itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О народно-церковном почитании Царя-Страстотерпца Николая II Александровича, Его Августейшей Семьи и Сонма всех Новомучеников и Исповедников Российских

К девятому дню кончины автора

Екатеринбургские останки  Новости Москвы 
0
1170
Время на чтение 16 минут

Вечером 8 Июня, в канун Праздника Вознесения Господня скончался пребывавший на покое в подмосковном Климовске Архиепископ Мелхиседек (Лебедев), 10 Июня в Подольском Троицком соборе состоялось отпевание почившего Архипастыря. Всероссийскую известность он приобрел на заключительном этапе своего служения на кафедре в Свердловске-Екатеринбурге в 1990-1994 годах, когда открыто заявил о себе как о почитателе Святых Царственных Мучеников, с 1991 года в Июле месяце он стал проводить в Екатеринбурге Царские Дни, а в начале 1993 года специальным распоряжением утвердил Августейших Страдальцев местночтимыми Святыми Екатеринбургской и Курганской Епархии. И хотя такое решение вызвало глухой ропот среди московского клерикального «официоза», дескать, местное прославление прошло не по правилам и не должно быть признано, Священный Синод никак не отреагировал на духовный шаг Архипастыря-царелюбца. Строго утвержденных правил местной канонизации тогда не существовало, а потому правящие Архиереи в этом вопросе могли руководствоваться лишь разнообразными обычаями и прецедентами местного прославления, известными на Руси с XI века и по начало ХХ столетия, а также по практике 1960-1980 годов.

Одним из ближайших сподвижников Владыки Мелхиседека среди мiрян Екатеринбурга был Анатолий Михайлович Верховский. В редакцию «Русской Народной Линии» от вдовы А.М.Верховского - Светланы Николаевны поступил файл со статьей Архиепископа Мелхиседека (Лебедева) о почитании Царственных Мучеников, написанной им ещё в далеком 1993 году и хранящийся в архиве ее мужа. В письме С.Н.Верховской также содержались краткие воспоминания о Владыке Мелхиседеке, связанные с её супругом, которые мы в данном предисловии к статье почившего Архиерея частично приводим:

«...Обратите внимание на его имя, столь редкое и каким-то мистическим смыслом связанное с таинственным древним Мелхиседеком - Царем-Священником... Владыка Мелхиседек опекал, окормлял Анатолия. Для властей Анатолий был сам по себе эдакий чудак-одиночка (хотя «органам», конечно же, было известно, что это не так). Такой имидж поддерживали из соображений церковной икономии, по ситуации, когда куда как полезнее председатель братства, староста общины или чудак-человек, а не официальный епархиальный сотрудник. Владыка Мелхиседек был очень и мудрым и образованным человеком. Анатолий очень любил, ценил и уважал Владыку Мелхиседека, и Владыка любил Анатолия отцовской заботливой любовью. Очень Владыка мешал здесь на этом месте врагу нашему.

В 1990 году Церковь была зажата в своей церковной ограде, а ограда эта была метров в 10 от стен храма, и было немыслимо, чтобы Владыка, пришёл на совет градоначальников с заявкой на землеотвод для строительства Часовни на месте Ипатьевского дома, а Владыка пришёл. Тогда было немыслимо, чтобы в местной прессе Владыка сказал своё слово, а он сказал. Дело было так: в нашем большом цирке, находящемся в центре города, должны были провести «Бал сатаны», по всему городу реклама, билеты распроданы... Анатолий приходит к Владыке и говорит:

- Святый Владыка, скажите своё слово...

- Скажу, да кто ж его услышит?..

- А через прессу.

- Кто ж напечатает?

- Вы напишите, а я попробую.

