itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Социализм как религия ненависти

Ко дню памяти автора

Консервативная классика 
0
3259
Время на чтение 12 минут

Ниже к очередной годовщине со дня кончины выдающегося русского экономиста, публициста, писателя, общественного деятеля Сергея Федоровича Шарапова (01/14.06.1855-26.06/09.07. 1911) (см. о нём подробнее: «Как бы мы низко не упали, Россия таит в себе все нужные силы для возрождения...») мы переиздаём одну из его статей.

Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изд.: Шарапов С. Ф. Социализм как религия ненависти.- М.: Тов. типо-лит. И.М. Машистова, 1907. - 16 с.) подготовил профессор А.Д. Каплин. Постраничная сноска автора заменена концевой.

Троцкий и К

+ + +

I

Нашу пресловутую революцию сравнивают с «великой» французской, и кто-то рекомендовал даже следить за ней по краткой истории, как по отрывному календарю, ручаясь за возможность прямо предугадывать дальнейшие события.

Увы, этот пророк «отгадчиком» не оказался, и наша «революция» хоть и потребовала много крови и жертв, но во французскую не выросла, а обратилась в некую политическую гнусность, закончившуюся убийствами из-за угла и экспроприациями, сначала идейными, а затем и просто разбойными.

Сходство, с сильной натяжкой, пожалуй, найдется, как все­гда найдется сходство между двумя ломаемыми домами. И там, и здесь разбирают старую постройку, летит пыль, накопляется много мусора. В обоих случаях, когда процесс ломки закончится, старого здания не будет. Но на этом кончается и все сходство.

Как видите, оно чисто внешнее. Но зато, если мы обратим внимание на разницу между нашей революцией и француз­ской, то она окажется так велика и существенна, что ни о ка­ком сходстве не придется и говорить.

Довольно указать на два пункта. Французская революция была не только национальна, но, можно сказать, крайне пре­увеличенно национальна. Никакие инородцы в ней не участво­вали, а вся остальная Европа шла на ее усмирение. Патриотизм самих французов был так горяч, что за одно подозрение в его недостатке господа революционеры без церемонии рубили головы.

В этом смысле наша революция является прямой противо­положностью. Ее вожаки - в большинстве инородцы, во­шедшие между собой в союз и предоставившие господам рос­сиянам роль весьма второстепенную. Затем насчет патриотиз­ма замечается тоже как раз обратное. Если бы дело дошло, помилуй Бог, до снимания голов, то таковые стали бы снимать­ся за проявление русского патриотизма, а уж никак не за его недостаток. Подсчитайте число политических жертв и их ок­раску,- и вы увидите, что это все были именно патриоты. Кто же не знает, что для нашей революции «патриотизм» - поня­тие весьма презренное, а «патриот» даже прямо ругательное слово? Да это и понятно. На свою национальную революцию французские патриоты несли патриотически свое, иногда по­следнее, достояние. Наша революция идет сплошь за чужой счет, сначала за японский, как это недавно документально до­казано, затем за счет международных, точнее - еврейских де­нег, ибо главная задача русской революции есть все-таки ев­рейское равноправие, недостижимое при старом самодержав­ном строе. Теперь этот строй заменяется парламентарным, то есть именно тем, который нужен опять же евреям и всяким инородцам, а русским пристал, как корове седло.

Будь наша революция национальной, она прежде всего вылилась бы в форму борьбы за земщину против бюрократии. Но земщина-то именно у нас и провалилась в революционный период, как понятие чисто русское, для еврейства еще гораздо более противное, чем самодержавие. И наивен был бы тот, кто стал бы ждать от нашего парламента серьезной постановки и свободы самоуправления. Наоборот, он, если бы удался, создал бы неминуемо централистский шаблон, так бы все нивелиро­вал и обезличил и законодательством, и всякими общеимпер­скими союзами, что от всей земской свободы осталось бы едва ли не одно только великое право - собираться на митинги, да и то левые, а отнюдь не патриотические.

