По молитвам митрополита Иосифа

К 35-летию со дня блаженной кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова; + 4.IX.1975)

0
778
Время на чтение 14 минут

Митрополит Пермский и Соликамский Мефодий (Немцов), митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) «Это целая эпоха»

Архимандрит  Макарий  (Веретенников),  архимандрит  Иосиф  (Пустоутов), протоиерей  Владимир  Ригин «Осталась светлая память...»

Галина Михайловна Смурыгина, г. Алматы

Каждое воскресенье моя мама, Мария Петровна, пекла пироги и сдобные булочки. Она ездила в парк Культуры, там собирала хмель, сушила, делала из него дрожжи, в закваску добавляла святой воды, клала земные поклоны, молитвы читала, а потом начинала заводить тесто. Пекла мама обычно ночью, чтобы ей никто не мешал. И каждый раз мой брат Саша[1] приглашал к нам на чай своих друзей - Валерия[2] и Бориса.[3] Однажды Валерий спрашивает: «Мария Петровна, можно вот эти две булочки я возьму с собой?» Мама отвечает: «Какой вопрос, пожалуйста». А потом на неделе он снова заходит к нам и говорит: «Я на одну минутку. Мария Петровна, Владыка в воскресенье вас ждет». Мама напугалась: «Откуда Владыка знает обо мне? Ты что, сынок!» - «А я эти две булочки, - отвечает, - унес ему. Он попробовал их и сказал: «Пусть Мария Петровна то, что умеет, сделает, и в воскресенье придет».

Мама разволновалась. С таким трепетом напекла она ночью пирожков, булочек, а после обеда поехала к Владыке. Открыли келейники. Мама, не помня себя от страха, вошла в дом. Мысли роились в голове: «Как это возможно? Кто я такая, чтобы с Архиереем разговаривать?»

Митрополит Иосиф (Чернов)Владыка принял ее очень хорошо, а она говорит: «Владыко святый! Я такая грешная!» Он: «Мать, мать! Мы все грешные! Ты думаешь - я праведный? Ничего подобного. Я тоже грешный».

Первый раз он ей сказал: «Мать, давай с тобой договоримся: ты будешь меня кормить, а я за тебя стану молиться!» Мама упала в ноги: «Владыко святый!» Он: «Встань, встань мать! Я такой же грешный, как и все. Встань!»

И мама стала ходить и приносить приготовленные ею булочки и пирожки. Владыке очень нравилось, как она пекла.

На летней кухне архиерейского дома - как заходишь, висела очень старая икона Божией Матери, украшенная золотистой фольгой. И митрополит Иосиф с Божией Матерью разговаривал, как мы с вами (я тому живой свидетель). Он спрашивал Ее, Матерь Божия ему отвечала. Мама как-то раз задала митрополиту Иосифу вопрос: «Владыко святый, брат у нас, совсем молоденький, в первый день войны его забрали на фронт - связистом был. Потом пришла бумажка - без вести пропавший. А мы до сих пор его поминаем, как живого. Не знаю, как его дальше поминать?» Владыка говорит: «Мать, мать! И я не знаю, как. Сейчас спрошу у Божией Матери, как Она скажет, так и есть». Он здесь же быстренько повернулся к иконе, три поклона положил и встал на коленочки перед Нею. Долго что-то потихоньку говорил, потом опять - три поклона положил, и поднялся. Поворачивается к маме и говорит: «Марья Петровна, поминай его за упокой». Владыка назвал место: «Там шли большие бои. Твой брат налаживал линию связи и здесь же погиб. А потом наши стали отступать, а он остался лежать убитый. Люди, которые в той местности жили, они схоронили его. Ты не беспокойся, они предали его земле, все как положено. Только нужно отпеть». И мама брата отпела.

Потом мама спрашивала про сестру, про племянницу. Владыка так же вставал на коленочки, молился, спрашивал, и Матерь Божия ему открывала.

