Надо искать истины, а не мнений

Православным о правильном рассуждении, полемике и критике

0
1188
Время на чтение 10 минут

1

В наше время, участвуя в многоразличных сетевых дискуссиях, неизменно обнаруживаешь странную для православного мировоззрения особенность - никто сегодня не ищет истины. Единственное, чем все занимаются, это обмен мнениями. "Я думаю так..", "я считаю эдак..", "а я полагаю иначе.." У одних это - неверие в существование истины, у других - сознательное её отрицание. Именно этот признак указывает апостол Павел в описании "последних времён" - пренебрежение и отрицание истины (2 Тим. 4:3).

Но если для мира сего данная ситуация понятна и объяснима, то наблюдение её на православных площадках вызывает сильную печаль. Видеть, как тем же самым занимаются друг с другом рабы и служители Первоистины, забывшие о величии доступного им источника знаний. А когда пытаешься указать им на позорность этого положения, бормочут что-то типа: "Нуу, Вы замахнулись.. Истина - только Христос.. А мы - всего лишь грешные люди. Как мы можем вещать истину?" Упускают они при этом самое важное обстоятельство - именно потому, что Христос - Истина, истинным является отрытое Им Своей Церкви знание. Истинным и доступным всем её чадам, то есть нам - таким вот "жалким и ничтожным". Сомневаться в этом, вообще-то, грешно, а отрицать - равносильно ереси. Потому как данный факт зафиксирован ни где-нибудь, а в самом Символе Веры - в 9-м его члене. Православные наукопоклонники, мечущиеся вслед суетных научных теорий, не понимают этого обстоятельства и недооценивают авторитет этого источника. Не учатся они и у самой науки, давно определившей чёткие критерии истинности и ложности любых наших суждений, тезисов и теорий.

Ситуация доходит порой до комедии, когда в ответ на обстоятельно разложенное на 5 листах обоснование, например, наличия фундаментальных и прикладных противоречий между наукой и верой с целым рядом конкретных примеров, из какой-то тёмной табакерки выскакивает какой-нибудь горе-критик и, не читая, выстреливает:

"Да с чего вы взяли, что между наукой и верой есть противоречия?!"

Или:

"Да нет там никаких противоречий!"

То есть, всё изложенное вами он просто опустил, не заметил, проигнорировал. Кроме печального смеха подобная "критика" ничего не вызывает. Ещё хуже, когда она ограничивается какой-нибудь волюнтаристской репликой из незабвенного репертуара Эллочки Людоедки. И часто, чем выше статусом и образованием критик, тем более склонен к этой манере.

Не ведая о доступности нам истины, народ в наше время, к сожалению, проводит в дискуссиях лишь досуг, а не выясняет истину. Поэтому в ответ на любые обоснования и доказательства вы встретите шквал примитивных тезисов несогласия и бессодержательно эмоциональных реплик. В лучшем случае оппонент с апломбом изложит своё субъективное виденье вопроса, не потрудившись в доказывании его объективной и логической верности, но с несомненной верой в его верность. И всюду - патологическая невнимательность, концептуальная разорванность мыслей и упор на формы вместо смысла. Никто даже не пытается спросить себя, а правильно ли он хотя бы понял автора и задать уточняющие вопросы. Никто не пытается усомниться в том, а правильно ли он понимает, вообще, ВСЁ?..

Но рабам Истины нельзя так примитивно относиться к спорам. По нескольким причинам сразу. Нельзя транжирить драгоценное время, данное нам для спасения. Нельзя заниматься пустой перестрелкой мнениями потому, что за каждое праздное слово мы дадим ответ. И нельзя потому, что нам доступна истина. А это, вообще, обессмысливает любые мнения.

