Последний (до ныне) Вселенский Самодержец Русский Царь Император Николай II явил собой идеал царского служения, уподобившийся образу Царя Христа.
Отношение к императору Николаю II, сейчас, в современной Россия, это явный индикатор отношения к Церкви. По тому как человек относится к святому Царю Николаю, можно однозначно определить, с кем имеешь дело. Для многих современников, иудео-язычников, далеких от Церкви, он просто был «неэффективный менеджер», который не справился -неудачник, лузер, и вообще ставший причиной многих бед в России». Они напишут, снимут и обязательно разрешат к показу любой материал, который укажет на наших святых предков, и в особенности на Николая II, как на блудников, пьяниц, гуляк, и вообще людей неопределившихся и потерянных - по сути, они, язычники либералы указывают на себя, не зная понятия святости, находясь вне Церкви, не имея даров Духа Святого, они судят наших святых по себе, примеряют свою греховную жизнь на наших святых предков, и особенно неистовствуют на Помазанника Божия. Возводя хулу на Духа Святого, приуготовляют они себя к нелицеприятному Суду Божию!
Осознать и понять исключительную государственную роль и личный подвиг императора Николая II могут только люди с генетическим кодом русских (ромеев), граждане Третьего Рима, то есть все верные православные христиане, братия и сестры, находящиеся в ограде Церкви Христовой.
«Государь Николай Александрович воспринимается нами сегодня как ангел, посланный Богом на землю накануне апокалиптических бурь в России и во всем мире. Он был дан, чтобы явить образец православного государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Все перевернулось, все тут же смело. Всякие попытки удержать распад были напрасны. Даже либерал В. Набоков вынужден был констатировать, что как только восторжествовала полная законность и справедливость, о которой мечтали либералы, тут-то началось самое страшное кровавое беззаконие.
Он был Помазанник Божий - по-гречески «ХРИСТОС», - тот, кто ПОДЛИННО был причастен царскому служению Христа, кто получил особые благодатные дары для своего ответственейшего христианского служения. И это проявилось в его смирении перед волей Божией. Святитель Иоанн Шанхайский говорит: «Восприяв благодатную печать Духа Святого в таинстве миропомазания, император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом. В каждом поступке он от давал отчет перед своей совестью, благочестивейший во дни своего земного благополучия не по имени только, но и самим делом, он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова».
Он был духовно император, мученик, во всех смыслах осуществивший свое мистическое призвание, наиболее кроткий, наиболее угодивший Христу из всех православных государей - именно такой, каким должен быть царь в последние времена» <Прот. Александр Шаргунов. Царь>.
«Держись, Россия, твёрдо веры твоей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколеблемой людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от неё многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить Россию, так чтобы мы истребляли друг друга. И если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
По грехам и отпадению от Церкви Православной, которое дошло до крайней степени беззакония, перестали мы быть достойны Православного Царя 100 лет назад.
Архимандрит Константин (Зайцев): «Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия не только содержала в себе отдельные элементы Святой Руси, но в целом продолжала быть Святой Русью, как организованное единство. Но вот что замечательно - чем явственнее оказывалось расхождение с Церковью русской общественности, русской государственности, русского народа, тем явственнее в личности Царя обозначались черты Святой Руси. Уже Император Александр III был в этом отношении очень показательным явлением. Еще в гораздо большей степени выразительной в этом же смысле была фигура Императора Николая II. В этом - объяснение той трагически-безысходной отчужденности, которую мы наблюдаем между ним и русским обществом. Великая Россия в зените своего расцвета радикально отходила от Святой Руси, но эта последняя как раз в это время в образе последнего русского Царя получила необыкновенно сильное, яркое, прямо-таки светоносное выражение».
Царь Николай II своим подвигом не дал из православной монархии сделать карикатуру коими являются конституциональные «монархии» Запада. Николай II своим подвигом сохранил для нас идеал истинной монархии, православного царства, во главе с Помазанником Божиим.
