itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Не допустить переориентирования государства на коммерциализацию и приватизацию семейной сферы»

Резолюция круглого стола «Законодательные реформы сферы семьи и детства в России: тенденции и перспективы»

Новости Москвы  Ювенальная юстиция  Семья 
0
738
Время на чтение 6 минут

31 октября 2011 г. в г. Москве прошёл круглый стол на тему: «Законодательные реформы сферы семьи и детства в России: тенденции и перспективы». Родительская общественность выступила против принятия Госдумой закона об Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте России.

На рассмотрении в Государственной думе находится проект федерального закона № 264736-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка», который можно рассматривать как часть проекта по созданию ювенальной системы, и который уже вызвал ряд протестных обращений родительской общественности.

Закон предполагает наделение Уполномоченного по правам ребёнка рядом функций и прав, не соответствующих статусу «должностного лица, осуществляющего общественный контроль», как обозначена эта должность в Пояснительной записке. Он заменяет прописанное в ст.4 Указа Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» право получать информацию, на право получать доступ к персональной информации, составляющей личную и семейную тайну (ст. 23,24 Конституции РФ, Закон РФ N 152-ФЗ «О персональных данных»), а также - на доступ к «Государственному банку данных о детях, оставшихся без попечения родителей», который сейчас жёстко регламентируется законом.

Право Уполномоченного отказаться от дачи свидетельских показаний в гражданском процессе по фактам, ставшим известными ему в связи с исполнением своих обязанностей (ст.3), не повышает степени сохранности информации, поскольку такая информация становится достоянием также работников Аппаратов Уполномоченных по правам ребёнка и иных лиц, и напротив создаёт ситуацию неподотчётности данных структур.

В качестве санкций за неподчинение Уполномоченному предусмотрены штрафы от 1 до 3 тысяч рублей - за «вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с целью повлиять на его решение; за неисполнение должностными лицами его требований; за воспрепятствование его деятельности».

Регламентируемая также законопроектом обязанность секретаря ОП РФ сообщать Уполномоченному о составе наблюдательной комиссии с функциями общественного контроля за учреждениями и органами исполнения наказаний, а сами такие комиссии - направлять Уполномоченному материалы по итогам общественного контроля, лишают указанные комиссии самостоятельности, независимости и объективности, делают Уполномоченного субъектом цензуры, от которой он в свою очередь данным законопроектом освобождается.

Указанные изменения создают ситуацию неравенства прав, вступают в противоречие с Конституцией РФ (ст. 17,18,19), и ставят Уполномоченного по правам ребёнка в особое, надзаконное положение.

При этом Конституция предполагает существование должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка только в составе структуры Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, при этом назначение на должность должно производиться не Указом Президента РФ, а Государственной Думой РФ.

Согласно ст. 17 ч.2 и ст. 60 Конституции РФ, ст. 64 Семейного кодекса РФ, дети не являются самостоятельным субъектом права и обладают тем же объёмом прав и свобод, что и взрослые, а обязанности по защите прав и интересов детей возлагаются на их родителей (иных законных представителей), поэтому должность детского правозащитника претендует на дублирование и ущемление прав родителей.

Таким образом, данный законопроект создаёт, по сути, также не предусмотренный действующей Конституцией, новый институт власти, никому неподотчётный, с неограниченными полномочиями, с преимущественным правом на доступ к базам данных на детей и на доступ к информации, составляющей личную и семейную тайну,

Данные положения законопроекта грубо нарушают права граждан, лишают членов семей гарантированной Конституцией презумпции невиновности и прямо направлены на вмешательство в дела семьи, на установление контроля над ней.

Анализ практики действующего Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.Астахова позволяет сделать вывод, что для неё характерны: отсутствие внятной концепции, аморфность деятельности, диаметрально противоположные векторы целей (требование введения ювенальной юстиции в России и одновременное объявление её неприемлемости), декларативность и одномоментные «пиар-акции».

Неконституционность должности, финансируемые из бюджета «инспекционные» поездки по регионам при отсутствии Положения о них, насильственное, под прикрытием постоянного апеллирования к имени Президента, выстраивание П.Астаховым вертикали собственной власти в стране (директивное введение должности Уполномоченных по правам ребёнка в регионах; угрозы «разобраться с губернаторами тех регионов, где такой должности ещё не создано», озвученное в СМИ намерение вывести региональных представителей из подчинения губернаторам, проведение в течение двух лет четырёх масштабных съездов региональных Уполномоченных по правам ребёнка) делают её нелигитимной и сомнительной.

