«История Церкви - это свободное осознание людьми единства, совершенного во Христе и всегда присутствующего в Церкви, где уже даровано вечное сияние Царства. Так мы соработаем полному уничтожению смерти и преображению космоса, иначе говоря - второму пришествию Господа» <В.Н. Лосский. Догматическое богословие>.
«Церковь - это корабль в земном безбрежном море смерти; она берет на борт людей, преображает их в бессмертных и высаживает на голубые небесные берега удивительного Небесного Царства» <Преп. Иустин (Попович). Собрание творений. Том IV. 2007, с. 185>.
«Святые, христоносные Апостолы раз и навсегда дали формулу Богочеловеческой церковности: Изволися Духу Святому и нам (Деян. 15, 28). Сначала - Дух Святой, а затем мы; мы - настолько, насколько позволяем Святому Духу действовать через нас. В этой боготкровенной апостольской формуле содержится весь путь (метод, модус) Богочеловеческой деятельности Церкви в Mipe. Этот путь приняли святые мученики и исповедники, святые Отцы и Вселенские Соборы. Отступающий от него отступает от Духа Святого, отступает от святых Апостолов и мучеников, от святых Отцов и Вселенских Соборов, отступает от единства, святости, соборности и апостоличности Богочеловеческой, Христовой веры; одним словом - отступает от Владыки Христа.
Православная Церковь - Единая, Соборная и Апостольская Церковь, ибо не уклоняется с этого священного пути. Она православна не только тем, что непрестанно исповедует, содержит и хранит Богочеловеческую, апостольско-соборную, вселенскую христианскую веру, но и тем, что живет этой верой и поступает по ней. Господь Иисус Христос - и Истина, и Путь. Отступающий от Богочеловеческой жизни неминуемо отступает и от Богочеловеческой веры, отступает от Богочеловека Христа.
Православная Церковь хранит в себе целостную идеологию Богочеловека Христа, так как неотступно следует Богочеловеческой методологии святых Апостолов и Вселенских Соборов. Человек православной, апостольской, святоотеческой веры чувствует и знает, что православные люди суть соработники Духу Святому, постоянно в молитве прислушивающиеся к Его повелениям, непреклонно творящие Его волю и все свои мысли, слова и дела неопустительно с Ним сообразующие и Им поверяющие» <Преп. Иустин (Попович). Собрание творений. Том IV. 2007, с. 443-444>.
Ближе к концу, в наше последнее время, дьявол с крайней ожесточенностью враждует на Церковь, то есть на тех немногих, кто решился взойти на этот единственный в мiре Корабль Жизни.
Дьявол и его слуги почти все уже здесь, вокруг нас, обступили Невесту Христову и уже перелезают через Ее ограду - активно вербуют верных чад Православной Церкви Христовой в свою команду, команду для встречи Антихриста.
Церковь воинствующая, на своем историческом пути, во времена Нового Завета, воинствует, за каждый член Православного Символа Веры - последовательно, от эпохи к эпохе, отсекая всю лож на Истину, отсекая всякую неправду в исповедовании Веры отцев, анафематствуя ереси...
Теперь мы находимся совсем в конце - в конце Символа Веры, теперь мы отстаиваем Единую, Соборную и Апостольскую Церковь - сегодня мы боремся за границы Церкви!
Не православное, по сути, языческое, в своем корне антихристианское, то есть иудео-языческое мiровоззрение стало доминирующим среди крещенных людей наших дней, не говоря уже про некрещенных.
«И аще царство на ся разделится, не может стати царство то, и аще дом на ся разделится, не может стати дом той» (Мк. 3: 24).
Теперь «модно» стало не считать Православную Церковь единственной церковью, а только как одну из многих - это среди современных «богословов», коими наполнено всё интернет-пространство, кто по слову сщмч. Иллариона Троицкого, каждый «сам себе папа», то есть новоявленный протестант, причём каждый своей, отдельной от других веры и исповедования.
Среди же «продвинутых», но не богословствующих современников, у кого «свой бог в душе», Церковь - это просто ненужный институт, с кучей храмов, с непонятным их смыслом назначения, и с «распиливанием средств» при их строительстве.., а «бог, он же в душе.., причём тут церковь!»
Итог языческого, человекобожеского мiровоззрения - непонимание и полное отрицание Церкви и священства - то есть протестантизм современных «православных» сограждан, ищущих душевного комфорта, а не спасения души - то есть полная подмена православия язычеством.
