Епархию Рашско-Призренскую и Косовско-Метохийскую, начиная с запрограммированного развала Югославии 1991-1995 годов и целевой демонизации сербского народа, осудили на смерть евро-атлантическая фаланга и их военно-политический клон НАТО. Давление с целью смены её епископа Преосвященного Артемия и назначение 13 февраля 2010 г. вместо него администратора (управителя) Священным архиерейским синодом СПЦ - решения, заказанные из Брюсселя и Вашингтона. Американским разрешением права шиптарскому (албанскому) меньшинству на территории государства Сербии провозгласить область Косова и Метохии их собственным государством 17 февраля 2008 г. и директивой главам 22 стран Евросоюза это признать заканчивается употребление шиптаров в разрушении Югославии, начатое мятежом "несербских шиптаров", а завершённое геноцидной зачисткой "хорватских и боснийских сербов".
Процесс административной ликвидации Рашско-Призренского епископа Артемия нашёл единогласную поддержку ещё 20 мая 2009 года. Во время визита вице-президента США Джозефа Байдена в Сербию (и на Косово!) именно Преосвященный владыка воспротивился его планам посетить монастырь Высокие Дечаны и отказался дать на это своё благословение. Он считал недопустимым, чтобы дечанская святыня рассматривалась американской базой, вроде Бондстила, о чём ясно свидетельствовал жест вице-президента. Священный архиерейский собор СПЦ под давлением сербских властей "отменил это решение епископа Артемия", так как это "противоречит традиционным христианским началам гостеприимства" сербского народа (?). Собор тогда установил (вероятно, имея в виду "известное сербофильство" американского вице-президента), что посещение Байдена "представляет собой жест доброй воли".
Кооперативный шеф сербской державы и услужливое сербское правительство упустили из виду, что албанцы с приходом в 1999 г. международных миротворческих сил уничтожили на Косове и в Метохии 150 сербских православных храмов, и большую часть из них - на территории, контролируемой американцами. Требовалось убедить общественность, что посещением Дечан (но не сожжённой церкви Богородицы Левишской или сравненного с землёй храма в Джаковице) американский вице-президент посылает "ясный сигнал тем, кто желал бы и впредь рушить или присваивать сербские святыни". Это так же связано с действительностью, как, например, вероятный жест Римского папы в рамках возможного визита в Сербию в знак почитания жертв - 700 000 сербов, умученных хорватскими католиками-усташами в 1941-1945 гг. - поклониться в монастыре Раковице почившему праведнику патриарху Павлу вместо посещения концлагеря смерти в Ясеновце.
Непосредственный повод окончанию административной ликвидации владыки Артемия нашёлся сразу после его участия на Соборе Сербов в Косовской Митровице 4 февраля 2010 г. Собрание было посвящено объявлению антисербского плана Питера Фейта и Хашима Тачи об "интеграции северной части Косова и Метохии", или "косовских сербов", то бишь об "установлении закона и порядка" во всех частях "территориальной целостности Косова". Все участники собрания решительно отвергли этот проект главы Международной гражданской канцелярии (МГК) Питера Фейта, который на самом деле проводит в дело план М.Ахтисаари о независимом Косове - хотя его не одобрили ни Сербия, ни Совет безопасности ООН. Непринятием инициативы Фейта владыка Артемий оказался на противоположной Атлантическому союзу стороне, при том что генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмусен поддержал Питера Фейта. Таким образом, сатрапы принципиальной демократии и авангард борцов против мира во всём мiре напрямую ответственны за вмешательство в дела сербской Церкви.
По сообщениям прессы, Священный архиерейский синод СПЦ решился на психологическое давление на епископа Артемия, чтобы заставить его оставить кафедру, и с этой целью, действуя опробованными и рекомендованными методами, постановил проверить финансовую деятельность епископии и духовное состояние в монастырях епархии. При этом Синод решил в ответ на внешнее давление, - согласно которому владыка Артемий является разрушительным фактором в "государстве Косова", - начать процесс установления канонической ответственности епископа.
На самом деле, за сегодняшними противоречиями кроются расхождения синода с владыкой ещё с 2005 года, когда епископ Рашско-Призренский отказался принять "Меморандум о восстановлении разрушенных храмов", подписанный с представителями временных органов власти на Косове и представителями Унмика (полицейских сил ООН). Таким образом, различная оценка положения сербов, практически находящихся в на Косове и в Метохии в гетто, крайне упрощённо сведена к личностному конфликту (как и обвинение, что в «восстановленные» церкви Владыка Артемий не ставит священников). Владыка, однако, остался на позиции, что святыни не могут обновлять "те, кто их уничтожал", и точно также противился тому, чтобы служащие Косовской полиции охраняли сербские монастыри, ведь именно они, как и международные силы, - главные виновники управляемой извне шиптарской сербофобии.
