Комиссия по диавологу

Павел Тихомиров о сближении Ватикана и Сербской Церкви

Епископ Рашко-Призренский Артемий 
0
1658
Время на чтение 5 минут

В то время, как официальные государственные и церковные ресурсы описывают посещение римского первосвященника в Сараево исключительно в патетическом ключе, белградские блогеры потешаются над опечаткой, которая проскакивала в сообщениях, опубликованных на тк Б92. (Этот телеканал представляет собою нечто, вроде старого НТВ).

Итак, цитата: «Комментируя посещение папы в прямой трансляции Аль-Джазиры/Балканы, Пилсель говорил, что Кох является весьма важной фигурой, способной усилить мост между католиками и православными, как и  то, что епископы СПЦ решением о формировании комиссии по диавологу (в оригинале - ђалогу), сделали весьма значительный шаг для дальнейших взаимоотношений двух церквей.

Автор совершил банальную опечатку: вместо слова «диалог» напечатал «ђалог», в латинской графике это хоть и не так явно режет глаз, но, тем не менее, не ускользнуло от внимания зубоскалов.

И даже если предположить, что мы имеем дело с фейком (полноценного скрина найти не удалось), тем не менее, получается довольно метко: диалог именуется джавологом, неологизмом, произошедшим от слова «ђаво», т.е. «диавол».

DJALOG

Герцеговинский владыка Григорий с одушевлением обратился к собравшимся, признавая то, что в папе Франьо он видит именно такого пророка, который способен будет «указывать на недостатки и направлять к истине», передаёт ТАНЮГ.

grigorije jeretik

Что тут добавить... Сербская Церковь дозрела.

И «диаволог» - это не какой-то там Рубикон, после которого всё пойдёт прахом. «Диаволог» - это итог той трансформации, которую претерпела одна из Поместных Церквей.

Совсем ещё недавно символами этой Церкви были Ясеновацкие Мученики, Святитель Николай Велимирович и многочисленные аскеты - начиная от легендарных старцев, включая Патриарха Павла, и оканчивая неизвестными подвижниками из какой-нибудь герцеговинской или шумадийской глухомани.

Теперь Сербская Церковь ассоциируется со скандалами, связанными с ориентацией некоторых служителей, а также с недвижимостью и автопарком оных служителей.

Приятели-сербы пишут о том, что многие их соплеменники стали чураться Сербской Церкви Белградского Патриархата. Живущие за рубежами Отечества «протаптывают тропинки» в другие храмы, в том числе и в храмы Русской Церкви. Живущие дома внимательно присматриваются к последователям владыки Артемия. Кто-то, конечно, остерегается такого шага, ибо с расколом не шутят. И альтернативой «продвинутым» служителям становятся уединённые монастыри. Но, чаще всего, люди просто отворачиваются от храма, полагая, будто Православная Церковь - просто один из атрибутов этого нового несправедливого мира. И на коммунистические гонения начинают смотреть уже совсем под иным углом зрения.

Сербская ситуация, увы, не уникальна.

В других Поместных Церквах всё идёт в общем-то примерно по такому же пути.

И если до «диаволога» пока ещё дело не дошло, то уж на поприще «продвинутости» критической массы духовенства и превращения храма в сеть ритуальных услуг, увы, «прогресс» налицо. 

Павел Тихомиров, помощник главного редактора Русской народной линии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. боец : Владыка Артемий НЕ РАСКОЛЬНИК,он ИСПОВЕДНИК