Тетя Шура у митрополита Иосифа была поварихой. Она брала в воскресенье выходные. Мама однажды испекла пироги, и засомневалась - нести их Владыке, или нет. Подошла к иконам, помолилась: «Не знаю, надо ли? Там же матушка Александра. А я со своим стряпом совсем там не нужна». Я ей говорю: «Мама, если не нужна, значит, не нужна. Ты уйдешь. А кто знает, может быть, Александры сегодня нет? Иди».

Мама все сложила, поехала на Минина. Позвонила. Владыка сам открыл калитку:

- Мать! Мать! Я сколько тебя жду! Я Божию Матерь уже не вставая с колен молю: когда придет Марья Петровна? Я есть хочу...

Мама растерялась:

- Владыка! Там Александра...

- Что - Александра? Она сегодня выходной взяла!

- Прости, Владыко святый!

- Прости, прости! Ладно уж...

Он отвернул полотенце, взял пирожок:

- Матерь Божия! Посмотри, как вкусно! Продли годы Марье Петровне! Хоть я немножко поем... Ты, когда ехала сюда на 9-м троллейбусе, чем занималась? Вместо того, чтобы Иисусову молитву читать, ты о чем думала? Вот, тебе завтра туда надо пойти, это надо сделать, вот это сказать. А Иисусова молитва где?

- Прости, Владыка!

- Ладно, ладно, прощу, прощу. Что бы это было в последний раз.

После этого случая мы уже - надо - не надо, шли в воскресенье к Владыке обязательно.

У могилы митрополита ИосифаОднажды митрополит Иосиф сказал: «Знаешь, мать, меня врачи зарежут». Мама говорит: «Тогда не ходите к врачам». - «Так надо. Так Матерь Божия сказала. Она так повелела. Я не могу Ее не послушать».

Еще Владыка рассказывал, что из правительства часто по ночам к нему приезжают. Если возникают проблемы, они едут ночью к Митрополиту просить, чтобы помолился и решил вопрос. Только прямо не говорят, он сам им скажет: «Хорошо, ребята, я помолюсь, и все будет по-хорошему». «Ребята» помалкивают.

Однажды вдвоем приезжали. С ноги на ногу переминаются - как бы благословение получить? А друг друга боятся. «Так я решил, мать, их обоих благословить, сам сложил им руки - они молчат. Я одного перекрестил, другого перекрестил, и сказал: "Ну, идите, ребята, с Богом. Чтобы у вас на работе все было хорошо". Они ни слова не сказали и ушли».

Когда была угроза схода на город селевого потока, митрополит Иосиф сказал: «Пока я здесь нахожусь, Алма-Ата может не бояться. Я Матерь Божию умолю на коленочках».

О ссылках и лагерях он много не рассказывал. Говорил только: «Мать, очень тяжело. И я не хочу этого ворошить. Но раз Господь послал, значит, я должен был все это перенести. И ты знаешь, какая помощь была?! Мать! Я ночами заливался слезами! Невидимо меня кормили! Невидимо меня лелеяли! И я целые ночи на коленочках стоял и молился! Мне небо открывали, я видел все! Мать! Я находился в тюрьме, но то, что видел, закрывало от меня всю тюремную обстановку!» Мама боялась спросить у Владыки, что он видел, а сам он не сказал.

После смерти Владыки я часто прихожу к нему на могилу, особенно, когда мне тяжело.

В 1980-м году я меняла свою квартиру. Мама моя уже умерла, потом умер муж, и мне надо было поменять квартиру, потому что квартира большая была, а пенсию мне назначили маленькую. Я уже собиралась подписать договор с одними людьми, но меня терзали сомнения. И я просила митрополита Иосифа: «Не знаю, как поступить». Каждый день я читала по три акафиста и просила вразумления. Потом во сне Владыка пришел в золотом облачении, в митре. Он велел не подписывать договор, и сказал, как поступить: «Сделай так, так и так. Эти люди хотят тебя обмануть». И все, утром я помолилась, поблагодарила Владыку, пошла в обменное бюро и забрала документы. Я обменялась по тому варианту, который предложил мне митрополит Иосиф, и все прошло успешно.