«Для Империи логично и последовательно стремиться к материальному благосостоянию и процветанию, но для христианина один духовный идеал - Крест Господень. За Ним Святой Государь и последовал, именно за это мы его и почитаем» <прот. Димитрий Назаров>.
21. Без Царя
«Трагедию революции и падения Российской Империи можно рассматривать как конфликт духовной природы Русской Церкви и её миссионерских задач с материальным развитием Империи. В какой-то момент, как это было в Новом Риме, Империя становится автономной ценностью для её граждан - это логично по логике «века сего», - Империя представляет для них «зону комфорта». Это понятно по-человечески и нам, но для православного человека на первом месте - всегда Церковь» <прот. Димитрий Назаров>.
Может ли Церковь Воинствующая быть без Царя как ограды? Может ли душа быть без тела? Может, так как душа важнее, то есть Церковь.
Конечно жизнь Церкви Христовой в ограде Православного Самодержца, в симфонии с Царской властью есть наилучшая форма для её граждан, в том случае если эти граждане желают стоять на пути спасения, на пути жизни!
Вот уже более 100 лет в мiре нет Царя, Самодержца, нет земного Удерживающего (Кате́хон (от греч. ὁκατέχων - «Удерживающий») - удерживающего мiр от полного поглощения цивилизацией Вавилона и прихода Антихриста.
Удерживается мiр Духом Святым, благодать Которого будет также отнята у людей за всеобщее озлобление и оскудение любви.
По умножении грехов человеческих, стихии ускорились, заметно как время заторопилось приближая нас к концу истории. И вот уже давно исполнились многие известные пророчества русских святых: лишились мы Царя, прославился сонм мучеников Церкви Русской, прогремела Великая война, излилось много крови, давно (!) уже распался СССР, и уже построились множества храмов по всей стране, и... - уже видимо еще ближе мы подошли ко временам когда храмы будут открыты, а ходить туда будет некому или нельзя...
Третий Рим без Царя. «Нет вашего Третьего Рима», скажут нам современные язычники, в основном окружающие нас, - «ваша легенда умерла вместе с вашим царём и вас самих уже скоро не будет», говорит нам живущий на «полную» самоуверенный иудео-языческий мiр.
Третий Рим завершился? Конечно нет.
«Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
Царства земного нет, но Священство есть, Церковь вечна, ибо «врата ада не одолеют Ея».
Нет тела, но живет душа. В отсутствии земного Царя, мы, православные христиане, несём непосредственную ответственность за охрану Церкви Воинствующей, за хранение Истины Православия.
Но может ли быть Рим без Кесаря? Конечно нет.
Жезл и скипетр Царской власти сейчас у Царицы Небесной Богородицы.
Державная икона Пресвятой Богородицы явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года - в день «отречения» от престола императора Николая II.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»: Гpа́да Сио́нска взыску́юще,/ под Твой покpо́в, Де́ва цяяЧи́стая, днесь пpитека́ем,/ и никто́же возмо́жет на ны,/ я́ко несть гpад си́лен, а́ще не Су́щаго Бо́га,// и несть и́на кpе́пость, а́ще не ми́лость Влады́чицы Де́вы.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной»: Взбра́нной Воево́де победи́тельныя пе́сни прино́сим,/ я́ко дарова́ся нам Держа́ва Твоя́, и ничесо́же устраши́мся,/ не от ми́ра бо спасе́ние на́ше,/ но Превознесе́нныя Влады́чицы милосе́рдием огражда́емся/ и тому́ днесь ра́дуемся,// я́ко прии́де Засту́пница на стра́жу земли́ Своея́.
Не от ми́ра бо спасе́ние на́ше, но Превознесе́нныя Влады́чицы милосе́рдием огражда́емся и тому́ днесь ра́дуемся, я́ко прии́де Засту́пница на стра́жу земли́ Своея́.
