Активист небезызвестной организации с характерным названием «Божья воля» Алексей Фомичёв сделал небольшую рекламу (пусть и с приставкой «анти») моей последней статьи «О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме». Он распространил в уранополитических группах «В контакте» ссылку на нее, естественно, со своим комментарием. Цитирую этот комментарий с сокращениями: «В новой статье г-на Давлетшина "О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме" мы в очередной раз увидели, что ради очернения имени священномученика Даниила, патриоты готовы на любую ложь... Старую заезженную пластинку про "откровенную апологию Власова", симпатии к фашистам и т.п. даже комментировать не хочется. Безусловным плюсом и преимуществом о. Даниила в его оценке исторических событий было его нелицеприятие, и беспристрастный взгляд на исторический процесс с точки зрения Православной Церкви. Он открыто говорил, что не видит никакой разницы между режимом безбожника и тирана Сталина и режимом безбожника и тирана Гитлера. Если наших "умеренных патриотов" это смущает, это безусловно их большой минус, который свидетельствует именно о тех духовных повреждениях, которыми опасен патриотизм, как страсть, патриотизм, как идолопоклонство, патриотизм, как возможность оправдать для себя любое преступление и любую мерзость только из принципа "мое - родное"»[1].
Если бы я решил хотя бы чуть-чуть уподобиться уранополитам, то я бы обвинил их самих в клевете. Во-первых, я нигде словом не обмолвился о том, что о. Даниил симпатизировал фашистам. Во-вторых, я никогда и нигде не оправдывал «режим безбожника и тирана Сталина». Таких слов они не найдут в моих статьях. Я говорил только о том, что он принижал подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне (по моему убеждению, они защищали нашу Родину, а вовсе не Сталина), что он не видел принципиальной разницы между нашими защитниками Родины и плохишами, пошедшими на службу Гитлеру. Соответствующие цитаты со ссылками приведены в моих статьях, так что проверить меня очень легко. Кстати, к Сталину я плохо отношусь. Но если уж отказ белого рыцаря ген. Деникина служить Гитлеру и его борьбу с идеологией коллаборационизма о. Даниил Сысоев назвал неправедным союзом с коммунизмом (при том, что Деникин до конца своей жизни оставался антикоммунистом), то чего уж говорить обо мне, грешном. Проблема вся в том, что для уранополитов на первом месте стоит власть, а для патриотов - народ, и мы воспринимаем Великую Отечественную войну не как защиту сталинского режима, а защиту своего народа. Но уранополитам этого не понять.
Вот еще одно интересное свидетельство в ЖЖ одного из миссионеров-сысоевцев, Андрея Дамера (настоящая фамилия - Степанов), которое красноречиво говорит о «беспристрастном взгляде на исторический процесс» основателя урано-политической идеологии, ну и его последователей, естественно:
«Вот опять в инете патриоты (потомки Мальчиша Кибальчиша?) обвиняют о. Даниила, что он якобы оправдывал генерала Власова...
На самом деле, генерал Власов - это Мальчиш-Плохиш из сказки Гайдара. Отец Даниил с юмором говорил об этой сказке. Он искренне считал, что Плохиш - положительный герой сказки, а не Кибальчиш. И здесь я не могу не согласиться с о. Даниилом. За что идет умирать Кибальчиш и вся его семья? За большевизм, за красное знамя, за землю, за родину, т.е. за лопух на могиле. И Кибальчиш это в конце концов получает: смерть и гудки паровоза.
А Плохиш, наоборот, сдает негодяя-большевика и еще получает за это бочку варенья и коробку печенья. Отец Даниил с юмором говорил, что поступок Плохиша УМНЕЕ, чем Кибальчиша. Так и есть» [2].
Мне очень интересно, этот самый Андрей Дамер, обозвавший патриотов потомками Мальчиша Кибальчиша (чем безусловно, нам польстил), согласился ли бы с тем, чтобы его причислили к потомкам мальчиша Плохиша? Тем паче, что он - положительный герой с т.з. о. Даниила.