И Владыка написал анафему! (Как жаль, что её текста сейчас не могу найти). Пришёл Анатолий в редакцию газеты «Уральский рабочий» и говорит: так и так мол, Владыка анафематствует проведение в цирке богохульного бала. В ту пору для них это показалось полной дичью! Из любопытства, возможно, взяли заметку, прочли, Анатолию чуть ли не буквально покрутили у виска, да он уж к этому привык. А в следующем номере газеты на самых задворках её, где публиковали двухстрочные некрологи, тиснули, как некий курьёз, две строки в каким-то насмешливом тоне: «Владыка Мелхиседек предаёт анафеме предстоящий бал в цирке». И тут случилось невообразимое (цирк был тогда государственным учреждением). Звонит Владыке тогдашний директор цирка и говорит примерно следующее:

- Простите, товарищ Мелхиседек, мы уже расторгли контракт с организаторами бала, заплатили им неустойку большую, и бала этого в нашем цирке не будет!

Устроители бала кинулись искать другое помещение (билеты-то уж распроданы были), но им никто не посмел помещение предоставить. Вот так Владыка словом своим остановил кощунственное мероприятие.

Аналогично произошло и с установкой скульптуры Эрнста Неизвестного с перевёрнутым крестом. Шума и возмущений было много, но поставить не посмели после слов Владыки. Много у меня в памяти историй, где слово его и его молитва разрушали дела вражьи.

Сказать, что Владыка Мелхиседек сделал многое для прославления Святых Царственных мучеников - значит почти ничего не сказать. Он сделал всё возможное, что было в его силах... и невозможное тоже! Помню такой рассказ Анатолия: «Прихожу к Владыке, он ходит по кабинету из угла в угол, и на часы наручные смотрит...

- Что такое Владыко?

- Да вот с часу на час должно начаться в Москве заседание комиссии по признанию «останков»...

- Мы успеем Владыка!

- Что успеем?

- Съездить к Кресту на Ганину Яму и отслужить молебен Святым Царственным Мученикам.

Владыка тут же отдал распоряжение, собрали Крест, фонарь, хоругви и прочее потребное и двинулись... Возвратились, Владыка не стал дожидаться звонка из Москвы, позвонил сам, и ему сказали, что останки не признаны царскими». Потом, позже Владыка рассказал Анатолию, что перелом в обсуждении (по времени) произошёл именно тогда, когда они совершали молебен... Анатолий многажды приводил на память этот случай, как свидетельство помощи Святых Царственных Мучеников в делах наших по молитве к ним.

Данная статья Владыки Мелхиседека годы спустя после написания была опубликована в «Православной Газете» (N 27/348 от 15 Июля 2005 года) , но при новых нападках и глумлениях со стороны либералов и атеистов по отношению к памяти Святых Царственных Страстотерпцев её актуальность сохраняется и ныне. Просим молитв наших читателей, особенно из числа Духовенства, об упокоении души Архиепископа Мелхиседека!

Из истории

В последние десятилетия не было, наверное, более отрицательного персонажа нашей историографии, чем Царь Николай II, и не только он сам, но и Самодержавие как институт власти и Православия, как духовная основа государственной и общественной жизни России. Все мазалось черной краской в десять кистей всеми средствами массовой информации, литературой и искусством. Мастера кисти и пера, «инженеры человеческих душ» изощрялись в придумывании самых уничижительных эпитетов и ярких образов, чтобы представить Царизм в самом неприглядном свете. Придумывались эпизоды и целые истории, где могли бы развернуться вымышленные ими персонажи, изображавшие русских царей (а также «попов, помещиков, религиозных фанатиков, ханжей» и пр., и пр.). Зато какие-то деяния замалчивались, не упоминались, а то и вообще отрицались как не бывшие. Например, в 1961 году никак не был отмечен столетний юбилей освобождения крестьян Императором Александром II.

Но более всего досталось Царю Николаю II. Оказалось, что им мало было убить Его, но память имени Его хотели уничтожить. Все оказалось тщетно. Как только стало посвободней, обнаружилось явно то, что сохранялось тайно в сердцах и душах людей,- почитание Царя-Мученика Николая II Александровича. Это - народное движение, поначалу встретившее отпор со стороны властей, все более возрастает. И это не удел одних только старушек. В нем много людей любого возраста.