Второе коренное отличие нашей революции,- это ее со­циальный характер в противоположность чисто политическо­му характеру революций западных. Насколько во французской революции бьет в глаза ее решительно буржуазный облик, ее домогательства устранений феодальных привилегий во имя чисто политических прав и свобод (припомним драконовские постановления о собственности, о стачках и т. п.),- настолько же наша русская революция насквозь прокрашена социали­стическими вожделениями и нежеланием ни одной минуты остановиться и укрепиться на ненавистном капиталистическом или буржуазном строе.

Это последнее обстоятельство придает всему нашему «освободительному» движению совершенно своеобразный колорит и предначертывает ему путь совсем особый, где французская книжка по истории ровно ничему не поможет и ничего не уяснит.

II

Многие русские люди ломают себе голову, решая вопрос: откуда взялся у нас социализм и почему это учение в та­кое короткое время и так могущественно овладело умами нашей молодежи, да и не только молодежи, а даже взрослых и серьезных, по-видимому, людей, которым, казалось бы, обя­зательно более вдумчивое отношение к тому, что проповеду­ется на газетных столбцах?

Чтобы выяснить этот вопрос, от которого в значительной степени зависит то или иное отношение к русскому освободи­тельному движению, необходимо установить сначала твердую принципиальную точку зрения на самый социализм, как на по­ложительное учение. Смело говорим, что в широких кругах русского, так называемого образованного, общества никакой такой точки зрения не существует. Огромное большинство судит о социальных доктринах совершенно превратно, и мы не ошибемся, если этот общий расхожий взгляд выразим так:

«Социализм есть учение весьма дельное и серьезное. Но в самую глубину этой премудрости заглянуть обыкновенному смертному очень трудно, так как она окружена чрезвычайно туманной и сложной диалектикой, в которой и упражняются специалисты. Наш доморощенный социализм в его практиче­ских применениях и в популярной проповеди есть нечто весь­ма искаженное и изуродованное, годное, конечно, для гимна­зистов да совершенно отпетых и невежественных людей вроде Аладьиных, Жилкиных и К0 в первой Думе и Алексинских во второй или новоявленных кавказских выходцев, каковы, напри­мер, были пресловутые Рамишвили, Зурабовы, Церетели и т. п. Эти господа только компрометируют социализм, требуя слиш­ком преждевременно разных несуразных вещей и притом с нена­вистью и дерзостями. Но это не мешает социализму подлинному быть «учением будущего» и привести человечество к благу».

Думаем, что этим довольно верно определяется взгляд среднего грамотного русского обывателя. Если мы прибавим сюда ходячее мнение, будто существует еще какой-то христи­анский социализм, мирный и благостный, и что вот этот-то социализм и есть самый настоящий, мы можем на этом и за­кончить, большего от русской публики не требуйте. Маркса ни в подлиннике, ни в переводах она не читала, хотя усердно рас­купила несколько изданий Капитала. Комментаторов и про­должателей Маркса вроде Энгельса, Каутского и прочих она знает еще меньше, а серьезных критиков и близко не видала. Все, что она читала, - это ряд популярных брошюрок, которые прежде проносились под полой, а ныне свободно продаются и раздаются безплатно и которые для несамостоятельных умст­венно людей представляют критику современного капитали­стического строя - весьма сокрушительную и обещания буду­щего - самые заманчивые.

Добрая и душевная русская публика даже и не подозрева­ет, что социализм никакой науки, никакого учения собой вовсе не представляет, - что это есть не более, как известная система диалектики, чрезвычайно утонченной и сложной, вся цена коей ломаный грош, ибо отправной пункт содержит в себе первородную ложъ; что сила социальной доктрины за­ключается не в ее выводах, которых и сами социалисты не сделали, не в положительных формулах людского общежи­тия, которых никто не установил и установить не мог, а только в отрицании, опирающемся на специальное настроение от­дельных ли лиц или целых общественных групп; что в социа­лизме нет поэтому абсолютно никакой творческой стороны, а исключительно разрушительная, и что, наконец, как учение, построенное на лжи, вражде и ненависти, оно не имеет ника­ких иных логических выводов, кроме чистейшего анархизма, если остаться только при разрушении, или неслыханного ни­где и никогда рабства, если упорствовать в праздной мечте и созидании общежития на социалистических началах.

