…оказавшись в финале фильма подать клоунам несуществующий мячик, чтобы «Фотоувеличение» приобрело оттенки дополнительной правды, избавляя от одиночества…
Одиночество, разлитое субстанцией современности в кинематографе Антониони, имеет крепкий состав, сильный раствор.
Падает газета в переулке.
Она падает медленно, шурша событиями; она падает долго – в старинном переулке маленького итальянского города; она падает так, что удаётся понять – никто не подхватит её…
Могут ли люди поддержать друг друга – или будет сплошная «Красная пустыня», в которой столь красиво, задерживая внимание, падает газета?..
Необыкновенная красота кадров: с предельно выверенной композицией оных: кадров, своеобразно оштукатуренных, монтажом сложенных в совершенные конструкции лучших фильмов.
Как показан английский парк в «Фотоувеличение», представляющем собой вольную экранизацию короткого рассказа Кортасара!
Кажется, листья, колеблемые ветром, ощущаешь совершенно иначе, нежели в жизни; Антониони даёт возможность прожить альтернативную…
Есть в его кинематографе математическая точность: точно корень квадратный бытия выведен им, и корень этот – одиночество…
Оно великое – когда раскрывает феномен творчества.
Оно – сгорбленное и ужасное, когда речь идёт о заурядностях жизни, о невозможности объясниться с другим, хотя говорите, казалось бы, на одном языке…
Современность одиночества имеет дальние корни: и технологичность времён один из них…
«Фотоувеличение» выведет из роскошно показанного парка в неожиданное приключение, отдающее мистикой, но совершенно реальное; и далее – герой окажется одиноким (опять же таки!) зрителем шутовского представления: подавая играющим клоунам несуществующий мяч.
Многого не существует…
Счастье?
Только моменты, миги, всю жизнь не соединить в его сияющие полосы…
Но эстетика кинематографа Антониони даёт ощущение счастья: несмотря на бездны содержания – порою печальные, как жизнь.