Стремительно приближается воскресение 22 апреля - день, когда состоится молебен и стояние в защиту поруганных святынь и Церкви. Событие небывалое, возвращающее нас в 20-е годы прошлого столетия. Событие, удивительным образом сближающее наше большевицкое прошлое и либеральное настоящее. Событие, переворачивающее традиционное представление о свободе вероисповеданий в современной России, о неприкосновенности личности, о правах и свободах вообще и прочих догматах демократии.
Призыв к христианам встать на защиту Церкви означает, что, с одной стороны, имеет место агрессия против Церкви, а с другой - ощущается недостаточность защиты Церкви со стороны государства, которое в либерально-демократической теории должно выступать гарантом свободного развития и реализации прав.
Синхронно и целенаправленно происходят поругания святынь, сопровождаемые гвалтом оправдывателей этих действий. Многие эти действия носят характер заранее спланированных и хорошо организованных акций.
Одновременно проходит кампания по дискредитации Церкви. Она ведётся по трём основным направлениям:
- шельмование Церкви как общественного института;
- травля предстоятеля Церкви Патриарха Кирилла; и
- осуждение всех тех, кто высказывается в защиту Церкви и против поругания.
Основной используемый инструментарий: ложь, передёргивания, двусмысленности, недоговаривание, многозначительно поднятая бровь.
Интенсивность и ярость нападения велики, а ненависть не скрывается. В качестве примера вспомним хотя бы интервью, если можно так назвать тот допрос с пристрастием, который учинил Познер о.Димитрию Смирнову. Глядя на «мэтра отечественной журналистики», вспоминался гадаринский бесноватый. Казалось, вот-вот и сорвёт с себя «мэтр» микрофон, проломит декорации и с криком «такие нынче времена» бросится с Останкинской башни. Увы, не случилось...
Очевидно, что государство бессильно в борьбе с безбожными крокодилами (так называлось одно из приложений знаменитого журнала «Безбожник», который возглавлял праотец современных борцов с «засильем религии» тов. Ярославский). Бессильно по одной простой причине: плевела от пшеницы отделяются вовсе не на основе предписаний Уголовного кодекса или Кодекса об административных правонарушениях, а это единственная правовая база, которая есть у государства, гордо именующего себя либеральным и демократическим. Оба документа безбожные крокодилы хорошо знают и чтут не меньше Остапа Бендера, а посему и сложилась ситуация, когда стая бесноватых безнаказанно терроризирует Церковь и расшатывает морально-нравственные устои российского государства.
Итак, мы имеем яростное нападение и просьбу о защите. Это факты доказанные. Но почему конкретно я должен в Фомино воскресение, отложив всё, обязательно прийти?
Во-первых, потому что наш Патриарх призвал нас к этому. Кажется, этого уже достаточно. Тем более, что на моей памяти такого не было никогда в постсоветской России.
Во-вторых, я устал. Банально устал. Устал от бесконечной лжи, от нескончаемых потоков помоев, от передёргиваний и оплёвываний. В адрес моей Церкви. В адрес моего Патриарха. В адрес моих священников.
Я устал читать про них грязь, клевету, глупости. Мне надоели «разные» точки зрения, «противоположные» мнения, всегда оставляющие в фокусе своего словоблудия всё те же «факты» откровенного и прикровенного вранья.
Я устал доказывать окружающим меня, что грязь - это грязь, а лжецы - это лжецы. Устал объяснять, что при современном развитии технологии вранья не только бывает дым без огня, но бывает даже вонь без дыма.
Устал не только потому, что это происходит безостановочно, но и потому, что объяснять приходится каждый раз одно и тоже. Ведь существует лишь три темы, этакая «лествица» вниз: сребролюбие (оно же - часы, машина, самолет, дача, квартира, шуба, стельки - нужное подчеркнуть), славолюбие (сращивание с властью, замещение власти, лизоблюдство перед властью) и сластолюбие («некие» женщины, «определённые» мужчины, неопределённые подростки).
Это и есть три столпа современной Церкви (это мнение, которое нам навязывается). В этом «циничная» правда жизни (это опыт, который мы должны принять). Естественно, во всей своей полноте на этих столпах стоит Святейший Патриарх Кирилл (это вывод, который мы должны сделать). Хуже него в России есть только один человек - Владимир Путин. Хуже их обоих в мире никого уже нет, потому что по всем рейтингам, спискам и прогнозам в мире нет ничего хуже России и одного народишки, её по ошибке населяющего. Это не мнение и не вывод - это уже факты, о которых нам рассказывают с безапелляционностью судьи. При этом крупный план и глаза в глаза - чтоб без обмана. В глазах - боль. За нас, обманутых и неумных. В глазах - понимание нашей боли и обездоленности. Готовность научить и повести. Конечно, не сорок лет и даже не семьдесят, не в годах дело - главное, чтоб мы либо поумнели, либо исчезли. Второе предпочтительнее, а потому и маршруты предлагаются радикальные.
