Красуйся, стране Российская, радуйся и веселися, се бо святая и чудотворная Богоматере икона от донских предел чудес зарями возсия и бысть нам во спасение от нашествия иноплеменных и иных враг, видимых и невидимых, и от всякия напасти.
«Трезвение – это добродетель внимательного отношения к собственной духовной жизни, в противовес рассеянности. Эта добродетель нам особенно необходима сегодня, когда наше общество во многом утрачивает традиционные духовные ориентиры и тем самым – часто не осознавая того – подвергает себя значительной опасности. Каждого из нас окружает множество угроз, как внешних, так и внутренних. Стихийные бедствия и природные катаклизмы, терроризм, наркомания и алкоголизм, а также другие виды греховной зависимости становятся источником опасности, как для самого человека, так и для окружающих его людей. В таких условиях человеку особенно необходимо быть внимательным к своей духовной жизни». Святейший Патриарх Алексий II (Москва, 19 февраля 2007 г.)
19 августа 2011 года в Честь важнейшего Праздника для каждого православного христианина - Праздника Преображения Господня, в городе Орёл, по благословению Владыки Пантелеимона, архиепископа Орловского и Ливенского, состоялся очередной Общегородской Воинский Трезвеннический Крестный ход «Под Покровом Небесной Заступницы».
В предпраздничный день 18 августа 2011 года, в древний, покрывший себя неувядаемой славой в годы тяжких испытаний для страны, город Орёл, из нескольких регионов России, по приглашению оргкомитета Крестного хода, прибыли святыни и были установлены в Успенском (Михаило-Архангельском) соборе. Несмотря на непогоду и проливной дождь, торжественно и с отеческой любовью, были встречены крестоходцы настоятелем храма протоиереем Владимиром Семеновичем Дорош, представителями местных казачьих общин и православными горожанами.
Тёплый и радушный приют для прибывших гостей, оказал Свято-Введенский орловский женский монастырь и его настоятельница игумения Олимпиада (Рожновская). В этом монастыре хранится известный Чудотворный образ Божией Матери «Балыкинская».
На утро, к Михаило-Архангельскому собору к началу Божественной Литургии, стали стекаться прихожане, казаки из нескольких орловских казачьих обществ.
Основными организатором мероприятия стало Орловское Отдельское Казачье Общество Центрального Казачьего Войска по руководством атамана войсковой старшины Сергея Ивановича Темляка, при поддержке Межрегионального Общественного Движения «Антиалкогольный Фронт» и Фонда по постановке памятника Патриарху Гермогену.
В оргкомитет Общегородского Крестного хода, вошли: Орловское городское, Хотынецкое юртовое, Болховское, Мценское, Знаменское казачье общество ЦКВ Орловской области, Орловский отдел Курского Представительства Всевеликого Войска Донского, Объединение казаков мест нетрадиционного проживания, Надымское казачье общество Сибирского казачьего войска Союза казаков России, Хуторское Казачье Общество «Демьяновский Курень», Хуторское Казачье Общество «Дорогомилово», Клинская трезвенническая организация «Неупиваемая чаша», Общественное Движение «Трезвый Смоленск» и другие хуторские казачьи и трезвеннические организации.
Основная задача организаторов крестного шествия – молитвенно защитить жителей города от алкогольного и наркотического растления, масштаб которого в нашей стране превышает все допустимые показатели.
После Божественной Литургии и праздничного молебна, казаки и прихожане многих храмов города, стали формировать колонну Крестного хода.
Возглавляла Крестный ход старинная икона Преображения Господа нашего Иисуса Христа из уничтоженного во время гонений 30-х годов храма Преображения Господня с приделами Архангела Михаила и Казанской иконы Божией Матери села Спас-Чекряк, благословлённая протоиереем Александром Кузнецовым, благочинным Болховского благочиния, на участие иконы в Крестном ходе. Что крайне важно, настоятелем и устроителем уничтоженного храма, по благословению преподобного Амвросия Оптинского, был известный святой, священноисповедник Георгий Косов.
Следом за ней, на плечах верных сынов Российского казачества, шествовала Походная Донская икона Божией Матери – точный список с чудотворного образа. Образ Божией Матери совершает свой путь по России. В сентябре 2010 года прошла Крестным ходом по пути следования войска Димитрия Донского, от Свято-Донского мужского монастыря г. Москвы, через Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Николо-Угрешский мужской монастырь, Коломенский Успенский Собор Кремля до места сражения на Куликовом Поле. Хранится данная икона на Патриаршем Подворье в Сокольниках города Москвы.
