Идеальное государство: от Платона до Третьего Рима

Бывший СССР 
0
3674
Время на чтение 19 минут

Теория  идеального государства связана  с именем древнегреческого философа Платона. Платон в своей книге «Государство» представлял идеальное общество в виде кастовой организации.

          По Платону на вершине государственного управления должны  «встать»  философы, на второй «ступени» - воины, третью касту составляли купцы и ремесленники, а на четвертой «ступени» находились рабы.  Но главное то, что для правителей идеального государства  служение представляло собой  высшее благо.

Далее в истории тему идеального государства рассматривали Томас Мор («Утопия»), Томазо Компанелла  («Город  Солнца»).

Во главе государства Мор ставил «мудрого» монарха. Именно исходя из этого государственный строй утопийцев, несмотря на наличие короля -полная демократия: все должности выборные и могут быть заняты всеми гражданами Утопии.

 Ко всем религиям в Утопии отношение терпимое, и запрещен только атеизм. Труд в Утопии является обязательным для всех граждан. Деньги в Утопии существуют только для торговли с другими странами, причем торговля является государственной монополией.

Как и «Государстве» Платона в «городе Солнца» господствует духовная аристократия. Однако у Компанеллы -это не замкнутая каста с особым распорядком дня и воспитанием. Во главе государства Капанеллы стоит не просто Философ, как у Платона, но философ и первосвященник в одном лице.

Кампанелла сам был священником и поэтому религия в городе Солнца занимает достойное место.

 Политический строй «города Солнца» можно охарактеризовать как своеобразную интеллектуальную олигархию или меритократию при формальной демократии. Основная причина зла, по мнению Компанеллы, - заключается в пороках, прежде всего в эгоизме,  порождающим у одних желание жить за счет других. В «Городе Солнца» автор доводит идеи социального равенства до крайностей. Все жители, считает он,  должны заниматься и сельским хозяйством и военным делом.

 На смену Мору  и  Кампанелле  пришли французские просветители ХУIII, которые  остро критиковали католическую церковь и видели общественный идеал в республике. 

 Все перечисленные «утопические» теории  создали условия для появления на «свет» утопического социализма.

Социалисты - утописты, например, Сен - Симон и его последователи стремились к социальной «мутации» науки и капитала.  Именно в этой «мутации» они и усматривали  идеальное развитие общества.

В некой «фаланге» Фурье видел совершенство общественных отношений. Но и здесь «фалангой обязан  был руководить ареопаг из самых опытных и мудрых «гармонийцев» (так должны были называться люди, живущие в новом, гармоничном обществе).

Ниспровержение  капитализма в ходе  революции и установление бесклассового гармоничного  общества - вот  в чем по  Марксу и заключается   миссия  пролетариата. 

Пропагандой марксизма в России «занялась» группа «Освобождение труда» во главе с Г.В.Плехановым.

Пропаганда марксизма привела революционеров к созданию в 1898 г. (Минск) и 1903 г. (Лондон) Российской социал-демократической рабочей партии.

          Но кроме группы «Освобождение труда» в России в конце ХIХ - начале ХХ веков активно действовал так называемый «легальный марксизм», основными представителями которого являются Б.П.Струве, С.Н.Булгаков и С.Л.Франк.  

         Наиболее известные труды легальных марксистов - это «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России»  П.Б.Струве и «Христианский социализм» С.Н.Булгакова.

        Если кредо П.Б.Струве заключается в том, что Россия в конце ХIХ в. «страдала»  не от капитализма, а от его неразвитости в стране, то у о. Сергия Булгакова речь идёт о новом «лике» общественного христианства, которое называется социализмом.

        Важно, что о. С.Булгаков связывает развитие социального христианства с пророческим служением.

       В частности он писал, что «Речь идет о большем, даже неизмеримо большем, нежели «христианский социализм» в разных его видах, как он существует во многих странах. Да, и христианство имеет свою социальную и коммунистическую «утопию», которая совершится здесь на земле, и имя ей на языке ветхозаветных и новозаветных пророчеств есть Царствие Божие, которое принадлежит в полноте своей будущему веку, но явлено будет - во свидетельство истины  - ещё здесь, на земле».

           Важно заметить, что концепция христианского социализма включает в себя признание общечеловеческих ценностей.