Под Покровом Царицы Небесной находимся сейчас мы, верные православные христиане, ромеи Третьего Рима!
Как бы не хотелось врагам России Православной, как бы не хотели они прекратить историю Третьего Рима (Москвы) убийством Царя Николая II - мы живы, Третий Рим здесь!
22. В ожидании грядущего царя
«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство» (перевод с греческого недословный).
Греки и мы ждём царя. Греки возможно даже больше ждут царя, чем мы - они даже сохранили поминание царей в Тропаре ко Кресту Господню. Мы же стыдливо, после 1917 года опустили всё про царя и далее, в угоду времени, опустили вообще всё - оставили только «на сопротивныя даруя».
Кто эти сопротивные? Для многих соотечественников, кто придумал себе своё собственное православие, как сугубо пацифистскую религию, призывающую всех любить без разбора - это только внутренние враги, а «внешних врагов у православного не может быть...».
Не знают Традиции многие из современных православных, не знают порой и свою веру, а порой и исповедают ереси, посещая при этом православный храм.
«Христианство базируется на том, что Ветхий Завет и Новый завет составляют единство. Связь Ветхого Завета и Нового Завета в том, что Христос - Бог Сын от Отца Бога. «Кто отвергает, что Иисус есть Христос... это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2: 22).
Противопоставить Ветхий Завет Новому - затея антихристова - проще всего по одному из формальных признаков. Можно придать заповеди Ветхого Завета «Не убий» универсальное значение и приписать Новозаветной религии свойство либеральной идеологии - пацифизм. Всякая война объявляется злом. До бессмыслицы повторяются слова «любовь» и «мир». Выставляется лозунг, что христиане именно в силу религиозных убеждений не должны воевать вообще. В такой форме «пацифизм» есть составная часть идеологии, которая декларирует уважение к христианской религии и отрицает при этом христианскую Церковь и ее связь с землей (автор: Вселенская Церковь всегда стоит на своей земле как конкретная поместная (каноническая) Православная Церковь)...
Пацифизм формируется как часть антихристианской идеологии, потому что христианство мыслят отдельно от Церкви, а Церковь - вне обязательного отношения к земле» <Е.А. Авдеенко. Испытайте Писания 7. Жизнь Авраама 05. Земля - война - священство>.
То есть пацифизм - это составная часть иудео-языческой идеологии, внедряющаяся в церковное сознание с целью его полного разложения.
«Человек принадлежащий к Церкви всегда должен быть готов к войне. Пацифизм есть враждебная идеология к ней относиться нужно враждебно, в духе» <Е.А. Авдеенко. Авраам 4.5 https://www.youtube.com/watch?v=XTF6yd-YUM8&t=3488s>.
«Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша» (свт. Филарет Московский) - вот исповедование православной веры!
Вот наше Предание: «Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам» <Святитель Иоанн Златоуст>.
Православный Царь - это охрана Церкви и Её границ, царь - это всегда вражда с чуждой, антихристианской идеологией.
Царь - награда для православного, его нужно заслужить. Необходимость в православном царе должнó получить осознание и стать жизненно востребованным в обществе. То есть должнó стать востребованным спасение и вечная жизнь - Православная Церковь как корабль спасения, и та власть, которая наиболее этому способствует - православная монархия... То есть, общественной потребностью должно стать покаяние и перемена жизни. То есть, общепринятым мiровоззрением должно стать библейское (православное, христианское) мiровоззрение.
«Истинно православным - и духовенству и мирянам - должно ясно понимать всё величие идеала Православной Самодержавной Монархии, заповеданного нам со времен апостольских» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.
Сщмч. Владимир (Богоявленский) говорил: «Священник-немонархист не достоин стоять у св. престола, священник-республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога».
Как же можно ожидать царя сегодня, если даже среди считающих себя православными и даже среди священнослужителей не все понимают значение монархии для страны.