Таким образом, заслуживает внимания не только феномен почитания Царя-Мученика Николая II, но и причины существования, возникновения и духовный смысл этого феномена. И чем более задумываешься об этом, тем более осознаешь грандиозность духовного подвига Государя, ибо Господь Сам открывает имена Своих Святых и посрамляет дела нечестивцев.

Почитание Царя-Мученика продолжается, наверное, со дня убиения, оно носило разные формы и было, повторяем, прикровенным, поскольку было преследуемым, поэтому достоверных, прямых и точных сведений пока просто нет. Но есть косвенные: например, мемуары и интервью Б.Н. Ельцина, в которых он оправдывает решение о сносе дома Ипатьева тем, что дом стал объектом почитания. Ельцин в ту пору был первым секретарем Свердловского обкома партии и, естественно, располагал всей информацией, какую только могло собрать КГБ. Какая бы ни была истинная причина сноса дома, но версия Ельцина не вызывала удивления или протеста, она была принята как естественная, так как не противоречила общепринятому мнению. То есть для слушателей и читателей было понятно и объяснимо, что в России есть почитатели убиенного Государя.

Об истинной причине здесь говорить не место, но все же возникают сомнения в том, что указанная причина является истинной или, по крайней мере, единственной. Примерно тогда же, когда был снесен дом Ипатьевых, был снесен и дом Юровских. Это событие прошло мало кем замеченным, да и сейчас мало кто о нем помнит, и никто никому не объясняет причин сноса этого дома. Причина сноса как того дома, так и другого наверняка одна и та же, но явно иная, чем приводит Ельцин.

У окна комнаты Ипатьевского дома, где совершалось убийство, по ночам возлагались цветы, особенно в годовщину убийства. Цветы убирали - они появлялись вновь. Так продолжалось годы, и никто не помнит, когда возник этот обычай.

Наконец, открытое моление на месте дома Ипатьевых состоялось в 1989 году. Вечером в ночь убийства (с 16 на 17 Июля) на пустыре, где стоял дом, стали собираться люди. Никто их не собирал, не организовывал, люди пришли сами. Единственным организующим моментом послужило принесение туда хоругвей, Царского Орла и Российского Знамени. Хоругвей было всего три: с образами св. Гермогена, Тихона и Царя-мученика Николая II. Для последней хоругви канонического образца, к сожалению, не нашлось, и был скопирован портрет (однако, когда хоругвь была развернута и бабушки увидели Царя-мученика, то закрестились, признали, значит). Следует отметить, что уровень мастерства при изготовлении хоругвей был не очень высок, и можно сказать, что в них было больше чувства, чем мастерства.

Когда появились хоругви, то народу прибавилось, люди сгруппировались в круг, в центре круга стали возлагать цветы, прямо на щебень, и там же возжигать свечи. Так уж получилось, что одни изготовили и принесли хоругви, а кто-то принес цветы и свечи, и при этом никаких оргкомитетов не было (хотя имена известны, но мы их не будем здесь упоминать).

Был прочитан канон Царственным Мученикам по тексту Зарубежной Церкви, закончилось моление чтением «Отче наш». Всего участвовало до 200-250 человек самых разных возрастов, в том числе и дети.

Русская Православная Церковь в лице ее официальных представителей никакого участия не принимала, ни прямого, ни косвенного, не принимали участия также и никакие политические или общественные организации. Люди пришли сами, «без направляющей и организующей», пришли в одиночку или небольшими группами (вроде тех, кто делал хоругви), пришли по велению сердца. Мы подробно останавливаемся на этом, чтобы опровергнуть расхожее мнение или многие расхожие мнения на этот счет.

Власти города отреагировали на это событие очень резко, лучше сказать, истерично. ОМОН устроил форменное побоище, было схвачено и отвезено в райотдел милиции 11 человек, из них двое несовершеннолетних - мальчик 16 и девочка 14 лет. Такое совпадение цифр с числом и возрастом расстрелянных удивительно и неслучайно.

