itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Еще раз о ревности не по разуму

Ответ Андрею Рогозянскому

Проблемы церковной жизни 
0
3754
Время на чтение 16 минут

От редакции: Опубликованная «Русской народной линией» 13 ноября с.г. статья известного православного публициста Андрея Рогозянского «О некоторых теоретических концепциях митрополита Илариона (Алфеева)» вызвала большой читательский интерес. Мы получали разные отклики от благодарности автору и РНЛ за смелую публикацию до критики. Один из критиков, кандидат богословия, член Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, одесский протоиерей Андрей Новиков, прислал нам свою статью с критикой А.Б.Рогозянского. Мы неоднократно заявляли, что мы чужды какой-либо узкопартийной позиции и стремимся представлять разные точки зрения на важнейшие проблемы церковной и общественной жизни, поэтому с удовольствием публикуем статью протоиерея А.Новикова, хотя он задевает и нас, как публикаторов статьи Рогозянского. Но мы уверены, что читатели сами смогут сделать выводы о качестве аргументов о. Андрея и р.Б. Андрея.

На два принципиальных момента мне все-таки хочется, предваряя публикацию, обратить внимание.

Во-первых, на некий элемент конспирологии, этого любимого развлечения современных публицистов, которое незаметно проникло и в православную среду. Отец Андрей пишет: «Статья Рогозянского написана не просто так. И републикована на антицерковном «Кредо.ру» тоже не случайно». Смею заверить, что Вы ошибаетесь, отче. Никакого заговора с публикацией и републикацией статьи А.Рогозянского не было. Мы вот, к примеру, републиковали у себя статью папы Римского Бенедикта XVI с сайта «Ратцингер-Информ», но разве кому-то придет в голову заподозрить нас в том, что мы вступили в сговор с Ватиканом, а тем паче заподозрить в сговоре с нами Понтифика. Поиск конспирологических закономерностей - вещь опасная. А если «Кредо.ру» и Вашу статью републикует, какой Вы сделаете вывод?

Во-вторых, отец Андрей делает вывод о том, что мы должны делать выбор между вселенскими задачами Церкви и «национальной архаикой», и на этой основе обличает своего оппонента. Между тем, такая дихотомия, на наш взгляд, является опасным заблуждением. Нельзя не согласиться с отцом протоиереем, что «национальная архаика» опасна, особенно для Русской Православной Церкви. Однако он почему-то не видит другой опасности, когда под барабанный бой лозунгов о вселенскости, о важности свидетельства среди инославных, миссии без границ фактически размываются границы Церкви, что грозит ей обмирщением. Нельзя закрывать глаза на эту опасность. И об этом пишет не один только А.Б.Рогозянский. Думается, здесь нам, как и везде, надо искать срединный, царский путь, сочетающий вселенские задачи Русской Православной Церкви с опорой на отеческие традиции. Отправляясь в миссионерский полет нам важно не оторваться от корней, от нашей русской почвы. Иначе улетим в космос. Гл.редактор РНЛ Анатолий Степанов

Как и всякого человека, стремящегося быть преданным Святой Церкви, ее Преданию, догматам и канонам, святоотеческой традиции, меня не может не радовать то направление церковной жизни, которое стало все более очевидным в последние годы патриаршества приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и которое во всей полноте раскрылось с восшествием на патриарший Московский престол ныне здравствующего Святейшего Патриарха Кирилла. Признаюсь сразу: я убежденный сторонник необходимости строгого и неукоснительного соблюдения святых канонов, решительный противник всяких теорий «ветвей» или «благодатных кругов», противник догматических или богослужебных (совместные молитвы) заигрываний с инославными, противник признания «благодатности» «таинств» еретиков и раскольников, а также новых стилей, русского или украинского богослужебного языков и всяческих обновленческих экспериментов. Для меня чрезвычайно дорог голос святых отцов и подвижников благочестия, во многом именно благодаря изучению их творений и наставлений я укрепился в твердой вере в нерасторжимость единства Русской Православной Церкви и в катехоническое служение Святой Руси.