III

Научная истина всегда объективна, ясна, сама себе равна и воспринимается разумом достаточно независимо от настрое­ния учащего или поучаемого. Социальная доктрина для своего усвоения требует чувства, особенным образом подготовлен­ного, которое только тогда ее не отвергнет, когда поучаемый будет заранее подготовлен звучать в унисон с учащим. Отсюда всеобщее и давнее наблюдение: социальное неравенство есть повсюду и всегда, но, чтобы социальное учение нашло вос­приимчивых слушателей и воспламенило массы, необходимо, чтобы общественные страдания, насилия и несправедливости перешли известную черту, за которой уже неугасимым огнем загорается ненависть слабого к сильному, бедного к богатому, глупого к разумному.

Только в такую среду социальная доктрина может с успе­хом бросать свои ядовитые семена.

Потрудитесь американцу Соединенных Штатов, получаю­щему заработную плату до 2 и больше долларов в сутки и бы­стро накопляющему сбережения, начать развивать ту доктрину социалистов, что предприниматель-капиталист его грабит, отнимая от него «прибавочную ценность», которая ему, рабо­чему, принадлежит. Американец засмеется вам в глаза и реши­тельно не будет в состоянии понять, каким образом у свобод­ного гражданина, свободно предлагающего свой труд и назна­чающего ему свободную расценку, кто-нибудь может что-нибудь украсть.

Но обратитесь с той же проповедью к голому и голодному итальянцу или к русскому фабричному пропойце - и ваш слу­шатель развесит уши. На заманчивые перспективы всеобщего равнения имуществ американец ответит бранью, потому что у него впереди благосостояние и победа, основанная на личной предприимчивости, удаче и сбережениях. У него самого растет его небольшой капитал, который в будущем будет только уд­ваивать его трудовые силы, и потому всякое покушение на этот капитал будет ему казаться покушением также и на него лично. Наоборот, какой-нибудь итальянец, совершенно изве­рившийся в возможности выбиться из бедности упорным тру­дом и бережливостью и вынужденный покидать родину, что­бы идти куда глаза глядят, уверует в будущий коллективизм, как в Евангелие,

Вот почему Северная Америка, страна исключительного расцвета промышленного капитализма, является, по выраже­нию социалистов, «страной оставления всех надежд» (для них), а Италия - истинным рассадником и гнездом социализма. По­этому же Германия с ее твердой властью и прочным экономи­ческим строем, хотя и прислушивается к туманной диалектике своих главарей социального движения, хотя и охотно рассуж­дает о нем за кружкой пива, но практически переработала са­мое учение так, что истинные, кровные социалисты называют германский социализм «наукой о безропотном перенесении рабочими ига капиталистов».

И это выражение необыкновенно счастливо и точно. Не­мецкий рабочий отлично знает, с каким колоссальным трудом и борьбой отвоевывает рынок и дает своим рабочим работу немецкий капитал и каким небольшим, сравнительно, доволь­ствуется он вознаграждением. Он хорошо знает, что малейшее неловкое прикосновение к этому капталу отразится страш­ной катастрофой прежде всего на самих же рабочих. И вот господа немецкие социалисты, покуривая свои трубки, рас­суждают весьма здраво, что, хотя, по Марксу, капитал им и враг, но пока что они от него кормятся; хотя милитаризм и недостойная и презренная вещь, поддерживающая буржуаз­ный строй, но, однако, без внушительной военной силы Гер­мания не могла бы так шагать на иностранных рынках - и по­тому хоть и неохотно, но все же вотируют в рейхстаге нужные кредиты на армию и флот.

А попробовали те же социалисты стать поперек дороги германскому буржуазному творчеству,- получился неслыхан­ный разгром партии, которую на последних выборах в рейхстаг жестоко закидали черняками и сократили более чем вдвое.

