С чего начинается жизнь

9 / 22 декабря - Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы

0
1282
Время на чтение 24 минут

Этот праздник не отмечен особо в церковном календаре, не выделен шрифтом. Но это как бы прикровенное событие - величайшее по своему значению. В этот день во всех храмах России звучат удивительные и радостные песнопения, ибо месяца декабря в 9 день, как написано в Минее - «Зачатие святыя Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу».

Совсем недалеко от храма Христа Спасителя в Москве находится церковь Илии пророка в Обыденском переулке. «Обыдень» - в один день, именно так был воздвигнут деревянный храм в 1592 г. Нынешний каменный построен в 1702 г. (архитектор И. Зарудный), а колокольня и трапезная в 1868 г. (архитектор А. Каминский), и освящены они были святителем Московским Иннокентием, апостолом Аляски и Сибири и нашим первым дальневосточным епископом...

Храм не закрывался в безбожное время, здесь окормлялись многие верующие, служили известные священники, сохранялись многие святыни: чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная радость» (и она сегодня празднуется), чтимые иконы Владимирская, Феодоровская, Казанская работы Симона Ушакова и учеников (середина XVII в.), и многие другие с частицами мощей, ковчеги со св. мощами...

Здесь окормлялись, после закрытия своей обители - и монахини с послушницами Зачатьевского женского монастыря, что неподалеку, здесь же пребывала, сохранялась Зачатьевская чудотворная святыня - икона Божией Матери «Милостивая».

В ноябре 1999 года, 25 числа, в день празднования этого образа, состоялся торжественный крестный ход во главе со Святейшим Патриархом Алексием II из храма пророка Илии в Зачатьевский монастырь, куда были перенесены икона «Милостивая» и посох последней игумении.

Мне повезло, я был в Москве в те дни и тоже участвовал в этом Крестном ходе, и тогда открыл для себя эту обитель. Было множество священников, сотни и сотни людей, горячо, всем сердцем молившихся Царице Небесной и Её Родителям о восстановлении этой древней обители в центре столицы. Я и сейчас помню эту духовную наполненность, необыкновенную атмосферу Крестного хода, сердечную высоту наших мыслей и чувств.

Зачатьевский монастырь (ныне ставропигиальный, т.е. находящийся в непосредственном подчинении Патриарха) - древнейший женский монастырь в Москве. В 1360 г. современник и старший друг преп. Сергия Радонежского святитель Алексий, митрополит Московский, построил здесь церковь Зачатия праведной Анны и основал при ней монастырь, первыми насельницами которого стали его родные сестры - игумения Иулиания и монахиня Евпраксия...

Как и все почти обители московские, она претерпела пожары, разорения, перестраивалась, достраивалась...В 1696 г. был сооружен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа (на средства А. Римского-Корсакова, вельможи Петра I), в 1766 г. над могилами игумении Иулиании и монахини Евпраксии поднялась церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая купина».

А в 1804-07 г.г. был возведен, по проекту архитектора М.Ф. Казакова, грандиозный Рождественский Собор с приделами Зачатия праведной Анны, великомученика Феодора Стратилата, свт. Алексия, митрополита Московского и Казанской иконы Божией Матери.

Издревле в обители была богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская, в 19 и 20 в.в. на территории появилось много жилых и хозяйственных корпусов...За девять дней до кончины, 16 марта 1925 года здесь служил литургию свт. Тихон, Патриарх Всероссийский.

В 1927 г. монастырь был закрыт, разорен, уничтожены Рождественский Собор, колокольня, храм «Неопалимой купины», частично разрушены стены, окружавшие обитель...

В 1991 г. сестричеством во имя иконы Божией Матери «Милостивая» были начаты труды по возрождению монастыря, в 1993 г. возобновились богослужения, а в 2001 году 16 мая состоялось прославление игумении Иулиании и монахини Евпраксии в лике святых.

Будучи в Москве осенью 2005 г., поехал, как всегда, 25 ноября в Зачатьев, на празднование «Милостивой», и неожиданно для себя попал на молебен по закладке камня и освящению места строительства Рождественского Собора (на сохранившихся остатках фундамента), который проводил Святейший Патриарх Алексий II.

