3-4 декабря 2009 г. в Москве прошла Международная конференция «Живи, Земля! От вражды к сотрудничеству цивилизаций!», на которой рассматривались угрозы системного кризиса, вызванного глобализацией, и предлагались меры противодействия возможным негативным его последствиям
Конференция проходила в Российском государственном торгово-экономическом университете, ректор которого, С.Н. Бабурин, возглавил оргкомитет. Задачей являлось обсудить перспективы развития грядущей истории в рамках «круглого стола», который объединил бы ученых, аналитиков, общественных и политических деятелей, осознающих опасность для человечества, стоящих на позиции уважения к личности, национальным и культурным традициям и стремящихся найти контуры приемлемых сценариев будущего и путей его достижения.
В Конференции приняли участие представители России, Украины, Белоруссии, Приднестровья, Сербии, Черногории, США, Германии, Франции - как «левой», так и «правой» политической ориентации. В том числе, участвовали зарубежные политики Линдон Ларуш (в режиме видео-обращения), Юрген Эльзессер, Самир Амин, Мария Пумье, Исраэль Шамир, Наталья Витренко и многие другие, а также депутаты Госдумы, аналитики Л.Г.Ивашов, С.Н.Бабурин и другие. На Конференции выступили три представителя «Народного Собора», выступления которых, по общему мнению, следует отнести к наиболее интересным и актуальным.
Т.Л.Шишова ознакомила участников с деятельностью глобалистских сил по навязыванию в России положений, изложенных в главном официальном «евангелии» глобализации - т.н. «Гуманистическом манифесте - 2000». К таковым относится подрыв всяческой национальной и культурной идентичности народа, борьба с традиционной религией, традиционными ценностями и нравственностью, а также - разрушение семьи - как базовой основы общества. С этой целью сегодня в России западными лоббистами форсируется введение в тайне от народа т.н. «ювенальной системы». Последняя включает в себя особую «ювенальную» юстицию, создающую безнаказанность молодым преступникам до 18 лет, а также систему «защиты прав ребёнка», основанную на тотальном доносительстве и изъятии детей из «неблагополучных» семей (к каковым может быть по ряду параметров отнесена практически любая семья). Не подлежит сомнению, что «ювенальная система» способна подорвать сам институт семьи, систему образования, а в итоге - всю общественную систему. Поэтому противодействие данному злу - наилучший способ противостоять глобализаторам в России.
К.Н.Соколов рассказал о возможных сценариях выхода человечества из кризиса. Наиболее нежелательным он назвал «глобалистский» сценарий, при котором истинные архитекторы нынешнего кризиса переведут его в стадию «управляемого хаоса», с созданием серии войн и гуманитарных катастроф, а затем в качестве «единственного выхода» предложат человечеству объединиться в «наднациональную общность» с передачей всей полноты власти «мировому правительству». Он скептически оценил перспективы предложенного Л.Ларушем формата «антикризисного» органа в составе «США-Россия-Китай - Индия», т.к. формат «четвёрки» для управления миром уже объявлялся: «США-Евросоюз-Китай-Япония», и в ином формате транснациональные силы не заинтересованы. Причём Китай в этой комбинации - фигура временная, т.к. простая арифметика показывает, что «золотой миллиард» будет создаваться не в составе Китая и Индии. Задача России - предложить собственный сценарий мирового порядка и система ценностей, чем та, на которой построен современный Запад.
В.Е.Хомяков подчеркнул, что никто не собирается спасать тонущий «Титаник» Западной системы, которая доминировала в мире последние 300 лет. Вся борьба - за мир, который будет потом. Реализуется спланированный сценарий «всемирной перестройки», цели которой, как и цели «перестройки» в СССР, будут разрушение - на сей раз всех имеющихся государств. Свой «Горбачев» для нее уже готов. Это президент Обама, который неизвестно откуда появившись и ничем не руководя, стал сенатором, а через три года - президентом.
