itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Музыка среди нас...

Заметки композитора

0
909
Время на чтение 10 минут

Вспомним нашу человеческую МУЗЫКАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ: по грехопадению Адама и Евы и изгнанию их из Эдема, Господь по своему неизреченному милосердию даровал - открыл - им чудесную способность: потребность оплакивания своих прeгрешений (покаянный плач) и, в тоже время, сохранять благодарность Творцу, произнося СЛАВОСЛОВИЯ ЕМУ И ВОИНСТВУ ЕГО (гимны).

Плач и гимн - вот истоки того, что позже стало именоваться «музыкой». Прошло время, и по произволению своему и греховности своей человек стал забывать это изначальное предназначение Музыки, привнося её божественную способность воздействия на человеческую душу в земную жизнь: труд, семья, рождение, похороны и т.д. Так возник Фольклор, самобытное искусство человеческое, что и сегодня сохраняет свою живительную силу и способность быть всепомощником человеку. Перешагнём через века и вот мы в дне сегодняшнем, среди моря разливанного самых различных и порой взаимоисключающих музыкальных жанров, стилей, понятий, вкусов, предпочтений и т.п. Но во всём этом бесконечном разнообразия всегда можно точно и почти безошибочно определиться - какие истоки питают эту музыку - духовно-нравственные, созидательные или это музыка от лукавого, бесовская музыка, что уже потому и не может именоваться Музыкой, ибо все связующие с Творцом, созидательные нити порваны в ней окончательно...

И, дабы сохранить свою душу от повреждения, от нарочитого сатанинского вредительства, должно соблюдать величайшую осторожность и бдительность в выборе СВОЕГО жанра, своего предпочтения, своей Музыки...

Моя музыка

К великому сожалению чаще всего не мы выбираем, но нас выбирают: неуспехи нашего светского воспитания и маловерие тому причина, также как и наша «всеядность» и неустойчивость перед искушениями, коими переполнен современный мир. Только серьёзное и достойное полноценное музыкальное воспитание и стойкая вера может даровать нам возможность самим оценивать и принимать (или не принимать) самые различные музыкальные течения, направления, стили, избегая подделок под музыку, отделяя прекрасное от дурного, находя для себя то истинное и великое, что греет сердце, возвышает ум, душу, очищает и приближает к Богу. Это и есть МОЯ МУЗЫКА, которую я могу, должен найти, встретить и сделать своим спутником-помощником на всю оставшуюся земную жизнь. Так хочется и так должно быть, но этого нет, а если и есть, то лишь для незначительного посвящённого и просвещённого меньшинства: большинству же уготовлена другая участь. Вот об этом и хотелось бы здесь поведать, предостеречь да помочь советом...

Другая участь

Кто бы мог подумать, что великий дар, великое искусство постижения и познания мира - МУЗЫКА, в 21-м веке будет подменено суррогатом, эрзацем, ложью в привлекательной бесовской обёртке. Как это могло случиться-статься, что окончательно обезумевший мир поверил в великий обман и принял по сути дела волка за овцу, доверившись бесчисленным музыкальным поделкам и подделкам, которые лишь потакают нашему незнанию, отсутствию «поставленного» вкуса, «ласкают» наш необученный слух и бесконечно отдаляют от подлинной истинной божественной Музыки. Когда же произошла эта подмена нравственно-эстетических ценностей, это навязанное вырождение слуха и вкуса? Пусть исследуют учёные мужи этот феномен, ну а нам, наконец, пора назвать вещи своими именами, попытаться понять самих себя, определиться в своих предпочтениях и обрести стойкий иммунитет против искусителей века сего - продавцов от искусства, торгующих возле храма искусств. Должно сознаться самим себе: все мы, обыкновенные и неискушённые люди, испытываем скрытую неудовлетворённость от навязываемого нам слухового мусора, ностальгируем по утраченному естеству и сохраняем в себе естественное желание это утраченное обрести заново, вернуться на круги своя...

«Попса»

«То не выпь кричит в лесу, не медведь ревёт, не хохочет то

Кикимора поганая. То из чащи из густой, из трясин-болот,

Приползла на Русь «попса» окаянная...» -

поёт в своей песне Тимур Шаов.

