Несколько вопросов по поводу подлога

Открытое обращение Общественного комитета по правам человека № 70 от 21 октября 2009 г.

Апеллируя к Конституции Российской Федерации, мы просим Президента Российской Федерации Д.А. Медведева ответить на следующие вопросы, волнующие миллионы наших сограждан:

► Известно ли Вам, что группа чиновников Минобрнауки России искажает и перевирает Ваши слова, отражающие суть поручений, а Ваша инициатива по введению изучения религиозной культуры в российских школах фактически извращена? Наглость указанных лиц дошла до того, что они злоумышленно посягают на Вашу компетенцию Президента Российской Федерации, цинично и самоуправно подменив, к примеру, следующие Ваши слова, отражающие суть одного из альтернативных учебных предметов: «общий курс по истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны»[1], на следующую фразу: «основы мировых религиозных культур»[2]. Очевидно, что это совершенно разные предметы! Почему законные интересы российских детей принесены в жертву частным интересам узкой группы вульгарно-секуляристских «религиоведов» и находящихся с ними в доле «образованцев»?

► Знает ли руководство страны, что произведена еще одна подмена - обозначенной Президентом России группы предметов на один комплексный предмет, придуманный руководством Минобрнауки?

► С какой целью и на каком основании планируется подвергать российских детей принудительной пропаганде вульгарно-секуляристских взглядов на религию, грубо нарушая при этом права и свободы, законные интересы детей и их родителей? Неужели не ясно, что четвероклассники и пятиклассники вряд ли желают становиться «религиоведами»? Для чего малолетним детям навязывать мешанину из разнородных религий?

► Знает ли руководство страны, что запланированное авторами «эксперимента» из Минобрнауки отведение значительной доли времени в рамках изучения учебного предмета «Православная культура» на принудительное совместное изучение всеми учащимися класса вместе всех религий, независимо от их воли и воли их родителей, грубо нарушает конституционные свободы совести, вероисповедания, мысли и мировоззренческого выбора? Согласно документам авторов «эксперимента», детей будут принуждать пакетно изучать множество религий, выявляя в них «общее, особенное и единичное». То есть православные дети будут принуждаться учителями глубоко погружаться в иудаизм, ислам, буддизм и не ясные прочие «мировые религиозные культуры» (перечень которых сокрывается авторами «эксперимента»). - Ведь иначе не выявить в них общее и особенное.

► Как иначе, кроме как духовно-нравственной, идеологической и иной коррупцией, назвать ситуацию, когда уничтожается существующая огромная региональная практика преподавания религиозной культуры в школе, а взамен неё предлагаются фантазийные проекты идеологической направленности, не обеспеченные ничем? Может быть, это делается для того, чтобы разворовать в очередной раз бюджетные средства, «распилив» их среди группы чиновников и прикормленных вульгарно-секуляристских «религиоведов», авторов и издателей учебных пособий? Почему в условиях борьбы с коррупцией такие явно коррупциогенные проекты не вызывают объективно ожидаемого, закономерного внимания правоохранительных органов?

► Для чего нужен новый эксперимент? Чем, скажите, не эксперимент - семнадцатилетний опыт преподавания православной культуры в тысячах российских школ для, по данным Общественной палаты РФ, полумиллиона российских школьников в год (а посчитайте, сколько миллионов детей прошли такое изучение за почти двадцать лет!), для значительного количества российских школьников - культуры ислама и культуры иудаизма?! А опыт государственных школ Москвы с еврейским компонентом?

► Почему российские протестанты, католики и верующие Армянской апостольской церкви, каждых из которых никак не меньше, чем иудаистов, оказались забыты в сборно-религиоведческом модуле подобно «бедным родственникам», зато детей будут обучать индуизму? Для чего российским детям будет навязываться индуизм в рамках изучения «основ мировых религиозных культур»? Индуизм, как известно, не является единой религией, а представляет собой конгломерат многих тысяч разнородных верований, течений и сект, имеющих немногочисленные общие элементы, который условно обозначается словом «индуизм». На каком основании российским детям будут навязывать отрицательные «ценности», которые абсолютно не приемлемы для них и которые в понятиях и традициях и христианства, и ислама и иудаизма воспринимаются и оцениваются как пропаганда религиозного сатанизма? (Чего стоит, к примеру, чудовище Кали, обвешанное оторванными человеческими черепами и руками! Или фиолетовый Кришна (в версии секты кришнаитов), внушающий своим последователям постулат о неполноценности всех неисповедующих это вероучение людей[3]!).