Теоретическое обоснование уже сформулировано в виде документа с названием «Гуманистический манифест-2000», который провозглашает преобразование человека из части социума (семьи, общины, религиозной конфессии, народа) в однородную биомассу лишённых социумных связей «человекоединиц», занятых исключительно удовлетворением личных потребностей и защитой своего права эти потребности удовлетворять при минимуме ограничений («понимаемом как «свобода»). Функции управления, контроля и определения целей развития и пределов допустимого для всего «стада» передаётся «пастухам» (мировому правительству). При этом проводится разрушение всех ценностных ориентиров человека (религия, культура, национальная принадлежность, нравственность, патриотизм), разрушение всех общественных связей человека (семья, школа, Церковь, народ), и в итоге - тотальное сокращение «едоков». - через программы «ограничения рождаемости», разрушение семьи, эпидемии, войны, гуманитарные катастрофы и т.д. Таков предлагаемый нам «глобализаторами» новый мировой порядок, в котором России места нет.
Т.о. важнейшим направлением противостояния глобализации является борьба за:
Сохранение и укрепление духовного, культурного и мировоззренческого суверенитета народов - традиционных ценностей, религий, культур. И противодействие всему, что это разрушает!
Сохранение и укрепление социальных связей человека. Начиная с семьи (естественно, традиционной). Далее - школа, система образования. Далее - трудовая деятельность, максимально ориентированная на общий результат, общее благо (справедливая экономика). Далее - религия и культура, как факторы, цементирующие социум и придающие ему общие для всех цели. Далее - народ и государство (такое, какое нужно народу). И лишь затем - интересы группы государств (региональная кооперация) и интересы «всего человечества» (всечеловеческая кооперация».
Что даёт надежду? Появилась общая цель - выжить. Это - основа для объединения разноплановых общественных сил вокруг решения общих проблем, имеющих отношение к глобализации (ювенальная юстиция, разрушение семьи, нравственности и т.д.).
Появилась простая схема, которую можно объяснить всем. «Для выживания человечества нужна «коллективистский» принцип общественного устройства. Отсюда - необходимо введение соответствующей общественной модели. Отсюда - необходимость отказа от «западных» индивидуалистических ценностях.
Появился шанс работать с элитами, даже самыми прозападными. «Единоначалие» в мире не предусматривает наличия каких-то других «элит», которые будут списывать, объявив «виновными за все». Имеет смысл сыграть на противоречии той части элит, которые воспринимают Россию как «поместье», из которого можно получать деньги для жизни за границей, и той их части, которая враждебна России как таковой, считая ее «исторической ошибкой».
И последнее. Необходим «альтернативный центр» консолидации всех антиглобалистских сил в мире. В «биполярном» мире человечеству жилось не в пример спокойнее! К такому центру предъявляются следующие требования:
Религиозные и культурные ценности этой страны должны быть изначально «коллективистскими».
Должен быть опыт интеграции в рамках единого проекта народов разных культур и религий.
Должны быть условия для «самодостачного» развития.
Данным критериям отвечает только Россия. Поэтому бороться за Россию - как за второй, альтернативный «глобализаторскому» проекту, мировой центр - сегодня для всех народов означает - бороться за своё будущее и будущее своих детей.
Выступления представителей «Народного Собора» получили позитивную оценку и поддержку участвовавших в Конференции представителей самых разных политических взглядов. Диссонансом общему настроению стали лишь выступления нескольких явившихся на Конференцию «ультракоммунистов», всё ещё склонных мыслить в категориях Ленина и Троцкого, и понимающих борьбу с глобализацией исключительно в качестве «классовой борьбы пролетариата всех стран с капиталистами» за «торжество марксизма-ленинизма во всём мире». Именно такие «динозавры» с их навязчивой идеей ассоциировать «антиглобализм» с «коммунизмом», делают сегодня невозможным совершенно необходимый союз «правых» и «левых» против общего врага, который уже столкнул их в 1917 и хочет столкнуть снова. И именно они, похоже, являются главной причиной того, что за семь лет существования в России антиглобалистского движения, сколько-нибудь серьёзной политической силой оно так и не стало.