Лучше и не скажешь: как слизь дурманная опутала она всех и вся, ничего не дающая ни душе, ни сердцу, но лишь бередящая наши вечные раны и болячки на уровне бездушной рефлексии, на уровне безучастно-прикладном, на младенческом уровне: «приятно - неприятно». Главный её признак это отсутствие содержания, художественного образа, музыкального смысла, которые подменяются навязыванием и удержанием «комфортного» эмоционального состояния (меланхолия, ностальгия, слёзы, томление, парение и т.п.), текстом «ни о чём», утробным бормотанием, «криком отчаяния» и целым набором спецприёмов, рассчитанных на сиюминутную реакцию плоти. Среди них - монотонное вдалбливание ничего не значащих слов, магическо-заговорческий шёпот-ужас, примитивно-банальная интонация, вскрики-всплёски-шорохи, два-три аккорда из разряда «два притопа - три прихлопа» и т.п. Массовая аудитория, не познавшая и азов музыкального образования, а её около 90% от всех, легко «клюёт» на пикантные и стандартные «сюжеты»: чаще всего это любовное томление во всех его плотских проявлениях, разочарование, аффективные состояния, мистика, агрессия. Музыкальная «база» для озвучки этих эмоциональных позиций более чем примитивна: электронно-машинные стандарты в заданном режиме «остинато», назойливо повторяющиеся инструментальные «риффы», унылый однообразный дряблый ритм, дебильные тексты с бесконечными «ля-ля-ля» и «трали-вали...», бесцветный тембр, дешёвые голосовые эффекты и спецобработка естественного звука на «незвук». Отсутствие элементарного вкуса и творческих подходов, замена настоящего профессионализма на воинствующую дилетанщину - вот незаменимые свойства этой, легко входящей и ещё легче выходящей, массово-психозной продукции. Изготовители её - огромный штат-клан подельщиков и продавцов - имеют миллиардные доходы от многомиллиардной армии потребителей, ибо «попса» сегодня затмила всё и вся и спрос на неё не притупляется: ведь не нужно никаких усилий, никакой культуры и вкуса для её потребления, да и стоит она недорого, дёшево. Как жвачка жуётся она и отрыгивается, не оставляя после себя никакого душевного отклика, сердечного отзыва, эстетического наслаждения.

«Попса» от «попсовать» (словарь Даля), что значит «испортить, напакостить» и это полностью соответствует «жанру», который вовсе не жанр, но «коммерчески ориентированный» способ выколачивания денег из низкопробной, неоригинальной и дурнопахнущей «продукции», которой мы услаждаемся и упиваемся, не ведая порой, что уже зомбированы, посажены на потребительскую иглу, лишены возможности контролировать себя, личностно опустошены и дезориентированы. Последнее самое страшное. Но что делать, если попсовая «музыка» и денно и нощно навязывается всеми СМИ-ТВ, звучит и снизу и сверху, предлагается везде, где чем-либо торгуют, и никуда от неё не спрячешься, не спасёшься?

Спасёшься и вернёшься в нормальное и естественное русло-состояние, если однажды (быть может, уже сегодня) скажешь себе: я человек, творение Божие, и достоин подлинно человеческой Музыки, где есть, прежде всего, созидательная мысль, нравственный настрой, душевная искренность и сердечная доверительность, где есть доброе начало и образная выразительность, питающие воображение, и где Музыка, ностальгируя по утраченному, восстанавливает нашу способность воспринимать этот мир как чудесно-первозданный.

Перед автором не ставится задача исследования всех негативных проявлений «попсы», как чисто коммерческой «инициативы» предпринимателей от музыки.

Следует также определённо отделить её («попсу») от жанров популярной музыки, не порывающей с традициями «эстрадной» музыкой 60-70-х годов, сохраняющих все признаки ЖИВОЙ музыки, но уже с современным содержанием и новым инструментальным и исполнительским стилем.

Анализ состояния современной массовой культуры, популярной музыки, её жанров, исполнителей, проблематика массового культурного воспитания во всероссийском масштабе достаточно подробно представлена в многочисленных статьях, книгах и журналах. Здесь же мы затрагиваем самые актуальные и больные для нашего общества музыкальные проблемы...

