Опасная медицина

О книге Арусяк Налян

0
1255
Время на чтение 5 минут

Это, как мне представляется, ценнейшая книга, написанная гениальной женщиной-учёным. Но гениальность ещё не гарантия от заблуждений, больших или маленьких. Есть они, на мой взгляд, и в её книге, что, однако, не перечёркивает её достоинств.

Я не медик и потому не могу судить о чисто медицинских подробностях её труда, но судить о философских основах здоровья человека, об основных причинах его заболеваний и основных способах исцеления от них должен, думается, всякий разумный человек. А потому и делюсь своими соображениями со всеми, кому интересна эта тема.

Начну, однако, издалека.

«В поте лица твоего будешь есть хлеб твой», - сказал Бог Адаму, изгоняя наших прародителей из Рая. И что же? Оказалось, что физический труд, вызывающий пот, это не только наказание для людей, но и условие их физического здоровья. А, может быть, и не только физического.

Кто не работает физически, слабеет, а потому и становится более уязвимым для болезней. А кто не работает физически, но ест при этом за двоих или троих, как это делают теперь уже многие, становится уязвимым для них тем более. Современные мужчины становятся всё более похожими на беременных женщин, а девушки, входя в возраст, расплываются всё чаще  не хуже мужчин.

А дети? Они тоже не отстают от взрослых. Они обездвижены с малых лет, их возят в колясках, им уступают сидячее место в транспорте. Они, как правило, не участвуют в спортивных играх, не получают развивающих их умственно и телесно трудовых навыков. Но зато их кормят чуть ли не насильно, когда они не хотят есть. И, чтобы отделаться от них, им позволяют смотреть подолгу увлекательные для них детские передачи, в которых добрая баба-яга учит детей уму-разуму.

Стоит ли удивляться тому, что современные дети в России больны почти поголовно? И положение с ними становится всё хуже с каждым новым поколением.

Чрезмерная и потому не переваренная желудком пища порождает болезни, которые врачи лечат лекарствами, порождающими побочные отрицательные эффекты. А они, накапливаясь, порождают новые болезни. А против новых болезней учёные придумывают всё новые лекарства. И таким образом современная медицина успешно срывает вершки болезней, а их корешки оставляет в покое. И они разрастаются и порождают всё новые болезни. А врачам только этого и надо: платят им до обидного мало, но зато безработица им всё-таки не грозит. А как жить, если больных совсем не станет?

Но шутки в сторону. Схема современной медицины не так проста, как я её изобразил. Но главное в ней, думаю, верно. Наживаются на современной медицине не добросовестные врачи, которых, уверен, не мало, а, главным образом, её организаторы.

Если бы каким-нибудь чудом болезни человечества вдруг исчезли на какое-то время, то истинная медицина могла бы сохраниться в качестве профилактической медицины, предупреждающей возникновение болезней. И это была бы медицина высшего типа по сравнению с нынешней, которая только делает вид, будто занимается профилактикой, а на самом деле приобрела уже давно не столько медицинский, сколько коммерческий характер.

Современная медицина очень похожа на современное государство либерального типа.  Как она борется с вершками болезней, не замечая их корешков, так и современное государство борется с преступлениями разного рода в организованном им обществе. Тоже не замечая того, что само же и порождает эти преступления своими либеральными, т.е. капиталистическими, идеями.

Убедительно раскрыв в своей книге громадную долю вины современной медицины за катастрофическое состояние здоровья населения, Арусяк Налян (кандидат медицинских наук, врач-кардиолог, исцелившая своим методом лечения более 5000 пациентов) противопоставляет её безумию мудрость природы и пишет это последнее слово с большой буквы. Тем самым как бы обожествляя её или даже действительно её обожествляя. Насколько можно судить о ней по её книге, она, скорее всего, не христианка.

Раскрыв порочность современной материалистической медицины, считающей условием жизни химию, а потому и связывающей намертво жизнь людей с нею, Арусяк Налян сама, подобно приверженцам медицины такого рода, похоже, связывает жизнь людей только с природой, приписывая ей почти божественную мудрость и почти божественные силы. А если это действительно так, то, значит, она отрицает фактически, не говоря об этом открыто, целебный характер связей человека с Богом.