 

Нина Ивановна Баженова, город Алматы

Я овдовела в тридцать лет, осталась с двумя детьми. Но со мной была моя мама, которая стала для меня основной опорой в жизни. Муж мой был военным, и после его смерти мы получили квартиру в Алма-Ате. Стараясь не упасть духом, я стала ходить на богослужения в Никольский собор, где служил в то время митрополит Иосиф. В храме я получала утешение, чувствовала отраду и любовь Божию. А потом через верующих я узнала, что владыка Иосиф - великий подвижник, любвеобильный старец и стала к нему ходить. Он помог мне поднять и выучить детей. Когда они поступили в институт, все думали, что у меня есть знакомства, раз я детей устроила в ВУЗ. А мне Господь помогал по молитвам митрополита Иосифа.

В начале августа 1975 года тяжело заболела моя мама. Целую неделю она находилась дома, не желая ложиться в больницу. А когда совсем ослабла, то была уже вынуждена согласиться лечь в военный госпиталь, где ей поставили диагноз - заворот кишок. Со мной беседовали два профессора, они говорили, что помочь моей маме не могут, что мама моя умрет на операционном столе, и отказывались делать ей операцию. Но я со слезами настаивала на операции, и доктора потребовали от меня расписку, что если после операции мама не останется живой, то они не несут за это ответственности. А мама, действительно, была уже полумертвой.

Шел Успенский пост. Я поехала в Никольский собор, помолилась святителю Николаю, а оттуда побежала к владыке Иосифу на улицу Минина. Владыка ласково встретил меня, благословил и сказал: «Да уже поздно... Если бы вчера, так она была бы жива». Я упала к нему в ноги, плачу, прошу оживить мою мать. Владыка говорит: «Уже сама мать!» Потом посмотрел на небо и сказал: «Попросим великомученика и целителя Пантелеимона, врача небесного». И велел мне звонить ему по телефону в любое время. Всю неделю Владыка молился, а его келейник по телефону мне отвечал: «Молимся, молимся».

Операция была длительной, тяжелей, и еще целый месяц после операции мама лежала в реанимации. Но она поправилась, и прожила еще 25 лет.

Как сейчас помню, когда я в последний раз была на приеме у Владыки, я подала ему в благодарность за молитвы свое скромное приношение. А он благословил меня и сказал: «Как ты мне уготовила на трапезу!». Но я не поняла, почему так сказал Владыка.

Это было 31 августа 1975 года. В эту ночь у него случился приступ, и Владыку увезли в больницу, а 4 сентября митрополит Иосиф почил о Господе.

Я долго скорбела о смерти Владыки, но чувствую, что он и за гробом не оставляет нас своими молитвами.

 

Евдокия Васильевна Шикунова, г. Алматы

В 1969 году я проживала в городе Фрунзе. На Радоницу я приехала помолиться в Алма-Ату, в Никольский собор. Перед вечерней службой пошла к митрополиту Иосифу и попросила благословения поехать в город Барыбинск, Новосибирской области, навестить больного Павла, мужа моей сестры.

Владыка благословил меня и сказал, что ехать надо немедленно - Павел может скоро умереть. Я говорю, что там нет церкви. «Что мне сделать для спасения его души?» Владыка приглашает меня помолиться рядом с ним. Он поднимает руки вверх, читает молитву, потом дает мне пасхальный артос, и воду святую. Все завернул и сказал: «Путь Павел перечислит свои грехи, съест артос и запьет святой водой. Поезжай скорей, сейчас же, а то не захватишь живым».

Я заказывала обедню о здравии Павла. Владыка сам прочитал мою записку во время Литургии. Это было в 12 часов дня, на Радоницу.

В это время умирающий Павел в Барыбинске видит, как митрополит Иосиф молится за него. Он рассказывает об этом своей жене и описывает внешность Митрополита: его рост, облачение и говорит, что рядом с ним стоит много священников. «Мне легче, - говорил Павел, - меня Евдокия записала на поминовение. Я все вижу, вижу, что Евдокия едет ко мне. Она легко одета, поезжайте на вокзал, встретьте ее».

Но жена не поверила ему, думала, что он бредит.

