Святитель и Чудотворец Николай. Икона из церкви Николы на Липне в Новгороде, 1294 год
Православная Церковь содержит Божественное Откровение посредством Священного Предания и Священного Писания.
Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды (Пространный Христианский Катихизис, Введение).
Богослужебные книги православной Церкви, общепринятые Церковью Жития Святых, хранимая Церковью в лицевых иконописных подлинниках и чтимых иконах иконография Святых угодников Божиих - являются хранилищем неповрежденной истины Священного Предания, и в этом качестве - предметом веры в Церковь.
Является ли Житие Святителя Николая Чудотворца «учением веры»?
Несомненно. Иначе не называла бы его Церковь «правилом веры». Его житие назидает не в чем ином, как в Вере Православной.
Благоверный царь Константин, желая утвердить Христову веру, повелел созвать в городе Никее Вселенский собор. Святые отцы собора изложили правое учение, предали проклятию Арианскую ересь и вместе с нею самого Ария и, исповедуя Сына Божьего равночестным и соприсносущным Богу Отцу, восстановили мир в святой Божественной Апостольской Церкви. Среди 318 отцов собора был и святитель Николай. Он мужественно стоял против нечестивого учения Ария и вместе со святыми отцами собора утвердил и предал всем догматы православной веры. Инок Студийского монастыря Иоанн повествует о святителе Николае. что одушевленный, подобно пророку Илие, ревностью к Богу, он посрамил сего еретика Ария на соборе не только словом, но и делом, ударив в ланиту.
Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию (Жития Святых Святителя Димитрия Ростовского, месяц декабрь, день 6).
В. Что значит веровать в Церковь?
О. Значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа (Пространный Христианский Катихизис, часть вторая, о Вере).
Благодать Божия учит, а мы - согласно Символу веры - веруем, то есть - повинуемся - ее учению.
Церковь учит нас, что пощечина была. Иначе бы не повторяли «выдумку» о ней бесчисленные Святые - от Димитрия Ростовского до Иоанна Кронштадского. Бог не скрывает от Церкви такие вещи. И Бог не попускает Своей Церкви заблуждаться относительно таких вещей, хранит верных Своих от лжи. Бог не играет со Своей Церковью в прятки, но открывает Ей Своим Духом то, что скрывает от мира. Церковь же фиксирует и неповрежденно держит сие Откровение своим Преданием. Мы веруем в Успение и Введение Божией Матери. Мы веруем и в рождество Святителя Николая от благочестивых Феофана и Нонны.
Веруем в Благодатный Огонь.
Веруем в Церковь.
«Политкорректную версию» неверующих транслирует, в частности, протодьякон Андрей Кураев в своей статье «День Святого Валентина».
Как показали исследования архимандрита Антонина (Капустина), проведенные им в 1869-1873 гг., и имена родителей - Феофан (Епифаний) и Нонна, а также дяди Николая, - заимствованы из жития святителя Николая Пинарского.
Древнейшие тексты жития святителя Николая Пинарского, восходят к VI веку. Первый из них обнаружен в Ватиканской библиотеке еще в XVII в. кардиналом Фалькони. Деяния и чудеса Николая Пинарского оказались другими, нежели в житии Николая Мирликийского. Однако в жизнеописании Николая Пинарского сообщалось о его родителях с именами Епифаний и Нонна, дяде, епископе Пинарском Николае, построившем Сионский монастырь. Оттуда родом оказался и эпизод о трехчасовом стоянии младенца Николая в крещальной купели. А вот история о пощечине, данной Николаем Арию, отсутствует в древних версиях Жития и встречается лишь начиная с XVI века - с новогреческого Жития, составленного студийским иноком Дамаскиным.
Чтобы убедиться в том, что пощечина Арию и последующее лишение Святителя Николая его Архиерейского достоинства есть твердое Церковное Предание, достаточно взглянуть на всемирно известную икону святителя Николая из храма Николы на Липне в Новгороде, датируемую 1294 годом. Господь и Богородица подают своему Угоднику Евангелие и омофор - знаки епископской власти. Ни одному другому святому не усвоена Церковью данная иконография.
«Пощечины не было». «Годунов не посылал убийц к Царевичу Димитрию». «Грозный не убивал своего сына - это выдумка масонов». «Террора не было, была борьба за единство Государства». «Отречения Николая Второго не было, это подмена». «У Распутина (и у Ельцина) был двойник».
Нет ли двойника у отца Андрей Кураева?
Церковь не гадает и не предполагает, выбирая из версий земной археологии подходящую, но верует в то, что ей раз и навсегда открыто Богом. Эта вера не зависит ни от доказательств, ни от экзистенциального «опыта», она - дар Божий. И она требует от Христиан подвига: испытывайте себя, в вере ли вы? (2 Кор. 13:5).
http://antimodern.wordpress.com/2011/05/23/st_nicholas-3/#more-5219
3.
Не понимаю зачем в это веровать, когда это как раз один из тех случаев, когда можно не веровать, но точно знать. Всего делов-то взять и проверить. Думаю, что давно бы и проверили, публично, открыто с приглашением в освидетельствование всех неверующих фом, - если бы это действительно было необъяснимое чудо-чудесное. Слава то какая была бы от этого для Церкви Православной! Но, видимо, тем кто к этому всему близок, знают, что никакого чудесного чуда там нет, а все весьма банально, прозаично и материалистично.
2.
1.