11. Глобальная «антицерковь» в «симфонии» с последним Вавилоном
«Бог у меня в душе, причём тут церковь» - сейчас этим болеют многие, возможно подавляющее большинство - даже крещёных, считающих себя православными - их захлестнул дьявольский дух отрицания Церкви.
«Вера в бога в душе», «рождение от духа свыше» - всё это крепко замешано на языческом мiровосприятии, и на откровенном оккультизме их быта.
Откуда воплощенный Христос Бог возьмётся в душе таких язычников, если они Церкви не знают, если не живут Ея Таинствами?
Они ходят мимо Церкви, или, в лучшем случае заходят туда для освещения верб, куличей и яблок... - по убеждениям своей языческой веры - чтобы «не дай бог» не упустить идола-удачу из своей жизни! Дьявол у них в душе - не знают, не хотят знать они Бога, не знают они Церкви, не знают они любви!
Для подобных «христиан», псевдоправославных (в основе своей язычников), «церковь» - это там где обитает их «Я» - их личная территория, «сквер», и вообще везде, где им «хорошо», то есть там, где обитает их главный бог (идол) - «Я сам(а), и вера в себя»!
То есть вне Церкви. То есть вне спасения... А оно им и не нужно - от чего их спасать? «Что за чушь!» Жить они собрались долго, а в «будущей жизни они еще кем-нибудь будут...».
«Ра́дуйся, Е́юже Ева́нгелие благовести́тся; ра́дуйся, Е́юже и́дольская пре́лесть упраздни́тся» (И́кос 1. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Иверская»).
«Каждый человек - идолослужитель, если не верует он в единого истинного Бога, Господа Иисуса Христа. Ведь так или иначе верует он в кого-то или во что-то: в некие существа или вещи, в неких видимых и невидимых кумиров, каковы суть: солнце, луна, звезды, люди, животные, растения, идеи, культура, цивилизация, техника, мода, человечество, раса, класс, страсти, похоти... Имя им - легион. Всё равно: и первое, и второе, и третье, и все по порядку - всё это идолослужение. А любое идолослужение, безусловно, убивает то, что делает человека человеком, то есть всё в нем богоподобное, всё обращенное к Богу, всё бессмертное, божественное, вечное. Посему святой Апостол и увещевает христиан, заповедуя им: Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения (1 Кор. 10, 14). Через все разнообразные виды идолослужений, опосредствованно или непосредственно, люди жертвуют себя бесам, то есть приносят себя им в жертву. В конечном счете, любое идолопоклонство есть поклонение диаволу, любое идолослужение - служение сатане» <Преп. Иустин (Попович). Собрание творений. Том III. 2006, с. 416>.
«Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь», - пишет свщм. Киприан (Карфагенский) в 3-м (! третьем !) веке от Р.Х.
Спасительная Благодать Духа Святаго и Святые Дары Тела и Крови Христовых есть только в Православной Церкви!
Таинство Причастия Тела и Крови Христовых совершается только в Церкви (в каноничной Поместной Православной Церкви), только в православном храме, только законным православным священником, руками которого Сам Христос совершает Святые Таинства - то есть, как бы ни был грешен священник или епископ сам, лично, если он не в запрете, если он законный, то таинство будет благодатным!
«Часто говорят о недостойных священниках, некоторые заявляют, что они потому не ходят в церковь, что они не уважают священнослужителей, что те недостойно себя ведут. Какое же это недомыслие, какая религиозная безграмотность. Да разве изменяется чаша, которую держат руки совершающего - ангела или недостойного священника?..
Святой Иоанн Златоуст так говорит, что нужно благодарить Бога, что святое Причащение дают ему немощные священники, потому что если бы Литургию совершал ангел Божий, то он не допустил бы грешников к святыне» <Сщмч. Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный. Проповедь 7>.