        «Противопоставляясь в том, в чем существует глубокая и непримиримая противоположность между христианским и языческим отношением к социализму, - писал  С.Н.Булгаков, - не следует без крайней необходимости разъединяться в том, что соединяет, является общим, и в преследовании таких объективных задач следует идти в стройной армии прогресса, в общих рядах социализма, ибо в социализме как хозяйственной организации содержится христианская идея, заложено организующее начало социальной любви»[1].

           Религия, таким образом, может побуждать людей не только к личному благочестию и благотворительности, но и к честной работе в «миру», к улучшению политической и экономической систем, к доброжелательному диалогу со всеми людьми доброй воли, то есть к активности в той сфере, которую традиционная религиозность полагает светской (религиозно нейтральной). С. Н. Булгаков высоко отзывается о протестантской трудовой этике, легализовавшей активность христианина в этой сфере, в своей статье «Народное хозяйство и религиозная личность» (1909).

          Создавая свою концепцию христианского социализма, о. Сергий Булгаков не понимал, что основой революционного движения в России был не марксизм, а старообрядчество. Русский духовный раскол привел к искажению национального идеала, выразившего себя в ХУ-ХУII вв. в форме Третьего Рима. Старообрядчество в большевистской революции выступало не как религия, а как уклад русского народа до раскола! Отсюда и сочетание марксизма и  православия абсурдно, так как социальное христианство  представляет собой православное  «земство» Третьего Рима, а марксизм - ленинизм - это  отрицание религиозного самосознания вообще! Общенациональные же ценности христианства в марксизме воплотились в лозунге «Пролетарии всех стран - соединяйтесь!»

            Религиозное самосознание в России трансформировалось в самосознание классовое, при этом идеологические принципы социализма включали в себя:
          1) Человеческие пороки коренятся в капиталистической эксплуатации трудящихся;
 2) Верховенство общественных интересов над личными;
         3) Социальная справедливость заключается в общественной собственности на средства производства и перераспределении национального дохода в пользу нуждающихся;
          4)  Идея прогресса, то есть развитие общества  от простых форм к более сложным.

        5)Атеизм и т.д.

           

В советском кинематографе тема Гражданской войны нашла свое оригинальное выражение в сериале о подвигах «неуловимых мстителей».

Четверо юных чекистов: Данька, Ксанка, Яшка-цыган и Валерка противостоят опытным офицерам врангелевской контрразведки, таким, как полковник Кудасов,  штабс - капитан Овечкин и адьютант Кудасова поручик Ивашов.

 В фильме высмеивается все то культурное наследие, которое накопило дворянское собрание за три столетия российской истории.

           В ответ как ценность выдвигается боевая дружба на классовой основе, борьба за народное дело.

 Интересно в сериале то, что в смертельном поединке сошлись две стороны одного и того же русского монархизма, расколовшегося на две части: один византийский (аристократический), другой - советский (рабочее - крестьянский). В четвертой серии советский «монархизм» одерживает победу над «продажными агентами Запада» и возвращает корону российской империи в Зимний Дворец.

Так как в традиционном виде монархизм в Советской России существовать не мог, то в возможных  на  то время  постановках государственно - партийных взаимоотношений могли быть две противоположные концепции.

Во-первых, партийная власть могла получить идею псевдопапоцезаризма. Если государственная власть составляет делегацию ВКП (б), то понятно, что партийная власть может и дать, и не дать «Народному» комиссару государственную власть, может, дать, снова отнять, и вообще «Народный» комиссариат уже тут является только исполнительной властью, а верховная находится в руках партийной власти.

 Во-вторых, наоборот, политический лидер в СССР мог получить стремления псевдоцезаропапистские.

         Если ВКП(б) уступила ему свою власть и если между властью партии и государства нет существенной разницы, то «Народный» комиссар, как В.И.Ленин, мог считать себя верховным руководителем партии.

         Именно эту цель после смерти Ленина и преследовал  Троцкий, но Сталину удалось снять Троцкого с поста Комиссара по военным и морским делам и заменить его на Фрунзе.

         Как известно троцкисты «хлопотали» не о том, чтобы построить социализм в СССР, а о том, чтобы установить его в Европе,  используя русский народ для мировой революции как «горюче - смазочный» материал.

         Сталин же выступал в отличие от Троцкого с идеей построения социализма в одной отдельно взятой стране.

         Победители после окончания гражданской войны разделились. И в этом нет ничего странного. Большевики, на наш взгляд разгромили белых по причине того, что они осуществили революционную «мутацию» с русским народом, что привело к созданию РКП (б) и участию широких народных масс в гражданской войне на стороне большевиков.