2

Являясь Истиной и абсолютной Красотой, Творец Вселенной устроил наше мироздание на стройных и гармоничных законах бытия. "Дух творит себе формы". То есть, творение всегда "вбирает" в себя свойства своего создателя и отражает их. Поэтому, по Духу Создавшего, всё истинное в нашей Вселенной отражает свойства красоты и порядка, а ложное всегда разрознено и уродливо. Потому что главным свойством красоты является цельность, целостность, непротиворечивая гармония всех элементов. Это обстоятельство некогда позволило наблюдательному человеческому разуму почувствовать и усвоить некую взаимосвязь между "красотой" - цельностью и упорядоченностью - нашего описания действительности и адекватностью ей самой. Заметить невидимую связь между реальностью и внутренней гармонией наших теорий о ней. С тех пор эти свойства красоты в виде концептуальной гармонии, последовательности и непротиворечивости (= целомудрия) являются универсальными критериями истинности любой теории, суждения или тезиса. В любом анализе. Во всём мышлении вообще. Опыт показал и показывает, что только соответствующая этим условиям теория при проверке всегда оказывается верной. На базе этой закономерности основана фундаментальная наука о правильном мышлении - логика - описывающая законы адекватного мысленного анализа окружающей нас действительности и правила выявления истинных выводов о ней. Она (а не математика!) по праву является царицей всех наук в науке. И она же, под названием рассуждение, является царицей всех добродетелей в православии. И обе эти области предписывают честному здравому разуму поиск объективной истины, а не метание за переменчивыми мнениями "мира сего".

Профессор А.И. Осипов в своих лекциях на просьбы высказать своё мнение по какому-либо вопросу, часто повторяет: "Что толку от мнений? Надо искать истины, а не мнений!" И популярно разъясняет различия между авторитетом (личным мнением) и истиной:

"Авторитет всего лишь утверждает: "это вот так и всё, потому что я так сказал". Истина же всегда предлагает себя, приглашает к своей проверке: "Посмотри сам: это вот так и так, видишь? верно? а это вот так и так, согласен?" "Прииди и виждь" - возглашает Истина".

Это простое изложение принципиально отражает элементарный закон логического выведения истины. Он требует не декларации субъективных тезисов, а обоснования и доказательства их логической и объективной верности (= истинности). Без этого условия любая полемика выглядит пустым обменом мнений. "Вы считаете так, а я думаю эдак", и пойди пойми, кто прав и что верно. Для этого наука о правильном мышлении (рассуждении) устанавливает чёткое определение истинности/ложности всех наших утверждений:

Последовательное, внутренне и внешне непротиворечивое суждение (аргумент, теория, тезис), соответствующее объективной действительности, является истинным.

Остальное - либо не верно, либо ложно.

Из этого определения следует, что прямой и однозначной истиной является констатация непосредственно наблюдаемой действительности (факта). Но что такое факт и какова его ценность, если его уже или ещё невозможно наблюдать? Вот вам два факта:

1) из гаража гражданина А исчез мешок цемента,

2) в гараже гражданина Б появился мешок цемента.

Что они нам дают сами по себе? - Ничего. Ну наблюдаем мы фактичность пустого места в одном гараже и занятого цементом в другом, что толку? Эти факты обретают какой-то смысл только в своей логической связи, а ценность - только при условии её истинности. То есть, смысл и ценность факты обретают только в свете их правильной интерпретации (теории). Зачинается она из логического умозаключения о произошедшем событии: "очевидно, гражданин Б украл цемент у гражданина А", которое может быть проверено. По итогам этой проверки - путём логического анализа всех данных с отсеиванием несостоятельных и противоречивых, данная гипотеза может быть доказана или опровергнута. Без этого, наблюдение пустого места, где лежал цемент ранее, и места, где лежит сейчас, не имеет никакой ценности.

Это показывает, что цена фактов самих по себе в нашей посредственной реальности весьма невысока, а истина о них находится где-то вне их, над ними - в интерпретации. Причём, для установления именно истины эта интерпретация (суждение) должна быть правильной - последовательной и непротиворечивой. Процесс её мысленного выявления называется логическим анализом. И только малую его часть занимают собственно факты. Большую составляет мыслительная обработка их взаимосвязей, смыслов и выводов = рассуждение.

Самым достоверным методом получения истинных выводов является системный анализ. Он предписывает объективное рассмотрение не только факта или тезиса, а всей раскрываемой ими логической последовательности от предпосылок до выводов с проверкой их объективной верности. Только он позволяет гарантированно отсечь недостоверные теории ("мешок цемента перелетел в чужой гараж сам", "гражданин А решил тайно преподнести презент гражданину Б") и привести исследователя к истинному выводу. И отбираются выводы по тем самым "критериям красоты", которые мы указали выше. Причём, требуется не только внутренняя стройность теории, но и соответствие всех её исходных и промежуточных положений объективной действительности. Только выводы обоснованного и непротиворечивого суждения (теории, аргумента, тезиса) могут претендовать на истинность

Далее следует объективная проверка теории (или аргумента), автор которой, если действительно ищет истины, предлагает её на суд критиков (излагает) для логического и эмпирического анализа. И если проверка пройдена и автор защитил её перед всеми критиками, то его выводы являются истинными. Не больше и не меньше.