В слове, которое он произнес, упоминалось о древности и непреходящей святости этой обители, основанной великим святителем Алексием и его родными сестрами, о том, что пришло время восстановить Собор, который был одним из самых больших и красивых в Москве.

В небо взмыли голуби, и с благословения Первостоятеля начал подниматься Собор... Работы пошли удивительно быстро, как это было и с храмом Христа Спасителя.

В ноябре 2010-го, в год 650-летия обители Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение Собора.

Я люблю эту обитель и потому, что свт. Алексий, митрополит Московский мне близок (по дню рождения), и потому, что самые дорогие женщины носят имя Анна...

И еще потому, что когда путешествуешь в Зачатьевский, особо зримо испытываешь сладостный переход, погружение из одного мира в другой.

Центр, метро, толчея, киоски... вышел из метро («Кропоткинская»), перекрестился на храм Христа Спасителя и пошел на переход, к Остоженке, здесь уже тише, справа остается памятник Энгельсу (он как бы в недоумении, отвернув голову от Кафедрального Собора: не понимаю!), слева проходишь мимо Зачатьевских переулков (здесь мы шли Крестным ходом), ныряешь под козырек ограждения - галерейки (что-то рядом опять строят, фирма Strabag), и вот - поворот налево, здесь еще тише, и открывается взору, распахивается, так и хочется сказать - как сказочный замок, только он ни в какое сравнение - крепостная стена обители с башенкой надвратной церкви.

А когда подошел к воротам, то уже совсем тихо, где-то далеко за спиной осталась шумная уличная суета, даже гудки и гул автомобилей с Остоженки почти уже не слышны. Душе хорошо, радостно, уютно...

Прикладываешься к мозаичной иконе святителя Алексия, справа, заходишь в калитку, растворенную в воротах - и вот ты уже совсем в другом мире. И зрение, и слух, и чувства - все перестраивается, все погружается в эту намоленную веками тишину, освобождается от дневных напряжений душа...

Слева - громада тогда ещё строящегося Собора в лесах, справа маленький зеленый садик, где с краю - деревянный крест над могилою святых сестер Иулиании и Евпраксии, здесь горят негасимые лампадки. Поклонимся, помолимся этим святым русским женщинам...

Как-то с запозданием приехал в Зачатьев на вечернее богослужение, назавтра была память равноапостольной Марии Магдалины. Вошел как раз перед Евангелием. В храме людей не очень много, двое мужчин, остальные женщины, монахини появляются - исчезают... «Вонмем!..» Вскоре начинают звучать каноны Богородице и св. Марии Магдалине - читаются полностью, все тропари (не как на приходах - в сокращении), справа за аналоем сама игумения, слева - послушница, молодая, улыбчивая монахиня. Игумения - мать Иулиания (Каледа), дочь приснопамятного отца Глеба.

Служба заканчивается где-то в девятом часу, беру благословение у священника, на труды, обхожу все иконы, прикладываюсь; в правом приделе, в киоте - образ новомученика иерея Владимира Амбарцумова (деда матушки Иулиании), яркая, красочная икона. Здесь же икона св.великой княгини Елисаветы Федоровны, с пронзительными глазами...

Спешить некуда, уходить не тороплюсь, иду к образам свв. Иулиании и Евпраксии, Зачатия Анны, потом - стою у «Милостивой»... Когда оглядываюсь, в храме почти никого уже нет, две монахини у подсвечников наводят порядок, да женщина с ребенком зашла, уже после службы, пишет записки...

И я решил написать (хотя утром был за литургией в Даниловом, подавал), а когда подошел к свечному ящику, стал шарить по карманам, оказалось, что осталась к концу службы на всё про всё только тысячная купюра, а надо ещё добираться до ночлега. Объяснил, что мельче нет, а сдачи и разменять тоже увы - деньги уже сдали. Молодая инокиня, чуть поколебавшись, сказала:

- Ну ладно, я возьму записки, потом отдадите... Вы же еще придете к нам?..

И последнюю фразу она произнесла таким детским, необыкновенно чистым голосом, мягким, с любовью, что, признаюсь, сердце у меня дрогнуло... В нем было и приглашение, и ожидание (конечно же, хочется, чтобы больше людей приезжали в обитель), и неназойливое попечение - о моей! - душе...