Рок-музыка

Когда полвека тому назад возник «рок» («Rock» - англ. качать), никто и не предполагал, что сегодня он затмит умы всем и вся, вытеснит все прочие жанры и воссядет королём и победителем. В чём дело, в чём притягательная сила этого феномена? Ответ прост: в основе рока лежит эффект пробуждения первобытного инстинкта «синхронного качания», когда постоянно вращающаяся назойливо-остинатная ритмоформула (ударные) вызывает активную плотско-мускульную реакцию + эмоциональное возбуждение, которым трудно воспротивиться, ибо магическая сила ритма обращена к «нижним этажам головного мозга». А вот и «заключение» экспертов: «средства психологического воздействия, применяемые в рок-музыке, относятся к разряду сильнодействующих шоковых раздражителей, парализующих иммунный механизм и вызывающие состояние аффекта». Таким образом, сознание отключается и «действия» становятся бесконтрольными, а действительность окрашивается в иллюзорные тона, подобно состоянию наркотического опьянения. Потребность испытать именно такое состояние, выйти за пределы реальной действительности, которая не радует, но лишь томит да огорчает, выдаёт и нравственно-интеллектуальный потенциал потребителя, которых миллионы...

Если первые образцы танцевального рока (ранний «рок энд рол») и последующие его модификации отражали и выражали «чувство протеста против социальной и нравственной несправедливости», всегда свойственное молодому поколению, то более поздний рок стал добычей коммерческого вампира - рынка, что узрел в роке небывалую возможность нажить «бешенные деньги» и не ошибся: современная «рок-индустрия» по размаху и обороту оступает лишь ВПК (военно-промышленному комплексу). А потому и содержанием сегодняшнего рока стали в основном мир наркотических иллюзий, стихия разрушения, секс и эротика, плотская развязанность и вседозволенность, - иными словами, мир сатанинских вожделений и бесовских потуг. Антидуховная суть рока, разрушающая человеческое сознание и отдаляющая тем самым от Бога очевидны: колдовской обряд, шаманское действо современных рок-концертов по своей отвратительно-отталкивающей сути являются верхом циничной спекуляции, надругательством над божественной сутью человека. Оглупление же аудитории при помощи воспроизведения языческого обряда, введение её в неуправляемое транс-состояние производится средствами запредельными, но заимствованными из арсенала живой музыки.

Вот как это делается.

Если исследовать «средства музыкальной выразительности», используемые в роке, то получается следующая неприглядная картинка.

1.Современные технологии позволяют извлекать из инструментов звуки с частотными показателями, находящими за пределами нашего слухового восприятия, но действующие на подкорку головного мозга, что, парализуя волю, вводят в состояние прострации или же возбуждения, доходящее до экстаза.

2. Повышенные до предела громкостные и шумовые характеристики + динамизация спецэффектов непременно подавляют и угнетают психику, способствуя полному подчинению языческому обряду, проявлению самоэкзальтации и т.п.

3. Как это всем известно и понятно, в рок-музыке мелодия отсутствует начисто: её заменила «темброво-артикуляционная речитация», которая единственно и возможна в этом «жанре», ибо традиционная мелодика, наполненная смысловым содержанием никак не вписывается в обряд, смысловым содержанием которого является бессмыслица, поддержание бессмысленного транс-состояния, приближающемуся к шоковому безумию. И если в раннем роке мелодия ещё присутствовала, то в рыночно-коммерческом она просто не нужна.

4. Современная рок-индустрия для эпатирования потребителя и извлечения дополнительной прибыли привлекает целый арсенал дополнительных аксессуаров: цвето-свето-возбудители, пританцовывающие и приплясывающие полуголые женщины (эротический аспект), карнавальное одеяние и эксцентричное поведение рокеров (декоративный аспект), улюлюкающие и скандирующие «группы поддержки» и многое другое. Понятно, что в этой обстановке водка, никотин, пиво, наркотики и другие вспомогательные средства являются не только позволительными, но и желательными. А потому грандиозные рок-зрелища-«ристалища», как правило, заканчиваются погромами и скандалами с драматическими последствиями. И эта вакханалия, этот узаконенный шабаш находит своих фанатичных последователей, завзятых поклонников и защитников (потребителей), которым всё это безумно нравится и за что они готовы отдать последние деньги. Последнее обстоятельство, это явное (не в обиду им сказать) помешательство миллионов и миллионов можно объяснить полным отсутствием альтернативы, возможности узнать и войти в ДРУГУЮ МУЗЫКУ, которая есть и которая рядом, но к которой ещё надо проложить дорожку...И вина за это ложится на тех людей и те государственные и общественные структуры, которые не только не обеспечивают эту альтернативу, но потакают всевозможным рок-мероприятиям, рок-нашествиям, рок-фестивалям, доводя до абсурда ситуацию в массовой культуре, которая по сути дела является манифестацией АНТИКУЛЬТУРЫ...