Решение Синода временно лишить владыку Артемия права управления епархией (назначен управитель-администратор до очередного заседания архиерейского собора) совершенно удовлетворит триумвират США-НАТО-ЕС. Для этого союза важно то, что епископ Рашско-Призренский не имеет возможности управлять и заботиться о своей пребывающей в гетто пастве, а не то, что "не лишён епископских прав и может священнодействовать", как подчёркивает Синод, доказывая свою «независимость» в принятии решений.
В этом же стиле списка пожеланий евро-атлантического альянса и ответ на вопрос о синодальной ускоренной процедуре (накануне Великого поста) и синхронизированной акции всего лишь через час после завершения заседания Священного синода 13 февраля: епископской кафедре, временно размещённой в монастыре Грачаница, отключена телефонная связь и интернет, а служебные и личные помещения епископа Артемия взломаны тогда же, хотя передача и приём документов были договорены на следующий день, воскресенье 14 февраля. Кроме того, остаётся спорным и решение Синода навязать администратора Косовско-Метохийской епархии, при том что каноны предполагают поставление местоблюстителя только на оставшуюся без епископа ("вдовствующую") епархию.
Надеемся и ждём, когда во время молитвенного призывания Святого Духа отцы нашей святой Церкви (Священный архиерейский собор) найдут силы и на это великое искушение ответить подобно тому, как отвечали и отцы отцов наших, землёю шествуя, а небо осязая. Нетрудно распознать цель тех, кто вот уже два десятилетия занят судьбой сербского православного народа. Дело, заведённое на владыку Артемия, евро-атлантическая шайка использует, чтобы ослабить позицию нового сербского патриарха господина Иринея, то есть показать через синодальные решения цену завета Его Святейшества, изреченного на настоловании 23 января 2010 г. в белградском кафедральном соборе ("А если мы забудем Косово, забудет и нас Косово").
Что ж, нет никакой тайны в антисербских намерениях нового европейского и нового американского порядка: после демонизации, бомбардировок, постановки под надзор и подрыв всех институтов сербского народа требуется совершить и территориальную ампутацию сербской державе. Это наказание примерить на епархиях СПЦ, чтобы традиционные епископальные границы стали и государственными.
Унижение владыки Артемия есть прелюдия к уничтожению Епархии Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской. В конце концов, с помощью политического христианства мiровые политические мафиози, банкократы и приверженцы расистской и сектантской культуры ожидают, что на этой волне случится и раскол в СПЦ, состоится действительно необратимый закат сербского народа.
Для подписавших это открытое письмо всё же остаётся тайной, почему Синод подчинился тоталитарному диктату империалистического триумвирата. Если у СПЦ не хватало сил сопротивляться коммунистическому террору, от которого жестоко пострадала и приняла решение, "какового до тех пор не бывало в истории СПЦ", устранив в 1963 г. епископа Дионисия с положения епархиального архиерея, - сейчас, в демократической Сербии, у СПЦ не было причин без колебаний повиноваться давлению американского и европейского политхристианства. Процесс против Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского епископа Артемия лишь свидетельствует, что СПЦ этим действием даёт плохое представление о своём народе именно Америке, "стране богатой материальной культуры с выраженным секуляризмом протестантского религиозного направления".
В душе сербского народа, если она кого-то интересует, родился крик страшной боли и, с ценностных позиций, момент осознания самого низкого пастырско-интеллектуального уровня представителей Матери Церкви. Члены Синода в своих действиях во время разорения сербской нации забыли, что они не только потомки многострадальной свято-саввской и свято-лазаревской Церкви, но что должны управлять и как достойные предки представителей Сербской Православной Церкви.
Предраг Р. Драгич Киюк, писатель
Милорад Джюрич, писатель
Вера Боич, профессор университета
Срболюб Живанович, профессор, директор Европейского института по изучению древних славян
Любица Милетич, писательница
Ангелина Маркович, юрист
Тиодор Росич, профессор университета, писатель
Душко М. Петрович, писатель
Владимир Димитриевич, писатель
Любомир Протич, профессор
Марко С. Маркович, теолог и писатель
Матея Матеич, протоиерей-ставрофор
На фото: иеромонах Савва (Янич) и вице-президент США, католик Джозеф Байден, в Дечанах