Это был воистину ангельский голос, который еще долго звучал во мне.

- Конечно же! - ответил я тогда. - Может не скоро, но приду. (Слава Богу, скоро - на третий день, на память Успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы).

Разве можно не придти туда, где тебя ждут? «Господи! спаси-сохрани эту чистую девочку, и всех сестер с игуменьей, Матерь Божия, спаси-сохрани их!»

Уже смеркалось, рядом с храмом - целый городочек гастарбайтеров, труждающихся на Соборе (хочется верить, что во время работ кто-то из них обратился к Православию)... Ярко светились красные лампадки у креста свв. Иулиании и Евпраксии, я поблагодарил их с Марией Магдалиной за эту встречу, за этот чудесный вечер, прошел через скверик, вышел из ворот, попрощался со святителем Алексием (нынешнего памятника ещё не было), и снова стал уходить в другой мир, где много шума, суеты, мигающих светофоров и какого-то несмолкающего гула, мир, где мы промелькиваем поверхностно мимо друг друга, и только Бог ведает, куда все спешим и бежим...

Как они исстрадались, святые праведные Иоаким и Анна от того, что у них до глубокой старости не было детей! В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким лишён благословения Божия, отказался принять их от него. (Так и видишь, как надменный священнослужитель презрительно отворачивается от смиренного человека)... Бесчадие считалось у евреев тяжким несчастием и наказанием Божиим. Восскорбевший Иоаким ушёл в пустыню и провел там сорок дней в посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие...

Святая Анна, супруга его, считала себя главной виновницей их горя. Однажды, в эти дни, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слёзно молилась о разрешении неплодства, обещая принести в дар Богу рождённое дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у неё родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира...

В канонах, которые читаются в этот удивительный день, заключительный тропарь гласит: «Яко величайшие две звезды, изнесосте всесветлую Зарю, Яже воссияет великое Солнце миру. Темже благохвалим и славим вас, Иоакиме и Анно яко Богомудрыя».

И вероятно не случайно именно с этого дня остаётся позади самая длинная ночь и начинается прибавление света в нашей природе...

В самом названии Зачатьева монастыря отражена христианская глубина понимания святости возникновения человеческой жизни. Зачатие Анны, чудесно совершившееся по благословению Божию, по чистым горячим молитвам ее и св. праведного Иоакима, празднующееся за девять месяцев до Рождества Пресвятой Богородицы - возвещает нам о том, что жизнь человеческая начинается именно с этого мгновенья. Именно в это мгновенье возникает новая человеческая душа, новая неповторимая личность - раз и навсегда, бессмертная!

И страшный грех убийства детей во чреве, выкашивающий миллионы людей, вопиет к Богу, от всей Русской земли!

Где-то в середине 90-х прошлого столетия в нашей печати (небольшим тиражом) был опубликован очерк Митрополита Никопольского и Превезского Мелетия «Аборты», в котором архиерей Элладской Православной Церкви пишет, имея в виду «гуманистов» и «прогрессистов»: «...Все эти «свободомыслящие» обязательно имели перед собой цель освободиться от соблюдения заповедей Божиих и нравственных принципов, которые из них вытекают. Так они методично выступали против поста, молитвы, против посещения церкви, против брака и др. «Свободомыслящие» в качестве основных своих принципов имеют следующие рассуждения: а) нравственные принципы и не стабильны и не все - общи, но субъективны и временны, б) в силу чего нравственные принципы изменяются, в) своим долгом люди считают, в частности те, кто испытал на себе некоторое влияние философии Маркса, - не ждать, когда мир сам изменится, но изменять его собственными руками, г) следовательно, сами они, эти люди, порождают проблемы, которые в действительности никогда и никого не интересовали, а впоследствии подбрасывают готовые рецепты навязываемых решений.

И когда этим людям удалось сделать так, чтобы народ занимался обсуждаемой темой через газеты, телевидение, добиться того, чтобы заморочить голову своими лозунгами о правильных решениях, тогда они объявляют: будет то, чего пожелает народ!