Что делать?

Мы не случайно вынесли за скобки проблему массового отравления психотропными потребительскими «жанрами» («попса» и рок-музыка). Многообразие потребительских жанров в культуре, их историю социальные и общественные аспекты здесь опускаются. Именно «попса» и рок-музыка являются сегодня теми катализаторами музыкального негатива, что определяют сегодня «уровень падения и деградации» массовой культуры и сознания». Хотим мы этого или не хотим, но должны сознаться: дальнейшее неучастие и непротивление, дальнейшее безучастное и пассивное соглашательство с подлыми законами паука-рынка приведёт уже завтра массовую аудиторию, и прежде всего, молодое поколение, к полному вырождению чувства прекрасного, ощущений красоты, гармонии природы и человека, дарованным нам Творцом. Но стихия бесовская, разрушительная, будет торжествовать и подсчитывать свои дивиденды. Необходимо, потому, в корне пересмотреть концепцию массового музыкального воспитания на всех уровнях государственных и общественных организаций. Сегодня и миссионерские отделы при епархиях смогли бы включить в свою работу и пункты о музыкальном приобщении паствы (в особенности детской) к духовным родникам отечественной музыкальной культуры. Вед, если преодолеть это засилье псевдо-культуры и псевдо-музыки, то открывается простор для возрождения и торжества вечно живоносного фольклора, нового расцвета авторской песни, реанимации массовых инструментальных жанров - духовых и народных коллективов и конечно же наша выдающаяся отечественная классическая музыка, включая и лучшие образцы современной русской музыки, займёт, наконец, своё достойное место в репертуаре профессионалов и любителей...

Вместо заключения

Духовная составляющая в творчестве и исполнительстве сегодня не только имеет место, но место первенствующее. И это отрадное явление, но, вместе с тем, стоит опасаться попыток синтеза массовой культуры с темой духовной там, где их возможности и потенциал никак не пересекаются.

Имеется в виду тенденция некоторых ансамблей и исполнителей-солистов соединить элементы «попсовых» наработок с образами эпическими, православно-патриотическими, духовными. Здесь благие цели порой могут служить больше повреждению образа, чес его утверждению. Ведь жанр духовной песни использует специфические средства и подвластен потому лишь людям истиной веры. То же самое можно утверждать против попыток оправдать и культивировать «православный рок», исходя из того что рокеры тоже могут верить в Бога. Безусловно, могут, но нельзя соединить агрессивную и разрушительную природу нынешнего рока с мировоззрением, предлагающим созидание, всепрощение, покаяние и благостность. Сегодня появляются основания, что мы ждали все эти 20 лет разрушения и хаоса: время собирать камни НАСТУПАЕТ И НАСТУПИЛО УЖЕ СЕГОДНЯ...

Владимир Успенский, композитор

декабрь 2011 г.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Александру Б., 13

Я раньше слышал о такого рода "тестах". Я не только после рок-концерта, но и во время него совершенно спокойно молюсь. Более того, во время прослушивания некоторых песен непроизвольно совершаю крестное знамение, лишь потом осознавая это. Во время нахождения на рок-фестивале "Нашествие", проходящего с пятницы до ночи воскресенья, был на воскресной Литургии в Храме, находящимся недалеко от места проведения фестиваля. Никаких сложностей при этом не испытывал, поэтому по собственному опыту знаю, что та рок-музыка, которую я слушаю, не имеет ничего общего с тем, о чём написано в статье. Поэтому знаю, что многие десятки, если не сотни статей о роке - неправда. Удивляет лишь упорное нежелание критиков рока познакомиться с тем, что они критикуют.
Вик12 / 01.02.2012, 14:51

