Поразительно с какой необдуманной лёгкостью в последнее время некоторые, даже уважаемые в Церкви, православные авторитеты заявляют о якобы богословской нейтральности, а следовательно - приемлемости для нашего мировоззрения эволюционизма.
Активная секулярно-сциентисткая проповедь части церковных деятелей (с припиской «просвещённых») в последнее время привела к тому, что даже противники эволюционизма сдаются под этим новомодным натиском и начинают заявлять, что мол хоть эволюционизм и является несостоятельным, но всё же точно так же приемлем (!) для богословия, как и креационизм (проф. А.И.Осипов). Это как-то переполняет чашу терпения и вызывает некий праведный гнев, поскольку уже неоднократно была обстоятельно обоснована и доказана логическая и догматическая несостоятельность и еретическая ложность т.н. «православного эволюционизма».
Речь идёт именно о мировоззрении, а не о «научной ТЭ». Лезть в науку с желанием реформировать её теории для верующих – дело пустое и нецелесообразное. Нам не должно быть дела до фантасмагорий, порождаемых безбожными учёными в своих кабинетах. Чем бы дитя, так сказать, ни тешилось, лишь бы термоядерные заряды не взрывало. Для нас актуальны только вероучительные тенденции, порождаемые церковными наукопоклонниками на их основе. Их правильность или зловредность. Только приносимые в Церковь её же чадами новые идеи, пожатые ими где угодно – в науке или других областях «мира сего» - внедряемые в истинное православное миропонимание с целью его реформации, должны привлекать наше внимание и анализироваться. Атеистические же научные теории, являясь заведомо ложными уже по причине своей атеистичности, не должны отнимать наше время по причине известного нам закона:
любые идеи нашего мира, приводящие к выводу об отсутствии Творца (исповедующие всякое «самозарождение жизни» и т.п.), всегда питают свои истоки из тёмной области отца лжи, имеющего цель любыми лукавыми способами отвести человеческий разум от Бога. "Не может дерево доброе приносить плоды худые. И не собирают с репейника смокв.»
Объективные законы логики (в православии - рассуждения) требуют системного анализа любой теории, помните? То есть, теория оценивается на предмет верности/неверности концептуально, а не сегментами. А это значит, что если в каких-то частях концепция логически «дырява» и противоречива, то вся теория признаётся несостоятельной, даже если в других содержит какие-то крупицы правды. Тот же вывод следует, когда её главный вывод вступает в кардинальное противоречие с прежде установленной достоверной истиной, каковой для нас является бытие Бога и Его авторство в сотворении нашей Вселенной.
Таким образом, научная ТЭ не достойна даже нашего рассмотрения. Имеет смысл анализировать лишь теории, не вступающие в фундаментальное противоречие с Истиной, признающие хотя бы Божественное происхождение мира – там хотя бы есть что рассматривать и обсуждать. Таковой теорией является теоэволюционизм или "православный" эволюционизм.
Кроме того, непременный для апологетов истины принцип справедливости требует невмешательства в чужую «область применимости». Ибо, если мы хотим «лезть в науку», то по справедливости не должны протестовать и когда наука лезет в веру. Однако ж это нам очень не нравится. Посему, самым целесообразным подходом для нас является распознавание лжи "со стороны" и предупреждение братии о её опасности. Чем мы и занимаемся ради заповеди о любви и переживания за Церковь. Спасать же весь приговорённый мир нам не под силу.
Итак. Господа «православные» сциентисты-эволюционисты упорно настаивают на строгом соблюдении своего «закона границ применимости». Мы принимаем их условие (хотя оно не их). НО! В этом случае вы, господа, становитесь обязанными соблюдать своё условие вдвойне, коль сами его навязали. Поэтому впредь в полемике о «православном» эволюционизме, который является не научной теорией, а религиозным мировоззрением («Бог сотворил мир посредством эволюции»), не должны ссылаться на всякие там "научные открытия", "научные факты" и пр. пункты из неадекватной в данном случае "области применимости". Подчёркиваем это потому, что когда мы богословски по полочкам раскладываем вам еретическую ложность вашей ПЭ-теории, вы начинаете отсылать нас ко всяким там «реликтовым слоям», «палоеостанкам», черепам и т.д..
А если же вы всё же порываетесь воскликнуть что-нибудь типа своего перманентного «эволюция – это факт!» и при этом настаивать на своей православности, то мы добавим вам логической противоречивости вашей теории. Причём в квадрате. Сначала укажем на то, что в нашем мире, вообще-то, и проституция – факт, и гомосексуализм тоже (причём, оба наблюдаются в дикой природе). Следовательно, вашей логике необходимо принять два неизбежных вывода: 1) научный, что педерастия - естественное = нормальное явление; и 2) богословский, что она изначально создана в природе Богом, как (в вашей теории) все прочие естественные явления.