Так вот, именно подобные убеждения с математической неизбежностью привели меня не только к осознанию жизненной необходимости для Русской Церкви того курса, который осуществляют Святейший Патриарх Кирилл и его соработники, но и к осознанию невозможности пассивно оставаться в стороне, в решимости сделать все, может быть совсем немногое, зависящее от меня, грешного, чтобы защитить принципиальную, святоотеческую позицию нашего священноначалия, направленную на укрепление церковного единства, на возрождение церковной жизни во всей массе народов, окормляемых Московским Патриархатом, на возвышение голоса Православия в мировом масштабе с целью свидетельствования о непреходящей Истине Единой Христовой Церкви в чрезвычайно нелегких условиях современного мира. И таковым, выражаю в этом полную уверенность, должен стать выбор всякого преданного Святому Православию и, что очень важно, непредвзятого православного священнослужителя и активного мирянина.

Курс на возрождение сильной Русской Православной Церкви, присущих ей искони, но попранных большевизмом позиций в общественной, государственной, нравственной и всех иных сторонах жизни как в масштабах исторической разделенной ныне России (Русского мира, по прекрасному выражению Святейшего Патриарха Кирилла), так и всего человечества был начат, как уже сказано выше, именно в годы патриаршества Святейшего Патриарха Алексия II. Однако ни для кого не секрет, что связано это возрождение было, прежде всего, с деятельностью ближайшего соратника Патриарха Алексия, тогда еще Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС МП. Поэтому совершенно очевидно, что начатое тогда и раскрывающееся с особой силой сегодня - это единый курс, единая программа, единое и вполне традиционное, вполне ортодоксальное видение основ жизни и деятельности Русской Православной Церкви. Поэтому столь важен и провиденциален был выбор, сделанный Поместным Собором 2009 г. Это был выбор Церкви, закрепляющий ее возрождение на подлинно православных основах.

Теперь несколько подробнее об этом курсе, о его частных аспектах, из которых становится понятна общая картина - разумеется, в моем личном, весьма возможно, далеком от полноты, видении.

Важнейшим проектом митрополита Кирилла в деле возвышения голоса Церкви в общественной, политической и экономической жизни стран канонической территории Московского Патриархата стал Всемирный русский народный собор, решения которого из года в год набирали авторитет. Его документы стали плодом совместной творческой деятельности, интеллектуальных, волевых и нравственных усилий лучших сил иерархии и русской православной общественности. Благодаря подписям под документами ВРНС Патриарха и многочисленных иерархов (документами, разрабатывавшимися командой митрополита, а затем Патриарха Кирилла), видных священнослужителей и монашествующих, эти документы приобрели не только общественный и гражданский, но и церковный, и моральный авторитет. Не могу передать, какую колоссальную поддержку оказал ВРНС борцам за сохранение церковного единства в 2008 г. - году наиболее ожесточенного наступления оранжевого режима на единство Русской Церкви, наступления, ставившего целью, не гнушаясь средствами, в течение короткого периода добиться отделения УПЦ от Московского Патриархата и ее механического, силового объединения с безблагодатными раскольническими структурами. Для создания этой лжецеркви на полную мощь была включена пропагандистская машина, использовавшая компрадорские силы внутри самой УПЦ с целью изнутри Церкви подорвать силы тех, кто предан единству Русского Православия, осудить их как фанатиков, теоретически «обосновать» неизбежность и нормальность создания на Украине «незалежной» от Московского Патриаршего престола «поместной церкви Украины». Нелицеприятное для криптораскольников и их покровителей послание ВРНС стало великим подспорьем для имевших мужество противостать попыткам навязывания автокефалии на Украине, поскольку в нем недвусмысленно и даже резко обличались такие попытки и выражалась солидарность с блюстителями единства Русской Православной Церкви на Украине, с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, верным епископатом, духовенством и мирянами УПЦ МП.

Еще большее значение имели деяния и документы (опять же разработанные митрополитом Кириллом) Архиерейского собора 2008 г., которые решительно и хлестко ударили по рукам всем, тешившим себя надеждой на безнаказанное расчленение Русской Церкви. Вообще, если говорить о крайне тревожной и находившейся на грани нового страшного раскола украинской ситуации, то локомотивом перелома этой ситуации и, без преувеличения, спасения церковного единства стал именно Владыка Кирилл. Именно он стоял за решительными церковными документами, именно он подвиг, что также широко известно, тяжело больного Святейшего Патриарха Алексия II в критический момент приехать на Украину, возглавить в молитвенном стоянии свою многомиллионную паству и победить всю мощь государственной машины Ющенко, направленной на развал Русской Православной Церкви, именно митрополит Кирилл в контролируемом оранжевыми Киеве, всего в нескольких шагах от печально известного Майдана перед многотысячной, запрудившей Крещатик толпой молодежи произнес смелые, исторические слова преподобного Лаврентия Черниговского: «Украина, Россия, Беларусь - вместе Святая Русь».