Я приехала к Павлу, у одра стояли его сослуживцы. Павел работал врачом в местной больнице, и друзья приехали с ним проститься. Когда я вошла в комнату, Павел сказал, обращаясь к друзьям: «Больше ко мне не приходите, вот, приехал мой врач».

Я дала ему артос, он исповедал грехи своей жизни, запил артос святой водой, я стала читать ему отходную, он держал в руках зажженную свечу. На следующий день, в 6 часов утра Павел мирно отошел ко Господу.

Валентина Васильевна Бебенина, псаломщица Покровской церкви города Алматы

В церковь я начала ходить в середине 1970-х годов, когда в Алма-Ату был назначен митрополит Иосиф. Мы стали часто наведываться к Владыке домой, и он всегда с радостью нас принимал. Так благодушно сам откроет калиточку, сам навстречу выйдет.

Однажды я пришла к Владыке накануне праздника Преображения Господня. Он сам меня встретил и говорит: «Скоро Преображение будет. Я сварюсь!» - жарко же в Алма-Ате. «Ну, ничего, ничего, - продолжает Владыка, - мы возьмем хоругви, иконы и крестным хором пойдем к дому Правительства! Там никого нет, песочек, лавочки, фонтанчики бьют и прохладненько». А я говорю: «Владыка, а на Преображение, вроде, у нас не бывает крестного хода!» Он перевел разговор на другую тему, и меня скоро выпроводил.

Иду домой и размышляю, почему Владыка так сказал? И вспомнила. Я подружилась с одной девушкой по имени Галина, приехавшей в Алма-Ату из Китая. Но ее и мои родители были против того, чтобы мы ходили в церковь. И вот мы с Галиной возьмем Евангелие, молитвослов и идем к дому Правительства, сядем на лавочки и читаем. Там тихо, никого нет, песочек, фонтанчики бьют и прохладненько...

В 1984 году меня положили в больницу на операцию - предстояло удалить кисту на ноге. Я лежу уже долгое время, но операцию не делают. Уже месяц прошел, я волнуюсь, не знаю, что происходит, и почему врачи тянут с операцией. И, помню, 14 февраля митрополит Иосиф приснился мне. Снятся горы, Медео и Владыка стоит на Мохнатой сопке.[4] Он в пасхальном облачении, митра красная, все сияет. Владыка стоит с кадилом на верху горы, а я внизу, у подножия. И мы поем с ним стихиры Пасхи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его...» Потом весь канон Пасхальный пропели, всю Пасхальную службу. И хотя я стою внизу горы, а он на верху, но ясно слышу и вижу митрополита Иосифа, и так дружно мы все пропели. Владыка как живой был, будто только вчера я его видела.

Я просыпаюсь утром 15 февраля, и мне объявляют: «Готовьтесь, сегодня вам сделают операцию». У меня страх пропал. Владыка мне принес такое утешение, так успокоил! Операция прошла благополучно, без всяких осложнений. И после операции я быстро поправилась.

Зоя Васильевна Соколова, г. Омск

В течение нескольких лет во время очередного отпуска я приезжаю в Алма-Ату. Я люблю отдыхать здесь в горах, и в каждый свой приезд посещаю могилу митрополита Иосифа. И вот что однажды произошло.

В 1998 году, в праздник Святой Троицы мы с одной моей знакомой помолились в храме, причастились, а после службы отправились, как всегда, на кладбище к митрополиту Иосифу. Мы принесли из церкви цветы и рады были положить их на могилу Владыки. Как всегда после Причастия очень хотелось пить, и у меня возникло сильное желание попить горячего чая. Но чая у нас не было и, придя на могилу митрополита Иосифа, мы, перебрав цветы, решили налить в баночку от цветов воды из водопровода, что проходит на кладбище, поставить ее на могилку, помолиться, а потом попить. Моя знакомая пошла за водой, а я стала на могиле Владыки раскладывать продукты, которые принесли с собой. А сама все время думаю: «Чайку бы сейчас, что эта вода!»

