«Многоглавая гидра безглавых - акефалов»

Так святые отцы VI Вселенского Собора наименовали различные монофизитские секты и толки

0
3704
Время на чтение 3 минуты

Постараемся для ясности догматического понимания кратенько рассмотреть христологию различных монофизитских направлений в свете Святоотеческого Православия.

I. Взгляд на человеческую природу Христа.

1. Юлианиты (афтардокеты). Нетленность по природе (естество Адама ДО грехопадения) "от самого соединения". Никаких безукоризненных (непогрешительных) страстей (таких как жажда, голод, утомляемость, неведение дня Суда, боязнь смерти, испытывание боли, смерть) у Христа нет. Все это вплоть до страдания и смерти на Кресте - чудесное, но не естественное. Человеческая природа Христа поэтому не претерпевает никакого изменения и после воскресения и, самое главное, она, таким образом, - не единосущна нам (!). Афтардокетство сейчас официально не исповедуется нигде.

2. Севириане. Тленноть по природе (естество Адама ПОСЛЕ грехопадения) от соединения до воскресения. Нетленность - после воскресения. Здесь вопрос: если человечество Христа тленно по природе, то куда деваются погрешительные страсти - смерть души, помрачение разума, удобопреклонность воли ко греху, искажение образа Божия? Сразу исцеляются или постепенно в процессе борьбы?

Сейчас севирианство официально исповедуется коптской, сирийской и эфиопской церквами.

3. Армяно-григориане. Тленность по природе (естество Адама ПОСЛЕ грехопадения) до соединения с Божеством, и нетленность - после соединения: то есть человеческая природа Христа нестрадательна и бессмертна и до, и после воскресения. Получается тоже, что и у юлианитов - страдания и смерть Христа только кажущиеся или чудесным образом совершаемые, но не естественные - отсутствие единосущия нам (!). Официально исповедуется ААЦ.

4. Православие. Тленность не по природе (естество Адама ДО грехопадения), а по волеизъявлению: в совершенное человеческое естество добровольно приняты Христом безукоризненные (непогрешительные) страсти (голод, жажда, утомляемость, боязнь смерти, испытывание боли, неведение для Суда, смерть), для того, чтобы иметь возможность пострадать и умереть нашего ради спасения. После Воскресения - нетление (отсутствие непогрешительных страстей).

P.S. 5. Несториане. Тленноть по природе (естество Адама ПОСЛЕ грехопадения). После воскресения - нетленность. Т.е. Христос имел и погрешительные и непогрешительные страсти. Таким образом, получается, что Христос боролся с греховными страстями и постепенно, таким образом, усовершенствовал Свое человеческое естество. Официально исповедуется ассирийской церковью востока, а так же современными "православными" богословами-модернистами.

II. Соединение природ во Христе.

Все современные монофизиты анафематствовали крайности монофизитства - евтихианство (Евтихий, Диоскор, Тимофей): сейчас уже никто не говорит о поглощении человеческой природы Христа божественной с сохранением человеческих свойств и о единой божественной природе во Христе. Но исповедуется сложная единая БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ природа с сохранением свойств каждого естества. Но это - умеренное монофизитство - ничто иное как соборно осужденная ересь Севира Антиохийского. Что вообще такое "богочеловеческая природа", и у кого она еще есть? В таком случае такая экзотическая природа Христа становится не единосущна ни Божеству, ни человечеству. А этим уничтожается всякая возможность спасения в православном понимании, так как божественная и человеческая природы остаются совершенно чужды Христу. В православном же святоотеческом исповедании утверждается ипостасное единство - в Ипостаси Бога-Слова - двух совершенных природ: божественной и человеческой. Неслитно и нераздельно, неизменно и неразлучно (неразлучно с Ипостасью Бога-Слова). Халкидонский Собор, 451 г.