В 1990 году пришли уже тысячи людей, было три православных священника из Патриаршей Церкви, была отслужена панихида, но по соседству проходили митинги и выступления ораторов с пламенными речами. С тех пор политическая эксплуатация дней памяти Царственных Мучеников стала их постоянным компонентом. Ночью, в час убийства, был отслужен молебен двумя священниками Зарубежной Церкви, он проходил на частной квартире, участвовало около 20 человек. В том же году 18 Августа был установлен деревянный Крест на месте убиения, а 4 Октября деревянный Крест был заменен на металлический, который стоит и поныне. Очень скоро он получил в обиходе название «Царский Крест». С его появлением возник еще один обряд почитания - новобрачные в ходе свадебных торжеств возлагают ко Кресту цветы. К настоящему времени этот обычай стал общепринятым.

В 1991 году в Царских днях (так стали именоваться в Екатеринбурге торжества памяти Царственных Мучеников) приняла официальное участие Екатеринбургская епархия.

Прибыли гости из других городов (в том числе правительственная делегация РСФСР числом 50 человек вместе с сопровождающими лицами). В этом же году в городе впервые после 1919 года был проведен Крестный Ход от Вознесенской церкви до Царского Креста. Была отслужена Великая Панихида. Ночью в час убийства был отслужен молебен с водосвятием у Царского Креста.

В 1992 году программа Царских дней заняла 5 дней - с 15 по 19 Июля включительно, в ней официально участвовали высшие городские власти, приехали гости не только из других городов, но и из-за границы. Был впервые проведен Крестный Ход до Ганиной Ямы.

Сам по себе феномен народно-церковного почитания Царя-Мученика Николая II Александровича снимает большую часть возражений, воздвигаемых противниками его всецерковного прославления. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем докладе, прочитанном на Освященном Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, сказал: «В заключение можно сказать, что в Русской Православной Церкви канонизация Святых являлась подтверждением и благословением уже имевших место фактов народно-церковного почитания усопших Подвижников Благочестия: церковная же власть освящала это почитание и торжественно провозглашала Подвижника Веры Святым». (Канонизация Святых. Троице-Сергиева Лавра, 6-9 Июля 1989 года).

Определение, преподанное владыкой Ювеналием, позволяет нам увереннее ориентироваться в проблеме. В этом определении подтверждается соборное обсуждение святости и подвижничества, ибо церковный народ и составляет единое Соборное Тело Церкви. Только среди этого народа и можно проводить обсуждение о причислении Божьего Угодника к лику Святых, которое происходит действием Духа Святого, а не поисками компромисса с внецерковными силами. Дискуссии и дебаты парламентского типа - это уловка внецерковных, а того вернее, антицерковных сил, и для Русской Православной Церкви негоже на них соглашаться. Еще один миф, внедренный «демократической» пропагандой, - это обсуждение количества почитающих Царя Николая II Святым и исчисление этого количества. Не числом сторонников определяется истина и не голосованием на демократический манер, ибо и десять праведников спасут град.

Единственное, что нас может интересовать при обсуждении вопроса о всецерковном прославлении Святого Царя-Мученика, - это степень достоверности знамений, даваемых нам Духом Святым в свидетельство святости Государя. Сам факт почитания Его уже является чудом, ибо все силы человеческие направлены были на то, чтобы этого факта не было. Вот как пишет Святитель Иоанн Златоуст: «Если язычник спросит: откуда видно, что Христос есть Бог? (это нужно предложить прежде всего, так как все прочее следует за этим), то я для доказательства не укажу на небо или на что-либо подобное. Если я скажу ему, что Он сотворил небо, землю и море, он не примет этого; если скажу, что Он воскрешал мертвых, исцелял слепых и изгонял демонов, и этого не примет; если скажу, что Он обетовал Царство и неизреченные блага, если буду говорить о воскресении, он не только не примет, но еще будет смеяться. Чем же мы будем убеждать его, особенно если он простолюдин? Чем иным, как не тем, что одинаково признается и мною и им, и в чем он не может сомневаться? Если я наперед скажу, что Христос сотворил небо и прочее, то он не скоро согласится поверить. Что же такое, что язычник признает делом Христа и чему он никогда не станет противоречить? То, что Христос насадил Христианство; и язычник, конечно, не будет противоречить тому, что Христос основал Церкви по всей Вселенной. Отсюда и мы заимствуем доказательства силы Его...» (Рассуждения против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог // Творения Святителя Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1898. С. 813-814).