15. 11. Леониду Болотину

Обычный ответ человека, пребывающего в незнании того, о чём он говорит. Боязнь расстаться с иллюзиями и узнать правду, а, главное, сделать СОБСТВЕННЫЕ выводы на основании услышанного. Хотя каждый волен поступать так, как желает. О Шевчуке. Я хотел узнать год, когда он пел Хава Нагилу. Скорее всего, это было до его воцерковления. Но, даже если это случилось недавно, то я не знаю, сколь осознанным было это его пение. О систематическом участии Ю.Шевчука в иудейских праздниках мне ничего не известно, а разовое прегрешение без следа может стать небывшим после исповеди и покаяния. А экуменических рок-концертов всё же не бывает, как, впрочем, и православных или сатанистских. Эти явления находятся в разных областях человеческой деятельности. Хрини Вас Господь!
Вик12 / 01.02.2012, 14:35

14. Иванов (12): "только тогда, когда сам человек этого хочет"

Вас против Вашей воли никому никогда не удалось напугать? Или рассмешить? Или заинтересовать? Или прогневить? :)
Александр Бутов / 27.01.2012, 14:55

13. Вик12

Целеполагание статьи автора - сужение пути к Господу. Ваши разсуждения - не способствуют этому. Не способствуют добровольному самоограничению в выборе того, какую музыку, какие песнопения слушать, исходя из ее душеполезности. Каким бы ни был рок и все его ответвления и производные, явные и неявные, мелодичные и немелодичные, он (они) остаются, в ИТОГЕ (а не в процессе!), душепагубными. По плодам узнаете... Проверить себя очень просто (как, впрочем, и после переедания или просмотра массовой теле-, кино- и видеопродукции и т.п.): почувствуйте разницу, попробовав прочитать вечернее молитвенное правило после особенно понравившегося Вам, того или иного СОВРЕМЕННОГО рок-концерта.
Александр Бутов / 27.01.2012, 14:45

12. к Вик12

психологическое воздействие возможно только тогда, когда сам человек этого хочет и это допускает!
Иванов / 27.01.2012, 12:56

11. С Вами спорить не собираюсь бывают или не бывают экуменические концерты

Но когда я писал о ссылках, я писал об электронных ссылках, по которым я сам прошелся и слышал, как Шевчук поет и на экуменическом каких-то неомистиков, и Хаву Нагилу. Поэтому тут не вопрос веры. А тратить свое вре мя на прослуживания и анализирование того, что Вы предлагаяте я не собираюсь. Хотите пребывать в иллюзиях относительно рок-музыки, пребывайте. Храни Вас БОГ!
Леонид Болотин / 27.01.2012, 12:25