IV

Так стоит дело на культурном Западе, потоками крови оп­латившем всякие перевороты и революции. У дальнейших из тамошних народов - немцев и американцев - социальная доктрина, являясь всем понятным предупреждением, принесла и свою долю пользы. В Америке гигантские стачки всемогу­щего капитала вызвали не менее гигантские рабочие союзы, прекрасно оградившие трудящиеся массы от возможности хищнической их эксплуатации. Но увы! Об этих рабочих сою­зах социалисты предпочитают умалчивать, ибо они построены на чистейших буржуазных принципах и в корне противны со­циальному учению. Это не более как взаимное страхование мелких капиталистов в ответ на стачку крупных. Пролетарий, в этот союз не попавший, услугами его не только не пользуется, но и встречает явно враждебное к себе отношение. Подите-ка, вступите в американский рабочий союз! Это потруднее, чем в любую из наших биржевых артелей, где нужен взнос в не­сколько тысяч рублей.

В Германии развитие социальных учений подсказало пра­вительству вовремя позаботиться о правовом и экономическом положении рабочих. Государство мастерски вырвало инициа­тиву всяких разумных улучшений из рук вожаков социализма, и еще руками Бисмарка само создало прекрасное рабочее за­конодательство, обеспечив рабочих в их внешних условиях труда, насколько только это доступно государственной власти. Социализму в Германии остались только невинные ораторские упражнения да забастовки, производимые очень редко, тонко и осторожно.

В России, где, при ничтожном процентном отношении фабричных рабочих к общей массе населения и при землевла­дении всей крестьянской массы, социализму, казалось бы, со­всем нечего делать, это учение волею судеб оказалось в про­тивность всякому здравому смыслу руководителем революционного движения. Главари социализма, скрывавшиеся в под­полье в то время, когда земские передовые силы выступили на борьбу со старым режимом, тотчас же после первых побед земцев вышли на поверхность и буквально сели буржуазно-либеральному течению на шею.

Не успели наши конституционалисты отпраздновать пер­вый медовый месяц отвоеванного с таким напряжением и хит­ростями парламентаризма, как уже в Государственной Думе за их спиной выросли разные «трудовые группы», явились люди столько же некультурные, как и наглые, и сразу предъявили свои претензии на власть.

Никогда еще великий господин Пролетариат не выступал в мировой истории с таким умственным и нравственным убо­жеством и... с таким апломбом. Он не хочет считаться ни с чем. Для правительства у него нет других терминов речи, как «воры», «провокаторы», «хулиганы». Почтенных и истинно сво­бодолюбивых людей, как покойный гражданин Гейден, он ве­личественно именует «старыми шлепаками» (можем привести подлинную цитату из одной пугачевской газеты) и кричит им «довольно» и «долой». Милостиво-презрительно, как истинно зазнавшийся хам, относится он к перетрусившим либералам, усердно вертящим перед ним хвостом, и при малейшем серь­езном противоречии дает им пинка. Пользуясь растерянно­стью и скудоумием власти, устраивает в России пугачевщину и готов взять за горло все ему сопротивляющееся, все культур­ное, спокойное, просвещенное. И при этом полное отсутствие какого бы то ни было намека на патриотизм, стремление к не­слыханному самовластию, переходящему в прямое самодурст­во, нетерпимость, забывающую всякие границы, и насилие, насилие и кровь без конца...

Вот в каком виде довольно неожиданно появился на на­шей политической сцене Российский Пролетариат, одушев­ленный великими доктринами социализма. Пока что перед удалью этого младенца все в ужасе расступаются, и все чувст­вуют основательность этого ужаса. В голосах господ Алексинских, Жилкиных, Аладьиных и иных чувствуется не их личное нахальство, а огромный, косматый, проснувшийся дикий зверь, нечто вроде древнего апокалипсического Змия, неутолимый и неукротимый, словно олицетворивший в себе все, что жило в грязном и мрачном подполье русской народной души, жило, сдавленное тисками полицейского государства, и со времен Стеньки Разина и «дедушки Емельяна Ивановича» не подавало голоса.

Теперь этот зверь рычит и выпрямляется, и мы с ужасом чувствуем, как его когти вонзились в нашу Родину. Волей-неволей приходится этому зверю заглянуть в лицо и ознако­миться с его родословной.

V

Мы сказали выше, что вся социальная доктрина основана на первородной лжи и потому ровно никакой, ни научной, ни практической, ценности не представляет. Ложь эту необходи­мо разобрать и выяснить истинную сущность столь властно утвердившегося у нас учения.