От имени народа требовалось принять закон о гражданском браке... От имени народа, провозглашая об изменении взглядов, выдвигаются лозунги: «Проституцией и гомосексуализмом занимаются многие, следовательно, это уже нельзя считать грехом».

Митрополит Мелетий прослеживает подобную «постепенность» изменения и во взглядах на аборт. «Ранее по поводу абортов вопросов нравственного порядка не возникало. Прерывание беременности, какими бы способами оно не производилось, считалось гнусным преступлением...»

Говоря о «страшном упрощении» сторонниками аборта вопроса о том, что из себя представляет эмбрион («кусок мяса от материнского тела»), автор приводит пример американского акушера-гинеколога Бернарда Натансона, который, задумавшись после десятка тысяч абортов о правильности своих действий, в результате скрупулезных исследований пришел к выводу, что эмбрион - это сформировавшееся человеческое существо. «Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъемке аборта эмбриона 12-ти недель (трехмесячного). Этот фильм (видеокассета), который называется «Безмолвный крик», доказывает, что зародыш: 1) предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производится аборт, 2) чувствует опасность и выражает это тем, что: а) двигается быстро и тревожно), б) учащаются удары его сердца, со 140 до 200 ударов, в) он открывает широко рот, как во время крика, безмолвного крика...».

То-есть, когда скальпель приближается к зародышу, этот несчастный человечек - начинает волноваться, трепыхать, он чувствует приближение смерти, безвинный, он ничего не может сделать, и только безмолвно кричит!..

Этот фильм надо показывать во всех школах - и девчонкам, и ребятам, вместо того чтобы заниматься «сексуальным просвещением», развращающим детей!.. На кого мы жалуемся о неустроенной жизни, когда убиваем ежегодно более миллиона неродившихся детей в России?!

Сегодня, в наше время особенно контрастно проступает граница между грехом и святостью. С особой силой, рельефностью, выразительностью - в Москве, столице православной России. Там, где более святости, опора Церкви, там более сгущается, концентрируется зло. Но где грех, там изобилует и благодать...Есть Москва - и Москва, видимая и невидимая, святая, православная, скрепа духовная, без которой все вмиг рассыпется. В столице это особенно ощущаешь, чувствуешь.

И возможно, эта контрастность более всего проявляется через чуткое женское, предназначенное к продолжению жизни начало.

Еще лет двадцать назад невозможно было представить курящих в открытую на улицах девчонок - подростков (да и взрослые женщины еще стеснялись - или в сквере на скамеечке, или где поукромней курили), не говоря уже об отвратительном сосании из бутылок пива, вприкуску с сигаретой!..

Деградация женщины - это деградация человеческой жизни.

Вспоминаю, как в один из июльских дней (ещё 2008 г.), в Москве, на Красной площади, возле Гостиного двора, состоялся второй раз... как это назвать, когда женщины в туфлях, на высоких каблуках устраивают бег, и кто первый - тем дается возможность отовариться (шмотки, косметика) - на определенную сумму. Все газеты с удовольствием сообщили об этом состязании, с фотографиями оскаленных лиц бегущих женщин, и хоть кто бы сказал, как это недостойно, цинично, как опускает женщину, превращая ее в какую-то хищницу, готовую на все, за эти вот тряпки и косметику и прочую дрянь! Зато с радостью информировали, что это начинание мы подхватили из Голландии, где в 2005 г. состоялся первый подобный забег!.. В Голландии и наркотики открыто разрешено потреблять, и всякой другой заразы полно, и думаешь: какая тварь заносит нам все эти заразы, инфекцию, чуму?.. Впрочем, имя ее давно известно из Священного Писания, но люди, люди, женщины - уже и не видят, как теряют достоинство, честь, материнское величие...

Уже в некоторых наших городах проводятся идиотские состязания для книги рекордов Гинесса (по пожиранию тортов и проч.), и люди опять-таки - уже не чувствуют, как это пошло и недостойно человека.

Мало того, у нас промелькивают фотоинформации из ФРГ, из той же Голландии, о том, как запускают на «халяву» в магазины людей - и женщин - голых! - которые как звери, бросаются в этот забег! Зато бесплатно!