          Кроме этого большевики в ходе борьбы с самодержавием «мутировали» с оккультными международными организациями, связанными с крупным промышленным капиталом. Это давало большевицкой элите возможность в ходе поражения «пролетарской» революции отступления за границу, откуда  она собственно говоря и пришла.

          Созданная в ходе революционной «мутации» народная партия Сталина после смерти Ленина столкнулась со второй «партией» - оккультно - троцкистской.

          Борьба двух «партий» оказалась не в пользу Троцкого, так как со времен Ивана Грозного оккультисты привыкли только к тайным операциям, используя массы  как «таран» в своей антигосударственной политике.

            Сталин же опирался на пролетариат и привлекал его к политической борьбе приблизительно в духе Иоанна Грозного.

            Как и князь Андрей Курбский сбежавший за границу, Троцкий-Бронштейн тоже заявляет о борьбе со Сталиным и своём скором возвращении в Советский Союз.

           Но для этого Троцкому пришлось бы вновь возвращаться в Россию - СССР через океан из Мексики, где он живёт на шикарной вилле своего дружка-миллионера и, еврея, Диего Риверы.

           Когда Троцкий прибыл в Мексику, президент генерал Лазаро Карденас прислал за этим еврейским апостолом человеческого равноправия специальный поезд под названием «Эль Идальго», что в переводе означает «Благородный дворянин».

          Троцкий всю свою жизнь показывал своим поведением, что лично он отнюдь не отказывается от самых роскошных капиталистических привилегий.

          В отличие от Троцкого Сталин в быту был скромен, но одновременно беспощаден к своим политическим противникам.  

          Гениально прозревая подмену страха Божия и  смирения в христианстве страхом и смирением перед народным  «вождем», Леонтьев предвидел  в социализме псевдовизантизм, то есть социалистический вариант неравенства и «крепостного права», осуществляемого на  атеистической основе.   

         Этот псевдовизантизм и есть идеальное государство Платона в его уже не религиозной классово-коммунистической «оболочке».

        Сталину было крайне необходимо привести к единству форму и содержание в социализме. Вождь ВКП (б) утверждал, что «колхоз есть социалистическая форма хозяйственной  организации, так же как и Советы являются социалистической формой политической организации. Как колхозы, так и советы являются высочайшим завоеванием нашей революции, величайшим завоеванием рабочего класса. Но колхозы и Советы представляют лишь форму организации, правда, социалистическую, но всего лишь форму организации. Все зависит от того какое содержание будет влито в эту форму».    

          В своем  докладе на ХУIII съезде ВКП(б) Сталин в частности сказал:

        «Если начинает хиреть дело марксистско-ленинского воспитания наших кадров, если ослабевает наша работа по повышению политического и теоретического уровня этих кадров, а сами кадры перестают в связи с этим интересоваться перспективой нашего движения вперед, перестают понимать правоту нашего дела и превращаются в бесперспективных деляг, слепо и механически выполняют указания сверху, - то должна обязательно захиреть вся наша государственная и партийная работа. Нужно признать, как аксиому, что чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы и наоборот, - чем ниже  политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельчание и вырождение самих работников в деляг - крохоборов, тем вероятнее их перерождение. Можно  с уверенностью сказать,  что если бы мы сумели  подготовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой  мере, чтобы они могли свободно ориентироваться во внутренней и международной обстановке, если бы мы сумели сделать их вполне зрелыми марксистами-ленинцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руководства  страной, - то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопросов  уже разрешенными. А решить эту задачу мы, безусловно, можем, ибо у нас есть все средства и возможности, необходимые для того, чтобы разрешить ее».

          Введение института военных комиссаров в 1937 году привело к тому, что они сконцентрировали свою деятельность не на задачах обеспечения войск всем необходимым (В.К.Триандафиллов ), а на поисках «врагов народа».

           Однако попытка военных комиссаров внести классовое содержание в армии и в  кратчайшее время создать «свой» «сталинский» командный состав, привела к снижению уровня боеготовности в РККА и тяжелым потерям личного состава в ходе советско-финской войны.

           О чем идеологически свидетельствовали большие потери Красной Армии во время  прорыва  линии Маннергейма?

           В первую очередь, несмотря на успехи социалистического строительства в СССР о кризисе марксизма - ленинизма как теории, а уж затем и о кризисе управления войсковыми подразделениями.