Про дальнейшее развитие и вырождение монофизитского сектантства можно посмотреть здесь - http://religa.narod.ru/zabijako/s26.htm

III. Природные свойства и энергии.

Современные монофизиты в этом вопросе исповедуют т.н. миафелитство: единую волю при единой богочеловеческой природе Иисуса Христа. Получается, что непогрешительные страсти - голод, жажду, страх смерти, человеческое неведение испытывала во Христе не человеческая природа, а Сама Ипостась Сына Божия... Выходит, что Христос испытывал голод и жажду не человеческие, а какие-то особые, "христовые", и, следовательно, по плоти Он не единосущен нам (!). А с другой стороны, Сын Божий так же отделяется и от Святой Троицы, так как в Его Ипостаси появляется воля, не тождественная с общей и единой божественной волей Отца и Сына и Святого Духа. Например, Сыну оказывается свойственно неведение дня Суда, чуждое Отцу и Духу. Происходит разделение Троицы и отделение Христа по плоти от нашего естества (!). Православная же святоотеческая и единоспасительная вера исповедует во Христе две естественные воли или действия - нетварные божественные, соответствующие нетварному божественному естеству, и тварные человеческие, соответствующие тварному человеческому естеству - не противные друг другу, но Его человеческое хотение последующее и подчинающееся Его божественному и всемогущему хотению. Шестой Вселенский Собор, 680-681 гг.

Вывод.

Через Вселенские соборы и святых отцов действует Сам Дух Святой, без чего не было бы Церкви - Тела Христова на земле. Отрицание этого - безбожие и хула, подобная той, которую произносили на Самого Господа отрицавшие в Нем Святого Духа.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

251. Ответ на 240., Артур : Про жертвы.

Еще про жертвы: Исайя гл.1 10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! 11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.

"Мы же, о возлюбленные, так как тень миновала и прообразы пришли в исполнение, более не принимаем празднество только как прообраз, и, для того чтобы принести в жертву пасхального Агнца, не к дольнему Иерусалиму стекаемся по обветшавшему определению иудеев... Когда же временное пришло в исполнение и миновало то, что имело отношение к тени, и проповедание Евангелия долженствовало возвещаться всюду, поскольку апостолы везде уже распространили понятие об этом празднестве, они обратились с вопросом к нашему Спасителю: "где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху?" и Спаситель наш, возводя их от вкушения прообразовательного к духовному, убеждал их не есть более от плоти агнца, но от Его собственного Тела, говоря: "приимите, ядите и пийте, сие есть Тело Мое и Кровь Моя."(свт.Григорий Богослов). "Ибо прообразование есть выражение ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее... Так, конечно, и повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением. Ибо первородные у Израильтян, как и тела крещаемых, спаслись по благодати, данной запечатлевшимся кровью; потому что кровь овчая есть образ крови Христовой, а первородные — образ первозданного. И поскольку он необходимо в нас, передаваемый от одного к другому до конца, по непрерывному преемству, то посему "о Адаме вси умираем" (1 Кор. 15:22), и царствовала смерть до исполнения закона и до пришествия Христова. Соблюдены же Богом первородные, и их не коснулся погубляющий — в показание, что и мы, оживотворенные во Христе, не умираем уже в Адаме."(свт.Василий Великий). "Человек Христос Иисус хотя в образе Бога принимает жертву вместе с Отцом, с Которым Он — Бог единый, однако в образе раба предпочел скорее быть Сам жертвой, чем принимать, дабы и по этому поводу не подумал кто-нибудь, что жертва приличествует какой-нибудь твари. Таким образом, Он и священник приносящий жертву, и в то же время Сам — приносимая жертва. Повседневным таинством этого Он благоволил быть жертвоприношению Церкви, которая, будучи телом этой Главы, считает приносимой через Него саму себя. Ветхозаветные жертвы святых были многоразличными и разнообразными знаками этой Истинной Жертвы, она одна изображалась множеством их, как многими именами называется одна вещь, когда усиленно стараются обратить на нее внимание, не наскучивая в то же время. Эта высочайшая и истинная жертва сменила собой все ложные жертвы."(блж.Августин Иппонийский). "Представим, если хочешь, пасху ветхозаветную и новозаветную, и ты поймешь преимущество [последней над первой]. Иудеи совершали ее, но совершали как бы в зерцале и гадании; неизреченных же тайн они даже и на уме никогда не имели, и не знали, что прообразовали их действия; они видели закланного агнца, кровь бессловесного и помазанные ею двери; а что воплотившийся Сын Божий будет заклан, избавит всю вселенную, даст в снедь грекам и варварам Кровь Свою, отверзет для всех небо, предложит тамошние блага человеческому роду, вознесет окровавленную плоть выше неба и неба небес и вообще выше всех горних воинств, ангелов, архангелов и прочих сил и посадит ее на самом царском престоле одесную Отца в сиянии незреченной славы, этого никто из них тогда и не мог представить в уме своем" (св. Иоанн Златоуст)."(свт.Феофае Затворник).
М.Яблоков / 02.08.2012, 17:00