Не говоря уже о диких сатанинских «фотосессиях», где тысячи уже готовы позировать, демонстрируя свою «раскованность», оголенными - мужчины и женщины! И эти «эксперименты» идут вовсю в Западной дичающей Европе, и эту вот заразу хотят занести к нам...

Наверное, большинство этих женщин, девушек, участвующих в диких забегах - крещеные, т.е. получившие некогда печать дара Духа Святого. Именно ее стремится уничтожить в людях извечный враг рода человеческого...

Но я уверен и в том, что многие из женщин, участвовавших в этих постыдных забегах, всё же мучились совестью, прежде чем решиться... Надо было через что-то переступить, через стыд, голос совести и разума, и к этому «переступлению» постоянно подталкивает нас «аггел» слева, заставляя страдать Ангела нашего Хранителя. Всякое «переступление» чревато преступлением.

Есть у Владимира Крупина небольшой совсем, но замечательный рассказ о том, как случился пожар в деревенской баньке, когда там были девушки. Все повыскакивали из огня, а одна - никак. И кричат ей, и пламя трещит вовсю; а она не может - стыдно обнаженной... И только, когда в горящую баню ворвался храбрец, да кинул ей одежду, лишь тогда, набросив на себя платье, вышла она из огня (и слово «выскочила» ведь не произнесешь!) ... Молодежь, да многие взрослые говорили: безрассудно она поступила, ведь погибнуть могла! А старые женщины ее одобряли...

И представляется этот небольшой рассказ в некотором роде притчей об одной из ипостасей России - ее христианском целомудрии: пожар идет - полыхает вовсю, а ей без одежды спасаться стыд не дает... А кому-то хочется, чтобы выскочила она из сегодняшнего огня без покрова, как путанка из борделя, весело и как ни в чём ни бывало.

А кто выручит, кто спасет? Только Тот, Кто может это сделать, Спаситель наш. Только обращение к Нему и от позора убережет, и от полымени...

Евсевий Памфил (ок. 260-340), живший в переломные для христиан времена, сам перенесший ужасы Диоклетиановых гонений, заключение в темнице, пишет в «Церковной истории», вспоминая о них (Книга 8, 12): «... Была в Антиохии некая святая и дивная по своей душевной добродетели женщина, известная красотой, богатством, родовитостью и доброй о себе славой. Двух своих дочерей воспитала она в правилах истинной веры; были они в расцвете юности и красоты. Злобные завистники всеми силами старались выследить, где они скрываются. Узнав, что они живут в другой стране, их хитростью вызвали в Антиохию, и они попали в ловушку, расставленную воинами. Мать, видя в безвыходном положении себя и детей, изобразила дочерям все те ужасы, какие готовят им люди; самой страшной и непереносимой была угроза непотребным домом. Она сказала дочерям, что ни они, ни она и краем уха не должны слышать об этом, сказала, что предать свою душу в рабство демонам страшнее всякой смерти и хуже всякой гибели, и предложила единственный выход - бегство к Господу. Дочери утвердились в этой мысли, пристойно окутались своими плащами, на полпути попросили у стражи разрешения отойти немного в сторону и бросились в реку, протекавшую рядом.

Таковы были эти женщины. В той же Антиохии жили две девушки, истинные сестры, во всем угодные Богу, известные родовитостью, славные жизнью, юные возрастом, прекрасные телом, высокие душой, благочестивые нравом, дивные ревностью. Прислужники демонов велели вбросить их в море, словно земля не могла вынести их...»

И далее, в книге 8 (14, 8, 12), рассказывая о страшных гонениях Максимина, «тирана Востока», пишет, что «... был он крайне боязлив и суеверен и весьма почитал языческие заблуждения относительно идолов и демонов: шага не делал без гаданий и прорицаний... Всем чародеям без разбора, как благочестивым любимцам богов, он раздавал крупные должности и большие привилегии» (14, 8-9). И далее: «... Вспоминать ли о его неистовом и позорном сладострастии, или перечислять множество им опозоренных? Он не мог миновать ни одного города, чтобы не обесчестить женщин и не похитить девиц. Это сходило ему с рук у всех, только не у христиан: они презирали смерть и ни во что ставили такую тиранию... Божественное слово сделало женщин мужественными как мужчины: одни, выдержав такие же подвиги, получили равную награду за свое мужество; другие, влекомые на поругание, скорее предавали душу смерти, чем тело растлению. Одна из женщин, предназначенных служить сластолюбию тирана, христианка, очень известная и блиставшая в Александрии, победила страстную безудержную душу Максимина своей мужественной твердостью. Она славилась богатством, родовитостью, образованием и сочла все это второстепенным сравнительно с целомудрием. Он умолял и упрашивал ее, но был не в силах убить готовую к смерти; побеждаемый более страстью, чем гневом, он наказал ее ссылкой и забрал все ее имущество.