На кладбище никого не было. И вдруг, откуда ни возьмись, подходит женщина и неожиданно для меня спрашивает: «Чайку не хотите?» Это было так внезапно, я растерялась, но ответила: «Хочу!» И она подносит термос с хорошо заваренным, крепким и сладким чаем. Таким образом, когда подошла моя приятельница, то оказалось, что вместо воды у нас - чай. Мы помолились и стали пить чай, поминать и благодарить митрополита Иосифа.

А когда я рассказала этот случай другой своей знакомой, хорошо знавшей Владыку при жизни (была такая Мария Ивановна [впоследствии монахиня Серафима]), она сказала, что Владыка сам очень любил чай, и на 40-й день по его блаженной кончине всем, пришедшим на могилу, раздавали по пачке индийского чаю на помин митрополита Иосифа.

На могиле митрополита Иосифа мы всегда получаем большое утешение, успокоение. Любим там помолиться, попеть, посидеть, поговорить о Владыке, побеседовать с ним, попросить себе благословение на будущее время. И уходим всегда довольные, радостные. Царство Небесное дорогому митрополиту Иосифу.

Лилия Альбиновна Белялова, прихожанка Вознесенского собора города Алматы

В 2005 году мне надо было лететь в Санкт-Петербург. Мне хотелось не только встретиться с родственниками, но и посетить в Петербурге святые места. А был как раз разгар лета, и билетов на прямой рейс до Санкт-Петербурга достать было невозможно. И мы взяли билет с пересадкой через Москву. Но я очень хотела поменять этот билет на прямой рейс до Санкт-Петербурга, так как возраст у меня уже не молодой, и лететь с пересадкой для меня намного труднее. Я обратилась к своей знакомой, работавшей в авиакассе. Но она сказала, что достать сейчас билет просто невозможно, потому что время отпусков. На всякий случай я все же оставила ей номер своего телефона.

Как раз в это время я прочитала книгу о митрополите Иосифе. Я вспомнила, что Владыка, если ему надо было решить какую-то серьезную проблему, писал записочки и клал их за икону святого праведного Симеона Верхотурского. И праведный Симеон ему помогал. И я подумала: «Может, митрополит Иосиф так же и мне поможет, решит проблему с билетом?»

Придя домой, я положила билет, который мы купили до Москвы, под книгу митрополита Иосифа и обратилась к нему с просьбой: «Помоги, Владыка!» И вдруг на следующий день - звонок! Звонит кассир и авиакассы, и в таком недоумении говорит: «Я просто не знаю, как это могла произойти, это какое-то чудо! Именно в мою кассу пришел человек, и сдал билет на прямой рейс до Санкт-Петербурга!»

А я считаю, что это была помощь от митрополита Иосифа.

 

Параскева Петровна Андреева, прихожанка Никольского собора г. Алматы

Много лет я страдала от боли в области груди. Врачи рекомендовали внимательно наблюдать за состоянием здоровья, давали различные рекомендации, но боли продолжались, и я жила под постоянным страхом - возможностью заболеть раком.

Мне привезли из Москвы немного земли с могилки блаженной Матроны Московской. Когда боли в груди усилились, я, положив эту землю в пакетик, приложила его к груди и усердно помолилась блаженной Матроне. Но боли не прекращались. «Почему же, - думаю, - не помогла молитва? Матушка Матрона, что же ты мне не помогла?» И вдруг, как ответ, пришел помысел: «Надо не забывать и своих святых, и молиться им. У вас есть митрополит Иосиф».

Мне стало стыдно за свое невежество. Я много слышала и читала о митрополите Иосифе, посещала его могилу, приносила белые цветы - отдавала дань его памяти, и больше ничего.

Я вновь перечитала все, что у меня есть о владыке Иосифе, а потом поехала к нему на могилу. Помолилась там, насыпала в пакетик земли с могилы Владыки, привезла ее домой, и когда боли в груди повторились, приложила этот пакетик к больному месту, снова помолилась и легла спать.

Проснувшись утром, я не чувствовала никакой боли, она совершенно исчезла. Я поцеловала землю, поблагодарила митрополита Иосифа за исцеление.