Как видим, Святитель Иоанн Златоуст считает, что сам факт становления Христовой Церкви есть чудо и что это чудо убедительно даже для язычников. Церковь Христова созидалась силой Божией вопреки многим человеческим усилиям. Не то же ли самое мы наблюдаем и в отношении почитания св. Царя-Мученика, не подобное ли чудо перечеркнуло все человеческие усилия, направленные на то, чтобы даже имени его не осталось в сознании людей, а не то что почитания его.

Сходство моментов, значение знамения еще более усиливается, если напомнить, что римское общество той поры (начиная от Императорской эпохи) было не столько языческим, сколько атеистическим. Да и если вдуматься, приводимый текст Святителя Иоанна Златоуста построен в форме логического парадокса и рассчитан на рационалистическое восприятие атеиста-материалиста - ну впрямь для нашего современника из какого-нибудь НИИ. Сейчас мы видим, что и для почитания Государя нет никаких разумно рационалистических причин. Значит, это причины сверхразумные - Божеские.

Как сказано Святым Апостолом и Евангелистом Иоанном Богословом о Боге Слове, воплотившемся во Христа: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 4-5). Святость и свет - слова единого корня и означают понятия единой сущности. Не в силах человеческих загасить этот свет.

Это и есть наиболее общий ответ на вопрос о духовной природе почитания Царя-Мученика Николая II Александровича и Его Августейшей Семьи и сонма всех Новомучеников и Исповедников Российских. Как оказалось, не в силах человеческих загасить их свет, следовательно, это свет Божественной Святости. Православный Самодержавный Царь есть образ Царя Небесного. Он через Мvропомазание мистически соединяется с Богом и с людьми Своего народа. Эту мистическую связь люди и чувствуют, но не только ее.

Россия охвачена тьмою, как и весь мiр. Толкователями Священного Писания вышеприведенные слова о тьме понимаются обыкновенно как заблуждения языческого мiра, которые господствовали до пришествия Спасителя. Опыт XX века, кровавый и страшный, показывает, что слово «тьма» должно пониматься гораздо глубже - как сказано: Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы (Лк. 22, 52-53).

Никак не в язычестве обвинил Христос первосвященников и старейшин, а в том же, в чем уже обвинял: Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 44).

Тьма, затопившая мiр, - атеизм и материализм, и благополучный Запад охвачен тьмою гораздо сильнее и глубже, чем Россия, ибо в России не разучились различать свет, и об этом свидетельствует народно-церковное почитание Царя-Мученика Николая II. Вопреки мифу, усиленно внедряемому либеральствующими «богословами», тьма затопила Россию не после и не вследствие добровольного отречения Государя Николая II, а наоборот - не тьма была вызвана отречением, а отречение тьмою. Духовный подвиг Государя определен Провидением для спасения России от власти тьмы. Он добровольно отдал Себя на муки, уничижение и смерть по образу Христова кенозиса, и свет святости Его не затемнить силам тьмы никакими нагромождениями лжи и клеветы. Народно-церковное почитание его означает, что и народ сохранился, и он находится на пути к спасению.

