О русском народе, народе советском и современной России - населении

0
410
Время на чтение 12 минут

Невольно, не собственной, то есть - волей, а стечением обстоятельств (Катынь), вновь обратился сердцем к Русской линии. А она (хотел написать уже, но думаю, получится - уже) шире стала - Русская народная линия. Народная. Как это важно и хорошо. И ответственность очень высокая - Народная. И дай Бог редакции и редактору правильного понимания Божией Воли, сил и мудрости, в деле собирания населения современной России в Народ.

Одним православным информационным ресурсом больше. «Одной слезой река шумней». Нет. Вот этим определением - Народная, Русская линия обретает теперь полный «формат». Формат необходимого современной России русла. Предстоит стать рекой. Народной. Или не стать. Даже страшно от этих масштабов. Но - помогай ВАМ, редакции и редактору, Господь. Мы должны делать шаги, должны идти, дальше - Божия Воля.

То есть, не то чтобы хочу верить, а вижу - по Логике: не разделение православного информационного ресурса Русская линия, а расширение его до Народного, до полноводного русла. Это ли не Промыслительно?

Божественная Логика, Она на то и Логика, что не знает противоречий. И спросят: «шире?», а как же тогда «тесными вратами?». Отвечу. «Широк русский человек!», - воскликнула Русская Литература, но она же и показала - сколь тесными вратами шел русский человек со всей своей широтой.

И даже по внешним признакам - не раскол, не разделение. Основное противоречие, как узнал из материалов РНЛ, отношение к советскому периоду Русской истории. И в своей позиции РНЛ, именно по-народному шире, чем РЛ. Моими словами, одна позиция: 1. Все советское - небытие; другая позиция: 2. советское - бытие «сквозь» небытие. Вторая позиция потому и шире, что включает первую. То есть, признавая «небытие», признает и «бытие» в советском периоде Русской истории. А это ведь не противоречие.

Пушкин: «Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить». Просто идти надо. А больше никак...

Считая Русскую Литературу сферой своей профессиональной ответственности, скажу несколько слов о советском и несоветском, о бытии и небытии, о населении и народе, именно через те вехи, которые открыты мне Русской Литературой, в том числе Русской Литературой советского периода (так я для себя формулирую).

И вот пусть, кто-нибудь мне скажет, что нет такого понятия как «Русская Литература советского периода». Понятия может, и нет, а сама литература - есть, в том периоде есть, Русская именно, которой в сегодняшнем периоде - нет, и далее объясню - почему: тогда - есть, а сегодня - нет. И спорить не будем. Перечисляю: Твардовский, Заболоцкий, Рубцов, Абрамов, Шукшин, Белов, Распутин, Солоухин, Астафьев, Крупин. А - Солженицын, публиковавшийся в «Новом мире»? Список очень и очень не полный. Это советские писатели? Или это русские писатели в советском периоде? Ответ очевиден. Ответ - это их произведения, которые и составляют Русскую Литературу советского периода. Специально не назвал - Шолохова. Но - «Тихий Дон» - это советская литература? Даже и «Поднятая целина» - это Русская литература советского периода. Даже, и Грин с его «Алыми парусами» - это нормальная Русская литература, потому и - бессмертна.

Один из важнейших критериев, отличающий Русскую Литературу, от иной: ни в одном из произведений названных мной писателей вы не найдете хулы на Духа Святаго и Православную Церковь. Ни в одном. А власть была Богоборческая.

И еще - важнее, чем Литература - Русская Православная Церковь Московского Патриархата - была в советском периоде Русской истории? Была. Ни Благодати не потеряла, ни Таинств. А как же тогда - «советское небытие»? Значит, все-таки бытие сквозь небытие.

Знаю, есть попытки и историю Церкви в советском периоде представить иначе. Но это даже внимания не заслуживает. После воссоединения Церкви в Отечестве и за его пределами, о чем говорить. Православные вне пределов Отечества иерархи, во главе с митрополитом Лавром, не менее нас грешных, думаю, сознавали свою ответственность, принимая решение о Воссоединении. И - Афон. Приобретая в число своих насельников монахов из России советского периода (70-е годы 20 века), Афон относился к ним как равный к равным. Да, монахов этих были единицы. Но тем не менее. А вот дипломы о высшем советском образовании, за исключением двух-трех вузов, требовали подтверждения на западе.

