Колоритная внешность – козырь актёра: используя оный, можно достичь большей выразительности.
С. Пускепалис запоминался сразу: достаточно раз было увидать на экране: широкое, щедрое лицо основательного такого папы; если и не папы, то человека надёжного, добро в котором смешано с упорством: в достижение цели, с благородством…
Не верится, что человек с такой внешностью способен на что-то нехорошее, гадкое, низкое…
Он окончил Саратовское театральное училище – курс Ю. Киселёва: в театре имени которого проработал потом десять лет.
Театр юного зрителя должен быть особенно тонок: ибо обращаются спектакли к самой нежной и уязвимой, но и наиболее чувствительной аудитории.
В Москве С. Пускепалис учился у П. Фоменко, в РАТИ; первая поставленная им пьеса – «Двадцать семь» А. Слаповского: с произведениями которого Пускепалис работал как режиссёр и в дальнейшем: сочетая современность материала и классический подход, сценический лиризм и драматическое напряжение писательского материала.
География постановок обширна: Пускепалис был главным режиссёром Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина; ставил пьесы в «Табакерке», был главным режиссёром Ярославского драматического театра им Ф. Волкова…
Он обращался к классике: Островский и Лесков, Чехов и Володин звучали современными голосами…
… «Русская война Пекторалиса» - по «Железной воле» Лескова – сверкала пародийным остроумием, показывая особый колорит малой совместимости – слишком упорного немца и русской провинциальности.
Богата и фильмография Пускепалиса: он играл космонавтов и великих князей, отставных полицейских и генералов…
Он всегда делал роли округло: с чётким рисунком образа, с хорошей театральностью – и богатой эмоциональностью…
Жизнь его, оборванная ДТП, мнится сулила бы многое, продолжаясь…