На этих неизбежных выводах из теории «православного эволюционизма» базируется и его ложность и его еретическая опасность. Наши оппоненты утверждают, что мир развивался Богом посредством открытых господами учёными эволюционных механизмов, главным из которых является т.н. "естественный отбор". То есть, Творец при создании мира заложил в природу (по сути – Сам сотворил) те самые «естественные» явления, что мы наблюдаем в ней сегодня. Следовательно, такие непременные атрибуты естественного отбора, как вражда, агрессия, убийство, блуд, обман, воровство, коварство, каннибализм и т.д., как и такие явления, как проституция, инцест, гомосексуализм, являются по ПЭ-теории изначально созданными Творцом природными явлениями. Ибо известно, что бессловесный мир не обладает свободой волей и живёт по предписанным ему Создателем естественным законам природы.
Отсюда вопрос ко всем эволюционным воздыхателям, а так же слепцам, заявляющим о якобы приемлемости и безопасности данной идеи для богословия. Как вы можете не видеть в ней не просто грубой ереси, а прямо-таки откровенного богохульства?..
***
Но главное назначение церковного института ереси – выявление и пресечение лжеучений из-за их потенциальной сотериологической опасности. То есть опасности для спасения души.
Наши оппоненты, когда иссякают все аргументы, начинают проповедь какой-то «искренней детской веры в Боженьку» с указанием, что мол "главное – веровать во Христа, соблюдать заповеди и стремиться к спасению души, а всякие там эволюции и т.д. являются чисто интеллектуальными идеями, никак не влияющими на спасение", - здесь заключён хитрый обман лукавого змея.
Напомним им о таком «научном факте», что величайшие светильники той самой «детской веры» много раз в истории, по каким-то неведомым нашим оппонентам причинам, почему-то оставляли свою "детскость" и со всей вселенной месяцами тащились чуть ли ни на край земли на Церковные Соборы разбирать, спорить и анализировать такие вот новомодные и казалось бы чисто интеллектуальные идеи, проникшие в Церковь. Как думаете зачем?.. Ну какое, казалось бы, влияние может оказать на нашу «детскую душевную веру в Небушко» скрупулёзное понимание единосущия лиц Св. Троицы, количества воль во Христе или чья-то идея предсуществования душ? Ан-нет же! Пёрлись больные старики через полмира по бездорожью, грязи и снегу, где в скрипучих телегах, а где и пешком в лаптях. А знаете почему?.. Потому что любая, даже самая простая «душевная вера», начинается с разума.
Если ты не знаешь предмета веры, то не можешь знать, во что и как нужно верить, а во что и как нельзя. Даже на этом простейшем уровне вера связана с знанием. А дальше вера полагает перед нами некие цели, главная из которых – спасение души. И их достижение снова неизбежно требует знания. Например, методики спасения. - Так в нашу жизнь входит сотериология, аскетика, нравственное богословие и т.д. А любая концепция или система знаний всегда имеет базовые положения, логическое развитие, вытекающие выводы и практическое применение. И православное учение как раз является такой целостной системой знаний о Боге, мире, человеке и методике их единения, в чём и состоит спасение человека. И оно имеет догматическую базу, вероучительное развитие, сотериологические следствия и далее, как в любой теории - практическую применимость в виде аскетики и нравственности.
Кратко заключая суть спасения в борьбе с живущим в нас грехом, Церковь через святых отцов описывает нам их практику в этом сложном деле и компилирует её в конкретную методику, предупреждая нас, в частности, и об опасностях на этом пути. А это снова - знание. Причём, жизненно важное. Наука из наук - наука о спасении.
Церковь хорошо разъясняет взаимозависимость между кажущимися нашим оппонентам отвлечёнными интеллектуально-богословскими постулатами (догматами), вытекающими из них сотериологическими выводами и далее - духовно-практическим применением. То есть, взаимозависимость между знанием, мировоззрением и реальной жизнью.
И состоит эта связь в таком экспериментально и исторически доказанном факте, что любое нарушение в «интеллектуальных» догматах неизбежно трансформирует сотериологию. И наоборот, нарушение аскетической и нравственной практики в результате неизбежно приводит человека к повреждению его вероучительного и догматического понимания.
Вот в чём состоит опасность любой ереси, а не в жажде Церкви кого-нибудь осудить и отлучить от себя за идеологические разногласия. Таким образом она ограждает своих чад от опасностей на пути к Небу. Это охранительная мера в отношении не её учения, а нашего с вами спасения. Потому что её учение есть лишь средство для нашего спасения.