«Никто не бывает крещен и никто не причащается Божественных Тайн самостоятельно, без священника. А кто не крестится и не причащается Пречистых Тайн, тот, по слову Господню, не получит жизни вечной (Мк. 16: 16; Ин. 6: 53). Итак, значит, без святого Крещения и без причащения Божественных Тайн ни один христианин не может удостоиться вечной жизни. Тайны же сии преподаются нам не через святых Апостолов и не через святых Отцов, бывших после Апостолов, а рукою освящённых лиц, существующих и живущих среди нас. Посему очевидно, что не можем мы и не должны чуждаться их посредничества в деле нашего спасения. То, что Отцы, жившие в древние времена, передавали верным, то же самое передают и нам наши духовные отцы: святые Отцы крестили водою и Духом, то же самое ныне делают и эти отцы; те преподавали Тело и Кровь Христову, то же самое преподают нам и сии. То, что Апостолы в своё время делали для верных и чему их учили, тоже самое делают теперь и для нас наши духовные отцы - архиереи и иереи, наставляя нас во всей полноте тому, чему учили и святые Апостолы. И так как в этом смысле ничем не отличаются они от Апостолов, то они суть, несомненно, сыны Апостолов и Апостолы для нас. Те же, кто их не принимает и словам их не внемлет, пусть услышат, что говорит таким Господь: Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день Страшного суда, нежели вам (Мф. 10: 15; 11: 22). Господь возвестил Своим Апостолам: Кто принимает вас, принимает Меня (Мф. 10: 40); слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10: 16). Эти слова Спасителя относятся и к подобным им, к их преемникам, и к ныне живущим, и к тем, им подобным, которые будут жить позднее. Конечно же, те, кто их не принимает и не слушает, но отвергает, - не принимают и не слушают Самого Христа Господа, но отвергает Его. Отвергая же Его, они отвергают пославшего Его Бога Отца. Церковь Божия, какова была она в древние времена, такова она и сейчас. И как тогда Бог поставил для неё, во-первых, Апостолов, потом пророков, затем учителей и прочих перечисленных святым Павлом (Еф. 4: 11; 1 Кор. 12: 28), так и ныне пребывают они в лице своих преемников, начальников церковных, чтобы каждый принимал одних [из них] как Апостолов, других как пророков, третьих как учителей <Преп. Иустин (Попович). Собрание творений. Том IV. 2007, с. 215-216>.
#МыЗаХрам, это Вера наших отцов, - пишем мы в социальных сетях...
Нам отвечают: «Причем здесь вера отцов??? Давайте не путать веру и религию. На украденные на строительстве храма деньги не будет построена ни одна детская площадка. Как и то, что богу нужны не золотые купола, а доброта к ближнему, чего здесь совсем не наблюдается».
Православные, с иконами, идут крестным ходом и молятся чтобы храм построить!
https://www.facebook.com/watch/?v=449248752530095
Им отвечают - см. комментарии под публикацией набравшие сотни лайков:
«Я тоже православный человек, но глядя на эту колонну не хочу быть с ними вместе. Они думают, что защищают веру ? Вера в сердце должна быть. Иконы которые они несут лишь атрибутика а не вера. Пусть спросят у Господа Бога».
«Мракобесие во всей стране((((( какой ужас.... они сами то понимают ,что грешат!!!!!!! Верующие? Читайте библию и живите как там написано!!!!!!!! За что идут молиться? Молились бы за мир и здоровье детей!»
«Бог в сердце, а не под куполом».
«Марі́а же прiе́мши ли́тру ми́ра на́рдаписти́камного цѣ́нна, пома́за но́зѣ Иису́совѣ, и отре́ власы́ свои́ми но́зѣ его́: хра́мина же испо́лнися от вони́ ма́сти [благово́нныя].
Глаго́ла же еди́нъ от учени́къ его́, Иу́да Си́моновъ Искарiо́тскiй, и́же хотя́ше его́ преда́ти:чесо́ ра́ди ми́ро сiе́ не про́дано бы́сть на трiе́хъстѣ́хъпѣ́нязь и дано́ ни́щымъ?
Сiе́ же рече́, не я́ко о ни́щихъ печа́шеся, но я́ко та́ть бѣ́, и ковче́жецъ имѣ́яше, и вмета́емая ноша́ше.
Рече́ же Иису́съ: не дѣ́йтеея́, да въ де́нь погребе́нiя моего́ соблюде́тъ е́: ни́щыя бо всегда́ и́мате съ собо́ю, мене́ же не всегда́ и́мате» (Ин. 12: 3-8).
«Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек, как и во всяком другом организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом. Без Церкви нет христианства; остаётся только христианское учение, которое само собою не может «обновить падшего Адама».
Христос Сам сказал, что Он создаст Церковь, но разве теперь говорят о Церкви? Нет, теперь предпочитают говорить о христианстве, причём христианство рассматривают как какое-нибудь философское или нравственное учение», - писал сщмч. Илларион Троицкий более 100 лет назад в своей работе «Христианства нет без Церкви».