Это не единственный пример весьма оригинального подхода к творчеству советского писателя. Некий Алексей Шорников, также причисляющий себя к уранополитам в своем ЖЖ в статье «Слава Михаилу Квакину! На смерть Е.Т.Гайдара» про другого гайдаровского антигероя (Михаила Квакина из повести «Тимур и его команда») высказал следующее:
«Для меня Михаил Квакин - это положительный герой! Это борец с красной гидрой! Это борец с Красной армией и ее командным составом!
Михаил Квакин - это все мы - антисоветские русские, которые боролись и продолжают бороться с советчиной здесь, под советским сапогом!...
Михаил Квакин - это коллективный символ сопротивления большевизму! ...
- это рыцарь РОА и РОНА, Русского корпуса и русских частей Вермахта и СС;
- это ратник русских батальонов Квантунской армии...
- это русский по крови сотрудник ЦРУ, помогающий доблестных афганским моджахедам сбивать треклятые советские «вертушки» и сжигать в горных ущельях древнего Афганистана совдеповские танковые колонны»[3].
Книгу Гайдара «Тимур и его команда» я, как и Шорников, также читал в детстве. И образ отрицательного персонажа Квакина, вожака юных хулиганов, обчищающих чужие сады, на мой взгляд, никак не тянет на коллективный символ сопротивления большевизму.
Не знаю, признают ли Алексея Шорникова «своим» истинные уранополиты. Он сам себя, во всяком случае, относит именно к уранополитам, и при жизни о. Даниила Сысоева был с ним достаточно близок, и, по моим сведениям, даже оказал на него какое-то влияние. Вот ссылки на видео в ютубе, где он мило беседует с о. Даниилом об уранополитизме - http://www.youtube.com/watch?v=p6WPPqkwquI .
В отличие от сысоевских учеников, Шорников - не юноша с пламенным взором, а довольно успешный в мiре сем человек. Вот здесь о нем пишут - http://general-ivanov.livejournal.com/636520.html
Т.е. Шорников - самый настоящий урано-политик. К сожалению, о. Даниил не рассмотрел, кто находится рядом с ним, хотя уже при жизни о. Даниила Шорников высказывал некие крамольные мысли в ЖЖ убиенного иерея. Этот Шорников уже тогда был большим почитателем не только предателя Власова, но и другого известного коллаборациониста, Каминского, вождя РОНА (не путать с РОА), настоящего палача, которого ну никак нельзя оправдать, поскольку он и его «доблестные воины» были редкими отморозками даже на фоне эсэсовцев. К статье о. Даниила «СССР и Россия - одно и тоже?» Шорников оставил следующие комментарии: «Имеются ли исторические примеры появления Русского государства после 1917 года по Рождеству Христову? Да. Такими примерами были:
- земли, находящиеся под управлением белых правительств (Юг России, Сибирь, Дальний Восток и т.д.) в 10-20-е годы прошлого столетия;
- земли Манчжурии, арендованные Русским Государством у Китая;
- Русское государство, созданное в городе Локоть Брянской области в годы советско-германской войны, а равно иные образованные русские государства в это же время;..»[4].
Он же: «Локотьское русское государство создано не с чистого листа, а восприняло русские законы, сохранившиеся в обычаях самих людей. Кстати, официальное название Локотьской "республики" было именно "Русское Государство". Так, что правопродолжение от России царской налицо. Мы не вправе выбрасывать из истории русской государственности листы, кои нам не нравятся» [5].
Он же: «Сам факт провозглашения Русского Государства означает правопреемство с исторической Россией. Поэтому и создана была РОНА - Русская освободительная народная армия. То есть, своими корнями она восходит к традиции русской армии, а не к РККА, и не к турецкой»[6].
Вот так получается. С победой большевиков историческая Россия исчезла, но она, по Шорникову, воскресла под властью нацистов в лице карликовой Локотьской республики во главе с коллаборационистом и карателем Каминским и его РОНА.