Один из главарей немецкого социализма, Бебель, так оп­ределил свое исповедание: «Наша цель,- сказал он,- в облас­ти политики - республика, в области экономики - комму­низм и в области религиозной - атеизм».

Если мы отстраним первый член этой формулы - респуб­лику, как взятый из чужого лексикона за неимением собствен­ных ясных понятий о желательном типе государства, то двух остальных будет вполне достаточно, чтобы определить всю духовную сущность социальной доктрины.

Это то же христианство, но с отрицательным знаком.

Современное человечество переживает самый расцвет буржуазно-капиталистического строя. Его основы - широкая политическая свобода и широкий экономический индивидуа­лизм, прямо из этой свободы вытекающий. Правовое государ­ство твердо держится принципа экономического невмеша­тельства и предоставляет личностям и их союзам устраивать свои материальные отношения как хотят, проявляя активную власть единственно ради поддержания общественного поряд­ка, охранения свобод и дарования минимальной обязательной справедливости во внешних отношениях своих граждан.

Вправо от этого строя начинается область религии, кото­рая в лице христианства усиливается побороть старое юриди­ческое и языческое государство и построить жизнь людей на иных, высших началах. Церковь, не отрицая государства и не борясь с ним (Кесарево Кесареви), старается воспитать и воз­нести души людей так, чтобы, оставаясь в прежних матери­альных и юридических условиях, люди перестали их ценить и смотреть на них как на высшее благо, ища такового не здесь, на земле, а за гробом. Христианин должен поэтому относиться совершенно безразлично и к своему имуществу, и к своим пра­вам, и ко всей земной обстановке. Последняя должна быть ему ценна лишь постольку, поскольку дает возможность совер­шать дело любви, то есть помогать благополучию своих ближ­них. А так как дело любви возможно при каких угодно полити­ческих и экономических условиях, то с христианской точки зрения нет ни оправдания, ни осуждения никаким обществен­ным и государственным формам. Всякий строй для него при­емлем, поскольку в нем возможно «тихое и мирное житие», ибо только это с христианской точки зрения и требуется от государства. Остальное дадут личный подвиг, личный духовный подъем и самосовершенствование христианина. И в этом смысле все общественные деления, например сословность, все неравенства состояний, даже рабство, для христианства одинаково приемлемы, как и наисвободнейшее общественное и политическое устройство. Любовь все сгладит и восполнит, Христос всех уравняет и даже сделает первых последними, а последних первыми.

И эта вера в могущество высшей небесной правды составляет такое сильное орудие христианства, что совершенно исключает всякую зависть бедного к богатому (богатый несчастнее, ибо ему труднее войти в Царство Небесное), всякую ревность подвластного к властвующему (сознание величайшего бремени ответственности) и делает из истинно христианского общества и народа единый целостный организм, сознающий и свое братство во Христе, и свое полное духовное равенство, даже с некоторыми привилегиями для кротких, милостивых и нищих духом, то есть для наиболее обездоленных общественных слоев.

(Продолжение следует)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

127. Сказ про Рай и Ад

автор Владимир Шебзухов «О, Господи!» -- во сне изрек, Вдруг повстречавши Бога, В миру, достойный человек (Добра в нём было много) – Сей встречи, коей очень рад, Не будет на земле, Позволь просить, чтоб Рай и Ад, Здесь показал Ты мне!» Две двери пред глазами вмиг. Господь открыл одну. Огромный круглый стол возник. Был вкусный дух вокруг. Сидели люди за столом Голодные, больные. У всех глаза перед котлом, Досадные и злые. Всё дело в том, что ручки тут, Длиннющие у ложек. Но дабы поднести ко рту Еду, никто не может. Прикованы ко всем рукам Все ложки, видел взгляд… «Их доля, явно не легка -- Бог произнёс – Здесь Ад!» Открыл Господь вторую дверь. (И впрямь забавный сон) Картина та же, верь не верь, Однако, удивлён. Всё тот же стол, и ложки те, И пахнет вкусно тут, Коль пища вкусная в котле, Вокруг же… сытый люд. Глазами Господа спросил. С улыбкою в ответ -- «Не Я тому их научил! Но в нас самих секрет. Кто думал только о себе, В аду голодным быть. В Рай попадёт, кто на земле Умел других кормить!» Проснулся с трепетом добряк. Свой сон не мог понять никак… Как вдруг – «Сообразили! Друг друга накормили!»
zakko2009 / 14.02.2016, 09:07

126. 122. Лебедевъ :

"Вам не кур на своей ферме, а ГЕНЕТИЧЕСКИ-БЕЗУПРЕЧНЫХ СОЦИАЛИСТОВ разводить надо!" Откуда столько злобы? Вы обиженный социализмом?
электрик / 15.07.2013, 17:05

125. 95. свщ Алексий Бачурин : Советские добродетели.