           Кризис марксизма  заключался в том, что: 1) рабочий класс Финляндии активно сражался против советских войск, защищая свою буржуазную республику; 2) Противоречивой и утопической частью социологической концепции Маркса  стал прогноз перехода от капиталистической к коммунистической формации через  мировую революцию.

 

                                            

 

           И.В.Сталин                                                                                    Л.Д.Троцкий

 

           Предсказание Маркса не сбылось: произошло значительное расслоение внутри международного пролетариата.

         В экономике значительно расширилась сфера услуг; являясь наемными рабочими, люди из этой сферы не обязательно идентифицировали себя с рабочим классом.

         Теория Маркса была ослаблена и тем, что правительства и капиталисты стали больше учитывать требования наемных работников.

         Поскольку в марксизме речь идет о неизбежности движения общества от низших к высшим ступеням развития, критики указывали на наличие в нем религиозно - философской концепции провиденционализма - учения о предопределенности в развитии человечества. Указывалось на трудности стыковки этой схемы прогресса с реальной историей и имеющимися примерами социальной борьбы.1  

             Кроме того на Западе «котировалась» аристотелевская система формирования общества.

           Советская система представляла собой почти  копию идеального государства Платона: на верхней «ступени» общества располагались «философы» -партноменклатура ВКП(б), ниже - высший командный состав РККА, далее -рабочий класс и служащие и еще ниже «рабы» - «зеки» ГУЛАГА.

          Невольно возникает вопрос: « А, почему в Советском Союзе было построено  под «маской» марксизма государство «платоновского» типа?

         Ответ на возникающий вопрос надо искать в разгроме олигархией народного самоуправления в ХУI - ХУII вв., в противоречии между такими важными понятиями, как «религия» и социально-экономический уклад в виде крепостничества, в истории революционного движения, породившего ВКП (б) - КПСС, которая  является следствием десимфонии русского самодержавия и православной церкви.

           КПСС внешне удивительно  похожа на православную церковь: Священный Синод РПЦ - и  Политбюро КПСС, Поместный Собор - и Пленум ЦК КПСС, Патриарх - и Генеральный секретарь, Церковный устав - и устав КПСС,  практика церковного благочестия и моральный кодекс  строителя коммунизма и т.д.   

           Ученые от марксизма не увидели этого поразительного сходства, которое  есть искажение русской религиозно-государственной («платоновское» благо в СССР «выше»  Христа-А.Б.) жизни . Не увидели  ученые  и того, что основой коммунистической морали в СССР стал не марксизм, а  традиционализм,  как уклад жизни России до раскола. Традиционная  мораль оказала мощное воздействие на то, что рабочий  класс, руководимый компартией,  построил в 30 - 50 - е гг. ХХ в.  свой советский «Рим» в виде  сталинского псевдоцезарепапизма.

             Почему псевдоцезарепапизма? Потому что И.В.Сталин мог оказывать влияние только на внешнюю сторону жизни Церкви, оставаясь главой псевдоцеркви - ВКП(б).

           И.В.Сталин также не имел по законам Российской Империи никакого права на русский престол. Советы, руководимые компартией,  имели только внешнее сходство с Органами местного самоуправления Московского царства, так как принцип руководства страной  был не Соборным, а партийным. (См. рис.3. РНЛ. История русского кризиса)     

            Критика  Хрущевым  сталинского культа личности на ХХ съезде КПСС привела к  кризису всю  мировую коммунистическую систему. Сталинский псевдонародный цезаризм  в 60-е гг. ХХ в. был заменен на имперско - партийную диктатуру (См. рис.4. РНЛ История русского кризиса))           Это государство можно назвать «платоновским» в стадии его упадка!

       Уже  во  второй половине  80-х гг. ХХ века  ухудшающаяся экономическая ситуация  ставила советское  «дворянство»   перед выбором: 1) передать власть в руки национальной элиты  и  уйти с политической сцены. 2) заключить  союз со своим  военно - политическим противником и договориться с ним о совместном разрушении советской политической системы и создании новой (демократической) России, устраивающей обе стороны.

              Поддержанные США и НАТО, западники перешли от политики застоя в активную наступательную операцию, направленную на разрушение СССР.

            В сферу своей негативной деятельности им удалось втянуть широкие массы населения СССР, используя для этого тот же самый лозунг «свободы, равенства и братства», который они выдвигали ранее в 1917 году.