И, понимая все это, о чем еще говорить?

Это все были предварительные замечания. Поговорим по существу.

Беда современной России - отсутствие Народа. Население - есть. Народа - нет. Отсюда все нестроения.

Не моя мысль: прочел в средине 90-х у Валентина Распутина о том, что надо различать Народ и население. Исходя из этого.

О том, что Народа нет, услышал раньше. От своего отца Ивана Смоленцева. О нем, о его стихах Русская линия вспоминала в 2005 году. Отец в восемьдесят пятом году, оставив заведование лабораторией в научном институте, вернулся на малую родину в село. Инженер и изобретатель, от Бога он был наделен и поэтическим даром. Поэзия в Русской литературе - это мировоззрение, мировосприятие. «Поднимать время дом и сад./И село возрождать средь пашен./В поднебесии пусть парят/Купола храмов, прежних краше». Это из его предсмертной тетради, конца 80-х, начала 90-х. До сих пор не могу разобрать с 1993 года. Отошел отец ко Господу на малой родине своей - село - от Уржума вятского 30 километров, от Сернура марийского тоже 30. Гроб выносить, а косяки не пускают дверные - тесны. Выбили раму, благо первый этаж, в окно и ушел ко Господу. Жил как поэт, ушел как поэт, но больше в нем было - мужик, русский мужик, вятский. Строки отца 60-х годов: «Деревня - падчерица века,/Земли любимое дитя».

Поэтому и вернулся, построил плотину по собственному проекту, после смерти - пришло авторское свидетельство на изобретение. И здесь и встретился с земляками. Он - рос вместе с ними, не просто рос - войну вместе пережили, знал здесь почти всех. Знал земляков как часть Народа, который в Войне победил и в тылу выстоял. И столкнулся. Поднял плотину. Пруд, огромным - в несколько сот гектар - зеркалом, Небо средь земли отразил. Красота. Красота в первозданном смысле этого слова. Берега зазеленели. Вид стал совсем другой у села. А у людей - не стал другой образ мысли. И то поросенка дохлого в водосбросе поутру обнаружат, то и напрямую услышат - «понастроил, тут, зачем, раньше напрямую ходили, а теперь крюк - два километра». Карпа, однако, вилами с мостков били без всякого возмущения. И детвора резвилась.

И о Народе. Рыбачили мы с отцом одним из рассветов на этом пруду его. И домой уже собирались. Вдруг видим - стадо, коровушки, и прямо по тому месту - пляжику, где дети купаются. Там подходить к воде очень удобно. Детям удобно. И коровам, естественно, тоже удобно. Отец аж подобрался весь, желваки на скулах заиграли. Характер у отца железный был, сила - тоже в молодости, поэтому голос он редко повышал. И здесь пастуху он спокойно сказал, но так, что у меня на сердце неуютно стало. «Николай, ты зачем сюда стадо гонишь, вот ниже водопой хороший, а здесь - дети купаются, знаешь, ведь». Зачастил мужик. Да я, да с утра, да я наломался... Смотрел отец на него, спросил потом, горько и строго спросил. «Не стыдно, тебе Николай?». Тот замолчал. Молчал и отец. Пошли мы с отцом. Мужик уже в спину закричал виновато: «Иван Иваныч, да, пойми ты...» И отец голос повысил, не оборачиваясь, отрезал: «Нет, Николай, тут мы с тобой друг друга не поймем».

Шли молча. И сказал потом отец, то что я на всю мою дальнейшую жизнь запомнил. И в чем мне, когда в стать отца возрастать буду, предстояло убедиться: «Народа - нет, Алеша. Я, думал, остался Народ, внутри еще спит народное. И надо людям Красоту мира показать, подсказать. Пруд - это же Красота, увидит человек и душа в нем очнется, а с душой и народное и воля к жизни. Но - нет, ничего нет. Все уничтожили». Думаю, это открытие и испепелило внутреннее существо отца. Жить стало не чем. А Господь Милостив - вот и рак, отцу как награда. Маме в одном из монастырей сказали: «От рака умер? Рак - заслужить надо. Радуйся».