Отсутствие официальной информации о результатах работы, о конкретных обращениях граждан и семей за помощью и о мерах по её оказанию, о результатах создания широко разрекламированного П.Астаховым Национального плана действий в интересах детей, о выполнении им поручения Президента по совершенствованию системы защиты прав детей ставит вопрос о «профессиональном соответствии», а предъявление в качестве результата собственной деятельности фактов «возбуждения прокурорских проверок на местах», выполняемых прокуратурой вне зависимости от наличия в стране Уполномоченного по правам ребенка, создаёт видимость деятельности, но не может считаться её достоверным результатом.

Совмещение П.Астаховым должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и должностей национального «координатора от Российской Федерации в Совете Европы по защите прав детей и ликвидации всех форм насилия в отношении детей», «общественного контролёра», госслужащего и шоумена, вызывает в данном случае конфликт интересов, создаёт почву для неправомерных и неадекватных действий и служит основанием для освобождения его от должности Уполномоченного.

Рассматриваемый законопроект не отвечает конституционным принципам защиты семьи, он усилит социальное напряжение, активизирует протестные настроения и послужит причиной новой дестабилизации общества.

Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола считают необходимым заявить о своём несогласии с предложенным законопроектом в частности и с существованием в России института Уполномоченного по правам ребёнка в целом и обращаются с требованием:

к Президенту РФ

- отклонить законопроект как антиконституционный, коррупционный и антисемейный

- принять меры по недопущению насильственного внедрения должности Уполномоченного по правам ребенка в регионах и в образовательных учреждениях

- освободить П.Астахова от занимаемой должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ввиду непродуктивности деятельности и нелигитимности структуры

- не допускать переориентирования семейной политики РФ на карательно-репрессивные меры в отношении родителей

к Государственной Думе:

- отклонить проект федерального закона № 264736-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» как антиконституционный, коррупционный и антисемейный

- разработать законодательные предложения об обязательном учёте общественного мнения при обсуждении проектов законодательных актов и принятии государственных решений

- ввести в практику Госдумы проведение экспертизы законопроектов на безопасность для института семьи

в Генеральную прокуратуру:

- провести экспертизу проекта закона № 264736-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» на коррупциогенность

- провести проверку эффективности деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Уполномоченных в регионах

- провести проверку финансовой деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, соответствия использования средств результатам работы, а также на подмену полномочий других ведомств, деятельность которых также финансируется из бюджета

к общественным организациям России:

- поддержать предложения участников круглого стола о недопущении реформирования законодательства в русле ориентирования государства на антисемейный курс, противоречащий традиционным духовно-нравственным целям.

Участники круглого стола обращаются к гражданам России с призывом поддержать их требования по недопущению переориентирования государства на коммерциализацию и приватизацию социальной сферы и использования её для установления репрессивных механизмов контроля над семьёй, а также по выражению общественного недоверия П.Астахову.

31 октября 2011 г.

г. Москва

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: «Не допустить переориентирования государства на коммерциализацию и приватизацию семейной сферы»

На днях в школе услышала , как секретарь учебной части на весь коридор отчитывала учителя физкультуры : " Что вы так напрягаете детей ! Даже некого попросить графин с водой принести ! Дети свободно матерятся в школе и обсуждают кто скем спал , абсолютно не стесняясь , что кто-то услышит .
Xeniya / 02.11.2011, 15:28

1. Не зря начались атаки на Православие!

Полностью поддерживаю Резолюцию! Власть откровенно идет на демонтаж всего, что скрепляет национальное самосознание народа. По всем серьезным вопросам нам нужно консолидироваться.
Николай Ш. / 02.11.2011, 08:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Ювенальная юстиция
Хвост виляет собакой?
Правовики Госдумы блокируют разумные ограничения на аборты
29.02.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
Школьная форма – быть или не быть
О необходимом атрибуте в системе образования
13.02.2024
Все статьи темы
Семья
«Чувствовалось единение всех представителей Федерального собрания»
Впечатления и размышления депутата Госдумы Александра Спиридонова по итогам Послания Президента
02.03.2024
«Год семьи должен перерасти в десятилетия»
В Послании Президента Федеральному Собранию много конкретики
02.03.2024
Главное – семья, дети!
Повседневные вехи Калязина
01.03.2024
«Мы все одна большая семья – блестящее описание России»
О знаковом и фундаментальном Послании Президента Федеральному собранию
01.03.2024
Кадровая революция Путина
Первые впечатления о Послании Президента России
01.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Сталин: не симпатия, но эмпатия
Новый комментарий от С. Югов
02.03.2024 12:15
Кадровая революция Путина
Новый комментарий от С. Югов
02.03.2024 12:01
Почему Владимир Путин так неубедительно говорил на религиозные темы?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
02.03.2024 11:46
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
02.03.2024 11:29
«Речь идёт о бессудном похищении человека за его убеждения»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
02.03.2024 09:30