10. 8. Леониду Болотину

Спасибо за ответ. Попробую аргументировать своё обвинение автора с первого же его предложения. "Когда полвека тому назад возник «рок» («Rock» - англ. качать), никто и не предполагал, что сегодня он затмит умы всем и вся, вытеснит все прочие жанры и воссядет королём и победителем." Ну неправда это! Возьмите FM-радиоприёмник и просто пробегитесь по радиостанциям. В Москве сейчас их 50. 12 радиостанций информационно-аналитических, остальные - музыкальные. 2 передают классическую музыку, 1 - джаз, 2!!! - рок-музыку, 2 - в основном рок-музыку, 11- никогда не включают рок в свой эфир, остальные передают любую музыку, но рока в них просто мало. Посмотрите новинки любой музыки, например, на сайте http://xxmuz.ru/ . Рок- музыки среди них около 15%. Далее автор пишет о психологическом воздействии рок-музыки на слушателя. Всё верно для 60-х годов в Европе и Америке и для 80-х у нас. Но современная музыка - не Символ веры. Она очень динамично изменяется. Вот где главная ошибка и Успенского, и Ваша, и всех критиков рок-музыки. Для получения "кайфа", так подробно расписанного автором, люди идут на дискотеки. Рок очень разнообразен, но , в основном, на рок-концерты идут, чтобы послушать музыку и попеть вместе с музыкантами. "А потому и содержанием сегодняшнего рока стали в основном мир наркотических иллюзий, стихия разрушения, секс и эротика, плотская развязанность и вседозволенность, - иными словами, мир сатанинских вожделений и бесовских потуг." "Как это всем известно и понятно, в рок-музыке мелодия отсутствует начисто". Убедиться, что это - ложь, можно только одним способом - ПОСЛУШАТЬ современную русскую рок-музыку. Поскольку она очень разнообразна, то наиболее объективный способ - послушать "Наше радио", поскольку там представлены все основные направления русского рока. Но вот этого-то Вы и не хотите делать. Трудно расставаться со своими убеждениями. Лучше всем, кому не лень, писать и повторять одно и то же, будучи уверенным в своей правоте. А всё в мире изменчиво. Меняются и люди, тот же Шевчук. "А меня на том форуме просветили электронными ссылками, как Шевчук поет «Хаву Нагилу» во время хануки, как участвует в экуменическом концерте с какими-то неомистиками." Не бывает экуменических концертов. В принципе. Концерты бывают или сольными, или сборными. Когда Шевчук пел "Хава Нагилу"? И почему ссылкам кого-то Вы верите, а моей ссылке не верите? "Шевчук и Кинчев давно уже вышли за рамки рок-музыки избытком мелодичности и лиричностью своих текстов, хотя и сохранили с рок-музыкой внутреннюю связь." Пусть рамки рок-музыки определяют всё-таки любители рок-музыки и сами рок-музыканты. Шевчук и Кинчев - два самых популярных рок-музыканта в нашей стране в последнее десятилетие, и это Вы и автор , и многочисленные критики рока не хотите выйти за рамки своего понимания того явления, о котором рассуждаете. "помнится, какой-то Паук, кто-то ещё…" Ну и где сейчас Паук со своей "Коррозией металла"? Где "Чёрный кофе", "Август", "Круиз" и остальные хэви-металлисты? Осталась только "Ария" и отпочковавшиеся от неё клоны. И главное - нет молодых, продолжающих их дело, которые были бы хоть как-то заметны. Кого так страстно обличает Успенский? Попробуйте понять, для чего выходят на сцену музыканты и чего ожидает публика. И весь обличительный пафос статьи уйдёт в отмирающих металлистов и панков, увлечение которыми - явление возрастное. Человек перестаёт быть подростком и перестаёт слушать панков. Так в противодействии этим направлениям рок-музыки автора необходимо поддержать, но при чём здесь вся рок-музыка? Вот сидит сейчас где-нибудь молодой парень или девушка, и им хочется поделиться со всем миром своими мыслями и чувствами. Если он умеет играть на гитаре, то сочинит песни. В результате получится или шансон или рок. Если не умеет играть и писать стихи, то подключит микрофон к компьютеру, при помощи драм-машины и синглов сочинит рэп. И человеку, извините, наплевать на то, что, оказывается, рок - это чуть ли не сатанизм, а рэп - частушки черножопых! Он себя выражает, и это неистребимо. А вот музыкально воспитывать человека необходимо, но не такой топорной критикой, которую высказывает В.Н.Успенский в данной статье.
Вик12 / 27.01.2012, 02:05

9. Re: Музыка среди нас...

Вик12, даже более того: наркота уже и с подавляющего большинства (приличных) ночных дискотек.
рудовский / 25.01.2012, 23:53

8. Вик12: Вы обвинили В.Н.Успенского во лжи!