"Враг среди нас" - предательство, возведённое в сан добродетели." Именно среди нас, где же еще ему быть? ""Смерть врагам народа!" - убийство, возведённое в сан добродетели." Правосудие.Другое дело, что делали на местах исполнители. "Молитесь!" - добрый призыв, но для дурака,например, непременно заканчивается членовредительсвтом. Остальные два лозунга относятся к революционному времени. Когда именно деревенский мужик сбрасывал кресты с храмов. Именно тот самый человеческий фактор, о.Алексий. Нет желания обидеть вас, но вы напоминаете мне пропагандиста-агитатора. Разрушим,мол, до основанья все совецкое,уничтожим, а потом построим новое. Не построим , ибо сегодня ,спустя 20 лет, уже привыкли к разврату, и меня Это потрясает и ужасает. В советском обществе порицались блуд, пьянство,ложь, лень,индивидуализм. Вас Это ужасает? И настолько, что вы не видите , что нынешнее общество уже лежит и гниет? А если видите, то как можете болеть душой о умершем прошлом, когда сегодня и дышать-то трудно?
электрик / 15.07.2013, 16:58

124. Ответ на 120., Туляк:

ген "стремления к Соборности и Общине", у вас, отсутствует напрочь! Как например - у финов, отсутствует ген, который предохранял бы их, от алкогольной зависимости

Вам не кур на своей ферме, а ГЕНЕТИЧЕСКИ-БЕЗУПРЕЧНЫХ СОЦИАЛИСТОВ разводить надо!
Лебедевъ / 15.07.2013, 16:48

123. 103.свщ.Алексию Бачурину.

Комм.№103. ДУХ ИСХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛОВО. Если я не ошибаюсь,таков Богоустановленный, абсолютный,основополагающий закон,- Предвечный Закон,всякой духовной жизни,что неложно содержит Православная Церковь. Каков дух,-таково слово. Аксиома,-основоположение,не требующее доказательств. Принимается на Веру. Такова объективная реальность. Однако,Ради Бога,прошу не принимать на свой личный счет,если же у Вас сложилось такое впечатление,- прошу меня простить,поелику это я,сие впечатление сложил.
Писарь / 15.07.2013, 09:32

122. Ответ на 117., Лебедевъ:

Русский народ, НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ на протяжении многих веков всегда стремился к Соборности и Общине. _________________________________ Ещё один вид социализма открыт -ГЕНЕТИЧЕСКИЙ

Лебедев, не шебуршите, вам это "стремление" не грозит. Из общения с вами я уже давно понял, что этот ген "стремления к Соборности и Общине", у вас, отсутствует напрочь! Как например - у финов, отсутствует ген, который предохранял бы их, от алкогольной зависимости. Потому в Финляндии и введён "сухой закон". Ад и Рай устроены одинаково ________________________________________ Вот оно, оказывается как!