3

Анализ критиков должен быть честным и объективным. Обычное несогласие в любой форме не принимается. Требуется либо демонстрация логической неверности теории (внутренней противоречивости), либо доказательство внешней (эмпирической) несостоятельности. А поскольку логическая состоятельность всегда завязана на реальности, эти аспекты, как правило, синхронны.

Честный критик всегда потребует уточнения и дополнительных разъяснений с целью аутентичного понимания рассматриваемой теории. И сам указывает автору обоснованные неточности и несоответствия, которые тот должен либо разъяснить и защитить, либо изменить или удалить. Так происходит защита теории (утверждения, суждения, тезиса, мнения) и рождение истины. Именно в таком конструктивном споре она рождается.

Самым эффективным способом опровержения предложенной теории или тезиса является демонстрация его противоречивости (внутренней, концептуальной, или внешней, объективной). Отсюда:

Демонстрация противоречий, к которым приводит предложенный аргумент, является доказательством его несостоятельности.

Самым наглядным приёмом демонстрации противоречия является логическая аналогия и экстраполяция. Это когда применённый в аргументе логический принцип мысленно переносится (экстраполируется) в аналогичные ситуации и показывается как он работает там и не приводит ли к противоречиям. Этот метод эффективен по той же причине универсальности принципов бытия, о чём мы говорили выше. Правильный (истинный) принцип, не должен приводить к противоречиям в любых аналогичных ситуациях ("системах отсчёта"). Хотя, в нашем, повреждённом грехопадением мире при желании из любого правила можно найти исключение, оперировать следует логикой правил, а не логикой исключений. - Логикой истинных правил, согласующихся с учением Церкви.

Под учением Церкви разумеется не прямое соответствие Священному Писанию и Преданию (буквализм противоречив, а значит не верен), а правильная = непротиворечиво интерпретируемая православная концепция миропонимания. Например, Библия часто рисует Бога сидящим на небе старцем, имеющим руки и ноги, носящим сапоги, раздражительным и непостоянным, а порой и непосредственно присваивает Ему то гневные, то покаянные, то мстительные речи. Но всё это летально противоречит догматическому (= истинному) знанию Церкви о Боге, поэтому должно интерпретироваться адекватно ему. Отсюда следует, что Священное Писание адекватно раскрывается только через догматику Церкви.

Православие самой своей многоплановой и взаимосвязной вероучительной структурой, где из каждого догматического пункта последовательно вытекает пара сотериологических положений, а из них ещё несколько аскетических, буквально предписывает своим последователям системное мышление. А вкупе с принципом главенства рассуждения это превращает каждого православного в истинного учёного без всяких наук. Точнее сказать, это и является истинной наукой. Так как эта методология позволяет и научает рабов Божиих выведению по-настоящему истинных выводов о мироустройстве и жизни. И мы получаем уже другое определение истинности любых человеческих теорий и мнений:

Логически последовательное и непротиворечивое суждение, соответствующее объективной действительности и православной концепции, является истинным.

4

Эта наука наук позволяет выводить истины по любым вопросам бытия.

Как доказать истинность того, что добро, любовь, мир или спорт - хорошо, а каннибализм, педерастия или курение - зло? - Вспоминаем вышеизложенные принципы рассуждения и законы мироустройства:

Всё истинное в объективной действительности, по сходству со свойствами Создателя - цельно, конструктивно и созидательно (= добро). А всё ложное - уродливо и деструктивно (= зло).

Как действует на человека и человечество педерастия или курение? - Разрушительно. Ибо ведёт к разложению здоровья, физическому вырождению и вечной погибели. Следовательно, это - зло. А любовь, забота, спорт и т.д. ведут к противоположному, следовательно, являются добром.

А как быть с ситуациями, когда мир или спорт бывает во вред, а вражда, наоборот, полезна? Для этого выше был указан принцип суждения по правилам, а не по исключениям. Предложенные тезисы предполагают принципиальный смысл и контекст, а не частный случай. Вот мы и вывели о них принципиальную истину. Когда нашему анализу будут предложены тезисы о частных случаях, истинными могут являться другие выводы, но они будут уже не принципиальными, а вынужденными, вследствие искаженности нашего мира после грехопадения.

Пример опровержения тезиса методом экстраполяции (аналогии).