Тысячи других, будучи не в силах даже слышать о непотребном доме, которым угрожали правители провинций, терпели всяческие пытки и мучения и были приговорены к смерти. Удивительные были эти женщины, но особого удивления заслуживает одна римлянка, действительно благороднейшая и самая целомудренная из всех женщин, которых пытался обидеть тамошний тиран Максентий, действовавший так же, как Максимин. Когда она узнала, что прислужники тирана, которым поручились такие дела, окружили ее дом (а была и она христианкой) и что муж ее, префект Рима, согласился из страха на то, чтобы ее взяли и увели, она попросила маленькой отсрочки, будто для того, чтобы принарядиться, пришла в комнату и, оставшись одна, вонзила в себя меч и тут же скончалась, оставив совратителям свой труп. Делами, которые громче всяких слов, показала она и современникам и потомкам, что для христиан единственное сокровище - добродетель: она не гибнет и непобедима...»

Вспомним и великую святую девушку - ученицу апостола Павла, восемнадцатилетнюю Фёклу, которая услышав проповедь о Христе в Иконии, будучи красавицей-невестой из знатного рода, оставила всё и с горящим сердцем пошла за Спасителем (Деяния, гл.13-14).

О сколько она претерпела, сколько перестрадала!.. Уже будучи в Антиохии, куда она пришла вслед за Павлом, Фекла, отвергнув нечистые притязания молодого развращенного старейшины, была осуждена на съедение зверям. В вину ей ставили веру во Христа и то, что, будучи молодой и красивой, она отказалась от брака. И вот когда выпустили на неё зверей, которые должны были растерзать её, они стали ходить вокруг Феклы, но ни один не коснулся её, ибо Господь заградил их уста, как некогда во рве Данииловом...

Тогда правители, обвинив Фёклу в том, что она волшебница и в одежде её содержатся чары, на следующий день приказали раздеть её и снова выпустить на страдалицу голодных разъярённых львов и медведей, которых специально не кормили сутки...И вот эти свирепые звери, выбежав из своих затворов и увидев беззащитную девицу, стоящую без одежды, преклонили головы свои до земли, и как бы стыдясь девической наготы, отступили от неё... «Дивное зрелище! - восклицает автор жития. - Звери чувствовали стыд: они отвращали свои глаза от девической наготы, а люди бесстыдно смотрели на неё! Так бессловесные животные являлись обличителями и судиями людям на сем зрелище...люди же, будучи разумными, уподобились диким зверям...»

Сегодня, вспоминая великое таинство Зачатия Анной Пресвятой Богородицы, мы приносим благодарение и всем нашим сестрам - христианкам, нашим целомудренным матерям и бабушкам, всей уходящей в века цепочке дорогих наших женщин, благодаря которым мы увидели свет Божий и имеем счастье встречи со Спасителем в этой прекрасной несмотря ни на что земной жизни...

Но сегодня, вспоминая их, мы должны (полагаю - большинство, и мужчины и женщины) сказать с горечью и плачем и покаянием: простите нас, нерождённые наши дети, небесные наши сироты! Наши девочки и мальчики, наши Машеньки и Вовы, наши Ксеньюшки и Толики!..

Сейчас бы вам было, на счастье и утешение мамам и папам, отказавшимся от вас по безумному ослеплению - два... четыре...пять...пятнадцать...вы бы росли, взрослели, на радость всем нам, нашей необъятной России, которая так в вас нуждается...Пустые песочницы и зарастающие поля, страдающие глаза и смятенные души, Господи, помилуй, помоги остановить это безумие на нашей земле!..