После того, как на Архиерейском соборе 2008 г. были приняты прорывные решения о взаимном учреждении подворий крупнейших монастырей России и Украины, об интенсификации взаимного молитвенного, духовного и человеческого общения духовенства, богословов, верующих обеих частей единой Русской Церкви, вновь избранный Святейший Патриарх Кирилл начал их активную практическую реализацию. Это и возобновление прерванного на долгие годы участия архиереев УПЦ в заседаниях Священного Синода Русской Православной Церкви, и активное привлечение представителей УПЦ в работу Межсоборного Присутствия и Синодальных органов Московского Патриархата, и постоянное проведение общецерковных форумов и мероприятий с участием иерархов, духовенства и богословов из Украины. Но самым важным стало возрождение столь жаждавшегося народом Божиим молитвенного и личного общения с Предстоятелем Русской Православной Церкви - регулярными стали Патриаршие посещения украинских епархий, сопровождаемые богослужениями, проповедями, встречами и беседами с духовенством, интеллигенцией, студенчеством и представителями всех слоев украинского общества. Именно это возродившееся в народе Украины чувство перманентного и непосредственного единства с Московским Патриархом стало самым главным ударом по надеждам некоторых на отрыв православной Украины от богозаповеданного единства с Русской Церковью.

В этом контексте нельзя не упомянуть и о концепции Русского мира, не изобретенной - эта концепция современным языком выражает идею Катехона, Третьего Рима, вселенской миссии Святой Руси - а блестяще и глубоко развитой и убедительно обоснованной преемником святых защитников единства Русской Церкви и Русской земли Патриархов Иова, Гермогена и Тихона Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Нельзя не сказать и о той колоссальной работе, которая осуществляется в деле единства церковного и единства народного, свято-русского, соработниками Патриарха: Отделом внешних церковных связей, Синодальным информационном отделом и многими другими. Отдельно хочу сказать об отдающем Церкви всю свою жизнь и силы Председателе ОВЦС МП Высокопреосвященнейшем митрополите Волоколамском Иларионе. День и ночь пребывая в дороге, Владыка Иларион регулярно объезжает епархии, города и различные центры украинской земли, чтобы утверждать церковное единство, совершая совместные богослужения с иерархами УПЦ, выступая перед духовенством, общественностью, молодежью с лекциями и проповедями, давая великолепные концерты духовной музыки, автором которой является сам Владыка, свидетельствующие перед отравленным самостийнической пропагандой украинским обществом о не иссякающей силе, мощи и величии русской духовной культуры - и именно это переживание сопричастности нашей общей и никуда не исчезнувшей великой православной культуре оставляет глубочайший отпечаток в душе украинских слушателей вышеупомянутых духовных концертов.

Нельзя не упомянуть и о возрождении подлинно соборной жизни Церкви, связанной с созданным по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла постоянно действующим Межсоборным присутствием, в рамках которого представители всех слоев церковного общества свободно и откровенно обсуждают самые острые и животрепещущие вопросы церковной жизни, вырабатывая проекты решений Архиерейских и Поместных соборов. Следует особо отметить восстановление того, о чем уже давно и настойчиво говорили, практически, все здравомыслящие силы в Церкви - церковной цензуры, отмененной в период революции и безбожного лихолетья. Под председательством Патриарха Кирилла Священный Синод РПЦ выработал практический механизм этой цензуры, призванной оградить православный народ от потока духовно безграмотной, а подчас и вредной, но коммерчески прибыльной псевдоправославной литературы, увы, занимавшей определенную нишу во многих церковных лавках.

