В то время, как официальные государственные и церковные ресурсы описывают посещение римского первосвященника в Сараево исключительно в патетическом ключе, белградские блогеры потешаются над опечаткой, которая проскакивала в сообщениях, опубликованных на тк Б92. (Этот телеканал представляет собою нечто, вроде старого НТВ).
Итак, цитата: «Комментируя посещение папы в прямой трансляции Аль-Джазиры/Балканы, Пилсель говорил, что Кох является весьма важной фигурой, способной усилить мост между католиками и православными, как и то, что епископы СПЦ решением о формировании комиссии по диавологу (в оригинале - ђалогу), сделали весьма значительный шаг для дальнейших взаимоотношений двух церквей.
Автор совершил банальную опечатку: вместо слова «диалог» напечатал «ђалог», в латинской графике это хоть и не так явно режет глаз, но, тем не менее, не ускользнуло от внимания зубоскалов.
И даже если предположить, что мы имеем дело с фейком (полноценного скрина найти не удалось), тем не менее, получается довольно метко: диалог именуется джавологом, неологизмом, произошедшим от слова «ђаво», т.е. «диавол».
Герцеговинский владыка Григорий с одушевлением обратился к собравшимся, признавая то, что в папе Франьо он видит именно такого пророка, который способен будет «указывать на недостатки и направлять к истине», передаёт ТАНЮГ.
Что тут добавить... Сербская Церковь дозрела.
И «диаволог» - это не какой-то там Рубикон, после которого всё пойдёт прахом. «Диаволог» - это итог той трансформации, которую претерпела одна из Поместных Церквей.
Совсем ещё недавно символами этой Церкви были Ясеновацкие Мученики, Святитель Николай Велимирович и многочисленные аскеты - начиная от легендарных старцев, включая Патриарха Павла, и оканчивая неизвестными подвижниками из какой-нибудь герцеговинской или шумадийской глухомани.
Теперь Сербская Церковь ассоциируется со скандалами, связанными с ориентацией некоторых служителей, а также с недвижимостью и автопарком оных служителей.
Приятели-сербы пишут о том, что многие их соплеменники стали чураться Сербской Церкви Белградского Патриархата. Живущие за рубежами Отечества «протаптывают тропинки» в другие храмы, в том числе и в храмы Русской Церкви. Живущие дома внимательно присматриваются к последователям владыки Артемия. Кто-то, конечно, остерегается такого шага, ибо с расколом не шутят. И альтернативой «продвинутым» служителям становятся уединённые монастыри. Но, чаще всего, люди просто отворачиваются от храма, полагая, будто Православная Церковь - просто один из атрибутов этого нового несправедливого мира. И на коммунистические гонения начинают смотреть уже совсем под иным углом зрения.
Сербская ситуация, увы, не уникальна.
В других Поместных Церквах всё идёт в общем-то примерно по такому же пути.
И если до «диаволога» пока ещё дело не дошло, то уж на поприще «продвинутости» критической массы духовенства и превращения храма в сеть ритуальных услуг, увы, «прогресс» налицо.
Павел Тихомиров, помощник главного редактора Русской народной линии
10. боец : Владыка Артемий НЕ РАСКОЛЬНИК,он ИСПОВЕДНИК
9. На п.8. Николе
8. Комиссия по диавологу
7. Ответ на 4., Савва:
6. Ответ на 5., боец:
5. Владыка Артемий НЕ РАСКОЛЬНИК,он ИСПОВЕДНИК
4. Ответ на 3., М.Яблоков:
3. Ответ на 2., боец:
2. у сербов есть владыка Артемий крепость Православия
1. Re: Комиссия по диавологу