Стыдно, но я тогда Николая этого, больше, чем отца понял. Коров-то, действительно, куда? И только сейчас, когда хлебнул и России, и Голгофы, и - жив, только благодаря Православию, начинает доходить и до меня отцовская правда о Народе. Пишу о себе «хлебнул» - чего я «хлебнул»? Хлебнуло отцовское поколение. Отец отца моего, мой дед Иван Кузьмич, - хлебнул, когда в 42 на фронт пошел, власть, его раскулачившую в конце 20-х, защищать. Не власть же - Россию, но, ведь, и власть. Кулак. Это как Твардовский писал в стихах, что отец его ложку взять не мог, пальцы к вечеру не разгибались от работы - вот и «кулак». И мои, Смоленцевы старшие, также. Девять детей в семье - какое «кулацкое» хозяйство, откуда?

Я как-то с судебными приставами столкнулся - настоящие современные «комиссары в пыльных шлемах», то есть, если бы им наганы выдали, они бы расстреливали не задумываясь. По возрасту дети еще, я с 20-летними столкнулся, а от «химеры совести» освобождены уже, а на слова о Законе - просто хохотали - «не докажешь». Молился потом в Храме, дедов своих раскулаченных вспоминал. Мама с Кубани у меня, казачка, там еще страшнее было: дети от уполномоченных попрятались на деревьях, так по кронам стреляли. Молитвой как-то выровнял я себя. Думаю, вот я бы завтра за современную Россию воевать бы пошел, после встречи с ее приставами?

А дед - пошел. Опись при раскулачивании изъятого читать страшно - это обычная деревенская утварь - ковшики, там всякие, но это же из рода в род передавалось, из поколения в поколение, а род мой по отцу на уржумской земле с 1700 года жил, это же все кровное было. И вот советской власти без этого никак? И - девять детей. И пошел ведь дед на фронт. И пропал без вести в Харьковском котле, весной 42-го. И, думаю я, не за ту власть, которая детей его по миру пустить хотела, а - за что-то другое.

Вопрос к оппонентам Русской народной линии - если в советском ничего русского не было, за что же мой дед воевать пошел?

Я думаю, и дед мой и отец, они, знали Божию Правду и о Народе и о России. За это дед воевал. За это отец в мирное время сердце свое не щадил.

Отец, поколение отцовское, предотцовское, послеотцовское, Народ настоящим знали. Без Народа не было бы Победы, которой нынче 65 праздновать будем. Недаром Сталин тост за Русский народ поднял, в праздник Победы. И остальной был народ вместе с Русским. Но в основе народа советского, тогда - был Русский народ. Потом становился все более советским народом, русское терял в себе, и это неизбежно привело к распаду Народа в население. И стало можно все - Горбачев, перестройка, гласность, 91, 93...

О чем говорил отец тогда на берегу его руками созданного сельского пруда? Я так сегодня понимаю. Если есть Народ, он самим фактом своего существования держит Нравственную планку в людях, не позволяет «безобразничать». То есть жить вне Образа Божьего. И нравственное народное, отсутствие его оно окончательно не в «большом» раскрывается, а в «мелочах». Есть - народ, и - нельзя стадо на берег, там, где дети купаются. А если не подумал, забылся, напомнили тебе, тут же - исправил. А не исправил один раз, не исправил второй, и - после третьего раза - ты жить больше в этих местах не сможешь. И не скажут тебе ничего. Посмотрят просто, но так посмотрят, что или выводы сделаешь, или другое место искать будешь. И в другом месте - Народ тот же, значит менять надо свое поведение. Это и есть - Народ. Просто очень все.

Поэтому и взывал Шукшин в 70-х - «Нравственность есть правда». Поэтому и Шолохов писал в ЦК партии письма «о русском». Об этих письмах почти не говорят, потому что это Шолохов - не советский, а тот, который и был на самом деле - Русской Литературы писатель. Солоухин начинал прозревать в это время, поднимался на «Последнюю ступень».

Но совершилось, вновь, Попущение Божие. Вслушивался советский народ в своего народного поэта, которым стал для него Высоцкий. Вот - феномен Высоцкого - он, действительно, народный, но народа советского. Тем и подтверждает: был и народ - советский. «Единая общность» - как не смешно это казалось даже тогда, но сегодня понимаю - была единая общность советский народ. Низшая форма по отношению к Русскому народу, но все-таки общность еще, еще - не население.