Перейдем к внешней церковной деятельности. Прежде всего, это касается диалога с инославием. С одной стороны, практика совместных молитв, имевшая некоторое распространение со стороны отдельных участников данного диалога, вызывала, как противоречащая канонам Православной Церкви, справедливые нарекания не только со стороны внешних критиков, но и многих представителей нашей Церкви, также принимавших участие в диалоге. Все чаще и чаще либеральные протестанты стремились превратить ВСЦ и подобные ему площадки межхристианского диалога в площадки собственного монолога, нагло и цинично пытаясь навязать принципы нравственной жизни, противоречащие основам христианской морали, а также догматический релятивизм. С другой стороны, необходимость продолжать диалог с инославными совершенно очевидна, поскольку он имеет важное миссионерское значение и способствует раскрытию как православного учения, так и позиции Православной Церкви по острым и даже болезненным для многих инославных структур вопросам. Заслуга Святейшего Патриарха Кирилла и его соратников состоит в том, что было найдено правильное и мудрое решение, позволяющее не выплеснуть вместе с водой и младенца. В соборных решениях нашей Церкви была подчеркнута недопустимость совместных молитв с инославными, озвучено требование руководствоваться в процессе межхристианского диалога святыми канонами Церкви. ОВЦС МП многократно обращался с весьма жесткими заявлениями против попыток навязывания догматического и нравственного релятивизма со стороны протестантских участников межхристианского диалога. Сама площадка ВСЦ и подобных ему организаций стала все более активно использоваться нашей Церковью для обличения либеральных реформ, введения женского священства и легализации гомосексуализма. По тем же вопросам, видение которых консервативной частью инославия и Православной Церковью совпадает (сохранение традиционной семьи, противодействие секуляризации, государственному безбожию, нравственной распущенности, диктатуры «сексуальных меньшинств» и проч.), налажено нормальное и вполне естественное взаимодействие без всякой иллюзии на какое-либо объединение, экклезиологическое смешение или богословствование в духе «теории ветвей». Самое же главное, Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Иларион и его команда в ОВЦС начали активное, решительное и именно миссионерское наступление в процессе межхристианского диалога, поставившее целью укрепление позиций Православной Церкви на международной арене, борьбу против распространения антихристианской морали, раскрытие сокровищ православной веры для инославных и, как следствие, воссоединение с Православной Церковью пребывающих за ее благодатными границами инославных христиан - пребывающих зачастую именно ввиду отсутствия знакомства с Православием. Все это также можно найти в выступлениях и интервью Его Святейшества, Владыки Илариона (Алфеева), его заместителя по ОВЦС МП игумена Филиппа (Рябых) и иных сотрудников синодальных учреждений РПЦ и участников диалога.

Сегодня именно принципиальная позиция митрополита Илариона в отношении замораживания диалога с церквями, отступившими от традиционной христианской морали, его жесткая отповедь любым попыткам навязать православным в процессе православно-католического диалога ересь папизма и какие-либо вероучительные компромиссы (при том, что подавляющее большинство представителей иных Православных Церквей с радостью подписывают всякие компромиссные документы) вызывают, буквально, злобу и приступы ярости у противников Православия на Западе и в нашей либеральной среде.

Многое можно еще рассказать о действиях Святейшего Патриарха и его единомышленников, направленных на укрепление внутренней, духовной и внешней, геополитической силы (последняя также важна, так как направлена на охранение и распространение по всему миру ценностей православной цивилизации) Русской Православной Церкви. Вся эта мощная и самоотверженная работа является последовательным осуществлением «Основ социальной концепции Русской православной Церкви» и «Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию» - документов, соборно утвержденных еще в 2000 году. Но, увы, находятся в лоне и самой нашей Церкви помощники у внешних ее недоброжелателей. Их не столь много, но они поднимают истерику, создающую иллюзию наличия некоей «влиятельной ревнительской оппозиции». На самом деле никакой серьезной оппозиции, а уж тем более альтернативы Патриаршему курсу в Русской Православной Церкви нет. И совсем не по причине мнимого «админресурса», а ввиду того, что православный, святоотеческий курс Святейшего разделяется всей церковной полнотой.