О. Даниил на эти комментарии промолчал, хотя по идее, он должен был осадить своего якобы единомышленника. Или он был согласен с Шорниковым, что карликовая республика во главе с карателями и есть настоящая Россия, в отличие от Советов? Непонятно. Что такое РОНА, он уже знал из одного комментария к его более ранней статье «2 мировая война и честность». Об этом уже шла речь в моей статье ««Ошибка» генерала Власова. Пояснения для уранополитов». Просто на тот момент его увлекла борьба со сталинизмом, в чем Шорников был с ним вполне солидарен. Конечно, не исключено и то, что о. Даниил просто не обратил внимания на эти комментарии. Зря. Во-первых, это все-таки его живой журнал и его статья, во-вторых, Шорников - его единомышленник. Отношение к теме его статьи самое прямое, и комментарии - весьма интересные. Я думаю, что они заслуживали не меньшего внимания, чем комментарии «сталинистов» и просто патриотов. Впрочем, в этих комментариях наш квакинец высказался еще достаточно осторожно, хотя симпатии все же прослеживаются.
Уже после смерти о. Даниила Алексей Шорников написал ряд статей, в которых его симпатии вырисовались гораздо ярче. Вот «замечательная» статья с характерным названием «Дьявольская сущность «парада победы»: мысли уранополита по воспоминаниям несовременников». Цитирую:
«22 июня 1941 года от Рождества Христова был днем всех святых над землей Российской просиявших!
Именно в этот день Архиепископ Берлинский Серафим опубликовал свое знаменитое послание к Русской пастве:
«Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. "Спасение всех", о котором Адольф Хитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!»
Крестовый поход против большевизма получил благословение большинства Православных поместных церквей: Румынской, Болгарской, Сербской, Чешской, Элладской, а равно Константинопольского Патриархата!
Не стал исключением и Римско-католический престол, активно способствовавший падению богоборческой власти в России.
И действительно в антикоминтерновскую Христианскую коалицию входили:
Православные страны: Румыния, Болгария, Сербия;
Римо-католические страны: Италия, Венгрия, Хорватия, Словакия;
Лютеранские страны: Германия.
И против богоборцев солдаты антикоминтерновской коалиции шли под древним Христианским символом - Гамматическим Крестом, кой по недомыслию назвали свастикой»[7].
Я немного не понял утверждение Шорникова о том, что «крестовый поход против большевизма получил благословение большинства Православных поместных церквей». Если он имеет в виду конкретно наступление на Советский Союз, то, к примеру, сербы не имеют к этому никакого отношения. Они вообще в большинстве воевали против нацистов. Болгарская Церковь тоже не одобряла это дело, хотя Болгария была саттелитом Германии и там правило профашистское правительство. Элладская Церковь тоже была в основном против фашистов. Константинополь вроде тоже не при чем... Чешская Церковь вообще никак не могла благословить фашистов, ибо чехи отнюдь не радовались оккупации своей страны нацистской Германией. Про священномученика епископа Горазда Пражского (Павлика), первого предстоятеля вновь образованнойЧехословацкой Православной Церкви в юрисдикции Сербской Православной Церкви, расстрелянного нацистами и канонизированного в Сербской и Чешской Церквях, А. Шорников, конечно же, ничего не слышал.
Но это дело прошлое, нынешним плохишам нужны новые хозяева. И вот Алексей Шорников открыто заявляет о своей пронатовской позиции в своей статье «Почему я не боюсь, оккупации РФ войсками НАТО, а даже приветствую это дело!»:
«Думаете, что военная администрация НАТО запретит, как большевики, нам работать?
Думаете, что НАТО закроет магазины? Нет! Владельцы магазинов и их работники могут быть спокойны. Продолжайте работать в том же порядке.
Полагаете, что НАТО запретит заниматься частным извозом? Работать машинистом или кондуктором электрички? Закроет автобусные парки? Нет. Не бойтесь сотрудники транспорта.
Считаете, что НАТО запретит работать врачам и закроет клиники? Полноте! НАТО еще даст свою клиентуру частным лекарям!