Как же можно ожидать монархии, внешней ограды Церкви сегодня, когда для большинства современного общества, состоящего из разного рода язычников по личному вероисповеданию, всё, что здесь написано, вообще средневековое мракобесие.
Наше общество, вышедшее из атеистического советского прошлого, почти всё сейчас пришло к разного рода теософии и оккультизму.
Если сделать опрос на предмет: «есть ли Бог», почти все скажут «да», а если уточнить, кто их бог, в которого они верят - здесь можно будет услышать все ереси от начала, в особенности: «Бог у всех один» и отрицание института Церкви («бог в душе и рождение свыше»), хилиазм, уранополитизм, многобожие, перевоплощение и всеспасение, причём, это в основном будут крещеные люди, возможно посещающие храмы, возможно даже часто причащающиеся...
Не важно им, что для Христа-Бога, для Истины, не православное исповедание веры при жизни (до конца жизни), даже при хождении в православный храм и причастии, это хула на Святого Духа, то есть смерть души, вечная смерть...
Не важно им, что все современные ереси давно анафематствованы, прокляты Церковью - то есть давно получили авторитетную оценку Святых Отцев как ложь ведущая в вечную смерть.
Для тех у кого «бог у всех один», пусть будет обличением Томос Константинопольского Собора 1180 года, объявивший анафему богу Мухаммеда. Наш Бог, Бог верных православных христиан, не тот бог, которому молятся мусульмане!
Пусть им примером также послужит Ориген, умерший в мире с Церковью, но не принятый Богом в рай за не православное исповедание веры при жизни - по прошествии(!) 200 лет после его смерти Церковь на V Вселенском соборе осудила его за ересь, а значит не был он принят Богом, значит погиб.
«Не думайте, что такое незнание <христианства> - маловажный недостаток! Нет! Его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинно христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!.. Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать» <Святитель Игнатий Брянчанинов>.
И это сограждане умеренного спектра, «дружественного» к православию.
Активное же большинство сейчас все в «йоге» - если выразить одним словом весь спектр иудео-языческого мiровоззрения большинства - «освобождённых» от всего ненужного людей, живущих в постоянной заботе о чистоте кармы, о здоровье своём и своих близких, в заботах о завтрашнем дне, «берущих от жизни всё»!
Конечно, в авангарде этого мiвоззрения «йоги» идут девушки, женщины нового поколения.
«Вражду́ положу́ между́ тобо́ю и между́ жено́ю» (Быт. 3: 15), сказал Господь дьяволу после грехопадения Адама и Евы.
Помимо пророческих слов о Богородице в этом стихе здесь, жене, женщине, назначено быть цитаделью, первой линией обороны, на пути змея (дьявола) в мiр.
Неслучайно требования о свободах и все революции всегда обращались к женщине и начинались с её «освобождения».
Не случайно и сегодня на неё ориентированы все средства раскрепощения современного Вавилона - цивилизация последнего времени, опираясь на многовековой опыт основателя зла, делает ставку на «свободу и равноправие» женщин. Когда женская природа порабощается греху, особую силу над человечеством приобретают силы ада, а мiр подходит на грань осуществления Правды Божией (как это было перед Потопом).
Сегодня, в массе своей женщина, эта цитадель, уже захвачена врагом рода человеческого. В конце времен, сегодня, эта цитадель уже работает на врага. Современная, в полном смысле этого слова, женщина - это один из самых эффективных инструментов присоединения сынов Божиих к «антицеркви» сатаны.
«И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17: 5) - дополненная реальность современных мобильных приложений: наложенные чертовские рожки и гримасы с высунутым языком - все эти тайные оккультные символы и знаки, с большим удовольствием, соревнуясь с подружками, воспроизводят на челе «продвинутые» девушки, относя себя к передовым (сексапильным) членам (жрицам) современного общества (Вавилона) - оккультная тайна беззакония, как предтеча открывающейся вселенской Тайны Беззакония, сегодня уже здесь, на лицах наших современниц...