Одним из тех, кто противостоит церковной полноте и активно помогает силам, желающим маргинализировать Православие, является г-н Рогозянский. Особенно достается от него митрополиту Илариону (Алфееву) и возглавляемому последним ОВЦС МП. Святейший и Владыка Иларион подвергаются обвинениям в повороте Церкви к либеральному курсу, отказу от принципов православного церковного бытия, от святоотеческой традиции, в готовности растворить Православие с инославием в угоду духа века сего. Патриаршая команда (и опять же, особенно митрополит Иларион) подвергаются клевете в интеллектуальной и духовной подготовке к смещению государственнического режима нынешней российской власти и к приходу к власти либералов и русофобов. Рогозянский бросает обвинение священноначалию в готовности с легкостью отказаться даже от концепции Русского Мира в угоду конъюнктуре (якобы, разработанной также в угоду иной, путинской конъюнктуре), что особенно подло, учитывая, сколько поношений и клеветы претерпел Святейший Патриарх от различных украинских националистов и российских либералов за отстаивание этой величественной идеи церковного и народного единства Святой Руси.

Последний «шедевр» Рогозянского - весьма многословная статья «О некоторых теоретических концепциях митрополита Илариона (Алфеева)».[1] Статья, судя по заглавию направленная против собственно Владыки Илариона, на поверку оказывается критикой практически всего нынешнего церковного руководства, всего курса священноначалия. «Большинство выдвиженцев последних лет - смешанный тип, совмещающий умение держаться на публике с попаданием в конъюнктуру... Ныне, с учётом господства административного богословия, положение ещё более сложное: богословские произвол и самодеятельность... В административном мире творятся свои чудеса, и нам сложно представить, какими станут через пять или пятнадцать лет версии Православия 3.0, Православия 4.0, Православия 5.0 в переложении очередного поймавшего гребень волны чиновника». С презрением выражается Рогозянский как об Отделе внешних церковных связей (синодальном учреждении!), деятельность которого получает регулярное одобрение Священного Синода РПЦ, так и об отдельных официальных церковных лицах: «Весь нынешний всплеск авторитета ОВЦС - это большая иллюзия и иллюзион на тему официального и полномочного представительства, по принципу «Православие - это я»... Трудно отделаться от ощущения, что в ОВЦС собралась критическая масса странностей... На фоне общего ландшафта Русской Православной Церкви, ОВЦС смотрится оффшором, на который мало распространяются контроль и ответственность... Нарастает не недоумение, но отупение под валом гомерических новооткрытий. Разве мы ничему не учились или недавно родились, чтобы нам всучали своё православие, с точностью «до наоборот»?... Смотрите, с каким блеском сеанс иллюзиона удаётся ближайшему сподвижнику митр. Илариона (Алфеева), игумену Филиппу (Рябых)».

Рогозянский предпринял поистине титанические усилия, достойные лучшего применения, по крупицам собирая претензии к трудам многолетней давности иеромонаха Илариона (Алфеева), придираясь к словам, выуживая (в подавляющем большинстве, мнимые) ошибки в выступлениях уже епископа Илариона. Мы не будем здесь тратить время и испытывать терпение читателя, затевая многостраничную бессмысленную дискуссию с Рогозянским (в которую он провоцирует войти) по поводу давнишних трудов и выступлений владыки Илариона. Обратим внимание на то, как степень нескрываемого раздражения зашкаливает у Рогозянского, как только он заводит речь о митрополите Иларионе:

«Творчество вл. Илариона (Алфеева) вряд ли можно считать особенно интересным и ценным в интеллектуальном смысле... В синодальных органах и среди спикеров РПЦ найдутся люди с более содержательным философским и общекультурным восприятием... Такая бесстрастность случается, если человек нападает на интересующий след и устремляется по нему резко вперед. Суть аппаратного метода, запах власти были точно схвачены в своё время иеромонахом Иларионом... Можно наблюдать, как прагматизм, ситуативное мышление играют с митр. Илларионом дурную шутку и позиция его, обусловленная внешними факторами, постоянно дрейфует, смещается». Митрополит Иларион, по Рогозянскому, - «молодой амбициозный деятель без комплексов романтизма или правдоискательства (!)... Авантюрная жилка, которая обозначилась на этапе научной деятельности и переводов, по всей видимости, ещё даст знать о себе в новом качестве. Практически ничем не лимитированные аппаратные возможности горячат молодую кровь». А вот уже и сверхоскорбительные уподобления митрополита Илариона революционерам - губителям России, обновленцам, власовцам: «Исторически, трезвомыслие и практицизм, которые теперь демонстрируются митр. Иларионом (Алфеевым), всегда были проблемными и возвещали пришествие бед. В 1917-м «Россия слиняла в три дня» во многом по причине «реализма» и предпочтения realpolitik обязательствам и принципам. Ибо «самым адекватным» было, разумеется, сбросить присягу и клятвы и искать для себя подходящего места в новой жизни... Несколько позже реалисты в массовом порядке потянулись к обновленческому «красному» ВЦУ - «неадекватность» «старорежимного» Патриарха Тихона для каждого такого реалиста была налицо. В 1941-42-м все трезвомыслящие, в свою очередь, не сомневались в неизбежности нашего поражения от немцев. Появлению ген. Власова и других коллаборационистов мы обязаны, прежде всего, этому «объективному анализу», а не расхождениям их с большевиками в принципиальных идейных вопросах».

