На остров похожа Россия...

Повесть Марины Гончаренко «Остров бессовестных»

0
564
Время на чтение 12 минут

В литературе существует такой жанр, как фантастический реализм. Например, знаменитые писатели братья Стругацкие определяли свои произведения, как «реалистическая фантастика» или «фантастический реализм». Этот жанр предполагает вымысел, который не противоречит возможному реальному сценарию. Повесть Марины Гончаренко «Остров бессовестных», выпущенную недавно издательством «Зерна» в серии книг «Современные православные писатели» можно назвать произведением именно этого жанра. Сегодня об этой книге на РНЛ размышляет писатель Игорь ЕВСИН.

1. ЧТО ЗНАЧИТ «БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЕ»?

Литературовед называл бы повесть Гончаренко социальной фантастикой. Моделированием и исследованием общественных отношений, политики, этики, религии. Но это литературовед. А, я, как читатель и рецензент даже не знаю, что и сказать о жанре этой повести, поскольку при ее прочтении никакого ощущения, что это фантастика, у меня не возникло. Наоборот - возникло ощущение, что мы сами живем на Острове, описанном в книге.

- Как же! - воскликнет кто-либо из прочитавших ее, - А пресловутая Машина времени, а операция по удалению совести, словно некоего отростка в мозгу? Разве это не фантастика?

Да, - отвечу, - это все так. - Но разве конкретно в наше время и конкретно у нас этого нет? Ни Машины времени, описываемой в повести, ни операций по удалению совести? Постараюсь показать, что есть и то и другое. Более того, показать, что у нас уже складываются такие же социальные отношения, которые сложились на Острове, описанном Мариной Гончаренко.

А на этом острове произошло следующее. Во-первых, была изобретена наконец-то Машина времени. Правда перемещалась она только в прошлое. И то в недалекое. И пользовались этой Машиной не для выяснения исторической правды, а для того, чтобы скупить по смехотворно низкой цене товары повышенного спроса и перепродать их в современном мире с баснословной прибылью.

Какое же отношение может иметь к нашей действительности? Давайте подумаем об этом вместе. Главные товары, как того, так и нашего времени - это золото, алмазы, бриллианты. Нефть, газ... Кто их сегодня продает нам и гонит за границу? Те, кто В НЕДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ за бесценок скупили народное достояние - нефтегазовую промышленность, золотые и алмазные прииски. Вот вам и работающая не только на фантастическом Острове, но и в нашем реальном государстве Машина времени.

Но главное, что характерно как для повести Гончаренко, так и нашего общества - это искусственное лишение людей совести. Просто способы, которыми это лишение делается разные.

На Острове людей делают бессовестными через хирургическую операцию, а у нас через средства массовой информации. Ведь наш народ доверчив. Если знаменитые газеты и журналы пишут о том, что измена супругов друг другу делает жизнь более яркой, интересной, насыщенной, то значит это действительно так. Значит, изменять - это нормально. Но разве при этом мнении не отсекается совесть? Когда через кино и телевидение нам прямо-таки гипнотически внушают, что быть - слова-то какие красивые! - ночной бабочкой, рэкетиром или даже киллером модно и весьма прибыльно, то при этом, опять-таки разве не отсекается совесть? А лозунг нынешнего времени «Бери от жизни все» разве подразумевает совесть?

Разве нужна она в отношениях между бизнесменами-конкурентами? В нашем государстве делают все, чтобы совесть не подразумевалась даже в отношении детей и родителей, школьников и учителей. Именно на это направлены ювенальные технологии, под тем или иным видом внедряемые в наши законы.

И уж совсем не подразумевает совесть Российское планирование семьи, наша система здравоохранения и образования. Аборты, сексуальная свобода вплоть до извращений, преподавание предметов по половому просвещению - разве это не результат бессовестности?

Когда учителя на бананах учат детей пользоваться презервативом, разве они не лишают совести школьников?

Об этом можно много говорить. Говорить до тех пор, пока хирургическая операция лишения совести нам не покажется милой забавой перед тем, что творится у нас. Ведь на Острове лишали человека совести, но не лишали его, например, права быть здоровым. В нашем же государстве бессовестные законы позволяют бессовестным производителям продовольственных товаров травить народ вредными для здоровья продуктами.