Таких пантеистов, обожествляющих природу, сегодня много. Они уже выросли из атеизма и материализма, но до понимания Христианства ещё не доросли. Они не понимают того, что мудрые законы, обнаруженные ими в природе, порождены не ею самой, а заложены в неё Богом. Что не сами звёзды и планеты рассчитали орбиты, по которым они вращаются, но сотворивший их Бог. Что не сами семена растений изобрели свою чудесную способность размножаться при определённых условиях до бесконечности, но опять-таки это сделал Бог. И т.д., начиная с мельчайших частиц или сил природы до всего космоса в целом.

Вот почему можно сказать, что Арусяк Налян сделала своей книгой огромной шаг по пути к правильной медицине, но к ней пока ещё не подошла. Учение о правильном питании человека, составляющее основу её книги, не имеет своего ядра в виде правильного религиозного учения о смысле человеческой жизни. Если жизнь человека бессмысленна по большому счёту, то какой для него смысл в таких мелочах, как правильно ему питаться или не правильно? И как ему относиться к людям, к природе, к своему государству?

Неверие в Бога это начало болезней человека, поначалу чисто духовных, а затем и телесных. А вера в Бога это начало ответственности человека за всё, что он видит в самом себе и вокруг себя. Если эта вера у нас есть, то мы уже не можем быть равнодушными ко всем этим вещам. Мы  обязаны беречь даже своё собственное здоровье, потому что без него мы не сумеем служить полноценно ни Богу, ни своему народу, ни своему государству. Ни всему тому, что мы любим и во что верим в нашей жизни.

А если так, то и учение о правильной медицине и, в частности, о правильном питании должно стать обязательной частью зрелой русской национальной идеологии.

Если русские люди не выработают учения о правильном образе русской жизни и, в частности, учения о правильном питании, и если не будут следовать ему в своей жизни, то превратятся уже окончательно в больных людей. А потому и окончательно бессильных, которых не спасёт даже самая правильная национальная идеология.

1 октября 2012 г.

 

P. S.  Некоторое недоумение вызывает у меня отрицательное отношение автора к молоку и молочным продуктам. Они же издавна употреблялись в пищу едва ли не всеми народами. Неужели столь большая историческая практика не подсказал им вреда этой пищи, если он действительно есть?

А не впадает ли уважаемая Налян в её борьбе с крайностью современной медицины в прямо противоположную крайность, как это случается нередко с борцами за истину?

Но я говорю это лишь предположительно, потому что, как уже сказал, не сведущ в собственно медицинских вопросах. И потому не мне в них разбираться. И, главное, ещё потому, что идеализировать народный опыт так же вредно, как и идеализировать мудрость природы. Идеален только один Бог.

Но разобраться более обстоятельно в этом деле, как и в других подробностях её книги, было бы, думается, полезно.

Всё дело, может быть, не в самом молоке и его продуктах, а в современном их качестве. И, кроме того, в их преобладании, наряду с мясом, рыбой и жирами, в современном питании. Всё чрезмерное, даже прекрасное в принципе, может быть вредным. Даже «мёд и молоко», которые источают для жениха уста его невесты («мёд и молоко под языком твоим», Песнь Песней, 4, 11).

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Михайлович Шиманов
Нужен ли нам социализм? Часть четвёртая
Из наследия Русской мысли
22.04.2023
Нужен ли нам социализм?
Социализм мог раскрыть подлинные возможности в нашей стране при условии христианизации русского народа и других народов, связанных исторически с христианством
01.10.2022
Об отношении Д.И. Менделеева к капитализму
Менделеев называл капитализм несомненным злом, но считал что это зло исторически необходимое и даже во многом полезное
30.09.2022
Воспоминания
Часть III. Об отце Александре Мене
24.10.2013
Все статьи Геннадий Михайлович Шиманов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12