► Неужели руководству Российского государства не ясно, что «накачивание» детей сомнительной смесью сведений о множестве религий не имеет абсолютно никакого отношения к нравственному воспитанию российских детей, а будет способствовать совершенно обратному - разрушению нравственности детей и ещё большему их удалению от традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа? Обучение российских детей «ценностям» и вероучениям древнеегипетских культов, индуистских сект душителей-тхагов и поклонников дьяволоподобной Кали, учений секты скопцов или культов Африки и Океании не имеет абсолютно никакого положительного воспитательного эффекта. Зато отрицательный эффект будет колоссален.

► Почему Минобразования совершенно игнорирует практически двухдесятилетний опыт преподавания православной культуры в школах десятков субъектов Российской Федерации, обеспеченного учительскими кадрами с соответствующими курсами переподготовки и повышения квалификации, учебно-методическими комплексами (учебными программами и пособиями) и главные достоинства которого:

подтвержденность положительного эффекта преподавания основ православной культуры временем,

подтвержденность верности самой идеи преподавания основ православной культуры результатами нравственного воспитания подрастающего поколения в конкретных регионах;

подтвержденность антиэкстремистского и профилактирующего экстремизм эффекта такого преподавания в виде отсутствия конфликтов (единичные решаемые проблемы возможны, как и при реализации других гуманитарных предметов, но при изучении основ православной культуры и других традиционных религий по наработанной практике конфликтов меньше в тысячи раз, чем в ситуации навязывания детям сект)?!

Почему уничтожается эта практика?

► Учитывая приверженность некоторых из авторов «эксперимента» к так называемому «светскому гуманизму», будет ли навязываться эта идеология российским детям, обяжут ли российских детей изучать эту идеологию в четвертом блоке предмета религиозной культуры и в рамках предмета нерелигиозной этики? Идеология «светского гуманизма» известна своей крайней аморальностью, пропагандой инцеста, сексуальных извращений и антирелигиозных экстремистских инвектив (если обратиться к ключевому программному документу этой идеологии - т.н. «Гуманистическому манифесту 2000»).

► Знает ли руководство страны, что Минобрнауки России поручило органам управления образованием ряда субъектов Российской Федерации, не афишируя внимания СМИ и конфессий, провести опрос родителей школьников об их выборе конкретного модуля, при этом принципиально не поставив этих родителей в известность относительно содержания образования по каждому из предметов в рамках эксперимента? Тем самым осуществляется манипуляция общественным мнением и нарушаются гарантированное законом право родителей знакомиться с предлагаемыми для изучения их детьми образовательными программами, пособиями. Ни программ, ни пособий по «основы мировых религиозных культур», даже по религиозным культурам народов России для 4-5 класса не существует вообще. Как же родители могли что-либо выбирать? Никто не знакомил их и с содержанием образования, пособиями, программами по альтернативным предметам.

► Какие предусматриваются гарантии недопущения навязывания асоциальных религиозных сект российским детям в рамках обсуждаемого эксперимента? Имеющаяся печальная практика внедрения религиоведческих предметов дает все необходимые основания считать, что российским детям будут массово навязываться религиозные секты, как, к примеру, в учебнике А.О. Чубарьяна «Религии мира: история, культура, вероучение. 10-11 кл.», пропагандирующем преследуемую правоохранительными органами ряда зарубежных стран «Церковь саентологии», запрещенную московскими судами секту «Свидетели Иеговы», оккультно-религиозные секты последователей Блаватской, неоиндуистские и иные асоциальные религиозные секты. Уже сейчас в Минобрнауки России документы по вопросам изучения религиозной культуры в школе готовит заведомо предвзятый сотрудник Минобрнауки Е.Г. Романова, которая публично оправдывала терроризм посредством пропаганды и обеления запрещенной в ряде стран террористической секты «Ананда Марга»?[4]

Мы требуем от руководства Министерства образования и науки Российской Федерации ответов на нижеследующие вопросы:

► На каком основании Минобрнауки России «тихой сапой впихивает» в содержание президентской инициативы никем не востребованный и не упоминавшийся Президентом России предмет «Основы мировых религиозных культур»?