Знаменательно, что о всем вышесказанном пишется в повести Гончаренко. Это видно на примере отношений главных героев - супругов Елены и Виктора, у которых есть сынишка, которого зовут Лев. Правда папа его за веселый и подвижный нрав называет ласково - «Козленок». Сынишке это только нравится, в вот его мать, Елену приводит в раздражение. Елена живет по понятиям Острова, в которых нет мести сентиментальности. И уж тем более проявлениям таких чувств, как ревность. Однако Виктор ревнует ее. И есть за что. Елена прямо ему изменяет.

Однажды она заявила мужу, что его ревность вредна и смешна в дни, когда научно доказаны все преимущества и естественность свободных отношений.

- Лично я, сказала Елена, - ничего не имею против того, чтобы ты завел себе любовницу.

И она бросила ему на колени журнал со статей об отмирании ханжеских установок и устаревших семейных уз.

«Главное правило нынешнего века», - любили повторять на Острове, - «делай только то, что тебе выгодно или доставляет удовольствие».

И как на Острове, так и в нашем государстве приверженцы этого правила не задумываются о последствиях. Даже о людоедских последствиях. Правда в повести о них не пишется, а в нашей жизни мы их наблюдаем постоянно. Например, выгодно производителям травить людей некачественными продуктами - травят. Выгодно расчленять людей и абортированных младенцев на органы - расчленяют. Выгодно пичкать людей паленой водкой и наркотиками - пичкают, заранее зная, что потребителей ожидает скорая смерть. Выгодно растлевать - растлевают. И мы свыклись с этим. Свыклись потому, что буквально каждый день практически все СМИ сообщают о растлениях, катастрофах и убийствах. Человеческая жизнь стала ничего не стоить. Человек предстает животным, главное желание которого - насытиться и получить половое удовлетворение. А ведь убивать животное - это нормально. Однако растление и людоедство еще не самое страшное, что несет в себе идеология бессовестности.

Совесть в православном понимании - это СОВМЕСТНАЯ ВЕСТЬ с Богом. И когда людей лишают этой вести, то лишают не просто нравственности, но ВЕРЫ. «Не бойтесь убивающих тело, но не могущих убить душу» - говорится в Евангелии. Спрашивается - что ж из того? Ведь нас веры никто не лишает. Да, действительно, веры нас никто не лишает. Точно так же, как и на Острове, описанном Марией Гончаренко. Однако...

2. ПОСЛУШАНИЕ ПРЕВЫШЕ ПОСТА?

На Острове верующие считали, что проходя хирургическую операцию по удалению совести, они тем самым проявляют подвиг послушания государству, а главное Церкви, которая считает это необходимым. А подвиг послушания, как известно «превыше поста». Однако возникает вопрос - что есть послушание? Оно ведь определятся смирением, которое является залогом спасения души. Однако может ли спастись мать, смиренно взирающая на ребенка, смотрящего телевизор или играющего в компьютерные игры разжигающие злобу и отравляющие сознание демоническими образами. Может ли она спастись, не ограждая свое чадо от порнографии? Может ли спастись учительница, смиренно взирающая на школьниц, приходящих в класс полуголыми и читающих журналы для малолетних проституток. И можем ли спастись мы, смиряясь пред насаждаемой нам и нашим детям идеологией, в которой пороки преподносятся, как права человека, как юридическая норма, которую нельзя опротестовать? Перед идеологией, в которой добро и зло меняются полюсами?

Есть два ответа на этот крайне сложный вопрос. Один ответ дает нам книга «Остров бессовестных». Спасаться бегством. И это правильно. На Острове, описанном Марией Гончаренко другого выхода для совестливых людей нет. Их на нем подвергают такой жизни, в результате которой они становятся не просто изгоями, но и крайне опасными преступниками. А как же мученики христианские жили в языческих государствах, спросите вы? Скажу, что язычество совесть не отменяло. И язычник апостол Павел не был бы призван Богом, если бы не имел совести. Да и как без СОВМЕСТНОЙ ВЕСТИ быть оповещенным о призвании? Конечно, в языческие времена христиан гнали, убивали, и государство признавало их преступниками. Однако языческое общество при этом обращалось ко Христу, потому что видело в мучениках проявление высшей совести - прямой, совместной вести с Богом!

