Москва инославная. Пятидесятники

Часть 2

Часть 1

Большие собрания пятидесятников проходят у метро «Алексеевская» на улице Павла Корчагина. Наверное, советский молодежный кумир в гробу переворачивается, когда сотни молодых людей приходят на молитвенные собрания, отнюдь не ностальгируя по советским временам. «Слово Жизни» - так именуется община пятидесятников, которые проводят свои собрания в арендованном большом кинотеатре. На первом этаже множество книг религиозного содержания. Практически все они переводные. Есть какая-то синтетичность в содержании этих переводных книг. Ожидая своих спутников, выписываю названия некоторых из них. «Радость молитвы» - здесь содержатся молитвы, взятые из лютеранского, католического и даже православного обихода.

Дж. Мэйсон. «Ты родился оригиналом, не умри копией!», Фельдман и Райс. «Строго конфиденциально: юношам о девушках». Ч. Ингрэм «Любовь, секс и супружеские отношения», «Ключ к финансовому превосходству», «Библейские советы современному менеджеру». Последние две книги вполне в духе протестантской трудовой этики. Просматриваю журнал «Международная миссия» Читаю: «В Москве открыто помещение для детских воскресных занятий: теперь дети с самого маленького возраста и до десяти лет каждые выходные получают огромную порцию счастья. Родители говорят, что теперь детей трудно выводить из церкви».

Прочитал и тяжело вздохнул, подумав о нашей воскресной школе. В другой статье читаю: «Сейчас в России идет пробуждение. Волна новых церквей основывается бывшими наркоманами, которые являются радикальными учениками в служении Господу».

На втором этаже - кафе. Здесь стоит острый запах кофе. Огромное количество людей, особенно молодежи и детей. Практически все девушки в брюках с распущенными волосами. Люди разных национальностей, особенно много армян. Оживленно общаются, много улыбок и смеха. Нет неряшливо и убого одетых. Никто на нас не обращает пристального внимания. Лица открыты, нет хмурых, кислых физиономий или смотрящих подозрительно и недобро. Перед входом в большой зал ящик для пожертвования с вывеской: «Накорми голодного». В зале 2 экрана на каждом из которых мельтешат малопонятные фотографии, на высоких децибелах звучит ритмичная музыка. Впечатление, что сейчас начнется дискотека. Ровно в 17:00 началось молодежное собрание. Начали со «служения прославления», пошел мощный «разогрев». Особенно классным был ударник. Звучит речевка: «найди себя», «исцелись», «смотри вперед» и т.п.

«Небеса - вот наша цель

И до конца

Мы сможем этот путь пройти

Ведь с нами Ты!»

Завелись с полуоборота. Воздетые руки, притопывания. На экране тексты песнопений и библейских стихов на русском и английском языках.

«Каждый человек, все творение

Преклоняется перед Тобой!

Ты лишь Один, Ты Единственный,

Кто прощает всякий грех».

 

«Ведь с нами Ты, с Тобой поднимем крылья, как орлы!»

 

«Небеса - вот наша цель

И до конца мы можем этот путь пройти -

Ведь с нами Ты!»

 

«Все вокруг, каждый из нас

Воздает Тебе хвалу!

Выше всех Имя Иисуса

Воздадим хвалу Ему!»

Припевы часто повторяются, поддерживая тонус. В конце песнопений раздаются выкрики: «Аллилуйя!», «Слава Тебе, Иисус!», «Слава Тебе, Бог!»

«Я вижу, как Царь Славы

В облаках идет с огнем

Трепещет все, трепещет все!»

 

«Я вижу, как любовью

Все грехи омоет Он

Земля поет, земля поет:

Осанна! Осанна!

Осанна Богу в вышних!

Осанна Богу в вышних!»

Вряд ли можно назвать приведенные стихи относящимися к высокому штилю.

 

«Сердце исцели, омой

В мир неведомый мои глаза открой

Научи любить как

Как Ты всех любишь!»

Мой спутник активно комментирует: «Духовный призыв, душа раскрывается, духовный прорыв, через терния к звездам!»

«Поднимите все руки к Богу» - призывает со сцены проповедник странноватого вида в туфлях на босу ногу.

«Поклоняемся Тебе - Великому Богу

Коснись наших сердец

Мы жаждем Твоего присутствия!»

И снова рукоплескания. Подумал: «С вами не соскучишься, мертвого расшевелите».

 

«О, Иисус! Живи во мне!

