Сердце его трепетало любовью: к людям, к жизни, к небу, распростёртому над нами…
«Из малых лет» - автобиографическая повесть, создававшаяся в дебрях семидесятых – без расчёта на публикацию: учитывая специфику времени; повесть, дышащая радугой бытия: плазмою его, совсем не простой.
Возвращение в деревенское детство связано со многими тяготами времён, и, тем не менее, как хороши, как живы живой, неувядающей жизнью мальчишки, выбирающиеся в голодные периоды за первой съедобной весенней травой…
Деревня даётся штрихами острыми и фразами ёмкими и крупными; и сам язык пульсирует своеобразно, точно окатывая читателями волнами эмоций и описаний.
…сборщики налогов, сбрасывающие на пол иконы; сторож на коне, настигающий мальчишек, собирающих колоски: жёсткие картины бытия, растворяющиеся в пространстве страниц, чтобы раствориться в читательском сознание.
Цепочки разных картин, организуемых в сюжет: скорее хроника, нежели нечто другое.
А вот – «Дивеевские предания» - книга, в которой звучат голоса давно почивших христиан первой половину двадцатого века; голоса сплетаются, не теряя оригинальности, сходятся в трагедию; мерцают дневники, мелькают размышления о событиях и судьбах: и всё связано космосом с бытованием Дивеевского монастыря; всё живо – ничего не должно быть утрачено!
Недаром А. Стрижев столько работал над библиографиями некоторых русских писателей, дотошно исследуя материалы, чтобы на интеллектуально-клеточном уровне изучить состав жизней других, и передать лучшее…
Мёд и суть.
Он стремился к сути: всегда, и мечтал, чтобы она была медова.
…и так хочется надеяться, что суть посмертного существования открылась ему новыми возможными вариантами творчества, которым был густо отмечен путь его земной…