Имеем аргумент:

"противоречий между наукой и верой не может быть, потому что (и поэтому) существуют верующие учёные".

Экстраполируем его логический принцип в аналогичные ситуации и получаем следующие выводы:

"противоречий между верой и педерастией нет, потому что реально существуют верующие педерасты",

"противоречий между верой и атеизмом тоже нет, поскольку существуют неверующие священники" и т.д.

Налицо очевидная противоречивость данного аргумента, следовательно, он является неверным и отметается. При этом, общий исходный вопрос этим ещё не решается и итоговым (истинным) выводом по нему действительно может оказаться отсутствие противоречий между наукой и верой. Но аргумент о верующих учёных в любом случае отбрасывается как противоречивый = несостоятельный.

Тема правильного рассуждения велика и всю её здесь не уложить. Но сказанного уже достаточно для понимания доступности нам истины и принципов её выведения. Честным полемистам, действительно ищущим истины, необходимо усвоить и взаимно принять простые правила диспута:

1. Каждый тезис и аргумент обосновывать и доказывать, вообще, оперировать только тезисами, объективную и логическую верность которых можешь доказать.

2. Отвечать на все вопросы оппонентов.

3. Стремиться к аутентичному пониманию позиции оппонента и не стесняться задавать уточняющие вопросы.

4. Стремиться к системному (концептуальному) анализу рассматриваемого вопроса и отказу от клипового мышления.

5. Опровергнутые оппонентом аргументы честно признавать неверными и более не приводить.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Полтораку

Ааа! Понял я причину этой предвзятости! Почитал старые комменты и вспомнил, что Вы же у нас наукофил-эволюционист, а я здесь учёных, понимаешь, с педерастами сравниваю. Как же - как же. И та же узнаваемая двойственная непоследовательность всех православных сциентистов - в одном месте восхваляют науку, в другом критикуют её, и параллельно проповедуют "непротиворечие науки вере". "Да здравствует теория эволюции!", но "истина у нас одна - Иисус Христос!". Как же- как же.. Я за прошедший год всю вашу философию наизнанку вывернул и по полочкам разложил. Поэтому, приглашаю Вас и Ко. на любой полемической площадке на ваш выбор (здесь не дадут) выяснить, на чьей стороне истина в этом вопросе. За отсутствием у вашей стороны ясных критериев истинности/ложности аргументов и чёткой методики спора, предлагаю принять за общее правило описанную в статье выше. Впрочем, если не согласны, с удовольствием рассмотрю ваше обстоятельное и непротиворечивое доказательство её неверности и столь же обстоятельно доказанную свою. Приглашаю для выяснения истины хоть в свой ЖЖ https://alyoshka-k.livejournal.com Там, кстати, для Вашего соратника Кирюши разложена по полочкам ложность СТО, которую он так настойчиво выпрашивал, но которую РНЛ публиковать отказалась ввиду отсутствия компетентного редактора. (Правда, не совсем понятно, откуда данная компетентность может взяться у географических лаборантов, ну да ладно.) Итак, милости прошу! По любому вопросу.
Алексей Деревня / 14.01.2020, 16:59

15. Ответ на 15, Полтораки:

У Вас своя истина, а у нас - для всех одна и общая. Исус Христос. Так-то.

Определённо Вы не читали статью. В ней, в частности, обосновано, что поскольку Бог - Истина, то истинными (=истиной) являются наши суждения и выводы, соответствующие Его свойствам красоты, гармонии и целомудрия = последовательные и непротиворечивые. Вы назвали это банальщиной, но из Вашего контекста очевидно неведение данного обстоятельства. По описанной в ней методике православой логики без труда выявляется истина по любому вопросу. А ценнее данного умения, пожалуй, трудно себе представить. И вот Вам простой пример рассуждения. Истинно - всё доброе, конструктивное и полезное. Во всех своих статьях я пытаюсь открыть братии что-то доброе, конструктивное и полезное, что открыл мне Бог = нахожусь на стороне истины. Но Вы на КАЖДУЮ из них сразу же изрыгаете негативно-недовольно-осуждающие комментарии. Из этого обстоятельства, по описанной выше методике, можете самостоятельно заключить на чьей стороне находитесь Вы.
Алексей Деревня / 14.01.2020, 12:21

14. Ответ на 14, Полтораки:

Скорее всего, Полтораки либо не прочёл вышеизложенную статью до конца, либо проскакал её по вершкам, коли продолжает горевать по утраченной странице и местному форуму. А между тем в ней указаны и критерии верности/неверности наших суждений и правила системного анализа. Единственным эффектом той страницы было привлечение на форум новых участников после "прокатки" новой статьи с главной страницы РНЛ. А что пользы от количества участников, если все они вместе проводят досуг за обменом мнений, а не истину выявляют? Покажите мне хоть одно обсуждение, где это не так?.. Где хоть раз участники пришли не своё мнение высказать, а путём совместного полемического анализа вывести истину по рассматриваемому вопросу? И всуе в своих темах я каждый раз призываю к этому. Как и эта статья с уже чёткой и конкретной методикой, уверен, не прокатится без пользы и не вспомнится. Кстати (вниманию Полтораки) состав полемистов почти каждой темы формировался с самого начала, поэтому глупо пенять на эту несчастную страницу. А "умер" форум скорее всего как раз по указанной мной причине. - Человеческая душа чувствует бессмысленность, безрезультатность и суетность пустой болтологии, разочаровывается и теряет интерес к участию в форумах. И так оно везде - народ сначала активно включается, а потом, чувствуя тщетность пустой перестрелки мнений, пропадает. Остаётся узкий кружок сознательно готовых лишь коротать досуг за пустым "общением", которым истина не нужна в принципе.
Алексей Деревня / 14.01.2020, 10:05

13. Ответ на 13, Алексей Деревня:

Полтораки, к чему истерики?

Гражданин, Вы в каком месте обнаружили истерику? В несогласии с Вами? Полемика - синоним истерики? Я не "удосужился прочитать Ваши статьи на РНЛ", ибо не знаю ни Вас, ни чьим именем они подписаны. Именно поэтому и спросил, где можно увидеть Вашу "истину"? Так назвали своё творчество

Вы просто не форумчанин РНЛ. Иначе бы.. "удосужились", а не разговаривали через губу. У меня нет "приватизированной" истины, как Вы ея преподносите. Цельной статьей разразились про эпистемологические банальности, прости Господи. Про мешки с цементом какие-то... Если Вам интересно про меня, грешного, то я защищаю точку зрения православного социализма, как умею и где есть повод. Или как не умею и когда нет повода. У Вас своя истина, а у нас - для всех одна и общая. Исус Христос. Так-то. Кого-то из форумчан знаете? Из соратников? Смелее, друг мой! Но в ответ Вы продолжили ту же чушь:

Разумеется! Что же еще мы можем говорить. Только чушь! Чушуеобразные мы граждане. Являюсь счастливым обладателем замечательного свойства отвечать за свои слова, поэтому, дюже хочу услышать, где ж это я "угнетаю несчастных форумчан"

Ну так ответьте! Откуда Вы взяли цитату "угнетаю несчастных форумчан"? И почему мне приписали? Впрочем, Вы о форуме РНЛ позволили себе далеко не лестное утверждение: "пустая болтология" (комментарий №2). Будете открещиваться и абстрагироваться? "вещаю от имени Бога"?

См. комментарий № 8. От имени кого Вы проповедуете? Если я где-то не прилагаю обоснования верности своих тезисов, то, следуя изложенному в статье, всегда готов сделать это по первому требованию.

Есть много логик, гражданин. Логика софистическая, логика апологетическая. Например. Вы, пожалуйста, определитесь: Вы мешки таскаете, логистик Вы наш, или истину ищете? Поэтому весь во внимании.

Вы слишком озабочены собой, гражданин. Внимайте дальше.
Полтораки / 13.01.2020, 23:10

12. Ответ на 12, Разработчик РНЛ:

Вы, Полтораки, конспиролог, все-таки :) Все намного банальнее.

Уж куда банальнее - закрыть рубрику, не уведомив ни о причинах, ни о сроках закрытия... Трудно что ли разместить заглушку "Страница в разработке"?
Полтораки / 13.01.2020, 19:51

11. Ответ на Полтораки:

Полтораки, к чему истерики? Я не "удосужился прочитать Ваши статьи на РНЛ", ибо не знаю ни Вас, ни чьим именем они подписаны. Именно поэтому и спросил, где можно увидеть Вашу "истину"? Так назвали своё творчество Вы сам в своём укоризненном поучении меня. Там же Вы озвучили странную и новую для меня теорию обо мне: "Вы, светоч истины, ни в грош не ставите робкие (местами дерзкие) попытки форумчан не то чтобы найти истину (куда уж нам!), но хотя бы научиться азам эрудиции и полемики. " - которую я Вас попросил уточнить и доказать. Но в ответ Вы продолжили ту же чушь: "Однако Вы проповедуете истину в последней инстанции нам, убогим невеждам, не утруждая себя доказательствами. Упорно и назойливо. Аллилуйя! " Являюсь счастливым обладателем замечательного свойства отвечать за свои слова, поэтому, дюже хочу услышать, где ж это я "угнетаю несчастных форумчан", "не доказываю своих утверждений" и "вещаю от имени Бога"? Если я где-то не прилагаю обоснования верности своих тезисов, то, следуя изложенному в статье, всегда готов сделать это по первому требованию. Поэтому весь во внимании.
Алексей Деревня / 13.01.2020, 17:24

10. Ответ на 8, Алексей Деревня:

Перед Богом так же объясняться будем?..

Это в любом случае не Вашего ума дело. Таким макаром можно и всё остальное объяснить (сами страсти) и ничего не менять. Только Его это вряд ли устроит. Он как раз и велит в момент осознания всё изменить. И единственное, чего для этого не хватает - нашей воли. А если не хватает разума к осознанию - выше всё разъяснено. Подробно обоснована бесполезность любых мнений по причине доступности нам истины. Бери и действуй.

Вы только за Бога не вещайте, пожалуйста. Бо не уполномочены. Вы же не батюшка. К тому же, вряд ли Ваше объяснение верно. Реальность показывает, что себя они хорошо слышат. И только себя считают правыми, покуда упорно настаивают на своём мнении, даже не думая его доказывать. Это и есть неведение. Неведение того, что истина всегда предлагает обоснование и доказательство.

Однако Вы проповедуете истину в последней инстанции нам, убогим невеждам, не утруждая себя доказательствами. Упорно и назойливо. Аллилуйя!
Полтораки / 13.01.2020, 14:25

9. Ответ на 9, Алексей Деревня:

Вы конспиролог?..

Вы удосужились прочитать мои статьи на РНЛ? Будьте при сем мнении, мне пофиг. Из Вашей терминологии следует, что в РНЛ прокрались враги, желающие убить не то истину, не то свободу слова.

Враг не враги, но форума нет. Нет, я пока не отрицаю ни того, ни другого. Поэтому изложил общее объяснение повсеместной смерти дискуссии (есть возражения?). Но по Вашему тону кажется, что Вы знаете достоверную истину по данному обстоятельству.

Нет смерти дискуссии, пока живы полемисты, не так ли?
Полтораки / 13.01.2020, 13:49

8. Ответ на 6, Полтораки:

Вы конспиролог?.. Из Вашей терминологии следует, что в РНЛ прокрались враги, желающие убить не то истину, не то свободу слова. Нет, я пока не отрицаю ни того, ни другого. Поэтому изложил общее объяснение повсеместной смерти дискуссии (есть возражения?). Но по Вашему тону кажется, что Вы знаете достоверную истину по данному обстоятельству. Но это ничего, а откуда вот эта теория?: Вы, светоч истины, ни в грош не ставите робкие (местами дерзкие) попытки форумчан не то чтобы найти истину (куда уж нам!), но хотя бы научиться азам эрудиции и полемики.

И где можно ознакомиться с Вашей, как утверждаете, "истиной" с целью проверки её действительности по указанным в статье критериям? Вы это делали?.. Что уверяет Вас в истинности излагаемого Вами?..
Алексей Деревня / 13.01.2020, 12:01

7. Ответ на 5, р.Б.Алексий:

Это оправдание такое?.. Перед Богом так же объясняться будем?.. Таким макаром можно и всё остальное объяснить (сами страсти) и ничего не менять. Только Его это вряд ли устроит. Он как раз и велит в момент осознания всё изменить. И единственное, чего для этого не хватает - нашей воли. А если не хватает разума к осознанию - выше всё разъяснено. Подробно обоснована бесполезность любых мнений по причине доступности нам истины. Бери и действуй. К тому же, вряд ли Ваше объяснение верно. Реальность показывает, что себя они хорошо слышат. И только себя считают правыми, покуда упорно настаивают на своём мнении, даже не думая его доказывать. Это и есть неведение. Неведение того, что истина всегда предлагает обоснование и доказательство.
Алексей Деревня / 13.01.2020, 11:45
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Деревня
Все статьи Алексей Деревня
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40