Сегодня ни для кого не является секретом, что Вооружённые Силы нашей страны, система МВД, другие структуры, обеспечивающие нашу безопасность, под воздействием непрерывно проводимых в течение последних 20 лет т.н. «реформ», по сути, разрушительных преобразований - испытывают колоссальные стрессовые нагрузки.
Постоянная реорганизация, упорно и дилетантски проводимая «эффективным менеджментом», повальные сокращения личного состава и технического обеспечения - на фоне ужасающего уровня коррупции это неизменно приводит к разрушению практически всего организма системы государственной безопасности.
В несколько раз сниженный уровень профессионального военного образования, разрушенный институт военной медицины и здравоохранения, отсутствие как таковой идеологической и морально нравственной подосновы, сокращение офицерского состава и ликвидация института прапорщиков и мичманов, отсутствие профессионального анализа реальных угроз - чудовищное положение жестко отразилось на боеготовности и привело к деградации и унылому состоянию ВС и МВД РФ.
Попытки властных структур повлиять на общую ситуацию за счёт повышения заработной платы, немалые финансовые вливания в дряхлый и полуживой военно-промышленный комплекс положения не изменили - напротив, дали сигнал к действию аферистам, дельцам и нечистым на руку пройдохам. Отсутствие жёсткого контроля со стороны государства привело к мощнейшему всплеску коррупции и безнаказанности.
И на фоне всей этой вакханалии и беспредела в недрах народных стала появляться и вызревать новая сила – казачество, ныне усердно и корыстно поливаемое рядом СМИ грязью.
Практически полностью уничтоженное на заре становления безбожной советской власти, бесславно похороненное и, казалось, забытое, к большому удивлению просвещённого либерализма, сегодня казачество не просто дало молодые ростки, а возродилось и преобразилось.
Вся история возникновения и жизнедеятельности казачьего Братства, напрямую связана с народом и социальными процессами, происходящими в обществе. Поучительна история возникновения казачества на Украине, преобразовавшегося в Запорожскую Сечь.
Огнем и мечом пыталась польская шляхта покорить и ополячить украинский народ. Повсюду на Украине насаждалась польская администрация. Она грубо попирала национальное достоинство народа, оскорбляла его религиозные верования, культуру, обычаи. После введения земельной реформы, закрепившей право собственности на землю лишь за шляхтой и отнявший это право у крестьян, на Украине образовались громадные владения польских магнатов, которые захватывали земли вместе с проживавшими на них людьми.
Ожесточенно сопротивляясь и спасаясь бегством в район Запорожья, люди объединились перед лицом смертельной опасности, в казацкую вольницу под именем Запорожская Сечь.
Прекрасно сказал Гоголь о возникновении казачества: «Его вышибло из народной груди огниво бед». Презрение к богатству, смелость, воля, неукротимая энергия, свободолюбие, патриотизм — вот черты характера этих людей. «Здесь были те, — пишет Гоголь в «Тарасе Бульбе», — которые дотоле червонец считали богатством». Бедняк, вчерашний раб, становился здесь не только хозяином своей судьбы, но и человеком, несущим на себе ответственность за судьбу всего народа. Главной особенностью общественной казачьей жизни являлись военная организация с выборной системой управления, демократические порядки и твёрдая иерархичная система управления.
Это оно, особое воинское, казачье сословие – всегда являлось гарантом и защитником государственности и Православной веры! И потому власть всегда поддерживала и укрепляла казачьи войска как гарант своей стабильности и безопасности. Казачество, понимая всю ответственность за оказанное доверие, всегда достойно несло свой нелёгкий крест, показывая чудеса храбрости и самопожертвования в его несении.
В наши нелёгкие и смутные времена жизненно необходимы люди, способные не за страх, а за совесть служить своей стране. С верой в сердце и нелицемерной любовью к родине человек готов к самым достойным и одухотворённым поступкам, способен стать героем.
Немаловажно то, что в основе казачьих традиций исконно лежит трепетное и неизменное отношение к Православной вере и её духовно-нравственным основам. Из поколения в поколение, от отца к сыну, передавались эти традиции на протяжении веков. Колоссальный опыт воспитания подрастающего поколения, накопленный за всю свою многовековую историю, православное казачество бережно сохранило и донесло до наших дней. Современное казачество играло и играет важнейшую роль в развитии российской государственности, сохранении традиционной семьи, в укреплении традиций патриотического воспитания молодежи, целью которых является формирование высокого морального духа, патриотического сознания, верности Отечеству, готовности исполнять свой гражданский долг и конституционную обязанность по защите Родины.
Несмотря на упорное сопротивление деструктивных сил, активно финансово поддерживаемых извне, вопреки всем усилиям, направленным на дискредитацию и раскол казачества, процесс его становления и развития предстает пред лицом современной истории как необратимый. Всё более эта позитивная и самоорганизующаяся сила крепнет и заявляет о своём существовании, не требуя ничего, кроме предоставления возможности служить своему Отечеству.
Серьёзную духовную и действенную поддержку в становлении Казачества оказывает священство Русской Православной Церкви во главе с Её Предстоятелем, Патриархом Кириллом.
В одном из своих обращений к казакам, Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, сказал такие слова:
«Я хотел бы призвать всех вас, братья, к хранению веры православной, к защите Церкви, к защите своей Родины, с тем, чтобы казачество наше и сегодня, в XXI веке, мужественно исполняло то призвание, которое оно так блестяще исполняло в прошлом. Помогай вам всем Бог».
В этих словах заключена основная цель и задача современного казачества.
Сергей Калеков, товарищ атамана Казачьей Общины «СПАС» во имя священномученика Патриарха Гермогена, офицер запаса, председатель движения во имя святого благоверного князя Димитрия Донского «Антиалкогольный Фронт», член ЦС движения «Народный Собор».
Использованы материалы, а также информация с сайта Патриархия.Ru.
2. Юрию Корхову
1. Стыдно читать этого "товарища атамана"