Нужен мне лишь Ты

Я так люблю Тебя

Так сильно люблю я!»

Что-то от экзальтации средневековых латинских «святых», о чем часто говорит профессор Осипов.

«Помолюсь Тебе, Иисус

Я всей душой помолюсь

Я всей душой помолюсь

Воспою Тебе, Иисус

Я духом сердца своего».

 

«В новом сердце горит огонь Твоей любви».

 

Мой спутник:

«Радение началось - надо разогреться, чтобы накатило».

Молодая девушка, по виду армянка, прочитала притчу о десяти девах, после чего, закрыв глаза, стала темпераментно молиться: «Приди, Бог, исцели, приди в каждую семью».

«Пусть мир придет на Ближний Восток» и т. д.

«Поднимите руки, кто пришел впервые» - внимание к новичкам, аплодисменты. Наблюдаю за молодым симпатичным парнем, сидящим слева: волнуется, на лице румянец - он один из поднявших руку. К концу трехчасового собрания он уже подпевает, но пока еще не притоптывает.

«Поднимите руки, кто присоединился за последние три месяца». Десятка два присутствующих подняли руки. Для них проводятся т. н. «Вэлком-вечер» - «в домашней уютной обстановке». «На этом вечере Вы можете задать любые вопросы, а мы в свою очередь сделаем все возможное, чтобы этот вечер стал приятным и незабываемым!»

«Спаситель может сдвинуть горы

Он способен спасти!»

По рядам стали передавать небольшие пластмассовые ведерки, прикрытые бархатными накидками - начали сбор пожертвований.

«Пойду я за Тобой

И все, что я имею,

Тебе я отдаю!»

 

«Мы находимся в духовной пустыне

Мы жаждем, мы изголодались!»

«Привет из Лос-Анджелеса!» - начинает свою проповедь гость из Америки Леонид. (В процессе проповеди он неоднократно называл себя просто «Леня».) Мужчина небольшого роста, лет пятидесяти с лишним. Крепко сбит, спортивен, динамичен. Родом из Прибалтики, жил в Сибири, Москве, оказался в Америке. Рассказывает об американском городе Сакраменто. «Здесь сто пятьдесят церквей, и все - разные: с косынками и без косынок, церкви, где прыгают и где - нет».

Больше часа проповедник полностью владеет аудиторией. Умело вплетает детали биографии, ни одного слова мимо. Раскован, чувствует себя как рыба в воде, отличный знаток молодежной психологии. Нарочитость, слащавость, сентиментальность напрочь отсутствуют. Жестикуляция и динамика передвижений умеренная, не отвлекает от содержания того, о чем говорит. Зачитывает текст из 3-й книги Царств - там, где повествуется о пророке Илии. Надо же, и при предыдущем посещении собрания пятидесятников в Царицыно проповедь тоже была посвящена этому пророку. Артистичен без перебора, много, не перебарщивая, шутит. Повествуя о деяниях Илии пророка, использует наглядные материалы: пару поленьев, бутылку с водой, несколько небольших емкостей, в которые льет воду, наглядно изображая события (при этом пару раз пьет из бутылки воду).

Я подумал:

«А ведь так складывается обрядность, символически отражая библейские события».

В молодости «Леня» был поваром, тренером по единоборствам, увлекался мотогонками. В армии служил в десантных войсках (как и главный пятидесятник - С. В. Ряховский). Приводил много примеров из жизни - учел опыт юности, когда, по его словам, на молитвенных собраниях просыпался, слыша примеры или прекращал в это время игру в крестики-нолики. Запомнился рассказ о бывшем сотруднике НКВД, который, будучи глубоко стар, никак не мог умереть. Убийца сотен людей. Особенно поразила его смерть одного евангельского христианина, от которого требовали назвать имена и адреса братьев по вере. Ему перебили и отбили все, что только можно, кроме правой руки - чтобы можно было подписать донос. Поднял он эту руку, говоря своим мучителям: «Благословляю вас, желаю вам спасения!» - и сразу был расстрелян. Эта смерть не давала старому чекисту умереть. «Самое ужасное - умереть нераскаянным грешником» - подчеркнул проповедник. «А ты готов встретить смерть, может быть даже и сегодня!?» «Я жил во грехе, но невозможно жить с Богом и грешить». Грехом была первая связь, «первая любовь» с одноклассницей. Хотя он и уверовал, однако не он ее привел к Богу, а она его увела в мир. Жизнь верующего человека представлялась серенькой, неперспективной, ведущей в тупик. Образумился, разорвал связь: «Огонь приходит тогда, когда все отдано».