... Коррупционеру, жулику, вору проходимцу при порядках НАТО будет плохо!
...Обычные люди практически ничего не потеряют! А вот нынешние нувориши (как номенклатурные «бизнесмены», так и миллионное чиновничество) многое потеряют!
Так стоит ли овчинка выделки? Зачем опасаться НАТО?» [8].
А в другой статье он рисует план этой оккупации и завершает следующим высказыванием, которое уже окончательно дает нам право обозвать его именем того гайдаровского антигероя, которого о. Даниил Сысоев, пусть и в шутку, назвал положительным персонажем:
«Приобщимся к Европейской культуре через службу в НАТО! Я и мундир какого-нибудь полковника Болгарии, Румынии или Греции готов надеть!» [9].
Возможно, этот потомок Плохиша (думаю, что Алексей Шорников вполне достоин этого звания) просто не совсем в здравом уме, но, как я уже указал, этот человек - достаточно респектабелен в отличие от большинства уранополитов. Не знаю, рассчитывает ли этот господин на бочку варенья и корзину печенья за свою антироссийскую пропаганду, или он - особый представитель потомков Плохиша, Плохиш Идейный. Кстати, я бы посоветовал бы уранополитам отмежеваться от этого господина. И не надо делать вид, что вовсе его не знают. Видеоролики с беседами об уранополитизме А. Шорникова с о. Даниилом они активно распространяют в соцсетях. Уранополиты из Нижнего, Казани или Петербурга, конечно, понятия не имеют о том, кто это там с о. Даниилом разговаривает, но непосредственные ученики о. Даниила наверняка прекрасно знакомы с господином Плохишом.
Ни в коем случае не следует проводить знак равенства между господином Шорниковым и остальными уранополитами. И тем более сравнивать его с убиенным иереем Даниилом. Для меня совершенно очевидно, что для этого человека уранополитическая идеология - всего лишь удобный флаг для продвижения своих политических целей. Если уранополитов я все же могу назвать братьями во Христе, пусть и заблудшими, то господина Шорникова - ни в коем случае. И все же налицо тесная связь идеологии уранополитизма и идеологии нашего господина Плохиша. И боюсь, что если уранополитизм, благодаря авторитету убиенного о. Даниила, будет распространяться, то таких вот Плохишей будет становиться все больше и больше. Именно поэтому я и выступаю против уранополитизма, несмотря на уважение к личности его основателя, принявшего смерть за исповедание веры.
Ссылки:
1. http://www.russia.ru/id338874/status/52bba000002f9.
2. Андрей Дамер. Об о. Данииле Сысоеве, Власове и Мальчише Кибальчише. http://1damer.livejournal.com/60035.html
3. Алексей Шорников. Слава Михаилу Квакину! На смерть Е.Т.Гайдара... http://alexeyshornikov.livejournal.com/122252.html
4. Комментарий А. Шорникова к статье о. Даниила Сысоева «СССР и Россия - одно и тоже?» http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=990210#t990210
5. http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=998914#t998914
6. http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html?thread=1000194#t1000194
7. Алексей Шорников. «Дьявольская сущность «парада победы»: мысли уранополита по воспоминаниям несовременников». http://alexeyshornikov.livejournal.com/189388.html
8. Алексей Шорников. Почему я не боюсь, оккупации РФ войсками НАТО, а даже приветствую это дело! http://alexeyshornikov.livejournal.com/157231.html
9. Алексей Шорников. Распад Российской Федерации ближе. Аналитика. Акционерное общество «Российская Федерация» находится на пределе своих возможностей. http://alexeyshornikov.livejournal.com/590973.html
84. Re: Уранополитика господина Плохиша
83. Ответ на 80., М.Яблоков:
82. Re: Уранополитика господина Плохиша
81. патриотизм - примитивная форма любви доступная любому нехристу
80. Ответ на 79., Косьма:
79. Ответ на 78., Псаломщик:
78. Ответ на 77., Косьма:
77. Полемика с патриотизмом сошла на нет
76. Re: Уранополитика господина Плохиша
75. Уранополитизм