Вот так! Скажу вам больше, господин Лебедев. Например, поэт Е. Шпаликов, ВООБРАЖАЯ себе потусторонний мир, говорил: "Выбор между раем и адом, который делает человек, не то что ежеминутен, а ежемгновенен!" Ни мне, ни Шпаликову, ни вам, ни кому либо ещё, пока, точно неизвестно, как ТАМ всё устроено! Но то, что вы ещё и напрочь лишены всякого ВООБРАЖЕНИЯ, это - ФАКТ! Как же вы сможете правильно понимать не только Притчи Христа, но и вообще бОльшую часть из того, что Он говорил, не имея такого важного качества как - воображение? Вы никогда не задумывались над таким вопросом, что Иисус НИКОГДА(!) не отвечал на вопросы людей ОДНОСЛОЖНО: "да", или - "нет". На все вопросы задаваемые ему людьми, он ВСЕГДА отвечал ТАК, что бы человек САМ(!) додумался до правильного ответа! И вот здесь, вам одной логики явно будет не хватать. Вам обязательно понадобится ещё и такое важное качество как - воображение! Хотите пример? Пожалуйста! Я всегда думал и недоумевал, ПОЧЕМУ Иисус, на вопрос его учеников о знамениях конца света отвечал им: "...молитесь чтобы бегство ваше не было зимой или в субботу"..... Ну, с "субботой", более, или менее мне понятно. В субботу евреям по их закону нельзя работать и если ЭТО начнёт происходить в субботний день, им может даже в голову не прийти того, что Господь именно этот день изберал для Последнего Дня. А вот, ПОЧЕМУ евреям надо бояться ЗИМЫ? Всем известен климат который преобладает в регионе Израиля. И уж чего-чего, но, холодов таких, какие бывают хотя бы у нас в средней полосе России, евреям точно не грозят! Так в чём же дело? Так я думал до недавнего времени. А, однажды, смотрел по ящику какую то сотую наверное по счёту передачу, где учёные выдвигали самые разные версии по этому вопросу. И тут, прозвучал давно для меня привычный термин, на который я раньше как то не обращал внимания в связи с высказыванием Христа о "зиме"...."ЯДЕРНАЯ ЗИМА"! Верна моя догадка, или - нет, я разумеется утверждать не берусь, но, моё воображение подсказывает мне, что, что то в этом есть...... П.С. Лебедев, кроме Богословских книг, читайте иногда и художественную литературу. И воображение развивает и для критического мышления полезно!
Туляк / 15.07.2013, 09:29

121. Ответ на 75., Сергий Агапов:

Сам Господь дал людям свободную волю и никого насильно не загоняет в Рай. А вы «слабым принуждение» хотите создать «социальную среду» для исправления человечества.

Никто не собирается "исправлять человечество". Но если Богом дается человеку свободная воля, то надо вернуть ее человеку. Так как Капитализм эту свободную волю и свободный выбор у человека отнимает. Как общественный строй, как Система, КАПИТАЛИЗМ ПРИНУЖДАЕТ к ГРЕХУ. Капиталистические отношения противоречат христовым заповедям. Уже само установление их- свидетельство падения человека. Но принуждение капитализма как общественного строя состоит в том, что Система не оставляет выбора. Вписаться в Систему- означает для большинства просто выжить (удел немногих- отрешиться от мира).
Ладога& / 15.07.2013, 08:54

120. Ответ на 115., Потомок подданных Императора Николая II:

"...сила социальной доктрины за­ключается не в ее выводах, которых и сами социалисты не сделали, не в положительных формулах людского общежи­тия, которых никто не установил и установить не мог, а только в отрицании, опирающемся на специальное настроение от­дельных ли лиц или целых общественных групп; что в социа­лизме нет поэтому абсолютно никакой творческой стороны, а исключительно разрушительная..." Это перепевы известных ницшеанских идей о социализме, как стремлении к смерти. Ницше говорил об этом ровно с той же убедительностью, как о несостоятельности христианства. Мы уже имеем печальный случай "ильинизма", когда "истинно русские патриоты", прошедшие, в основном, выучку на службе в иностранных разведках, спекулируя положительным содержанием наследия Ильина, пытаются протолкнуть отрицательную часть идей Ильина, разрушительных для России - вроде оправдания фашизма. Я думаю, что Катасонов, при всём его уважении к трудам Шарапова, ничуть не разделяет мнения Шарапова о социализме.