А общество Острова, лишенное совести - это есть самое страшное, что может нам грозить. В нем у верующих нет Богообщения (за исключением единиц, которые были уничтожены).

Вера в Бога у островитян стала бессмысленным проявлением лучших христианских качеств - послушания и смирения. Бессмысленность этого послушания проявляется в безоглядной вере государству и священнослужителям. А ведь не только среди государственников, но и в священстве могут проявляться самые неприглядные дела. Их предательские поступки не раз проявлялись в истории нашего реального государства. Особенно в 1917 году, когда, как госначальники, военноначальники, так и священноначальники не поддержали своего Государя - Царя Николая II. Хотя по закону Российской Империи клялись охранять его от бунтовщиков и смутьянов. Причем согласно архивным исследованиям доктора исторических наук, профессора М. А. Бабкина, Синод перешел на сторону революционного Временного Правительства уже днём 2 марта, то есть еще ДО ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ПРЕСТОЛА ЦАРЯ- МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II.

...Не помню, кто из святых сказал, что лучшее христианское качество - это молитвенное рассуждение. Трудно это представить. Ведь главное в христианстве - это любовь. «Бог есть любовь» - гласит Евангелие. Однако на Острове именно во имя любви к человеку у него отсекается совесть. Человек должен быть жить в материальном достатке? Должен. Человек должен получать удовольствия от жизни? Должен. Бессовестность это вполне обеспечивает. На этом строится вся политика Острова, которую разделяют практически все его граждане. Они считают, что если бы Мудрый Правитель не принял государственного решения - избавить их от совести, то они бы жили в неудовольствии, нищете и отчаянии. Они считают, что Правитель проявил к ним истинно человеческую любовь. Почему? А все очень просто. Для них есть пример - жизнь людей с неудаленной совестью. Жизнь нищих, в которой даже голодным крысам делать нечего. Как пишется в книге: «Людям с не удаленной совестью невозможно было устроиться на работу, получить документы, пенсии, социальные пособия и т. д.»

Но то, что этих людей сделали нищими законы Острова, для бессовестных людей естественно не имеет никакого значения.

Поэтому нет ничего странного, что во имя любви, лишенные совести верующие островитяне должны нищих лишать милостыни, то есть пожертвований для облегчения их участи. Почему? Потому что нищие - это государственные преступники, отказавшиеся отсекать совесть и быть в церкви среди бессовестных верующих. А значит они не только преступники, но и еретики. В повести «Остров бессовестных», в церковной проповеди, священник по отношению к тем, кто отказался лишиться совести сказал, что прихожанам не хватает любви, чтобы переубедить их. И вместо истинной любви, которая могла бы обратить «отступников» его прихожане отделываются пожертвованиями - деньгами, продуктами, одеждой.

- Я властью священнослужителя, - сказал он, - запрещаю вам впредь это делать! Не смейте развращать и так погибающих братьев! Вот вам и проявление любви...

И в нашей реальной жизни можно наблюдать такое. Ведь были случаи, когда не принявших ИНН, священники лишали причастия. А это куда страшнее, чем лишить каких-то там денег, продуктов и одежды.

Но, слава Богу, наша Церковь в целом понимает, что не всякое государственное предприятие можно поддерживать. В Основах социальной концепции РПЦ прямо говорится, что «Если власть принуждает верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».

Но и при этом возникает такой вопрос. Верующие, отказавшиеся сегодня принять ИНН, завтра электронные карточки, а послезавтра микрочипы разве не составная часть Церкви? Разве нет доказательств того, что это принятие греховно и душевредно? Что оно ведет, в конце концов, к принятию «начертания Зверя» на лоб и правую руку. Начертания, как свидетельства признания Антихриста своим государем. И как знак поклонения ему. Сегодня, когда люди отказываются от ИНН, государство лишает их социальных, а по сути гражданских прав? За что? Получается - за неповиновение. Тогда почему в самой Церкви проявляется отношение к ним как к еретикам? Ведь они не повинуются греховным и душевредным деяниям государства. Вот ведь какие вопросы возникают, когда проводишь параллели между фантастическим Островом, описанным Мариной Гончаренко и реальной жизнью, в которой мы живем.

3. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ДАНА ВОЛЯ

Однако какова же судьба главных героев повести «Остров бессовестных» - супругов Виктора, Елены и их сына Льва. А судьба их - трагична и вместе с тем весьма назидательна для нас, живущих практически в такой же фантастической реальности, какая описана Мариной Гончаренко. На Острове у людей удаляли совесть в подростковом возрасте. Перед школой. У нас пока до этого дело не дошло. Дети лишаются совести, начиная со школы. Именно там они узнают о своих правах и свободах. И в первую очередь о праве не слушаться ни учителей, ни родителей. В Новосибирске, например, одна школьница подала на учителя в суд за то, что он назначил ее дежурной по классу. И выиграла его. Учитель был осужден за «использование детского труда», что нашим законодательством запрещено.

А вот случаи отношения детей и родителей описанные психологом Т. Л. Шишовой: «У одной женщины девятилетний сын, ссылаясь на преподанную ему Конвенцию о правах ребенка, заявил, что не будет ходить в церковь, так как никто не смеет навязывать ему религиозные убеждения. Другой, пятиклассник, - что на детей нельзя давить и поэтому он бросает музыкальную школу. А если мать попробует его заставить, он пожалуется в милицию, и ее посадят в тюрьму».

Но даже это еще цветочки. В конце концов, детей можно и переубедить. А вот «половое воспитание», получаемое детьми в школах - это уже прямое отсечение у них совести.

Однако что же мы можем предпринять против такой ситуации? И можем ли вообще? Думается, что можем. Например, на Острове у людей удаляли совесть только по их согласию. Без свободной воли власти не в силах были заставить человека сделать это. Сколько ни пытались - ничего не получалось. Вот почему на Острове были колонии нищих, но совестливых людей. Жили они с Божией помощью и даже имели детей. Воспитывали их в верее и благочестии. А там, где благочестивая вера - там и совесть. Там настоящая любовь, которая строится не на получении взаимных удовольствий по рыночному принципу «ты мне, я тебе». Настоящая любовь предполагает, прежде всего, жертвенность. Способность одного отказаться от чего - либо важного, ради другого. Способность одного жить не ради себя, а ради другого.

И если мы, реальные родители, будем сызмальства воспитывать детей в вере и водить в Церковь, то они не вырастут бессовестными. Ведь известно, что воцерковленный человек не станет развратничать, считать смыслом жизни богатство или карьеру, жить по животному закону, по которому сильный пожирает слабого.

А еще дети должны видеть перед собой примеры жертвенной любви. Их нам показывает Евангелие, в жития святых и праведников. И, конечно же, примером должна быть жертвенная любовь родителей друг к другу и к своим детям. Трагедия героя повести Льва состоит в том, что он такой любви не видел ни от родителей, ни от верующей в Бога, но удалившей свою совесть бабушки. Однако Лев попадает в компанию совестливых детей. И начинает понимать, что помимо вечного зарабатывания денег у его родителей нет других интересов. Они не могут радоваться. Не могут жалеть других, утешать. А главное - они не могут по-настоящему любить друг друга. А значит и его самого. И не желая быть таким, как они, Лев, по достижении возраста, отказывается от операции по удалению совести.