► Понимает ли руководство Минобрнауки, что все эти «хитроватые выверты», волюнтаристские манипуляции в виде начала принудительного обучения малолетних детей религиозно-идеологической смеси именно в конце четвертого класса, очевидно приуроченные к достижению большей частью учеников 10-летнего возраста, когда «учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам» (статья 57 Семейного кодекса РФ), - это самообман некомпетентных модернизаторов из Минобрнауки России? Православные граждане найдут в судах эффективную защиту прав своих детей от навязывания им «религиоведческой ахинеи»!

► Кто конкретно из чиновников Минобрнауки, когда и при каких условиях совершил фактический подлог поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, цинично и самоуправно подменив его слова, отражающие суть одного из альтернативных учебных предметов: «общий курс по истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны»[5], на «основы мировых религиозных культур»[6], грубейшим образом нарушив исполнительную дисциплину, злоумышленно пойдя против интересов государственной службы и государства и, тем самым, дискредитируя инициативу Президента России и его самого? Почему министр А.А. Фурсенко покрывает этих лиц?

► Когда Министерство образования и науки прекратит противоправное навязывание российским детям сомнительных идеологий и грубые нарушения законодательства Российской Федерации о свободе мировоззренческого выбора? Когда замминистра И.И. Калина прекратит пропагандировать «планетарное сознание» и валеологию?! И когда начальник Департамента Минобрнауки России И.М. Реморенко прекратит пропаганду космополитизма?

► Кто предложил, ввел и как обосновал использование обозначения «светская этика» применительно к учебному предмету нерелигиозной этики, к которой слово «светская» не имеет никакого отношения?

► Кто конкретно из анонимных психологов (на которых ссылается Минобрнауки России), когда и посредством каких верифицируемых научных психологических методов доказал, что религиозную культуру нужно изучать именно в конце четвертого - начале пятого классов? Не в середине пятого или не в начале четвертого, либо не с 1 по 11 или в иных сочетания классов, как это было в регионах, а именно так, как твердит чиновники Минобрнауки?

► Понимает ли руководство Минобрнауки, что любые, даже самые замысловатые, попытки удушить возможность изучения православными детьми православной культуры заведомо обречены на провал? Никто не отменял возможность отстаивания в судах прав образовательных учреждений на реализацию, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», их полномочий по формированию содержания образования в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса.

► Почему школьники, родители которых избрали для изучения ими предмет нерелигиозной этики, всё равно будут принуждены изучать различные религии, глубоко в них погружаясь?

Опираясь на Устав Русской православной Церкви, мы требуем от руководства Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ответов на нижеследующие вопросы:

► Что конкретно сделано Синодальным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви за истекший период с марта 2009 года в защиту обширной региональной практики преподавания православной культуры в школах, для обеспечения продолжения такой практики в новых условиях, помимо приятельских встреч с И.И. Калиной?

► Почему руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации так страшится и избегает принципиально и открыто выступить в защиту интересов православных людей и Русской Православной Церкви в сфере школьного образования? Речь не идет о выступлении против государства, что требовало бы в определенной ситуации смелости. Наоборот, Президент России на стороне Церкви! И выступить нужно против мелкой группы зарвавшихся чиновников, возомнивших себя выше Президента страны!

► Если руководитель Синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Меркурий публично выступит и заявит, что Русскую Православную Церковь категорически не устраивает подлог, который совершен с инициативой Президента, и не устраивает суррогат, который подсовывается под видом «православной культуры», что православная сторона приостанавливает свое участие в таком странном «эксперименте», что в принципе с ним способен сделать замминистра И.И.Калина (или иные противники православной культуры из Минобрнауки)? Чем Калина может угрожать епископу Меркурию? Не даст денег с программ, финансирование по которым распределяет Минобрнауки? Или не позволит, согласно уже сложившейся для данной должности традиции, стать членом-корреспондентом Российской академии образования?

► Знает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что неоправданная «дипломатия» и «политес» с руководством Минобрнауки России имеют прямым следствием то, что Президента России убедили, будто бы реализация его инициативы в предлагаемом Минобрнауки виде, являющаяся фактическим подлогом, полностью согласована с Русской Православной Церковью? Но именно так трактуют чиновники Минобрнауки бессодержательные и безрезультатные посиделки с руководителем и другими представителями Синодального Отдела религиозного образования и катехизации.