Самодержавный Царь подвигом Своим духовным указывает нам путь подобно подвигоположнику Иисусу Христу. Как и Христос-Мессия самим фактом Своего существования, Своей жизни и Своей Крестной смерти обрывает любые лукавые умствования, так и подобно Ему Святой Царь Николай Своим подвигом ведет нас ко Христу, спасая от соблазнов «гуманистических» умствований. И Господь дарует нам еще одно чудо, показывая нам Своего Святого, убитого и уничиженного людьми и оболганного, оклеветанного, но Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7), Он чудом Своим спасает прежде всего нас, затопленных ложью очередной идеологии. Это чудо не только для знамения нам о Святом, но чтобы помочь нам выйти на путь истины, а этот путь, как мы знаем, есть Христос.

Мелхиседек (Лебедев), Архиепископ Екатеринбургский и Курганский

Екатеринбург, Апрель-Май 1993 года.


Крестный Ход на Ганину Яму. Слева от Владыки Мелхиседека А.М.Верховский

Молебен на Ганиной Яме:

Справка: Архиепископ Мелхиседек (в мiру - Василий Михайлович Лебедев) родился 26 января 1927 г. в д. Ново-Черкасово Шатурского р-на Московской обл. в семье крестьянина.

Осенью 1946 г. поступил в духовную семинарию в Загорске, а в 1950 г. закончил ее по первому разряду.

18 июля 1950 г. архиепископом Можайским Макарием рукоположен во диакона, а 21 июля - во священника к Преображенской церкви с. Бесово Московской обл. В декабре того же года переведен в Пятницкую церковь с. Туголес. В феврале 1955 г. назначен настоятелем Воскресенской церкви с. Молоди. В январе 1961 г. переведен на должность благочинного церквей Орехово-Зуевского округа Московской епархии и назначен настоятелем Богородице-Рождественской церкви г. Орехово-Зуево.

В 1962 г. поступил в Московскую духовную академию. В 1963 г. вступил в число братии Троице-Сергиевой лавры. В том же году пострижен в монашество и направлен на Троицкое Патриаршее подворье в с. Переделкино. 15 июня 1965 г. возведен в сан архимандрита.

17 июня 1965 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Вологодского. Богослужение совершили митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Тульский и Белевский Алексий, епископы Дмитровский Филарет и Волоколамский Питирим.

7 октября 1967 г. назначен епископом Венским и Австрийским, 25 июня 1970 г. - епископом Пензенским и Саранским.

Решением Священного Синода от 3 марта 1976 г. избран в состав Синодальной комиссии по вопросам христианского единства.

9 сентября 1976 г. возведен в сан архиепископа.

10 октября 1978 г. назначен архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом Средней Европы.

26 декабря 1984 г. назначен архиепископом Свердловским и Курганским.

С 25 сентября 1991 г., в связи с возвращением исторического названия кафедрального города, стал титуловаться Екатеринбургским и Курганским, а с 23 сентября 1993 г., с образованием Курганской епархии, - Екатеринбургским и Верхотурским.

В год празднования 1000-летия Крещения Руси Владыка обратился к государственным властям с просьбой о возвращении мощей Праведного Симеона Верхотурского, изъятых из Верхотурского монастыря в 1920 г., и Святыня была передана верующим. Помогал комиссии по реабилитации от Московской Патриархии, собирающей документы для создания архива безвинно погибших деятелей Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 1994 г. переведен на вновь образованную Брянскую и Севскую кафедру.

Священный Синод на заседании 12-13 марта 2002 г. удовлетворил прошение архиепископа Мелхиседека об увольнении на покой, согласно Уставу Церкви и в связи с достижением 75-летия, выразив ему благодарность за понесенные труды.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. АНАФЕМА МЕЛХИСЕДЕКА

“Предал анафеме шоу «Бал сатаны», которое намечено провести в городском цирке в первых числах июня, архиепископ Екатеринбургский и Курганский Мелхиседек. Потребовали запретить проведение сатанинского шоу екатеринбургский филиал национально-патриотического фронта «Память», общественно-политическое объединение «Русский союз» и община Александра Невского. Подобное зрелище, сказано в обращении к администрации города, оскорбляет чувства верующих и подрывает моральные устои русского народа. Высказано опасение, что после просмотра таких программ зрители могут устроить бесчинство и буйство, как это бывало на Западе”. Уральский рабочий. 28.05.1992.
Леонид Болотин / 30.06.2016, 20:19

4. Изображение заметки в "Уральском Рабочем" об Анафеме Владыки Мелхиседека

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t34.0-12/13563424_513504882183498_674548766_n.jpg?oh=b6b63985c2aed785f20e197dbeb1a586&oe=57781B74
Леонид Болотин / 30.06.2016, 20:10

3. Царствия небесного!