Много чего он претерпел за это, но все-таки никто его не смог склонить к такой операции. Мало того своим примером он произвел сильное впечатление на отца. Виктор впервые глубоко задумался о своей жизни и понял, что не живет, а прозябает. Ни любящей жены, ни искренних друзей у него нет. А теперь вот он может лишиться и сына, который не желает жить по законам Острова в которых ни любовь, ни дружба не предусмотрены. Под этим впечатлением и влиянием совестливой верующей старушки Тины Виктор нашел в себе волевые силы совершить казалось бы невозможное. БЛАГОДАРЯ СИЛЕ ВОЛИ ОН ВЕРНУЛ СЕБЕ СОВЕСТЬ. Как это произошло, читатель узнает из реальной фантастики Марины Гончаренко. Мы же закончим свою статью рассуждением о проблемах силы воли в нашей реальности. А вывод этой статьи таков. Даже безнадежно потерянную совесть можно вернуть. Ведь душа человека, по мысли древнего философа Тертуллиана от рождения христианка. То есть она христианка по своей природе. И потому души бессовестных людей маются. Ведь эти души лишены совместной вести с Богом. Оттого нет им ни радости, ни покоя. Человек чувствует это и если сделает хоть на миллиметр шажок к Богу, то Бог Сам пойдет ему навстречу. Главное - человек должен проявить силу воли. Ведь без воли человека, как на Острове, так и у нас совесть отнять нельзя. То есть нельзя отнять Бога. Но если уж при воле человека совесть была у него отнята, то лишь при его же воле она может возвратиться к нему. БЕЗ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА ГОСПОДЬ НЕ ПРИХОДИТ К НЕМУ. Так она Он не пришел к героине повести Елене, супруге Виктора и мамы мальчика Льва.

Вот почему, как на фантастическом Острове, так и в нашей реальности бессовестные люди, то есть безбожники, стараются лишить других, прежде всего силы воли. Чтобы они не могли сопротивляться лишению их совести. И чтобы потом не проявили эту волю к ее возвращению.

Катастрофы, убийства, насилия, разбои, пытки, садизм - все это сегодня на первом плане всех СМИ для подавления у человека силы воли. Подавили? Хорошо. Далее идет операция по удалению совести. В человека внедряют цинизм, наглость, жестокость, распущенность, разврат. А главное внедряют идеологию потребительства - «Бери от жизни все». И таким образом из человека делают животное, которое довольствуется скотской жрачкой, скотскими зрелищами и скотскими совокуплениями.

Хотите жить так? Тогда совесть вам действительно не нужна. Не хотите? Тогда боритесь за ее сохранение не только в себе, но и в других, особенно в детях, боритесь, не боясь лишиться материальных благ, как боролись главные герои повести «Остров бессовестных». Проявите свою силу воли. И тогда Господь Сам придет к вам. Придет, утешит и поможет.

Книгу Марины Гончаренко «Остров бессовестных» можно приобрести в интернет-магазине «Зерна» http://www.zyorna.ru/catalog/books/item_993/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. книжка-то с "начинкой"

Можете пуляться камнями, но в книге - медиавирус "священноначалие вас предало, правители вас предали". Такой медиавирус я встречала очень давно, в 2000 годах, в книге, посвященной борьбе с ИНН. И много там было правильных вещей, но "начинка" сработала, и многие борцы с ИНН стали считать священноначалие "предателями" (!), перестали их поминать и т.д. Также стали считать любых президентов предателями, ненавидеть и бороться с ними. Некоторым здравомыслящим людям удалось отделаться от этого дурмана, но не всем. Вот, видимо, сейчас погонят вторую волну того же медиавируса, т.к. гады больше всего любят свой древний метод "разделяй и властвуй". Не знаю, делает ли автор это намеренно, или сам подвергся "промывке мозгов" (такое часто бывает), но данным произведением он наносит большой вред.
Еленка / 08.03.2013, 05:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Евсин
Завтрашний день
Что означает заповедь не заботиться о нем
30.06.2018
Новые чудеса блаженной Матроны Анемнясевской
Из книги «Матронушка. Рассказы об Анемнясевской блаженной»
04.04.2018
Легко ли быть владыкой?
Новая книга о митрополите Симоне (Новикове) /1928-2006/
11.02.2018
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на Рязанской земле
Игорь Евсин о служении всероссийского старца в Рязанской епархии
06.02.2018
Все статьи Игорь Евсин
Последние комментарии
Попытка заменить ленинизм ильинизмом провалилась
Новый комментарий от Наблюдатель
20.05.2024 05:55
Тайна жизни Пушкина
Новый комментарий от Людмила
19.05.2024 22:21
Чем брать оплату?
Новый комментарий от учитель
19.05.2024 16:35
Святитель Максим (Кроха): служение в Сибири и Туле
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.05.2024 15:47