Всякий нормальный человек, христианин понимает, что в подобном тоне говорить не только об иерархе такого масштаба, но и о любом человеке недопустимо. Но, может быть, это просто очередная история в стиле - бездарность всегда завидует таланту, а потому обвиняет его в бездарности? Но нет. Статья Рогозянского написана не просто так. И републикована на антицерковном «Кредо.ру» тоже не случайно. Ключевыми являются три фразы. Первая уже цитировалась: ««Весь нынешний всплеск авторитета ОВЦС - это большая иллюзия и иллюзион на тему официального и полномочного представительства». Вторая: «Разве только митр. Иларион надеется и дальше пленять всех, продолжать возвышение, на сей раз до общеевропейской и планетарной влиятельности...». И третья: «Но митр. Иларион не уверен и не решил для себя, что же в конечном итоге хуже и что лучше: современность ли, совершающая, как утверждается, некоторые недопустимые ошибки, или традиционализм, тяготеющий к немилой национальной архаике и не усматривающий большой потребности в таком органе, как ОВЦС».

Итак, главное - остановить активную работу, нарастающий авторитет Владыки Илариона и ОВЦС МП, высмеять, а затем возбудить ненависть к любым попыткам выполнить апостольскую миссию и возвестить Православие «от конец и до конец Вселенной». Вселенской же миссии Православия противопоставляется «национальная архаика», для Рогозянского и его единомышленников и составляющая подлинное «православие», местечковый мирок местечковой и лишенной силы и вселенскости сугубо национальной религии, в который нельзя пускать чужых и в котором гуру, подобные Рогозянскому, прот. Чибрику и им подобным, будут восприниматься как старцы и пророки, стражи, не дающие ни отсюда туда, ни обратно перейти. Конечно, в мире такой национально-архаичной религии нет места для ОВЦС. Как, впрочем, и для христианства. ОВЦС и другие общецерковные органы совершают сегодня свое служение активно, всесторонне развивая миссию Святой Церкви. Конечно, на этом пути случаются и ошибки, которые не совершает только тот, кто ничего не делает. Именно эта активность, имена эта сила Церкви, ее способность все более влиять на ситуацию в обществе и государстве, в научных и деловых кругах, на народную массу и, по крайней мере, пытаться сделать так, чтобы Истина Церкви повлияла и на отошедших от Православия жителей Европы и всей планеты, наливает кровью глаза как псевдоревнителей, так и ультралибералов. Но Русская Церковь на историческом Поместном соборе 2009 г. выбрала свой путь в современных условиях. И это - путь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и его соработников.

Протоиерей Андрей Новиков, кандидат богословия, член Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. 41. Ф.Ф. Воронов : Аналогия.

Не толерантно Вы шутите Федор Федорович, но во избежание дипломатического скандала (Вы ж почти иностранец) решили опубликовать Ваш комментарий. Кроме того есть одна неувязочка ОВЦС все-таки создан был при товарище Сталине, а он не любил иезуитов.

1. Анатолий Степанов

Вот те раз... Не думал, дорогой Владимир, что конспирологические теории так глубоко проникли в нашу среду. Вы лучше тексты читайте, а Вы сразу искать подоплеку публикации...
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Новиков
«Плевать на вызовы раскольников»
Синодальный суд первой инстанции Александрийского Патриархата направил повестку в церковный суд священнику Георгию Максимову и протоиерею Андрею Новикову
19.02.2022
Все статьи Протоиерей Андрей Новиков
Проблемы церковной жизни
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30