Самые «продвинутые» не ограничиваются «этими шалостями» и красными заговоренными нитками на руке - самые «продвинутые» принимают бесовские инициации - всё должно споспешествовать расширению сети своих связей (networking), всё должно споспешествовать удачи и самореализации современной девушки.
«И изба́ви мя от вся́кия мирски́я злы́я ве́щи и диа́вольскаго поспеше́ния» (из Утреннего правила православного христианина, молитва третья Макария Великого).
«Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве. Для того, чтобы антихрист мог быть принятым в среде христианского человечества, конечно, нужна весьма длительная и напряженная подготовка. Она велась и ведётся с самых апостольских времен, всё с большей и большей напряженностью. Эти «многие антихристы» суть только предтечи того антихриста, который явится перед вторым Пришествием Христовым и кончиною мира: они - как бы «прообразы» своего «Первообраза» - грядущего единоличного антихриста. Они - носители духа антихристова, и их задача - подготовить подходящую почву для прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия.
Эти «предтечи» антихриста и руководят тем мировым процессом, который св. Ап. Павел назвал «отступлением» (2 Сол. 2: 3)» <Архиеп. Троицкий и Сиракузский Аверкий (Таушев), (1954); Россия. Перед Вторым Пришествием. 2001>.
Женщина, обязательно в авангарде мужчины - вот конфигурация, в которой, идут они на баррикады за сквер, за чистый двор, за погибающего амурского тигра, за свой шашлык на даче с друзьями, за мiровоззрение своего «Я».
И «не дай бог» постучаться в этот их личный мир Церкви со своим даже не призывом ко спасению, а скромно протянутой рукой - здесь вся ненависть, к отличному от их либеральному (языческому) взгляду на мiр, изольется со всем их искусством слова и самоорганизации. Мы всё узнаем о себе - о «православных на голову», «о кровавом имперском прошлом», «о жирных попах и дачах иерархов», «о распиле денег при строительстве храмов и о разврате в монастырях» и многое ещё.
А так они конечно «в бога верят, в душе», и чтобы всё было в их жизни «как они запланировали», - они зайдут в православный храм с красной каббалистической ниткой на руке чтобы освятить вербы и куличи, поучат других как верить в Бога в Facebook, поедут к мастеру-гуру на Бали или в Тибет прочищать карму - и стори(story) выложат в Instagram, приобретая новых подписчиков проповедью своего образа жизни...
Каждый из них придумывает себе свое собственное Православие, смакуют в собственной интерпретации Святого Писания и Святого Предания, пишут пóсты (post) на какой-нибудь стих из Евангелия, объясняя его по своему, кичатся перед подписчиками, и, везде: «любить, благодарить, возрастать в духе» и т.д.
«Окормляют» друг друга в соцсетях, «старчествуют», проповедуют каждый своё...
Не знают они Церковь - «да зачем это? - мне не нужны посредники, я сам знаю, я сам с Богом общаюсь...».
Церковь 19 правилом VI Вселенского Собора запретила самочинное толкование Святого Писания и Святого Предания вне Традиции Церкви!
Делают из Православия, из Откровения Божия данного для спасения человека, книгу добрых рецептов для «нормальной» жизни - вписывают Откровение Божие в комфортную жизнь гражданина современного Вавилона.
«Ра́дуйся, любому́дрыя нему́дрыя явля́ющая; ра́дуйся, хитрослове́сныя безслове́сныя облича́ющая» (И́кос 9. Акафист Пресвятой Богородице (Великий акафист, читаемый в субботу Акафиста).
По сути, общество состоит из язычников различного спектра верований уже со значительным уклоном в оккультизм - язычников, в большей степени активно-агрессивно настроенных на защиту своего «Я» и отрицания Церкви.