За 100 лет те, кто «верят в бога в душе», без Церкви, к кому обращался сщмч. Илларион, похоже перестали быть определяющей частью общества - они, пожалуй, остались только частью общественного диапазона интеллектуальной среды. А вот большая часть общественного мнения, буквально за последние несколько лет, существенно сместилась в область открыто агрессивную и враждебную по отношению к Церкви, священнослужителям, и всем верным православным.
https://www.facebook.com/znakcom/posts/2135269296582951 - см. комментарии под ссылкой:
«Я против храмов, в которых нет бога. Бог в поступках в сердцах должен быть, чтоб не делать для другого... Не желаем... - просвещение в массы!!! Школы строить надо, и систему образования прям с мат. части начинать реанимировать и адаптировать к 21 веку».
«Задолбали эти попы со своим бредом... пусть докажут, что их бог спасёт... в крестах и коронах на северный полюс... на неделю... а посмотрим онлайн... там им и срубят теремок белоснежный».
«Такожде же и архиерее ругающеся с книжники и старцы и фарисеи, глаголаху: иныя спасе, Себе ли не может спасти? Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него. Упова на Бога, да избавит ныне Его, аще хощет Ему. Рече бо, яко Божий есмь Сын» (Мф. 27: 40).
«Ра́дуйся, пре́лести держа́ву попра́вшая; ра́дуйся, и́дольскую ле́сть обличи́вшая» (И́кос 6. Акафист Пресвятой Богородице (Великий акафист, читаемый в субботу Акафиста).
«Во что бы человек ни верил больше, чем в Бога; на что бы человек ни надеялся больше, чем на Бога; что бы человек ни любил больше, чем Бога, - это занимает место Бога и становится для человека идолом, ложным богом лживой души. А всякое идолопоклонство великие пророки называют прелюбодеянием и блудодеянием (Иер. 3; Иез. 23: 37).
Но страшнее всего то, что идолопоклонники становятся одним со своими идолами. Ибо при всякой любви человек постепенно растворяется в предмете своей любви. То, о чём человек больше всего думает, что больше всего любит и чего ревностнее всего желает, постепенно становится его истинной сущностью, пища ли это или питие, сребро или злато, драгоценности или одежда, дом или поле, честь или власть. Как сказано в Священном Писании: и пошли вслед суеты и осуетились (4Цар. 17: 15). Конечно, исключением не является и похоть мужчины к женщине или женщины к мужчине. Ибо и она является отпадением от Бога - и в наиболее ярко выраженном виде - и превращением себя в ничтожество. Страшные слова говорит об этом апостол Павел: или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1Кор. 6: 16)?
Человек становится тем, на что направлена его любовь: если на Бога - богом, если на прах - прахом» <Свт. Николай (Сербский) Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице. Евангелие о браке Царского Сына, Мф., 89 зач., 22: 2-14>.
В конце своего исторического пути человечество, подошло к крайней черте отвержения Церкви. Даже в традиционно православных странах как Россия, обществу Церковь не просто не нужна, Она ему противна, Она мешает жить, жить «хорошо, здесь и сейчас».
По сути, современное мiровоззрение сформировало собой глобальную «антицерковь», в которой есть всё для современного человека, всё кроме Истины - Богочеловека Христа.
Глобальная«антицерковь» всех религий, включая главную современную интернациональную религию: «Я и мой бог в душе», уже готова чтобы погнаться за Невестой Христовой.
«Для Церкви, для Невесты Христовой, есть вещи гораздо страшнее гонений и «государственного атеизма» - это внутреннее духовное перерождение Ея Князей, пастырей и чад... То, что случилось год назад между Первоиерархами - страшное духовное знамения Конца. Конца «государственной Церкви», которая должна изменить свою природу, чтобы сохранить свой статус в антихристианском обществе. Либо отказаться от всего земного, дабы сохранить в себе Христа Господа и Святые Таинства.
Духовная мутация экуменизма и синкретизма изменит окончательно духовную природу «официальной Церкви», а истинные христиане покинут Вавилонскую Блудницу, в которую обратиться нынешняя Церковь где сейчас пока пребывают все вместе - уже в тесноте и обиде... Ничего внешние не могут сделать, пока предатели изнутри не откроют Врата Ада!» <прот. Димитрий Назаров>.
«Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения; искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою. Откроет антихрист пред человечеством подобное ухищренным представлениям театра позорище поразительных чудес, необъяснимых современной наукой; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Откр. 13: 8).