Наша проблема в том, что мы одним словом "социализм" называем различные, порой прямо враждебные друг другу социальные уклады (ярчайший пример: сталинский социализм и гитлеровский национал-социализм). И пока "политологический идиотизм", внедренный в общественное сознание перестроечной и постперестроечной демшизой будет "властелином дискурса", нам не суждено будет выбраться из трясины схоластическиго холивара, бессмысленного и беспощадного. Важно понимать, что есть социализм и социализм; есть западный либеральный социализм нигилистического толка, против которого справедливо восставали поздние славянофилы и почвенники от Достоевского до Шарапова, и есть "русский социализм" (который пророчески приветствовался теми же Достоевским и Леонтьевым). В этом смысле критика западного социализма не как "всемирно-исторического явления", а как инкарнации модуса шудры (кухарки), получившей воплощение в диктатуре пролетариата, имеет свои резоны и должна быть изучена со всею тщательностью. Напротив, есть "русский социализм", воплощающий эсхатологические чаяния русского народа о торжестве Русской Правды (социальной справедливости). Наконец, имеет место быть советский социализм ("исторический коммунизм" по терминологии А.Зиновьева), причудливо вобравший в себя обе концептуальные формы. Он также крайне неоднороден и имел три фазы: большевистская олигархия (диктатура троцко-ленинской партии), сталинское самодержавие (народная монархия), хрущевско-брежневская олигархия ("гуляш-коммунизм" п/у номенклатуры). Яркие различия фаз социализма позволяют критикам социализма прибегать к методологии гетеростереотипа, бичующего наиболее порочные, антирусские и мутантные формы социализма, тогда как апологеты Советского Проекта прибегают к методологии автостереотипа, восхваляя его наиболее совершенную фазу (сталинское акме). Тогда как нужно понимать, что социализм (в самом широком понимании) - это воплощение фактора взаимопомощи (авелева архетипа цивилизации) ("коммунальный аспект" в терминологии А.Зиновьва), и при организации некоего "нового социализма" следует поддержать реализованные ранее формы "авелевых" социальных отношений, решительно освобождаясь от "каиновой печати" фактора свободной конкуренции (каинитского цивилизационного архетипа) ("деловой аспект" по А.Зиновьеву).
Полтораки / 15.07.2013, 07:13

119. Ответ на 109., Туляк:

Русский народ, НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ на протяжении многих веков всегда стремился к Соборности и Общине.

Ещё один вид социализма открыт -ГЕНЕТИЧЕСКИЙ. Ад и Рай устроены одинаково

Вот оно, оказывается как!
Лебедевъ / 15.07.2013, 04:13

118. Ответ на 112., Андрей Карпов:

в СССР представители государства были чиновниками, однако строй был не капиталистический.

Обыкновенный государственный капитализм с "доменирующей" формой собственности.И цель чисто капиталистическая: коллективное материальное изобилие. Либеральный вариант капитализма смотрит на вожделенное изобилие с точки зрения индивидуализма, всего-то. Социализм - коллективное чавкание коллорийней! Либерализм - индивидуальное чавкание питательней! Мне бы хотелось видеть это так. Существует школа представителей государства, в которой людей с малолетства (в рамках профориентации) учат понимать, что есть государство и каковы его интересы (интересы народа). Далее такие люди направляются в корпорации. При этом существую клубы представителей, в которых они обмениваются опытом (чтобы предприниматели их не обманывали). Коррупция среди таких людей должна казаться чем-то немыслимым (полной потерей чести и достоинства). Что-то такое...

У Вас эти школы сразу же станут рассадниками эгалитарной коррупции и превратятся в питомник жлобов.
Лебедевъ / 15.07.2013, 04:08
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Сергей Шарапов
Все статьи Сергей Шарапов
Консервативная классика
Николай Жевахов: «Новая жизнь за границей»
Вышел новый том воспоминаний товарища обер-прокурора Святейшего Синода
09.11.2022
«Я знаю, что делать!»
Заметки о книге Анатолия Степанова «Русская идея. XXI век»
09.11.2022
«За нами Бог, за нами правота дела»
Взгляд на русское государственное мировоззрение в трудах священномученика Иоанна (Восторгова)
03.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Смыслов М. Д.
30.01.2023 18:30
Про Гимн, Винни Пуха и джаз
Новый комментарий от Константин В.
30.01.2023 18:22
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Смыслов М. Д.
30.01.2023 18:19
Вновь готовы к унижению
Новый комментарий от Калужанин
30.01.2023 17:35
Возрождение монархии в России невозможно?
Новый комментарий от учитель
30.01.2023 17:22
Крик о помощи
Новый комментарий от Алекс
30.01.2023 17:10