Вот в чем дело! («Это просто обыкновенная ложь») Ведь он не писал о Шевчуке, а писал о рок-музыке как таковой, кстати, в разных главках, отдельно от «попсы». А Вы совершили подмену, будто бы В.Н.Успенский смешал эти течения. Но, что бы Вы не писали о нюансах различия рока и попсы, рок-музыка — явление поп-культуры, и вся его «элитарность» размещается в рамках именно этой субкультуры, корни которой были и остаются в черной Африке… Мне 54 года. И мое непосредственное знакомство с «русским» роком относится к концу семидесятых, началу восьмидесятых. В 1985 году стал плотно воцерковляться, и потому от всего этого полностью отстранился как потребитель. Но по одной из специальностей моих я — журналист, и с предметом знаком по репортажам и другим материалам, которые отбирал в специальное тематическое досье, будучи в 1997-2009 годах сотрудником аналитического отдела исполкома ООД «Россия Православная». Шевчука время от времени слышал по радио, видел его клипы, и однозначно его творчество со второй половины девяностых я и не связывал с роком, но помимо ДДТ, Алисы есть и другие «русские» рок-группы, помнится, какой-то Паук, кто-то ещё… Там этой чертовщины и сценического эпатажа со «стриптизом» хватает и сейчас. Вы просто не хотите этого замечать, либо это находится вне Вашего кругозора. Да и с Шевчуком я очень ошибся, роковые корни дают о себе знать и у него. Как-то «заступился» за него на форуме «РНЛ», решил поддержать старинного моего друга Отца Никона (Белавенца), который заспорил о Шевчуке с каким-то депутатом Питерского законодательного собрания. А меня на том форуме просветили электронными ссылками, как Шевчук поет «Хаву Нагилу» во время хануки, как участвует в экуменическом концерте с какими-то неомистиками. Поэтому о «православности» Шевчука у меня сейчас более определенное представление. Смутил и Кинчев, который носит майку «Православие или смерть», а в интервью этого же периода ругает Московского Патриарха и восторгается Римским «папой». Все это «православие» получается из разряда очередного «прикида», «перфоманса». Кураев угодничает перед молодежной аудиторией рок-концертов, а чтобы оправдать себя, издевается над православными канонами и обычаями. Но дело не в Шевчуке, Кинчеве, Кураеве и Рыбко. Дело в рок-культуре и «русском» её варианте. Шевчук и Кинчев давно уже вышли за рамки рок-музыки избытком мелодичности и лиричностью своих текстов, хотя и сохранили с рок-музыкой внутреннюю связь. В.Н.Успенский же пишет именно о рок-музыке, как о вполне определенной музыке, культурном течении. А Вы обвиняете его во лжи! Он же написал подлинную правду об этом явлении и его пагубности, выразил его суть. Так что прав Успенский, а не Вы с Вашими интеллигентными нюансами по поводу «русского» рока и оскорбительной выходкой против уважаемого, подлинно русского композитора, глубокого русского патриота, истинно православного человека. Это дело вашей интеллигентской совести. Не хочу Вас строго судить, я вижу, что Вы не озлоблены против В.Н.Успенского и «просто» выразили свое мнение в том тоне, как это принято в наше окаянное время. БОГ Вас СУДЬЯ. Но черное африканское Вы белым русским сделать не сможете, как бы Вы не старались.
Леонид Болотин / 25.01.2012, 21:02

7. 5. Леониду Болотину.

Я не знаю Вашего возраста, поэтому расскажу о себе. После воцерковления я вообще перестал слушать рок-музыку. Но, спустя годы,так случилось, что сын с друзьями собрался на концерт, а жена, волнуясь за него, попросила меня сопровождать молодёжь, наслушавшись справедливых рассказов о безобразиях, творящихся на рок-концертах. Попав через много лет на концерт ("Горбушка", концерт "ДДТ"), я удивился больше всего атмосфере, так не похожей на ту, которая была в конце 80-х на подобного рода мероприятиях. На сцене - никакого эпатажа, но, главное - веселье и доброта и никакой агрессии в публике. Наркота ушла в ночные дискотеки, а публика стала значительно спокойней и трезвей. Да вы и сами можете в этом убедиться. По ссылке http://www.5-tv.ru/video/1015748/ можно посмотреть концерт "ДДТ" "Не стреляй!". Ни пьяных, ни обкуренных Вы не увидите. Обратите внимание на тишину в зале, когда Ю.Шевчук читает свои стихи, или же когда о.А.Кураев произносит свою проповедь. Ранее о внимательном слушании на рок-концерте того, о чём говорится со сцены, и помыслить было нельзя. К счастью, всё земное быстро меняется, и, если Вы действительно захотите узнать, что СЕЙЧАС могут представлять из себя некоторые, не все, конечно, рок-концерты, тогда ваше мнение изменится на верное.
Вик12 / 25.01.2012, 17:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Успенский
Родион Щедрин в русской музыке
Взгляд композитора
28.10.2020
Перечитывая «Русский манифест»
Нужна новая конституция, опирающаяся на вековые смыслы бытия нашего народа
24.02.2020
Все статьи Владимир Успенский
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский танкист
28.03.2024 12:21
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Советский недобиток
28.03.2024 11:11
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59