            Под «свободой» уже понимался не коммунизм, а предпринимательская деятельность, под «равенством»- либерализм, а под «братством» - космополитизм.

            В плане исследования нашей проблемы это означает отказ высшего политического «эшелона» от платонизма и перехода к аристотелевской классовой системе, но тоже искаженного типа! В этой искаженной системе «средний» класс может играть роль только «подручного» высшего класса в ограблении народных масс.

            Но как «платоновскому» государственному благу, так и «аристотелевскому» эгоизму нужна классовая система, которая и дает элите безраздельную власть над народом!

            Именно кризис марксизма ( советского «платонизма») и последующий кризис «демократии» вновь вызвали к «жизни»  христианский социализм. 

         Апологеты христианского социализма, как правило «отталкиваются» от фразы о. Сергия Булгакова о социализме:  «Пусть социалисты становятся христианами, тем самым социализм, как и вся наша жизнь, будет делаться христианским. Но пусть христиане осознаю́т себя прежде всего как члены Церкви, а не как «христианские социалисты», и не ставят знака равенства между церковностью и социализмом. Иначе нам грозит та опасность, о которой говорил ещё апостол, - разделения внутри само́й Церкви».

           Фраза хорошая, но, что значит современным коммунистам стать христианами? Это значит отказаться от ленинского учения о партии, вооруженной передовой теорией, а «вооружена» то она историческим материализмом! Отказ от этой теории превращает коммунистов  в  общество «оглашенных», то есть «придаток» Русской Православной Церкви и не более того.  Одновременно, если христиане осознают себя, прежде всего как члены Церкви, а не как «христианские социалисты», то возглавить новую православно-коммунистическую «стройку» будет некому!  Некому, потому, что иерархия во главе со священством есть какой- то Неоиерусалим!

            Опасность идеального государства Платона заключается в бюрократическом произволе. Бюрократическое государство «катится» как на «колесах» на социальном неравенстве и здесь иерархия является «буфером» между аристократией и народными массами. Но этот «буфер» «тормозит» и развитие национального самосознания!

          В «аристотелевском» «мире» буржуазия «катится» как на «колесах» на экономически зависимых странах, и «средний» класс здесь организатор всей колониальной политики, в которой находят свое взаимопонимание все классы буржуазного общества!

            В отличие от «платоновской» и «аристотелевской» системы Третий Рим - это двухуровневая структура, которая состоит из учреждения (государство) и корпорации (национальное самоуправление).  Если в учреждении(государство) власть «идет» вниз от высшего «эшелона» к «низшему», то в корпорации (национальное самоуправление) низшие структуры управления станут располагать большими правами, чем высшие, что в целом должно снижать уровень социального неравенства и классового противостояния!

«Подрыв» классовой системы системой национального самоуправления ведет к ликвидации всевластия элиты и усилению роли народа-Богоносца  в решении национальных задач и построения Третьего Рима!

       В Третьем Риме - целью общества является спасение души (вера) и христианское служение народа государству(дело).Следовательно, разработка идеологических основ современной России связана с идеей Третьего Рима- Народного царства. Если великороссы обретут  идею Народного царства, то «ядро» нового  союза (Третий Рим составят такие страны как Россия,   Белоруссия, Малороссия, Казахстан, затем  Сербия, Черногория, Болгария, Словакия и Словения, к которым присоединятся и другие православные государства -  Кипр, Греция, Грузия, Македония, Молдова, Приднестровье, Румыния, Армения и т. д.

 

Александр Бадьянов, кандидат социологических наук

[1]           Булгаков С.Н. Христианство и социальный вопрос. Булгаков С.Н. Два града.- Спб., РХГИ, 1997.Т.1.С.139-140.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

30. Ответ на 27. Павел Тихомиров. Я бы не обольщался относительно словенцев - этого национально-культурного лоскутка Европы.

Я не обольщаюсь. Размышляя, мы вырабатываем общий взгляд на те или иные вопросы. В данном случае ваше мнение достаточно убедительно. Убедительно на данный момент, пока Россия идеологически не определилась. Спасибо за комментарий.
alboross / 15.08.2015, 08:40

29. Ответ 26. Сергей Швецов Ни откуда это не известно. Не надо сочинять.