Вместе с Походной Донской иконой, Фондом по постановке памятника Патриарху Гермогену и казаками Центрального Казачьего войска, для участия в Крестном ходе, была привезена аналойная икона Священномученика Патриарха Гермогена, известного как великого патриота, защитника Веры Православной, вдохновителя на борьбу с польскими захватчиками, во времена смуты, народного ополчения Минина и князя Пожарского в 1612 году. Данная икона, является уменьшенной копией иконы Святителя Ермогена, недавно освященной в Успенском Соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.
Дальше следовал Чудотворный список иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», привезённый клинскими казаками, хранящийся в храме Успения Пресвятой Богородицы в Демьяново города Клин, настоятелем которого является протоиерей Олег Денисюк, известный духовным наставлением и созданием Клинской трезвеннической организации - Клуб трезвости во имя иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», казачьей общины «Демьяновский курень», православных детских обучающих программ.
Прибыли из Свято-Боголюбского женского монастыря и участвовали в празднествах, по благословению архимандрита Петра Кучера, икона Божией Матери «Владимирская» и икона Божией Матери «Боголюбская», недавно прибывшие из многодневного Боголюбского Международного Крестного Хода по пути движения Святого Андрея Боголюбского из Вышгорода во Владимир.
С благоговением и радостью были встречены иконы Сергия Радонежского, Серафима Саровского, цесаревича Алексия и чудотворный образ Царя-страстотерпца Николая II, привезённые казаками во главе с атаманом Надымского казачьего округа Сибирского казачьего войска Союза казаков России, Сергеем Николаевичем Кришталем. Примечателен тот факт, что икона Царя Мученика замироточила, по свидетельству священников и прихожан, при внесении её, за несколько дней до начала Крестного хода, в Ахтырский кафедральный собор города Орла.
Замыкала процессию известная икона Собор Покровителей Воинства Российского. Икона была написана на народные деньги, при активном участии ряда военно-патриотических организаций, клубов и Ассоциаций. Была освещена 19 августа, в день праздника Преображения Господня, в центре православной духовности нашего Отечества – Троице-Сергиевой Лавре. Этот образ побывал во многих воинских частях России, стал участником многих Крестных ходов, общих масштабных мероприятий православных воинов и организаций патриотического воспитания подрастающего поколения. Икона включает лики святых, почитаемых покровителями благочестивого православного воинства и ратного служения в нашем Отечестве. В центре иконы изображена Пресвятая Богородица с нерукотворным Спасом. Во главе воинства изображён предводитель небесного воинства Архангел Михаил.
Воинский Трезвеннический многолюдный Крестный ход, в котором участвовали казаки, отставные и действующие офицеры Вооруженных Сил России, горожане и прихожане храмов города Орёл, победно прошёл по городу по согласованному с властями основному маршруту: Храм Михаило-Архангельского Собора, через Александровский мост и площадь Ленина, по улице Горького до проспекта 60 лет октября и закончился под колокольный звон в Свято-Успенском мужском монастыре, где состоялся торжественный молебен в честь Праздника Преображения Господа Иисуса Христа и христолюбивого воинства Российского.
Незадолго до своего страдания и смерти на кресте Иисус Христос сказал апостолам, что среди них есть те, кто прежде смерти увидит Царство Божие пришедшее в силе. Через несколько дней трех из них: Петра, Иакова и Иоанна Он возвел на высокую гору и там, во время молитвы, преобразился перед ними. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом». Так описывает это событие евангелист Марк. Смысл Преображения Господня для апостолов заключался в том, чтобы они, когда увидят Иисуса распинаемым, не усомнились в его учении, а увидели добровольное страдание и смерть Бога за людей. И проповедали миру, что Господь Иисус Христос, есть истинный Сын Божий.
Смысл Праздника Преображения Господня для русских людей и для России в том, что только через Православную Веру, претерпение крестных страданий, покаяние и труд, Русский народ и его Воинство - Преобразятся, Воскреснут назло врагам и удивив этим весь мир, очередной раз станут преградой мировому злу и разрушению. И станет Россия под Покровом Небесной Заступницы, путеводительницей ко спасению душ людских.
Сергей Калеков, председатель Общественного Движения «Антиалкогольный Фронт», походный атаман ХКО «Дорогомилово»
1. Re: Небесный призыв