Испытание для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть и обольстить их; утончённые, придуманные и прикрытые коварной изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя поставят их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством и мнению их будет предавать особенную немощь; общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделается их жребием» <прот. Димитрий Назаров>.
12. Церковь Христова Воинствующая
«Борьба за Богочеловека есть, собственно, борьба за человека. Не гуманисты, а люди Богочеловеческой веры и жизни воинствуют за истинного человека, за человека богоподобного и Христо-подобного, за человека обогочеловеченного и вечного, за человека, усвоившегося Христу.
Исключительная важность христианства для человеческого рода состоит в его животворящей и вечной Богочеловечности, посредством чего оно наполняет смыслом любую человечность, то есть дает оправдание бытия человека вообще и переводит его из мрака (букв, из ничтожества. - Прим. пер.) небытия в свет Все-бытия. Только своей Богочеловеческой силой христианство есть соль земли, предохраняющая человека от растления во грехе и лукавстве. Однако стоит христианству раствориться в том или ином гуманизме, как тотчас оно делается пресным; соль теряет вкус и, по всеистинному слову Спасителя, уже никуда не годится, кроме как выбросить её вон на попрание людям. Любая попытка и вообще стремление приспособить христианство к духу времени, через Gleichschaltung (автор: унификацию) приобщая его к эфемерным веяниям известных исторических периодов и даже включая его в политические партии, отнимает у него ту особую ценность, которая только и делает его единственной в Mipe Богочеловеческой религией. Не приноравливать Богочеловека Христа к духу времени, а, напротив, дух времени сообразовывать с духом Христовой вечности, с духом Христовой Богочеловечности - вот единственная истинная миссия Церкви, Церкви Апостольской и Православной. Только так Церковь сможет сохранить животворную и незаменимую Личность Богочеловека Христа, эту наивысшую Ценность во всех Mipax видимых и невидимых и во все времена, как доныне бывшие, так и грядущие» <Преп. Иустин (Попович). Собрание творений. Том IV. 2007, с. 447-448>.
Сегодня, когда вконец озлобленный дух мiра сего, от века прежде всего ненавидящий именно Церковь Христову и всех, кто составляет Ея мистическое тело - сегодня этот дух проник в границы Церкви, чтобы обессолить Ея изнутри.
«а́зъ же тебѣ́ глаго́лю, я́ко ты́ еси́ пе́тръ, и на се́мъ ка́мени сози́жду це́рковь Мою́, и врата́ а́дова не одолѣ́ютъ е́й» (Мф. 16: 18).
«В христианской жизни есть эта опасность - «изъятия Церкви из истории и ее развоплощения» <Е.А. Авдеенко. Испытайте Писания 8. Иные по Книге Бытия 04. Хронология>.
«Развоплощение», то есть уход Церкви из истории есть исчезновения самой Церкви Христовой, так как Церковь всегда исторична. Она не может быть вне исторического времени, так как Христос родился в истории (при императоре Августе - конкретный исторический момент). Церковь основал в истории - в день Пятидесятницы. А изъятие Церкви из истории есть «развоплощение» Христа, так как Церковь - это Его мистическое Тело. «Развоплощение» Христа - это гностицизм (гностики учили, что при Вознесении Христос совлекся Тела и стал чистым Духом) - то есть дуализм - противопоставление и вражда материи и духа, по сути, платонизм - то есть язычество.
Целью «развоплощения» Церкви является уничтожение в людях православного взгляда на мiр, полученного от Откровения Божьего, полная подмена православия язычеством и иудео-языческим мiровоззрением большинства.
«Время земной жизни принадлежит сынам Божьим, и течёт в них, и измеряется по ним.
Новый Завет утверждает мысль, которая прямо выражена в первой хронологии Св. Писания: не только жизнь будущего века принадлежит сынам Божьим, но, говорит апостол Павел, и эта, земная жизнь - мiр и историческое время, прошлое, настоящее и будущее, - «все ваше».
Или мiр (космос), или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, Христос - Божий (1 Кор. 3: 22, 23)» <Е.А. Авдеенко. Испытайте Писания 8. Иные по Книге Бытия 04. Хронология>.
Сегодня, когда современное цивилизация в своём (даже «христианском») большинстве исповедует язычество, мы явно подошли к черте последнего гонения на сынов Божиих, на верных православных христиан.