Сочинение такое есть: в 2002 и в 2005 гг. кандидат юридических наук В.М.Ерчак работал в архивах Кремля. Он ознакомился с 20-м фондом, в котором содержатся материалы вскрытия гробницы Ивана Грозного и его сыновей. В разделе " Результаты исследования останков Царя Ивана Грозного и его сыновей...автор в частности пишет: "В 1963-1964 гг. проводилось судебно-медицинское исследование останков Ивана Грозного, его сыновей и князя Скопина-Шуйского...» В.М.Ерчак отмечет, что экспертиза проводилась с подачи Хрущева, который рассчитывал получить данные об убийстве Иваном Грозным своего сына Ивана. Однако «подтвердить травму черепа не удалось»(с.289)Пятикратное превышение количества ртути, обнаруженное в останках царя Ивана Грозного и царевича Ивана ...позволяет говорить об отравлении ртутью»,- пишет В.Алисеевич, один из ученых принимавших участие в проведении экспертизы».(с.289)"Судя по отметкам в допуске к фонду, - отмечает В.М.Ерчак,- я был третьим кому выдавались материалы" (с.290) Более подробно можете прочитать об отравлении и царя и его ближайших родственников в книге: Ерчак В.М. Слово и Дело Ивана Грозного. Издание третье, исправленное дополненное.- М.: Фонд развития и поддержки следственных органов; журн. «Национальная безопасность и геополитика России, 2010.- 680с.
alboross / 15.08.2015, 08:07

28. Ответ на 26., Сергей Швецов:

Ни откуда это не известно. Не надо сочинять.

Останки Ивана Грозного и его сыновей были исследованы ещё в 1963 году. Результаты исследования показали, что в останках Иоанна Грозного и его сына Ивана показания естественного фона по ртути превышены в 32 раза, по мышьяку – в 1,8 раза. Так что доказательства отравления установлены научным путём.

27. Ответ на 25., alboross:

Сомнения ваши вполне понятны, так как мы говорим о Славяно-Евразийском Союзе в предположительном «ключе».

не в этом дело в данном случае. Я не совсем понимаю, о каком насильственном окатоличивании словенцев идет речь? Жители этих краёв всегда были в орбите Рима, другое дело, что они, в отличие от своих соседей-хорватов, не позиционировали себя "пограничным щитом "Крещеного мира"". Однако, если словенцы откажутся от Католичества, то, скорее всего, в пользу какой-нибудь разновидности комфортомании, а вовсе не в пользу Православия. И насчет борьбы с Габсбургами тоже перебор. Ну имели место романтические славянофильства, но восстаний, сопоставимых с венгерским и близко не было, да и не могло быть. Что там тех словенцев? тем более, что вплоть до 1945 года половина земель, нынче входящих в состав Словенской Республики, была населена немцами, посмотрите этногрфические карты Королевской Югославии. А политическое панславянство словенцев, которое сыграло с Сербией роковую вещь в 1929-м - обусловлено было просто страхом того, что словенцы могли быть просто разделены между немцами и итальянцами, что и произошло в 1941-м. А вот если бы Югославский король Александр пошёл в 1929 году на ампутацию - т.е. на размежевание с хорватами, то... как знать - как бы сложилась дальнейшая история Сербии. Скорее всего, миилионы людей остались бы живы, и вместо рыхлой югославянской федерации, с заложенной миной хорвато-сербской ненависти, былы бы монолитная Сербия, включающая и Боснию, и Далмацию, и - тем более - Черногорию. А Словения - это такая югославская "Прибалтика". Сербы ее индустриализировали, тащили из средневековья, а теперь назначены там оккупантами. Сербский язык не имеет никакого статуса. В отличие от итальянского и венгерского (итальянцев и венгров в совокупности - 0,3% населения). Я бы не обольщался относительно словенцев - этого национально-культурного лоскутка Европы.
Павел Тихомиров / 15.08.2015, 04:57

26. Ответ на 16., alboross:

Царь Иоанн Грозный в этой борьбе был как известно отравлен

Ни откуда это не известно. Не надо сочинять.
Сергей Швецов / 14.08.2015, 19:20

25. Ответ 24. Павел Тихомиров

Сомнения ваши вполне понятны, так как мы говорим о Славяно-Евразийском Союзе в предположительном «ключе». Еще в 1876 году в «Дневнике писателя» Ф.М.Достоевский, говоря о балканских странах отметил, что «... все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнут хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.... Как ни будут они клеветать на нас Европе заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...».
alboross / 14.08.2015, 18:56

24. Ответ на 5., alboross:

Словения как известно насильно была окатоличена и не раз поднималась на борьбу против Австрии, поэтому при объединении славянского мира вероятнее всего присоединится к России.