Поверхностное и некомпетентное эволюционистское мировосприятие в своём подходе к якобы «неважным интеллектуальным аксиомам» хорошо показывает своё лукавство, съезжая к «детской душевной вере» ровно до тех пор, пока дело не касается принятия библейских описаний сотворения мира. Там их «детская вера» куда-то улетучивается и особую важность сразу обретают «знания». Причём, всегда почему-то из антирелигиозных – «научных» источников (помните «по плодам их узнаете их»?). В этом месте им начинает рисоваться прямая зависимость между знанием и спасением, ибо, если это «не важно», то почему же вы, господа, готовы насмерть стоять за свой эволюционизм, но ни за что не отказаться от него?.. При этом, с показательной лёгкостью изгибаете действительно нерушимое и истинное церковное вероучение под свои идеи. А часто даже и вовсе отказываетесь от него, списывая, например, библейские и житийные описания святых отцов и праотцев на человеческие выдумки.
А потому, что, как мы писали прежде, в человеческой природе тоже всё взаимосвязано. Поэтому, одна допущенная разумом мировоззренческая повреждённость порождает следующую, а далее - целую череду деструктивных изменений в его духовном и нравственном планах. И наоборот, духовная повреждённость всегда деструктивирует мышление, а затем и поведение.
Поэтому наша полемическая практика с эволюционистами показывает почти постоянное соседство в них этого лжеучения с т.н. «либерализмом». Почти всегда упорные апологеты эволюционизма исповедуют недоверие библейским и святоотеческим писаниям со стремлением к их ревизии по своему усмотрению. Эта новомодная, распространившаяся даже среди церковнослужителей тенденция лучше всего свидетельствует о наступлении «последних времён, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху»(Ап.Павел).
Их принцип крайне прост: что в Священном Писании и святоотеческих трудах совпадает с нашим мнением – то верно, а что не совпадает – является частным мнением автора и, как заявляют их гуру, «остаётся на его совести». Вы посмотрите сколько поклонников и воздыхателей у активного проповедника данного подхода и эволюционизма прот. К.Пархоменко? Взгляните, сколько благодарных отзывов о его деятельности, якобы «открывшей им глаза». Этот восторг один-в-один созвучен первобытному тезису об «открывшихся на добро и зло глазах», после чего люди начинают чувствовать себя «богами, лучше самой Церкви понимающими что в Писаниях правда (добро), а что вымысел (зло)». Ну разумеется, безбожные «учёные» подсказали, как оно правильно. «Открыли глаза», так сказать. Они же всё знают лучше святых. Им объективная истина о мироздании, конечно же, открыта более, чем друзьям и собеседникам Самого его Автора. Что и говорить.
В этом состоит главная опасность ереси «православного эволюционизма». – Она является прямой помощницей надвигающегося на Церковь апостасийного либерализма. Прямым её следствием является нормальность всех естественных явлений живой природы, как якобы изначально созданных Богом, начиная от блуда и убийства, кончая инцестом, гомосексуализмом и пр. И если сегодняшние эволюционисты пока ещё не соглашаются с этим неизбежным выводом из своей теории, а иногда даже шарахаются от него. То в недалёком будущем, которое уже реально напирает на нас в виде гейропейских либеральных ценностей, когда к нам хлынет вся их нечисть под эгидой толерантности, и начнёт стучаться в двери Церкви, ересь «православного» эволюционизма (если сейчас признать её неопасной и безвредной) «как в руку» предоставит церковным либералам абсолютное теоретическое обоснование богословской легитимности всех этих сатанинских пороков. Да что говорить о будущем, если уже сейчас мы находим множество подобных попыток и «богословских» объяснений, что мол «Содом и Гоморра пострадали совсем не за то самое! Бытописатель ошибся»!
Из вышесказанного, полагаем, очевидно, что ересь «православного эволюционизма» опаснее даже ересей, осуждённых Вселенскими Соборами. Если путаница в количестве природ и воль во Христе способна лишь помешать спасению, то последовательное православно-эволюционистское лжеучение потенциально сводит в самые глубины преисподней.
Апостасия уже в действии. И хотя бы для её сдерживания нам нужна крайняя дальнозоркость и блаженная непримиримость по возможности ко всем её «щупальцам», проникающим в Церковь Христову.
«Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!»
10. духовное
9. духовное
8. Ответ на 7, Алексей Деревня:
7. Ответ на 6, Учитель:
6. Ответ на 5, Алексей Деревня:
5. Ответ на 4, Учитель:
4. Ответ на 2, Алексей Деревня:
3. Ответ на 2, Алексей Деревня:
2. Ответ на 1, Учитель:
1. О лжи