250. Ответ на 248., Артур :

Ох, ты Боже мой... Да ведь та природа, которой по Воплощении обладал Христос, и о которой и пишут эти отцы, приобрела свое качество именно в результате обожения человеческого естества, произошедшего в момент зачатия. Как еще объяснять - не знаю, Михаил... Вот представьте себе горящую лампочку. Вы говорите: лампочка светит, потому что спираль в ней раскаленная. Вам говорят: ну, конечно – ведь после включения по ней течет электрический ток, который ее накаляет. А Вы в ответ: нет там никакого тока, чушь это все – лампочка просто светит, потому что спираль в ней раскаленная.

Имя Божие всуе не произносите! Или это как у Швецова глоссолалии начались? Имейте в виду, что ересь - это синергия человеческой и бесовской воль... Обожение - это не исцеление! Христос в зачатии обожествил природу Адама ДО грехопадения (т.к. Адам до грехопадения стоял только на пути к обожению), но не исцелял ее, так она была безгрешна и нетленна. На Кресте же искупил нас от греха, проклятия, смерти и власти диавола. А ничего греховного Он на Себя не вопринимал. И ничего не исцелял в Воплощении, все это еретическая чушь. До Креста ни о каком прощении грехов и речи быть не могло.
М.Яблоков / 01.08.2012, 18:40

249. Ответ на 245., М.Яблоков:

Ох, ты Боже мой... Да ведь та природа, которой по Воплощении обладал Христос, и о которой и пишут эти отцы, приобрела свое качество именно в результате обожения человеческого естества, произошедшего в момент зачатия. Как еще объяснять - не знаю, Михаил... Вот представьте себе горящую лампочку. Вы говорите: лампочка светит, потому что спираль в ней раскаленная. Вам говорят: ну, конечно – ведь после включения по ней течет электрический ток, который ее накаляет. А Вы в ответ: нет там никакого тока, чушь это все – лампочка просто светит, потому что спираль в ней раскаленная.
Артур / 01.08.2012, 04:18

248. Ответ на 244., М.Яблоков:

Вам уже объясняли сто раз – в момент зачатия в обожении исцелилось человеческое естество, которое Христос воспринял от Богородицы. Ни от какого Адама до грехопадения Христос не рождался. Он рожден от Духа Святого и от Девы Марии. Вам дают цитаты из отцов насчет исцеления, в том числе из Дамаскина, на которого Вы ссылаетесь, но Вы их игнорируете…
Артур / 01.08.2012, 04:10

247. Ответ на 245., М.Яблоков:

"Воспринял того Адама, первоначально свободного, который не облекся ещегрехом."(свт.Григорий Богослов, похвала девственности)."Второй Адам имел душу и тело и целого первого Адама."(свт.Афанасий Великий)."Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинногочеловека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творецположил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо и следа вСпасителе не было того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенныйчеловек допустил в себя?"(свт.Лев Великий)."Поскольку тело Адама созданобыло ранее, чем явились в нем расстройства, посему и Христос не принялрасстройства, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своейприроды?"(прп.Ефрем Сирин).