Очень. Очень спорно. Особенно по поводу насильственного окатоличивания и борьбы против Австрии.
Павел Тихомиров / 14.08.2015, 18:00

23. Ответ на 19 Лебядкинни христианского Востока, ни славянской мысли, ни Китая с Индией как бы и не существует по этому вопросу.

В отличие от формационной теории, подразделяющей общество на классы и рассматривающей коммунизм как выход из классового противостояния, и глобализма, как идеологии мирового правительства, славяно – евразийская теория на место классов ставит нации и народности в их единстве и противостоянии злу. Злом здесь будет не частная собственность, а «царство банкирского феодализма». По пророчествам прав. Иоанна Кронштадского, препп. Лаврентия Черниговского, Серафима Саровского и Серафима Вырицкого славяне в последние времена, воссоединившись, создадут мощное славянское государство, которое возглавит русский православный Царь. Уже сейчас борьба между «Кластер – Римом» и Третьим Римом (Россией) определяет ход мировой истории, наполняя содержанием понятие «русский». «Русский – это Воля к восприятию Красоты и Сила сопротивления, оказываемая им в защиту своей Идеи».Следовательно, только национальная идея дает возможность русскому народу не только понять Божий замысел о мире, свое место в этом замысле, но и реализовать этот замысел в геополитическом плане. Традиционно русская геополитическая стратегия заключалась в присоединении к России Прикаспийского региона, что давало возможность выхода на Ближний Восток, противодействия Англии в Средней Азии, в завоевании Кавказа и Северного Причерноморья с целью дальнейшего выхода на Балканы. С утверждением России в Прибалтике были созданы все условия для нейтрализации наиболее агрессивно настроенных против России европейских держав (Пруссия, Швеция и т.д.). Эти три направления диктовали русским князьям и царям необходимость контроля пути не только «из варяг в греки», но и по Волге «из варяг в персы». Так как Русь сформировалась фактически на пересечении этих двух путей, то данный фактор приводил руководителей русского государства к идее под держания высокого уровня национального единства в стране, что позволяло контролировать устойчивость данных геополитических направлений. Укрепление позиций России в Северном Причерноморье, Средней Азии и на Кавказе в ХVIII – ХIX вв. способствовало выходу России к пределам Персии, что в перспективе давало ей возможность осуществлять контроль над Индийским океаном. Опыт боевых действий против наполеоновской Франции и гитлеровской Германии создавал условия для превращения России, а затем и СССР в мирового арбитра. Эта задача России, а затем и СССР осуществлялась на идее борьбы против рабства в любых его формах. Эта же задача встанет и перед будущим Славяно – Евразийским Союзом в масштабе от Северного Ледовитого до Индийского океанов. Индия и Китай здесь потенциальные союзники России.
alboross / 14.08.2015, 15:22

22. Ответ на 7. Писарь : 1.Лебядкину.

Первородный грех привел к убийству Каином Авеля, но в отличие от Каина жертва Авеля Богу Богу была угодна. После грехопадения отношения у людей к Богу и себе подобным было как мы видим из Библии различным. И здесь стремление к оккультизму то есть «стать яко боги» занимает у многих народов главное место. В европейской истории духовная мутация – это в первую очередь «синтез» магии и астрономических знаний. Духовная «мутация» закономерно приводит человеческое сообщество к идее социальной «мутации». Так, например, после того как «звездное» мышление стало господствующей силой Древнего Рима осуществилась и социальная «мутация» между аристократией и плебсом с созданием консульской власти. Римский национализм стал земным средством «звездной» религии в плане установления средиземноморского рабовладельческого государства. Для того, чтобы Древний Рим превратился в феодальное государство, потребовалась вся сила христианской проповеди о смирении, которая и позволила императору Константину создать христианский Рим со столицей в Константинополе. Христианство, утверждавшееся на крови мучеников за веру, привело к симфонии государственную и церковную ветви власти в Византии. Но кроме отношений церкви и государства, есть еще и практика взаимодействия государства и народа! Имея «резерв» в виде национального самоуправления, Россия может развиваться в отличие от Запада не колониальным путем. По этой же причине основу власти в России составляет не олигархия, а самодержавие, опирающееся на народное самоуправление. Если классу нужна руководящая партия и диктатура (Третий Рейх), то русской нации - монархия и национальное самоуправление! Оккультный Рейх — это полная противоположность Третьему Риму: Третий Рейх – это «рычаг», опираясь на который часть европейских стран во главе с Германией стремилась поработить народы земли и реанимировать старый языческий Рим, т.е. вернуться к привычной для Рима системе управления миром. Сталинский «Рим» сокрушил Третий Рейх, а Третий Рим — это Славяно-Евразийский Союз, цель которого кратко можно сформулировать так: «Земля- общинам, заводы-трудовым коллективам, Царю- власть, народу -самоупраление, национальным культурам-духовный расцвет!»
alboross / 14.08.2015, 10:52