«Я буду любить Твое Слово

Я избираю чистую жертву

Я отдаю Тебе свои проблемы

Я буду добрый, как Ты

Да будет Твоя воля

Моя жизнь в Твоих руках, Иисус

Ты моя жизнь, я отдаю свою жизнь Тебе!»

По призыву проповедника все склонили головы, закрыв глаза.

Проповедник негромко, напряженно-требовательно вопрошает: «Готов ли ты к встрече с Иисусом? Примирись с Богом. Это твой вечер - не уходи от Бога.» Затем: « Выходите сюда, не стесняйтесь, иди вперед во Имя Иисуса, говори с Иисусом!» Вышло шестьдесят, нет, сто, или даже сто пятьдесят человек. Это была кульминация. Хор запел:

«Дух Святой, приди! Дух Святой, коснись! Мы так жаждем, Бог! Мы так жаждем!»

«Иисус, я иду к Тебе! Прими меня таким, какой я есть. Прости, очисти, я нуждаюсь в Тебе; пусть Твоя кровь очистит меня.» - восклицал проповедник, окончательно разойдясь.

«Пусть Твой огонь зажжет их сердца! Огонь, сойди во Имя Иисуса и сожги их нужды!»

Достигнув кульминации, обстановка стала постепенно утихомириваться. Вдруг, уже более-менее спокойный проповедник резко ополчился на диавола и стал вопить:

«Дух смерти, во Имя Иисуса Христа - вон! Всякая немощь, во Имя Иисуса Христа, убирайся вон! Исцелитесь и будьте свободны! Исцелись и славь Бога! Крепко ухватись за полы Господа!»

«Кого Бог коснулся - поднимите руки» - призвал проповедник и потом:

«Дайте им подарок!»

Вручая подарок, громко:

«Жизнь с Богом - это прекрасно!» Аплодисменты.

Своим восхищением от собрания поделился гость из Швеции. Прозвучало заключительное:

«Воздадим славу Богу и пойдем за Ним! Хорошей, благословенной недели!»

Выходя из зала, слышу диалог:

«Ну как?» - спрашивает молодой адепт пятидесятничества впервые приведенного «объекта миссионерского воздействия».

Тот в ответ:

«Режиссовка классная, артисты тоже».

Я не согласен с такой примитивной оценкой - все гораздо сложнее.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Москва инославная. Пятидесятники

В статье поднята очень актуальная проблема современного общества и не только Москвы и но всей России. Засилие всего западного инородного зачастую пугает и настораживает.разного рода течения нетрадиционной религии являются реальной угрозой для духовности современной России.Зачастую под благовидным внешним видом скрывается коварная суть религиозных течений уводящих верующих в сторону от православия.надеюсь автор и впредь будет поднимать и будоражить тему неестественных и опасных религиозных течений и направлений, привлекать внимание общественности к проблеме сектанства. Спасибо огромное

Суворов / 30.11.2012
Кирилл (Сахаров):
В богоспасаемом граде Владимире…
Памяти митрополита Евлогия (Смирнова; † 22.08.2020)
04.08.2020
Это был великий архиерей
Памяти новопреставленного митрополита Евлогия
24.07.2020
Церковное возрождение в глубинке затухает
Игумен Кирилл (Сахаров) о своей поездке по карельским деревням и сёлам
06.07.2020
Презентация книги о Жемчужине Замоскворечья
В уникальной книге В.Ф. Козлова и А.Г. Смирновой отразились шесть веков культуры и истории столицы
03.07.2020
«Человек потрясающего благородства»
В день памяти и скорби отошёл ко Господу основатель Луганского землячества в Москве Николай Иванович Челомбитько
26.06.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Всенародное покаяние и Русский Царь
Новый комментарий от
2020-08-12 15:34
У Лукашенко нет своего образа будущего
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-08-12 15:26
Каждый за себя, а все вместе – за Родину
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-08-12 14:23
В чём неправда «православных антисоветчиков»?
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-08-12 14:21
Молитва о Беларуси
Новый комментарий от Здравый
2020-08-12 14:01
«Мнение самого русского народа никто уточнить не потрудился»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-08-12 13:25
Доигрался Батька в «многовекторную религиозную политику»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-08-12 13:07