Извините,не удержался и вмешиваюсь. "Здравость которая погибла" - тело человека(тело мира) и есть материальность.В которой дух гордыни и нет никаких страстей.Но,гордыню то,приняв материальное тело,Господь не принимает.Значит остается Богом в первозданном теле человека,но в его ,человеке,материальном виде. Человеку остается прийти к Духу Святому,то есть войти в Церковь. (А вопрос с материей решится аж после Страшного Суда.) Казалось бы парадокс,противоречие:как можно принять материальное тело гордыни и остаться вне его же.Это был парадокс до того момента,пока считать материю не духом. Прочитаем по другому:Господь принимает гордыню,не входя в нее.То есть? То есть изображает дух в подлинном виде:Господь есть Бог и Царь.Царь. А человек себя возомнил богом и царем произвольно.Он скопировал истинный дух,произвел подмену в уме:допустил софизм,имя которого - гордыня. Вообще,материя ,которая сейчас - гораздо ,гораздо плотнее и "механистичнее","тверже" чем в глубочайшей древности начала мира. О чем и свидетельствуют чудеса. Во время Адама,в раю,материя духа природы только только прорисовывалась.И даже во времена Апостолов происходили чудеса. Да и теория Эволюции в наложение на библейское время дает представление о мистическом мире не вполне материальном,бывшем в допотопные времена. Так что вопрос о материи - тончайший вопрос о подмене ума.О нем надо рассуждать еще и еще.
Бондарев Игорь / 31.07.2012, 19:39

246. Естество Адама ДО грехопадения

"Воспринял того Адама, первоначально свободного, который не облекся еще грехом."(свт.Григорий Богослов, похвала девственности). "Второй Адам имел душу и тело и целого первого Адама."(свт.Афанасий Великий). "Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо и следа в Спасителе не было того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя?"(свт.Лев Великий). "Поскольку тело Адама создано было ранее, чем явились в нем расстройства, посему и Христос не принял расстройства, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы?"(прп.Ефрем Сирин).
М.Яблоков / 31.07.2012, 18:01

245. Ответ на 243., Артур :

Естество исцеляется в Воплощении.

Чье естество? Христа? А как же все остальные люди? У них потом что ли? ))) И от чего исцелилось? Только частично от греховных страстей? Бред какой-то... Оно не исцелилось, а обожествилось в Воплощении, ему не в чем было исцеляться, естество Адама до грехопадения безгрешно.
М.Яблоков / 31.07.2012, 15:26

244. Ответ на 242., М.Яблоков:

В общем мне все понятно.Антиюридисты утверждают, что Христос воспринял греховное естество Адама после грехопадения, но в Воплощении исцелил и избавил это естество от первородного греха, проклятия, смерти и власти диавола, а непогрешительный страсти оставил по икономии (ради нашенго спасения). Таким образом, утверждается, что во Христе греховное и страстное естество исцеляется и освобождается от проклятия и власти диавола до Креста!!! Вопросы есть? - Вопросов нет.

Нет, не так. Естество исцеляется в Воплощении. А освобождается от проклятия греха и власти диавола на Кресте - то есть именно тогда, когда грех должен повлечь за собою естественное следствие - смерть тела и вечное разлучение с ним души.
Артур / 31.07.2012, 12:43

243. Антиюридическое крестоборчество!

В общем мне все понятно. Антиюридисты утверждают, что Христос воспринял греховное естество Адама после грехопадения, но в Воплощении исцелил и избавил это естество от первородного греха, проклятия, смерти и власти диавола, а непогрешительный страсти оставил по икономии (ради нашенго спасения). Таким образом, утверждается, что во Христе греховное и страстное естество исцеляется и освобождается от проклятия и власти диавола до Креста!!! Вопросы есть? - Вопросов нет.
М.Яблоков / 31.07.2012, 11:27

242. Ответ на 238., М.Яблоков:

Михаил, в Воплощении происходит соединение разлученных природ, во Кресте - победа над грехом, который именно в смерти (смертности) и проявляется в последствиях, в Воскресении - победа над смертью. Это все понятно... Вам рассказывают о том, как это происходит. Да Вы не слушаете. Ну, и ладно...
Артур / 31.07.2012, 10:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Яблоков
Все статьи Михаил Яблоков
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35