Теперь вполне очевидно, что, уже скоро, по мере вхождение во власть поколения Z (рожденных в 90-е), те, которые еще будут принадлежать Православной Церкви, станут настолько не вписываться в общепринятые тренды и культуру, что их можно будет приравнять к экстремистам и террористам, несущим явную угрозу общественному укладу жизни. Уничтожение верных сынов Божиих станет нормой, вершением общественной «справедливости» и модным геройством со своим #хэштегом, из которого сделают флэшмобы на улицах, на котором будут поднимать свой рейтинг блогеры, и зарабатывать лайки «инстаграмщицы» и «стримерши».
Самых «отъявленных» - Еноха и Илию, будут казнить, - «нет, по современному» - будут культурно аннигилировать, прилюдно, на большом экране - цивилизованные люди из разных стран, путём интернет-голосования в теле и, интернет шоу - будут голосовать за изгнание Сынов Божиих вон из комфортной «жизни» язычников.
«Святой Феодор Студит благовествует: Где вера, там и любовь, влекущая и влекомая Духом Святым. Добродетель - от Бога и божественна, а порок - от сатаны и сродни ему. Избравшие первую суть боги и Божии, а избравшие второй путь суть бесы и принадлежат сатане» <Преп. Иустин (Попович). Собрание творений. Том IV. 2007, с. 267>.
Нам не нужно бояться никого кроме Бога. И Церковь, какой бы она малой не осталась, всегда пребудет до скончания века - «наша задача - не сохранение Церкви, а сохранение себя в Церкви!» (Архиепископ Винницкий и Барский Варсонофий).
Мы, верные чада Воинствующей Церкви, не можем теперь не исповедовать нашу веру! - то есть мы не можем оставаться теплохладными в своей вере и обязаны «заграждать уста учителей лжи и хулителей христианства (Церкви) словом Истины».
«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10: 32).
Трудно ли исповедать Господа? Никакого нет труда. Какой труд сказать, когда требуется, что Господь наш Иисус Христос единородный Сын Божий и Бог, Который ради нас пришёл на землю, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился, был распят, пострадал, погребен, воскрес в третий день, восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца, и опять придёт судить живых и мертвых, - послал Духа Святого на Св. апостолов, силою Его устроивших на земле святую Церковь, которая, научая истине и освящая таинствами, незаблудным путём ведет всех верных чад своих в Царство Небесное?!
Все это мы повторяем всякий раз, когда слышим и читаем Символ веры. Так возьми эти истины, напечатлей их в сердце своем, и будь готов, не боясь никакого лица человеческого, предъявить, что так, а не иначе, должно веровать, чтоб быть спасену, готовясь вместе потерпеть и то, что за это в ином случае достанется тебе.
Заграждай уста учителей лжи и хулителей христианства словом истины, - и получишь то, что обетовано Господом. Ты исповедуешь Его Богом и Спасителем пред человеками, а Он пред Богом-Отцем исповедует, что ты верный Его последователь и исповедник» <Свт. Феофан Затворник>.
«Спасут душу свою, кто в Православной вере живёт; нет ведь иной веры лучше нашей, так как чиста и свята наша вера Православная - живущие в этой вере от грехов избавятся и мук вечных избегнут, а к жизни вечной причастятся и со святыми радоваться бесконечно будут. А живущим в другой вере - или в латинской, или в сарацинской, или в армянской - не видать жизни вечной. Не подобает же, чадо, хвалить чужую веру. Если хвалит кто чужую веру, то оказывается своей веры хулителем. Если же начнёт непрестанно хвалить и свою и чужую, то оказывается такой двоеверцем, и близок он к ереси. Ты же, чадо, остерегайся их, и свою веру непрестанно хвали. Не сходись с ними, но избегай их и подвизайся в своей вере добрыми делами, и милостынью одаряй не только единоверцев, но и чужих. Если видишь раздетого, или голодного, или от стужи или от беды какой страдающего, будет ли то иудей, или сарацин, или болгарин, или еретик, или латинянин, или язычник любой - всякого помилуй и от беды избавь, если можешь, - и не будешь лишен воздаяния от Бога. Бог ведь и Сам ныне поганых опекает так же, как и христиан. Поганых же иноверцев защищает Бог в этом веке, но в будущем лишены они будут добродетели. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь охраняемы Богом, и в будущем веке спасены будем Господом нашим Иисусом Христом» (Прп. Феодосий Киево-Печерский).