Наши с тобой симпатии, даже если и совпадают в отношении достоинств Владыки, его подвигов и ревности остаются второстепенными в ряду исследуемых вопросов. А первостепенна другая Правда, которая не зависима от той что ты говоришь. 1. В письме к ноябрьскому 2010 года заседанию Священного Архиерейского Собора СПЦ. Опубликовано в журнале «Сведок» 30 ноября 2010 года подписант говорит о тождественности его случая и случая Иоанна Златоуста. Итак, есть раскол и «раскол». Решающее значение имеет причина, приводящая к нему. Первые раздирают и делят Церковь (то есть отпадают, отделяются от Церкви), а не эти вторые, несмотря на то, что (действительно) раскольническая группировка, держащая власть в Церкви, характеризует их как «раскольников». Точно то же было и с Иоанном Златоустом и теми клириками и мiрянами, кто продолжал общение с ним, и было тогда названо «раскол иоаннитов». Златоуст никогда не признал канонически исправным решение о его извержении и считал, что раскол «иоаннитов» вызвали его противники. С ним было 40 епископов и множество священства, которые его поддерживали. Всю вину за раскол святитель Иоанн возложил на Феофила Александрийского, созвавшего разбойничий «собор под дубом» из отобранных им епископов (включая 27 архиереев, прибывших с ним из Египта). Феофил нарушил канонический порядок Церкви, председательствуя собором в чужой области, чей законный епископ (святой Златоуст) был жив, и кого он осудил в его отсутствии. “Такой несправедливости никогда не допускалось даже в мирских судах, – скажу более: ни в каком варварском судилище”, по словам святителя. 2. Там же есть и приведены его аргументы-толкования, на Правило 4 Антиохийского Собора, Правила 28 Святых Апостолов. В свете сказанного необходимо напомнить, что все Правила, описывающие канонические прещения для лиц, имеющих священный сан, всегда подразумевают и определённо говорят о нормальном и каноническом судопроизводстве, результатом которого будут доказанная вина и конкретный (обоснованный) приговор (наказание). Нет Правил, которые говорили бы о наказании без судебного процесса или о прещениях на основании решений и голосования [как в Нашем случае]. Так, 28-е правило святых Апостолов и 4-е правило Антиохийского собора имеют в виду подчинение приговору суда первой инстанции, пока более высокий суд не рассмотрит дело. Речь идёт о приговорах правильно проведённого процесса. В Пидалионе преподобный Никодим Святогорец, толкуя 32-е правило святых Апостолов, в примечании 2 пишет о святом Златоусте: “Потому и божественный Хризостом, будучи вопрошён, почему не подчинился отлучению (извержению) созванного Феофилом собора, но отверг его прежде вторичного соборного рассмотрения, ответил: потому, что не присутствовал вынесению суждения и не слышал обвинений, и ему вообще не было дано времени для защиты”. Потому, следовательно, что не была соблюдена предусмотренная правилами судебная процедура [как и в Нашем случае!]. Вот хронология событий: а) 11.02.2010 Синодом – временно смещен с престола епархии; б) 04.05.2010 Собором – заменен другим епархиальным архиереем; в) 15.09.2010 Синодом – запрещен в священнослужении; г) 19.11.2010 Собором – извержен из сана; д) 25.05.2015 Собором – отлучен от Церкви; Теперь вопросы, которые адресую тебе: • Тождественны ли упоминаемые 2 случая? • Что такое суд первой и второй инстанции, в нашем случае, что такое апелляция в течении законом определенного времени, и воспользовался этим правом осужденный? Это не праздное любопытство, ибо, апеллировать на суд высшей инстанции против судебного приговора низшей (первой) инстанции имел право каждый, считающий, что он имеет на то основание, ради чего, между прочим, было постановлено 37-м Ап. Правилом. Такие решения бывали неизменны и каждый должен был безусловно подчиниться им и признать их. Если какое-либо осужденное духовное лицо не пожелало бы после решения первого законного суда апеллировать в высший суд в течение законом определенного времени, то решение первого суда становилось для него неизменным. Следует рассматривать мои изыскания вне персоналий участников разбирательства, о чем я говорил вначале, без симпатий и антипатий, сухо, по существу. Уже неприлично не разобраться в сути происходящего за время, сколько длится этот конфликт. И опасно.
Савва / 11.06.2015, 12:34

9. На п.8. Николе

"Герцеговинский владыка Григорий потерял любую доверие сербского народа в момент, когда он спросил генерала Ратка Младича идти добровольно в суд Гааги."

Спаси Вас Господи, уважаемый Никола, за Ваше свидетельство! Вы абсолютно правы! Национальное предательство своего народа и обновленчество (отступничество), как правило, идут всегда рядом. Григорий Герцеговинский яркое тому подтверждение! Есть и в русской истории подобные примеры. Например, во время Второй мировой войны 1939-1945 подобное сочетание обновленчества и коллаборационизма можно наблюдать у Епископа Иоанна Шаховского, публично приветствовавшего вторжение Гитлера в СССР. А перед этим он учился в обновленческом "Свято-Сергиевском богословском институте" в Париже, перешел из юрисдикции РПЦЗ (где его рукополагали) под юрисдикцию обновленческого и неканонического т.н. «Русского экзархата» Константинопольского Патриархата, а потом вовсе ушел в раскольническую (на тот момент) Северо-Американскую Митрополию, активный и последовательный сторонник экуменизма и член ЦК ВСЦ. Отступление от Веры и Церковных канонов неизбежно влечет и предательство своего собственного народа! С уважением, Григорий.
Обломов / 11.06.2015, 10:49

