Стихи
День февральский холодный в Москве.
А рябина пылает на ветках.
Отражается память в молве,
В разговорах на лестничных клетках.
Заколдованный круг ВЧК,
И Дзержинский стоял посредине.
Накатилась людская река –
И ему не подняться отныне.
Не вернуться ему оттого,
Что народ не забыл про расстрелы.
Кто-то ждет возвращенья его,
Несмотря на мятежные стрелы.
Только в прошлое страшно стрелять,
Где к живущим взывают останки.
Из него невозможно кричать,
Если ты в догорающем танке.
Разве мало героев у нас?
На Голгофу взошли за Отчизну.
И скорбит наш Российский Парнас,
И зовет на прощальную тризну
Помянуть и Царя, и Поэта…
Всех оболганных не перечесть.
Глас летит во все стороны света,
Говоря нам, что памятник есть.
Это Храм на Крови всей России.
Вот на карте она, словно Крест.
Океаны окрашены синим.
И мы верим: Христос в ней воскрес.
СУДЬБА
Когда венчаются в гробу,
На телевиденье снимают,
Я вспоминаю, что судьбу,
Как Божий дар воспринимают
В народе нашем испокон,
Где свет струится от икон.
Какое дело нам – Собчак
И Богомолов в катафалке?
Но всё пошло не так, не так –
И целый мир уже на свалке.
Молиться надо и молчать…
Кричать с утра на перекрёстке,
Где Богородица, как Мать,
Всё утирает детям слёзки.
Забыты подвиги отцов
И нет корней у исполина?
Но грянет гром в конце концов,
На то всегда своя причина.
Гори во тьме любви лучина.
Помянем всех, кто строил храм
Во дни надежды и тревоги.
Воздастся всем нам по делам
В конце безудержной дороги.
А там прошли. Идут герои…
От испокон великой Трои.
И озаряется Восток
Лучами праведной надежды,
Чтобы любой поверить смог,
Приоткрывая тихо вежды:
Судьба от слова Суд и Бог.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ
Никогда я не был на Босфоре...
Сергей Есенин
Константинополь. Собор Софии.
Незримый город среди Стамбула.
Осталось Слово и лик Мессии
Среди прибоя в глубинах гула…
Где дуют ветры и волны моря
Сметают царства по Книге Судеб,
Но только с Вышним уже не споря,
Ведь волны знают: что было – будет.
Под сводом храма остались камни,
Как будто эхо далёкой сечи,
Напоминая теперь о давнем.
А волны моря так быстротечны.
Константинополь. Собор Софии.
Незримый город идёт по водам...
И виден отблеск в полях России.
И слышен отзвук под вечным сводом.
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».
Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html
2. Выбор между Святым и демоном
Самый глубокий отклик на происходящее вокруг памятника на Лубянской площади я прочла на FB у Вячеслава Бондаренко из Минска. Он отметил, что нам предложили выбрать между Святым и демоном. Последние времена.
1. Редчайший дар
Наталья Сидорина обладает редчайшим даром отзываться на самые острые явления бытия не только прозой, но и глубочайшей поэзией. Ее стихотворение «Храм на Крови» родилось в результате острейшей полемики по поводу возвращения «железного» Феликса на Лубянскую площадь. Оно переносит нас из частного случая в Космос Русского Бытия, где возникает образ Святой Руси-России. Почему Святой? Потому что она – Храм на Крови святых мучеников и новомучеников. Образ Храма на Крови возникает и в стихотворении «Судьба». Если смотреть в корень этого слова, оно действительно означает Суд Бога над выбором человека. Сколько бы ни вытаптывали, ни искореняли наше прошлое, останется русский язык, хранящий в себе народное Православное миропонимание. Поэт прикасается к тайнам слова. Казалось бы, Константинополь уничтожили, но он живет в слове, отзвук которого слышит поэт «под вечным сводом».