Эти сограждане, формально оставаясь еще гражданами РФ, по своему мiровоззрению уже принадлежат глобальному Вавилону, то есть разделяют полностью его ценности и религию - всё объединяющую веру в себя, «в единого бога в душе», мир во всём мiре, чистоту кармы и экологию.
В своей сущности они ничем не отличаются от граждан США, Евросоюза и других стран глобальной цивилизации. Единственное их отличие состоит в том, что родились и скорее всего крестились они в Православной Церкви - и несут на себе каинскую печать Иуды, то есть предателя, который хуже врага.
Они родились русскими, на российской земле, но перестали ими быть.
Они принимают любую веру в свой дом как один из догматов общемiровой религии - всё равно, всё едино.
«В каком святом, величественном и досточтимом чине поставил нас Господь с самого рождения нашего, учинив нас членами Церкви Своей - Святой, Апостольской и Соборной. Но многие, многие своим неверием и порочною, нераскаянною жизнью сделались недостойными этого святого чина, неверными, неблагодарными, злонравными, гордыми и презрительными, непокорными и отпадшими сынами лукавого» <Св. Прав. Иоанн Кронштадтский. О Церкви и Страшном Суде>.
Единая религия, единой цивилизации «царства» Вавилона, единым информационным пространством и цифровыми технологиями - объединила всех, сделало свое иудео-языческое, оккультное мiровоззрение мiровоззрением большинства.
Мы, верные православные христиане, не граждане глобального Вавилона, мы не хотим нести на себе печать Каина и не хотим разделить участь предателя Иуды.
Наши ценности в Царствии Небесном, то есть мы «не от мiра сего» - именно это, уже сейчас, неприемлемо для Вавилона... и скоро за это придётся ответить!
«Когда надо будет пострадать за Христа, смотри - не упусти момент» (Е.А. Авдеенко).
Что же, чем темнее ночь, тем ярче будет день!
Возможно, предстоит сильно пострадать многим людям, чтобы увидеть всю пагубу цивилизации Вавилона. Возможно, после тяжелых страданий, те кто останутся, захотят покаяния - возможно станут достойны царя.
Православные греки ждут своего царя, который воссядет в освобождённом Константинополе, и завершится прерванная (566 лет назад) литургия в святой Софии!
Православные русские ждут своего царя, который положит конец беззаконию уже совсем удушающего Вавилона!
Тропарь индикта (Церковное Новолетие), аутентичный перевод с греческого: Всея́ тва́ри Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре Царей и град Твой// моли́твами Богоро́дицы и спаси́ ны.
Греческая Церковь сохранила аутентичный текст несмотря на политические изменения. Русская Церковь после февральской революции и поныне поет: Всея́ тва́ри Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой// моли́твами Богоро́дицы и спаси́ ны.
Греческий или Русский царь? Думаю, русский! Но, важно другое! Важно, что если Господь, милостью Своею, даст Царя-Самодержца - это будет единый Вселенский Православный Царь Третьего Рима. Одна из Поместных Православных Церквей венчает его на царство и вселенская Православная Церковь, Невеста-Христова, признает его, Помазанника Божия.
Свт. Филарет (Дроздов): «Самодержавием Россия стоит твердо. Царь есть глава и душа царства... Благо народу и государству, в котором всеобщим светлым средоточием стоит Царь, свободно ограничивающий свое самодержавие волей Отца Небесного» <Россия. Перед Вторым Пришествием, 2001>.
Прп. Серафим Саровский: «Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского». «У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие - сих врата адовы не одолеют».
С.А.Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преп. Серафим о будущем России, рассказывал в Киеве в «первые годы революции»: «Никто не ведает судеб Божиих <...>, хотя великому прозорливцу и многое было открыто. Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом, но говорил также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние<...>. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах. И это несомненно так <...>, если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически, возможно, она и не будет играть ведущей роли, то мир будет еще спасен, ибо без Православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая» <Россия. Перед Вторым Пришествием, 2001>.