► Понимает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что вопрос приобщения православных школьников к православной культуре - это не частный внутренний вопрос этого отдела или отдельно взятого архиерея, а вопрос, затрагивающий права и законные интересы миллионов православных детей и в целом десятков миллионов российских граждан, относящих себя к православию? Но в этом вопросе православные люди будут действовать по своему внутреннему убеждению и в рамках закона, без оглядки на не стремящееся отстаивать интересы православных людей руководство этого отдела.

► Понимает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что полностью согласившись на подмену преподавания православной культуры в различных классах на преподавание псевдоправославного суррогата в течение 30 часов в последней четверти четвертого и первой четверти пятого классов, оно берет на себя грех «могильщика» дальнейшего школьного изучения православной культуры и будет отвечать не только перед Господом Богом когда-нибудь потом, но и перед православным населением России в настоящем времени?

Мы обращаемся к правящим архиереям епархий Русской Православной Церкви с одним вопросом:

► Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, помните ли Вы, что молчанием предается Бог, и понимаете ли Вы, что в самое ближайшее время все ростки уникальных инициатив, весь накопленный в ваших епархиях драгоценный опыт преподавания православной культуры будет выдавлен «образованцами» на обочину, уничтожен, если Вы незамедлительно не выступите публично и не поддержите Святейшего Патриарха в его начинаниях?

Мы обращаемся к православной педагогической общественности, к авторам-разработчикам образовательных программ и учебных пособий по православной культуре, к руководителям епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, к настоятелям православных приходов, к руководителям православных образовательных учреждений, к православным депутатам и адвокатам, к православным журналистам, к главным редакторам православных и просто пророссийских СМИ, к православным родительским объединениям[7] так же с одним единственным вопросом:

► Почему вы молчите, тоже боитесь?

Тамара Александровна Квитковская, председатель Правления кавалер Ордена равноап. кн. Ольги

 

Впервые опубликовано на информационно-аналитическом портале «Нравственность и закон»: http://www.moral-law.ru/publ/neskolko_voprosov_po_povodu_podloga_otkrytoe_obrashhenie_obshhestvennogo_komiteta_po_pravam_cheloveka_70_ot_21_oktjabrja_2009_g/21-1-0-129


[1] Стенографический отчёт о совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей (21 июля 2009 года, Московская область, Барвиха) // http://news.kremlin.ru/transcripts/4863.

[2] Заявление Пресс-службы Министерства образования и науки российской Федерации «Об апробации комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”» // http://mon.gov.ru/press/reliz/5660/. – 01.09.2009; Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 // http://edu.tomsk.ru/15100901.htm.

[3] «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.19 гл.3; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.26 гл.10; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.20 гл.3; «Бхагавад-Гита как она есть», гл.2, комм. к т.20, гл.3, комм. к т.40.

[4] В частности Е.Г. Романова заявляла: «Необходимо воздерживаться от категорических оценок и обвинений Ананда Марга в экстремизме и терроризме, сделать упор на ее нетипичности … За внешним нигилизмом Ананда Марга кроется не только и не столько радикализм, но и противоположные ценности - умеренность, стремление к компромиссам, определенная лояльность, постепенность, толерантность» (Романова Е.Г. Новое религиозное объединение Ананда Марга в странах Дальнего Востока и в России: Автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.13 / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2007. – С. 6, 11, 23, 24). Согласно подпункту «е» пункта 2 статьи 3 Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г., 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г.), террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя, в том числе, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Е.Г. Романова всячески стремилась доказать «неопасность» этой террористический и экстремистской секты. Согласно Романовой, это просто особая «дальневосточная традиция» (там же, с. 24, 23).

[5] Стенографический отчёт о совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей (21 июля 2009 года, Московская область, Барвиха) // http://news.kremlin.ru/transcripts/4863.

[6] Заявление Пресс-службы Министерства образования и науки российской Федерации «Об апробации комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”» // http://mon.gov.ru/press/reliz/5660/. – 01.09.2009.

[7] Как исключение – активная позиция двух екатеринбургских объединений родителей.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. ***

Большое спасибо за Ваше личное мужество и смелость!Крепкого Вам здоровья, мы с Вами!