8. Комиссия по диавологу

Герцеговинский владыка Григорий потерял любую доверие сербского народа в момент, когда он спросил генерала Ратка Младича идти добровольно в суд Гааги. Oчень хорошо доклад о положении в Сербской Православной Церкви. Я благодарю авторu Павлу Тихомирову. С наилучшими пожеланиями, Никола Н. Живкович
никола / 11.06.2015, 07:57

7. Ответ на 4., Савва:

Каноны есть каноны, и никто их не отменял: Антиохийский Собор. 4-е правило: "Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую либо священную службу: епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер, или диакон: таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от церкви, и наипаче, когда зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнуть имели общение с ними."
М.Яблоков / 10.06.2015, 06:58

6. Ответ на 5., боец:

Лишь бы он (Артемий) не вступил в евхаристическое общение с раскольническими старостильными греческими синодами... Этим путем когда-то пошла РПЦЗ, что послужило к ее полной дискредитации.
М.Яблоков / 10.06.2015, 05:56

5. Владыка Артемий НЕ РАСКОЛЬНИК,он ИСПОВЕДНИК

еп.Диамид совершил ощибку не приехав на Церковный суд и пошло поехало и превратилось в непонятно что.Его звали ИПЦшники ,но и к ним он не присоединился.Просто Диамид слишком молод и не прошел искушения,а владыка Артемий прошел все тяготы со своим народом и не мало пострадал за чистоту Православия. Я считаю и это мое личное мнение что Господь через него дает последний шанс сербам сохранить Правоверие,верные епископы и священики должны это видеть и понимать.
боец / 09.06.2015, 16:21

4. Ответ на 3., М.Яблоков:

Здесь нельзя сплеча рубить. Раскол - это не выход из положения.

Раскол - это выход из правильного, законного положения. Более того, призыв "обьединяйтесь вокруг" сам по себе крайность, а "предайте анафеме" мы к сожалению пережили на собственной шкуре. Что стало с образованием под командованием бывшего Анадырского Диомида, и поставленных им "епископов", достоверно известно многим. Чем закончился порыв ревности Ижевской тройки священников тоже на виду у всех. Никакие благие намерения, да кристальная чистота отдельно взятого епископа, того же Владыку Артемия, никакая виновность Правящего Иринея не может служить оправданием создания параллельной Церковной структуры. НИКАКИЕ И НИКАКАЯ. На секунду только представить что совершаемые священнодействия вне Божией Воле. Уже этого должно быть достаточно чтобы отрезветь в миг, и чтобы язык не повернулся призывать людей в катакомбы. Если руководствоваться человеческими критериями оценки то, поводов не слушаться и не подчиняться начальству может набраться большая тележка. Но неминуема закономерность - отколовшееся образование, даже вне рассмотрения мотивации, продолжит дробиться. Примеров 2 тележки. Рано или поздно возникнет повод (на самом деле соблазн) объявить себя и собрание последователей, единственно спасительной структурой, а всех остальных падшими, куда именно это всего лишь незначительная деталь.
Савва / 09.06.2015, 15:04

3. Ответ на 2., боец:

Здесь нельзя сплеча рубить. Раскол - это не выход из положения.
М.Яблоков / 09.06.2015, 13:53

2. у сербов есть владыка Артемий крепость Православия

после папы умоется кровью сербская земля,кто забыл пусть вспомнит его визит в Вифлием,обьединяйтесь вокруг вл.Артемия и предайте анафеме еритиков отступников.ПОМНИТЕ-ПАПА ПРОРОК АНТИХРИСТА
боец / 09.06.2015, 10:25

1. Re: Комиссия по диавологу

Экуменизм и обновленчество в Сербской Православной Церкви идет полным ходом.
М.Яблоков / 09.06.2015, 07:41
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Аргументы сторонников «похабного мира»
Нужен ли договор с Украиной?
03.12.2024
Сербская Православная Церковь во время гитлеровской оккупации Югославии. Часть 3
Свидетельства о святителе Николае (Велимировиче)
28.11.2024
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Кумир старых правых, скорее всего, договорился с «глубинным государством»
22.11.2024
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
21.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Епископ Рашко-Призренский Артемий
Не вернувшийся в Церковь…
От коронавируса на 86-м году жизни скончался бывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич)
23.11.2020
С надеждой на покаяние
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви отлучил от Церкви бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавльевича)
01.06.2015
Все статьи темы
Последние комментарии
Признает ли Варфоломей свою ошибку?
Новый комментарий от Агафон
04.12.2024 13:37
«Нам предстоит конфликт с Европой»
Новый комментарий от Владимир Николаев
04.12.2024 13:02
Аргументы сторонников «похабного мира»
Новый комментарий от Владимир Николаев
04.12.2024 09:28