И вот лично мне надоело годами (!) отвечать на одни и те же вопросы, задаваемые близкими и дальними людьми, которые после семидесятилетних блужданий под одним лозунгом и двадцатилетних блужданий под другим лозунгом пытаются убедить себя, что хотя бы один из путей, по которым они топтались последние девяносто лет, правильный.
«Церковь подставляется», «ну уж про патриарха не надо», «знаем мы, что...» или даже «как», «с его-то дачей/квартирой/ЧАСАМИ («Брегет», как у Онегина - ого!)», «я точно знаю про... счета, яхты, девицы». Всё уже известно «точно», всё уже «доказано».
Кому не приходилось часами спорить на эти темы и доказывать обратное? И все эти споры упираются в один неопровержимый факт: газетка «Жёлтый комсомолец» написала о..., а радиостанция «Эхо Венедиктова» сообщила про...
Откуда эти факты выкопаны - узнать невозможно, потому что ни в газетёнке, ни на радио об этом не скажут. Только эхо гудит, только тени сгущают краски, только призраки перекрёстно опыляют луг, сплошь заросший плевелами: нектар Венедиктова вкушает Минкин, пыльца Сванидзе оседает на бородке Шендеровича, ароматы Латыниной вдыхает Познер. Ароматы Познера даже его сподвижники уже не в силах вдыхать, поэтому он творит свои гадости один ночью в темноте.
И все они бессовестно лезут в глаза, в уши, заползают под рубашку. «Не нравится - не смотрите», - слышишь высокомерный совет. Но уже и так: не смотрю, не слушаю, не читаю, а гул всё громче и настойчивее. Не работает вот это демократическое «не нравится - не смотрите».
Всё происходящее напоминает, скорее, большую помойку перед домом: вонь стоит несусветная, все окна и двери давно забиты мокрыми тряпками, а вонь всё равно пролезает сквозь невидимые глазу щели. Глаза слезятся, голова болит, сил нет.
Они теснят нас, загоняют в душные информационные резервации, травят нас и наших детей ядом лжи и разврата. Телевидение, газеты, журналы, радио, Интернет, театр, кино, музеи - всюду одна пошлость, мерзость и грязь.
Вонь стоит над страной. И только Церковь, в первую очередь в лице своего Патриарха, открыто призывает с этим бороться. И потому так яростно и организованно набросились все эти деятели художественного вымысла на него. Что такое все эти якобы «скандалы» из якобы «личной» жизни Патриарха в сухом остатке? Это в прямом смысле этого слова преднамеренное убийство. Они хотят извести Патриарха, затравить до смерти, как затравили святого патриарха Тихона, как затравили многих и многих.
И, наконец, в-третьих. Моё стояние у Храма Христа Спасителя будет высказыванием моего мнения по всем самым острым вопросам современной жизни. Мнения, которое никто не спрашивает ни у меня, ни у миллионов наших сограждан. Не спрашивают, потому что, с одной стороны, догадываются о том, какое оно, а с другой - не хотят его слышать.
Самые острые вопросы сегодня ставит только Церковь, потому что касаются они в первую очередь мировоззрения. И своим стоянием я хочу подтвердить свою солидарность не только с теми вопросами, которые Церковь поднимает, но и ответами, которые она даёт.
Эти вопросы не звучали ни на парламентских, ни на президентских выборах. Болотные и поклонные массы ногами голосовали за или против власти. И в этой «межфракционной» возне мировоззренческие вопросы не поднимались. У обеих «фракций» одинаковый выбор в дилемме: жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить. Они обе выбрали первое, а столкновения их - это недовольство одних тем, что другие счастливо съедают больше.
В программах партий и кандидатов рассказывалось о налогах, пенсиях, процентах ВВП и прочей шелухе, которая нужна, конечно, как для любого человека необходимы хлеб и вода.
И только Церковь говорит сегодня о том, что на самом деле интересует большинство, при чём не только православных, но всех, абсолютно всех граждан страны.
Только Церковь пытается донести до каждого, что жизнь дана не для того, чтобы есть. Только Церковь ставит вопросы о народе и его будущем, о нравственности и воспитании, о школах и образовании, о здоровье и больницах, об образе жизни. Церковь рассуждает об основополагающих понятиях добра и зла и их относительности в современном мире. Церковь идёт в армию, школы, больницы, тюрьмы.
Церковь призывает бороться и деятельно борется сама с самыми страшными пороками и язвами общества. Например, недавно прозвучали цифры о снижении потребления алкоголя на душу населения с 18 л до 15 л чистого спирта[1].
Минус 3 л в год на человека всего за два года действия антиалкогольной компании, задуманной Церковью и осуществляемой ею в сотрудничестве с государством! Сколько спасённых жизней! Сколько возвращающихся к жизни людей!
Но минус 3 л в год на человека - это и сотни миллионов долларов, недополученных производителями алкоголя. Мои дилетантские расчёты привели меня к цифре в 750 миллионов долларов в год. В какой-то мере такие данные подтверждаются сообщениями о падении доходов производителей алкоголя. Например, по итогам прошедшего года только пивоваренная компания Sun InBev зафиксировала убытки в 110 миллионов долларов[2].