Вместо послесловия

«МЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЯВЛЯЕМСЯ ЛИДЕРАМИ ПО ДЕТОУБИЙСТВАМ»

«18 ноября 1920 года в Советской России был подписан декрет, разрешающий аборты, - говорится в недавнем материале "Московских суворовцев" (18 ноября 2022 г.). - В XVII веке за искусственное прерывание беременности мера наказания была смертная казнь. В 1715 году Петр I своим указом немного смягчил это наказание, отменив казнь.

По положению о наказаниях 1845 года аборт приравнивался к умышленному детоубийству. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших изгнание плода, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины.

В предреволюционные годы российское законодательство также запрещало аборты, но к нарушителям закона применялись довольно мягкие меры наказания – мать, прибегнувшая к умерщвлению плода, заключалась в исправительный дом сроком до трех лет, врач – до 6 лет.

Аборты были разрешены лишь по строго жизненным показаниям, однако, либерально настроенные врачи считали этого недостаточным и выступали за отмену наказаний для женщин, его совершивших, и врачей. До 1917 года вопрос оставался дискуссионным, и вполне возможно, что под напором "общественности" наказание за аборты свели бы к минимуму, естественно не разрешая его. Но новая советская власть в расчет принимала лишь собственное мнение, тем более не могла считаться с христианским учением, которое наравне с самодержавием называла пережитком прошлого.

18 ноября 1920 года в одностороннем порядке без предварительного общественного обсуждения был принят декрет, легализующий аборты. Основной причиной, по которой аборт выводился из тени, по словам разработчиков закона, было подпольное абортирование, приводившее к смерти женщин.

Мотивы, толкавшие женщин на аборт, являются "моральные пережитки" и "тяжелые экономические условия настоящего". Под "моральными пережитками прошлого", очевидно, понималось стыд женщины за рождение вне брака, и советская власть со стыдом, как явлением должна покончить. Большевики следовали в фарватере ленинского заявления: "Задача Советской республики – в первую голову уничтожить все ограничения прав женщин" (Из речи на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 года).

Обозначая "тяжелые экономические условия настоящего", как причины к совершению абортов, советская власть расписывалась в собственной беспомощности. Уровень жизни в 1920 году стал в разы ниже, чем был в предреволюционные годы.

И хотя декрет позиционировался как запрет нелегальных абортов, он стал миной замедленного действия, постепенно вымывая из сознания человека понимание того, что внутриутробное детоубийство есть в равной степени человекоубийство. Но изгнание из жизни христианских ценностей была одной из целей революции. Со временем женщинами аборт стал рассматриваться как рядовая гигиеническая процедура, которую можно было совершить в обеденный перерыв, а потом идти дальше и строить социалистическое будущее.

Иосиф Виссарионович Сталин, своим указом от 27 июня 1936 года, остановил аборты в стране, что резко увеличило темпы роста населения. Темп прироста населения составил 21,2% "сталинским демографическим ренессансом", однако, после смерти Сталина Хрущев вернул практику, одобренную Лениным (хотя декрет 1920 года не был подписан Лениным, очевидно, что не один государственный закон не проходил мимо него).

В постсоветской России к контролю над рождаемостью активно присоединилась "Международная федерация планирования семьи", наряду с секспросветом активно пропагандирующая аборты, что являлось открытым геноцидом российского населения со стороны американской организации.

Абортное законодательство в нашей стране по-прежнему самое либеральное в мире, мы по-прежнему являемся лидерами по детоубийствам в абсолютном и относительном выражении».

2015-2022 гг.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Станислав Рыжов
Самый сложный вопрос – русский. Без русских никуда. Но куда – с русскими?
Актуальное обозрение. Часть третья. «Нам нужна глубинная деколонизация нашего сознания»
19.02.2024
Как выбирали Патриарха
К 15-летию Поместного Собора РПЦ 27-28 января 2009 года
28.01.2024
Рождество в Вифлееме
Воспоминания о паломничестве. Часть 2
10.01.2024
Рождество в Вифлееме
Воспоминания о паломничестве. Часть 1
08.01.2024
Все статьи Станислав Рыжов
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21