Уважаемый Владимир Болотин! // , а день 40-й — день личного БОЖЬЕГО Суда — на 19 Июля.// 19 июля это еще и очередная годовщина захоронения останков членов царской семьи и лиц из их окружения под " мостиком из шпал", согласно выводам экспертов. Еще окончательно не решен вопрос о принадлежномти останков, найденных в 1991 году и перезахороненных в 1998 году. Поэтому, не понятно какой Высший Суд ожидает тех, кто не верил в истинность останков или кто верил в их подлог. Так что 19 июля может для многих является Судом, на котором восстаржествует истина.К сожалению, нам это не дано узнать, хотя возможно, будет некое знамением или знак.
Избицкая Е.Н. / 18.06.2016, 08:51

2. Тайна Царственного Имени - Мелхиседек!

Ещё в пору моего воцерковления в 1980-е годы в связи с печальными событиями в кругу моей родни от маститых московских Священнослужителей мне доводилось слышать о таком церковном обычае поминовения усопших — для тех, кто упокоился вечером, счет поминальных дней — погребение на 3-й, поминовения на 9-й, 20-й (переполовение) и 40-й день следует вести от следующих после кончины суток. Если следовать такому обычаю, то церковным днем кончины Владыки Мелхиседека считается Праздник Вознесения ГОСПОДА нашего ИИСУСА ХРИСТА — 9 Июня. И хотя его отпевание и погребение совершалось 10 Июня, думаю, это было связано с протокольным расписанием служб Владыки Ювеналия, Митрополита Коломенского, который возглавлял Богослужение в Подольском Троицком храме… По такому счету девятый день Памяти Владыки Мелхиседека приходится именно на 18 Июня — то есть на Троицкую Родительскую Субботу! 20-й день — на 9 Июля, а день 40-й — день личного БОЖЬЕГО Суда — на 19 Июля. До того момента душа почившего Архипастыря будет пребывать в сем дольнем мiре. По традиции, заложенной самим Владыкой Мелхиседеком, 15 Июля в Екатеринбургской Епархии начнутся торжества Царских Дней. Так что его душа, несомненно, будет пребывать там с празднующими — в Екатеринбурге и Алапаевске. А на следующий день после торжеств памяти Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, канонизации которой в 1992 году Владыка Мелхиседек всецело содействовал, душа почившего Архипастыря предстанет на милостивый БОЖИЙ Суд.
Леонид Болотин / 18.06.2016, 06:59

1. О прославлении Святых Царственных Мучеников в епархиях

В 1993-1995 годах примеру Владыки Мелхиседека, прославившего как местночтимых Святых Царственных Мучеников, в той или иной степени последовали и другие Русские Архипастыри: Приснопамятный Владыка Иоанн (Снычев), Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, благословил создание Общества ревнителей прославления Святого Царя-Мученика Николая, Владыка Вениамин (Пушкарь), Епископ Владивостокский и Приморский, благословил учреждение Братства Великомученика Царя Николая Александровича, Владыка Николай (Шкрумко), Архиепископ Ижевский и Удмуртский, распорядился написать громадную фреску Святых Царственных Мучеников в своем кафедральном Троицком соборе, неофициальное церковное почитание Августейшего Семейства ширилось и стараниями Владыки Афанасия (Кудюка), Архиепископа Пермского и Соликамского... Были и другие Архипастыри РПЦ МП, которые подвигали свою паству к прославлению подвигов Царской Семьи и представителей Рода Романовых…
Леонид Болотин / 18.06.2016, 06:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06