Слишком многим Церковь перешла дорогу. И как у Церкви один Пастырь, так и у этих многих один хозяин. Поэтому не удивляет ни слаженность, ни организованность атак многочисленного врага. Рога и копыта их организатора торчат отовсюду. Его прислужники-исполнители за последние несколько месяцев настолько явно раскрыли себя, что уже можно составлять целые списки, не боясь ошибиться в ориентации каждого. Козлы с диким неуёмным блеянием и неизменной вонью сами отделили себя от овец.
Почему атаки активизировались сейчас?
Потому что в России количество православных христиан достигло некоей пороговой величины, когда их стало невозможно просто игнорировать, когда их уже становится невозможным удержать в рамках предоставленных им культурно-информационных резерваций а-ля индейские - мол, есть тут у нас группа полоумных ортодоксов. Становится невозможным морочить людям голову, будто Церковь - это нищие неудачники, вороватые попы и кэгэбешники-митрополиты.
Православных христиан стало так много, что каждый неправославный или невоцерковлённый стал судить о христианстве не по сальным публикациям в СМИ, а по своим родственникам, близким друзьям, коллегам. И, конечно, разница оказалась разительной. А, как известно, чем сильнее контраст, тем глубже впечатление.
И если про эпоху патриарха Алексия II говорят как о втором крещении Руси, то можно ожидать, что годы правления патриарха Кирилла назовут эпохой воцерковления или христианизации Руси. Кстати, об этой задаче, задаче качественного роста Церкви много говорил сам патриарх Кирилл сразу после интронизации.
Лакмусовой бумажкой, показавшей истинную ситуацию с Православием в России, стало прибытие Пояса Пресвятой Богородицы. Это потом началась истерия СМИ, а поначалу об этом было известно только «небольшому числу россиян, принадлежавших к православной субкультуре», которые собрались встретить святыню в первом месте её пребывания - Петербурге. В первый же день это «небольшое число» превратилось в стихийную многомиллионную очередь, конца и края которой никто так и не увидел, пока самолёт не увёз святыню обратно на Афон из Москвы.
Вот, где корень усиления давления. Выяснилось, что процесс христианизации России усиливается, несмотря ни на что. А это уже не просто падение доходов международной пивоваренной компании Sun InBev.
Это в относительно короткой исторической перспективе - очищение народа от духовной проказы, в которой он пребывает уже почти сотню лет.
Это в более длительной перспективе - угроза всему современному и планируемому миропорядку, потому что христианская Россия в XXI веке - это такой кошмар для идеологов этого миропорядка, с каким может сравниться только ужас первосвященников, слушающих рассказ стражников об ангеле, провозгласившем Христово Воскресение.
Уже 95 лет русский народ стонет под страшным игом. Соблазнённый в 1917 году обещаниями очередной чечевичной похлёбки он предал свою веру. Поскольку искуситель никогда не платит по счетам, то с похлёбкой совсем не сложилось, зато ярмо в мгновение ока оказалось на шее. 95 лет народ страдал сильнее, чем от трёхсотлетнего татаро-монгольского ига, потому что тогда лишали земной жизни, а теперь - вечной. Как в те былинные времена караваны русских рабов отправлялись на восточные рынки невольников, так и в ХХ веке бесконечные вереницы загубленных и соблазнённых русских душ тянулись в мрак, где только «плач и скрежет зубов».
Не будем переоценивать свои силы: стояние 22 апреля 2012 - это ещё не стояние на реке Угре, после которого окончательно пало татаро-монгольское иго. Угра случилась после того, как завершилось собирание земель русских, после того, как закончилась междоусобица.
Молебен и стояние в ближайшее воскресение - это духовное собирание русских людей вокруг Христа и святой Церкви и предтеча падения столетнего ига тьмы над нашей Родиной.
Великое дело освобождения нашей страны от нависшей над ней хмари ждёт нас в недалёком уже будущем. Как за Димитрия Донского и его рать молился святой Сергий, так и за нас будут молиться те, кто первыми своей мученической кончиной победили тьму - святой царь Николай со Своей Семьёй, святитель Тихон и весь сонм святых Новомучеников.
Победа в этой брани положит конец Гражданской войне, длящейся уже почти столетие. Только, когда мы поймём, что дело не в красных и белых, а в чёрном, проникшем в наши души, только, когда мы займёмся борьбой со злом, а не друг с другом, тогда только будет перевёрнута самая страшная страница нашей истории.
Мы должны прийти и сплотиться вокруг Патриарха и Церкви. Церковь - это последний рубеж в борьбе за наше право быть людьми, а не скотами, в борьбе за наши души и души наших детей.
«Сим победиши!» - повторим вслед за святым Константином Великом и дадим 22 апреля ответ, достойный наших великих предков.
19-04-2012
[1] http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=5452.0
[2] http://www.rbcdaily.ru/2012/04/13/market/562949983550071
1. Россия и ее стояние,перед ложью и правдой.