А сегодня и давно уже это с нами, с Россией - Народа нет, есть - население. Поэтому и происходит то, что происходит. Не гражданское общество нам надо создавать. Кто напал на Советский Союз? Немецкий народ или «гражданское общество» Германии, увлеченное идеей мирового господства? Народ - не может быть агрессивен, а «общество», какое надо, такое и будет.

Народное, Нравственное начало возрождать у населения. До 17 года - гражданского общества не было. А земство - было, и выборность была. И все по порядку шло. Но не земство надо возрождать. Это у Народа - земство. А у населения - общественная палата - и хватит с него с населения. Гражданское общество - это имитация Народа. И зачем эта имитация? Народ собирать надо. Возрождать надо - Народ. Вот единственный путь у России.

Согласен, слишком резко сказано: Народа - нет. Обидно же, да? Пример. В Вятке убили Парк. Липовый. Вековой. «Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья» (Мар.8:24). Строят на этом месте кирпичную коробку с подземной автостоянкой. Понятно ради чего все затевалось? Утешает одно, над автостоянкой будет библиотека имени Ельцина. На месте убитых деревьев. Вот это и есть - правда. Страшно другое. Эта «автостоянка» - будем называть вещи своими именами - имеет статус пристроя к старейшей вятской библиотеке имени Герцена. И Парк был при библиотеке. Был липовый, более чем столетний, угрызенный уже 20 веком со всех сторон, но все еще парк, все еще высота и стройность и строгость. И тишина - так молчали деревья, огромные шершавоствольные, мудрые липы. Летом сюда выносили из читального зала столы - тень и прохлада, сквозила легким ветром жизнь над страницами книг. Это народ читал книги, в своей народной библиотеке, в своем народном парке. Это читала Россия. Россия любила читать и умела читать. И была - пусть не Империя уже, пусть не Держава, но была Страна. И в Стране был Народ. И у народа были писатели. Потому что только у народа могут быть писатели. Иметь своих писателей - это привилегия народа. У населения нет и не может быть писателей - поэтому их нет и сейчас, зреют, может в глубине, как и силы народные, но пока - нет. Но - были.

И страшно - на защиту убийц Парка встали сами библиотекари. Те, которые всю жизнь отработали здесь. Те, которым читатели верили, и народ верил, и Парк верил, пока не погиб. Библиотекари? Нет - «бюджетники». Это «бюджетники». Вот это и сделали с нами. «Бюджетники» - это основная часть населения России. А раз бюджетники, так и психология - бюджетников. Вот это удалось. Это получилось. Защита убийц деревьев в Вятке несчастными бюджетниками - свидетельство тому. Кто читал книги в Парке - рабочие, учителя, врачи, инженеры - это и был народ, пусть - советский, но Народ. Скажете, - не было? Буквально месяц назад, разговаривал в застолье с отцом моего друг детства, то есть моего отца поколение, тот всю жизнь на шинном заводе отработал, слесарем. Заговорили о Литературе. Я говорю, как в детстве мама заставляла меня Лермонтова учить, особенно «Гарун» меня из себя выводил. А он - да это же чудо, что за стихи - «Гарун бежал быстрее лани,/Быстрей, чем заяц от орла»... И - всю поэму по памяти.

Сегодня мы не читателя потеряли. Мы - потеряли Народ. Читателей - полно. Народа - нет. Поэтому - можно все. Разве, только, Совесть, кого остановит. Но, похоже, и совесть - с народом вместе. Нет Литературы - нет и числа презентациям. В Вятке презентации - идут одна за другой. Пышностью, чинностью и обычаями напоминают похороны. О «книге и авторе» - только доброе и хорошее, как сами понимаете - «о ком». Попробуй, выступить с легкой даже критикой - будут смотреть как на пляшущего у гроба.

Много наболело. Но пора подводить итог.

Значение Русской Литературы: она отражала жизнь народа, была в существе своем народной, то есть не взглядом со стороны, а - из нутрии, из самого «процесса» жизни народной, и, следовательно, сама являлась «процессом» само-познания и само-осознания народа; но (!), тем самым, еще и собирала Народ, концентрировала население до Народа.