Это происходило в 2000 году. С того времени прошло уже десять лет, я живу спокойно, по молитвам митрополита Иосифа никаких болей не испытываю и об онкологии думать забыла.

Лариса Юрьевна Чайковская, г.Алматы

Вскоре после свадьбы у нас с мужем родился сын. Со дня его рождения прошло 18 лет, но детей у нас больше не было. Мы очень хотели девочку, но врачи сказали, что я не смогу иметь детей, разве только совершится чудо. Более того, я заболела, и было подозрение, что заболевание мое носит онкологический характер. Я была в страшном смятении и страхе, думала, что у меня рак, так как в нашем роду многие по женской линии умирали от рака, в том числе и моя мама. Врачи сказали мне: «Самое лучшее средство от этой болезни - рождение ребенка». А я подумала: «Умные такие врачи! Если бы я могла его родить, давно бы уже родила».

Сень над могилой митрополита ИосифаВ марте 2006 года мне позвонила моя сноха и сказала, что от Никольского собора люди собираются ехать на могилу митрополита Иосифа, и пригласила поехать с ними. И вот, мы едем в машине, и сноха говорит, что владыку Иосифа можно просить о чем угодно. «Но раз у тебя проблема со здоровьем, не проси исцеления, а попроси, чтобы он послал тебе хорошего врача».

На могиле митрополита Иосифа я плакала и просила мне помочь. «Если болезнь уже запущена, - молилась я, - то, как бы мне умереть без особых мучений! А если еще есть надежда - то пошли мне, Владыка, врача, чтобы успеть вылечиться». А потом как будто кто-то головы моей коснулся, я взяла и попросила: «А если со мной все в порядке, если я просто себя накручиваю, то пошли мне, митрополит Иосиф, девочку здоровенькую! Так я хочу, чтобы у меня девочка была!»

Вот так попросила, отошла от могилки и думаю: «Господи, ну, о чем прошу? Тут неизвестно, что у меня со здоровьем, а прошу какую-то девочку здоровенькую! Реши сначала одну проблему, а потом думай о другой».

И правда, моя проблема с онкологией разрешилась благополучно, мне сделали биопсию, и оказалось, что ничего страшного нет, опухоль доброкачественная, даже операцию делать не надо.

А спустя несколько недель после моей молитвы на могиле митрополита Иосифа, врачи, к моему полному изумлению, сказали, что у меня будет ребенок. Они развели руками. Врачи не понимали, как такое могло быть. В декабре 2006 года у меня родилась здоровенькая девочка! А ведь доктора документально подтверждали, что родиться у меня никто не может, необходимо длительное, дорогостоящее, болезненное лечение, но и в этом случае гарантии они не давали. Я махнула рукой, думала: «Не будет больше детей - значит, не будет. Медицина не смогла помочь». Но так чудесно у нас появилась Варенька! И нет сомнений, что произошло чудо по молитвам митрополита Иосифа. Больше этого никак нельзя объяснить.

Подготовила Вера Королева


[1] Впоследствии протоиерей Александр Хаустов.

[2] Протоиерей Валерий Захаров.

[3] Протоиерей Борис Иванов.

[4] Сопка Мохнатая в урочище Медео известна тем, что в 1911 году на ее склоне основали скит Алма-Атинские преподобномученики иеромонахи Серафим и Феогност. Так же на вершине этой горы с 1906 года подвизался святой мученик Виктор-странник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Монахиня Сергия (Королева)
Обретение честных останков фрейлины Императрицы Александры Феодоровны графини А.В.Гендриковой и гоф-лектриссы Е.А.Шнейдер
Доклад на VI Пермских научно-образовательных чтениях «История Императорского Дома Романовых»
15.06.2024
Красный террор в Оханском уезде
1/14 февраля - Собор святых, в земле Пермской просиявших
12.02.2016
Русский мир на постордынском пространстве в свете современных вызовов Запада
Сочинение на конкурс «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть»
03.04.2011
Все статьи Монахиня Сергия (Королева)
Последние комментарии
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Константин В.
18.11.2024 22:25
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 22:16
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12