мир прославляет в качестве самой передовой, отождествляя уровень ее развития с технологическим прогрессом. Но именно этот технологический прогресс способствовал невиданному умножению убийств нерожденных людей не столько абортами, сколько так называемыми средствами контрацепции и ЭКО.
Сербия сегодня оплакивает детей, убитых недавно в школе в Белграде. По праву, конечно. Но приходило ли кому-нибудь в голову, что почти в каждой гинекологической клинике, где совершаются аборты, каждый день убивают, по крайней мере, столько же детей?
Люди избегают говорить об абортах в основном по двум причинам. Одна из них заключается в том, что право на аборт в числе так называемых женских прав включено в свод прав человека, которые навязаны как аксиома, как неприкосновенная система ценностей западной либеральной цивилизации, которую она активно навязывает всему миру через неправительственные организации, крупные СМИ и, конечно, с помощью бомб и ракет. Защитники «обретенного права» на убийство нерожденного человека очень агрессивны. Они поставили свою сексуальную разнузданность выше права на жизнь нерожденного человека, оградив себя сводом «прав человека» и придумав своей распущенности идеологическое обоснование. Даже упоминание о праве на жизнь нерожденного человека с их точки зрения недопустимо. В этом причина полного игнорирования этой темы в СМИ, особенно в рейтинговых и высокотиражных, что делает ее неузнаваемой.
Вторая причина – самооправдание. Огромное число людей тем или иным образом несет ответственность за аборт. Многие женщины подписали заявление на то, чтобы врач убил ребенка в ее утробе. Еще больше их использовало так называемые средства контрацепции. У многих мужчин их женщины и девушки или совершили аборт, или убили детей средствами контрацепции. В последнее время много детей пострадало по причине ЭКО. А бремя совести гораздо легче, когда убийство является легальным. И соучастники его всегда понимают друг друга. Так вопрос абортов в основном сводится к разговорам об уровне рождаемости. Это то же самое, что, говоря об атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму, рассуждать о воронке, которая образовалась от ее падения.
В убийстве нерожденных детей виноваты оба родителя, а также все те, кто принимал участие в этом грехе. Это врачи и их помощники, совершающие аборт или делающие ЭКО; фармацевты, выпускающие и продающие контрацептивы; люди, узаконившие это преступление; власти, покрывающие его; пропагандисты этого злодеяния и лежащей в его основе идеологии; редакторы СМИ, через которые осуществляется эта пропаганда… Косвенными соучастниками этого страшного преступления, масштабы которого беспрецедентны, являются и те, кто его игнорирует.
Нерожденных детей убивали с древних времен. Но всегда это считалось страшным грехом. Сегодня это «нормальность». Грехом была и сексуальная развращенность. Сегодня это обыденный образ жизни. Причины этого преступления, этого самоубийства, прежде всего, в неоязыческом гедонизме, в котором погрязла цивилизация.
Указанную проблему можно было бы смягчить введением правды в законодательство и юридическим урегулированием этого вопроса. Однако единственно верное решение в правильном воспитании: в школе, через средства массовой информации и стремление утверждать в культуре традиционные ценности жизни... и путем отсечения наркотиков, азартных игр, реалити-шоу, ЛГБТ и т. д., а также всей системы ценностей, которую пропагандируют СМИ и современная школа. И наконец – в утверждении института здоровой семьи, в которой вырастают дети, воспитанные на традиционных моральных, этических, культурных и духовных началах. Большой вклад в это спасительное дело, помимо государства, могут внести Церковь и религиозные организации.
Если бы средства налогоплательщиков, выделяемые на ЭКО и неправительственные организации, СМИ и учебники, пропагандирующие гендерную и близкую ей неоязыческую западную глобалистскую идеологию, обожествляющую секс и деньги, были направлены на сохранение семьи и ценности жизни, символом которой семья и является, масштабы этого злодеяния – убийства нерожденных людей – были бы гораздо меньше.
- Плач Господа Иисуса Христа об убиенных младенцах. Греческая икона. Автор - архимандрит Хризостом (Тавулареас), игумен монастыря святого Герасима Иорданского.
- Покаянная молитва родителей пред Престолом Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы за грех детоубийства. Сербская икона. Автор - Милица Мишич
1. Всё так и есть