Анна Каренина: живая и естественная, загадочная и таинственная, порывистая и бездонная: Анна-Алла: ибо Тарасова дала наиболее известное сценическое воплощение одной из стержневых толстовских героинь…
Каренина, чьи грани раскрывались от спектакля к спектаклю, Каренина возвышенная, и – предельно земная, поражённая страданием, молниями и зигзагами оного прошитая, почти растерзанная, бросающаяся под поезд…
Тарасова стала известна в 18 лет, когда сыграла в спектакле по пьесе З. Гиппиус «Зелёное кольцо».
Особой тонкостью красок отличались героини Чехова…
Не только, разумеется: темперамент рвался бешеными проводами, по которым бил ток страсти: Грушенька врывалась в мир сцены, всё цвело неистовостью красок: разрывались мхатовские «Братья Карамазовы»…
Тугина столь совмещала и тугу печаль и полноценность любовного насыщения, что зрители забывали – сцена ли перед ними, или жизнь разверзлась подобной бездной.
Мария Стюарт, расколотая острыми углами страсти, риска, боли, неистовства, живущая на таком напряжении, что долго не выдержать – именно о ней писал Пастернак в «Вакханалии»: мистически вьющемся, кружащем, снежном стихотворение, озаряемым таинственными огнями изнутри.
Сколько грандиозных жизней прожила Тарасова, представив их зрителям: равнодушным не оставался никто…
И золото её жизни-игры отразилось в космических зеркалах: чтобы сиять людям благородной памятью великого дара.
2.
1.