21. Ответ на 16., alboross:

//////////То, что часть русского боярства и монашества, начиная с 1470 года была связана с международным оккультизмом не вызывает никакого сомнения//////// Согласен. И не только с оккультизмом, но и с папизмом (Опричнина ведь не только против бояр была создана, но и против проникновения на Русь католических орденов и потому она была не только политическим и социальным органом, но и духовно-религиозным). //////Царь Иоанн Грозный в этой борьбе был как известно отравлен/////// Верно. //////После его кончины у Руси уже не было народного защитника/////// Не согласен. С 1584 по 1605 годы была эпоха Бориса Годунова, который на протяжении этих 21 года успешно отражал происки врагов Московского Царства. До 1598 года он был Правителем (точнее- соправителем) Царства, а с 1598 года стал законным Русским Царём, будучи избранным на Всероссийском Земском Соборе и венчаным на Царство святым Первопатриархом Иовом. Именно он продолжил дело Грозного Царя, он был его верным учеником. И именно поэтому в начале 17 столетия внутренние и внешние враги Московского Царства объединили свои усилия в борьбе против Русского Царя и его Династии. Он стоял на их пути и потому 13 апреля 1605 года он был отравлен. С этого дня Россия была обречена, ибо его молодой наследник Царевич Феодор был слишком юн и неопытен, чтобы удержать кормило Верховной власти в ту смутную годину. Как результат- расстрига и чернокнижник на троне Русских Царей, потом боярский царёк Шуйский, второй Лжедмитрий, польская и шведская агрессия, восстание Болотникова и т.д. //////Олигархия же использовала все доступные средства в плане укрепления власти////// Да, именно боярская олигархия, с которой боролись Грозный и Годунов, и ввергла Россию в Смуту.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Борисович Бадьянов
Все статьи Александр Борисович Бадьянов
Бывший СССР
Чтим Свято-Крестовскую икону Божией Матери
Сегодня мы также отмечаем день рождения Святой Царевны-Мученицы Анастасии Николаевны, вспоминаем Великого Князя Юрия Дмитриевича, писателя В.А.Соллогуба, генерала Н.И.Бобрикова, журналиста П.А.Крушевана, Великую Княжну Ольгу Константиновну, архитектора В.В.Шервуда, генерала А.И.Антонова, маршала Г.К.Жукова и схимонахиню Макарию (Артемьеву)
18.06.2025
День памяти певицы Клавдии Шульженко
Сегодня мы также вспоминаем писательницу А.О.Ишимову, адмирала В.А.Канина и маршала К.С.Москаленко
17.06.2025
Послевоенные выборы
Из детских воспоминаний
16.06.2025
День памяти государственного деятеля Кочубея
Сегодня мы также вспоминаем профессора И.Д.Чистякова, академика А.Д.Архангельского, генерала Н.Э.Берзарина, старшину эсминца «Гром» Ф.Е.Самончука, академика В.И.Смирнова, историка и музейного работника Л.И.Соколову; также, в день рождения Всероссийского Национального Союза, мы отмечаем очередную годовщину выхода первого номера русской монархической газеты «Земщина»
16.06.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Чем вызвано отстранение схиигумена Гавриила?
Новый комментарий от Человек
17.06.2025 21:56
Похоже, «крестопаду» положен конец
Новый комментарий от Русский Иван
17.06.2025 21:13
«Хорошие новости» для «овощебазы с триколором»
Новый комментарий от Кирилл Д.
17.06.2025 20:11
День России: что за ним?
Новый комментарий от olgad
17.06.2025 19:40
Споры о Революции – это споры о будущем России
Новый комментарий от Zakatov
17.06.2025 18:59
Шоу «Маски» – последний сезон
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.06.2025 18:52
Зачем нам сионистская пропаганда?
Новый комментарий от Калужанин
17.06.2025 18:25