У населения не может быть Литературы, Литература - эго явление (проявление) жизни Народа. Но сам Народ осознает себя Народом, в том числе и посредством Литературы. Процессы - одновременны. Откуда бы Пушкин - без Народа (см. Белинского), и насколько неполон был бы Народ без явления Пушкина?

Пример: в 30-х годах XX века руководство советского государства сосредоточило внимание на Литературе (роль Сталина в публикации «Тихого Дона», создание Союза писателей и т.д.). Идеология имела значение, но шло и собирание населения в Народ.

Сегодня отсутствует концентрация населения в Народ. Отсутствует поэт, писатель.

Литература не может оставаться вне внимания Государства.

Сильная и здоровая нация существует только при здоровом нравственном начале. Без этого - спорт, здоровый образ жизни, - создание «колосса на глиняных ногах», «ткни и развалится».

Задача - возвращение населению понятия Нравственного Начала. Осознав и работая Нравственному Началу, население начнет формировать в себе основу Народа.

Школа Нравственности в России - это Православие.

Мой опыт: именно в Православном Храме, в Православном Крестном Ходу население уже сегодня концентрируется до Народа. На Службах в Храме стоит Народ, и Ходом идет Народ. Но после, мы вновь рассеиваемся -в население. Должна возрасти концентрация населения в Народ в общественной жизни. Как? - Словом. В том числе, - Литературой.

Гражданская задача современной Русской Литературы художественными средствами (традиционно высокими) - «Звать Русь ко Христу». Это должно быть и приоритетом Государства.

В настоящее время «поле литературы» брошено Государством, заросло бурьяном и еще хуже. Сегодня это поле Брани во всех смыслах, то есть и ругани тоже. Есть все, кроме (почти) осуществления Русской Литературы на современном этапе истории России.

Выход - Приоритетное Внимание Государства к произведениям - художественно (очень важен высокий художественный уровень, иначе идея обратится в профанацию) и идейно продолжающим Традицию Русской Литературы в сегодняшнем Дне. Сегодня ситуация - с точностью до наоборот. Поддерживаются на государственном уровне - тенденции разрушения. В работе с «молодыми», на государственные деньги, осуществляются также разрушительные тенденции, чуждые Русской Литературе как, таковые. Русская Литература - исключительно - Созидание. Идет массовая кампания по подмене ценностей: терминологически «русской литературой» - якобы современной, называется то, что противостоит Русской Литературе.

Государство должно обратится к Русской Литературе, приложить Усилия, создать условия, для современного осуществления именно Русской Литературы.

А в это время - что делать нам, отсутствующим без Народа писателям? - Звать Русь ко Христу - А дальше - как Господь... А больше - никак.

***

Почему я позволил себе так пространно говорить о Русской Литературе на Русской Народной Линии? Потому что - Народная отныне. Значит - Православие, значит - Русская Литература. И, наверное, Промысл. Просматривал материалы недавние на Русской Народной Линии. И стихи - Леонида Мартынова, и еще - стихи. И чистые, и пути к Русской Литературе достойные. Как редакция угадала это? Или, действительно - Божественная Логика? Дай бы Бог.

Христос Воскресе!

Алексей Иванович Смоленцев

г. Вятка

апрель 2010.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Иванович Смоленцев
«Веру декабрьским успеньем нам возвращал Патриарх...»
Светлой Памяти пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
07.12.2015
Образ истории души русского поэта
Из кандидатской диссертации* "Роман И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева»: «контексты понимания» и символика образов"
18.11.2015
Опыт русской жизни
Размышления над страницами «Жизнеописания игумении Анастасии (Шестун)»
16.11.2015
Иван Бунин. Гармония страдания
К 145-летию писателя. Публикация литературно-художественного исследования. Часть 3
22.10.2015
Все статьи Алексей Иванович Смоленцев
Последние комментарии
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от JG
20.11.2024 12:49
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Волков
20.11.2024 12:26
Что нас ждёт: мир или тотальный хаос?
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 12:19
Многая и благая лета, Ваше Святейшество!
Новый комментарий от Бузина Олесь
20.11.2024 12:06