елена / 26.01.2010

8. В поддержку Тамары Квитковской.

Целиком и полностью согласна с автором Открытого обращения.А с Александром Борисовичем Калаушиным не согласна. Его слова - это призыв к непротивлению злу насилием. Православный человек может обличать и иерархов, и они ошибаться могут, и у них бывают искушения. Непогрешим только папа Римский, да и то, когда вещает " Экс кафедра", то есть с кафедры.Обличать надо - ведь это в защиту наших детей, а кто еще их защитит от растления, кроме нас, православных родителей, педагогов.Против наших детей ведется информационная война, их хотят лишить будущего и мы просто обязаны встать на защиту.

Надежда / 09.01.2010

7. комментарий от Гладких Любовь

Реформы в Российском образовании и конкретное исполнение инициативы Президента - свидетельство не просто профессиональной безрамотности команды менеджеров в системе образования, а фокты разрушения российской цивилизации, уничтожения ее стержня - православия, которое животворило в течение тысячелетия культуру народа, создало его как народ. Православные ученые-педагоги и психологи убедительно доказывают, что духовно-нравственная устойчивость человека обеспечивается целостностью личности, развитием не только социальной, а, прежде всего, высших сфер личности, ценностно-смысловым отношением к миру. Мировоззренческий винегрет, который представляет из себя минобровский комплексный предмет, это контрольный выстрел в молодое поколение страны, ведь уничтожается само представление и святости.
Всей воей 40-летней психолого-педагогической практикой подписываюсь под Открытым обращением Общественного комитета и выражаю благодарность и уважение гражданскому мужеству Тамары Квитковской.

Аноним / 28.10.2009

6. комментарий от Александр Борисович Калаушин

Не там,господа,ищете врагов,с которыми призываете бороться.Тамара Александровна награждена серьёзным орденом,а так не серьёзно рассуждает и призывает и обличает,да ещё наших иерархов,священноначалие.Побойтесь Бога,раба Божья Тамара.Христианство нас призывает не к революции,не к свержению,не к принуждению бессовестных людей поступать совестливо.Господь дал людям свободу воли и сам не может принуждать людей и заставлять их поступать так или иначе.Люди сами хозяева своей жизни.Мы все больны,мы сильно больное общество и никто нас не вылечит,кроме нас самих.Как лечится,мы православные люди знаем:молиться и в молитвах просить Господа о помощи.А,если мы не просим об этом Господа,а ведь мы не просим,мы в основной массе русских людей не веруем,не стремимся к воцерковлению,если и веруем хоть чуть чуть.то не живём по вере.Так вот при всём при этом мы сами себе враги.В коррупции почти поголовно завязаны все,за исключением 1-2-х процентов.Все готовы давать и все готовы брать.А кого мы выбираем во власть?Кто,какая партия из думских на должной высоте?Кто,какой чиновник соответствует высоким моральным требованиям к человеку,обладающему властью?Я знаю только одного стойкого человека--Рагозина,представителя РФ в НАТО.Думаю,что около 3000 ещё таких найдётся,но не больше. Призываю христиан жить по вере,а всех остальных задуматься о смысле жизни и о предстоящих мучениях совести,которые наверняка появятся у каждого человека за преступно прожитую жизнь и за муки своих детей и внуков,обречённых на это по грехам нашим.Будущее России пока ещё в наших руках. Но не слушайте призывов,подобных призывам Квитковской.А.Б.

Аноним / 27.10.2009

5. комментарий от Симутин Владимир

Заявление очень своевременное и адресовано не только к власти, но и к народу, реакцией которого могло бы быть присоединение к заявлению своего голоса. Может быть тогда и все иерархи услышат, а может быть и прессслужба Президента тоже услышит.

Аноним / 27.10.2009

4. комментарий от о. Евгений

Даже если мы добьемся введения ОПК как обязательного предмета во всех школах России и во всех классах, то эти люди сделают все, чтобы на уроках ботаники, биологии, зоологии, истории, литературы, валеологии и.т.п. атеистическая составляющая усилилась. Представьте школьника (особенно младших классов), когда в один день на разных уроках в его голову будут вкладывать противоположные истины. Не жалко?! Святейший Патриарх сказал в одном из своих выступлений в Архангельске о том, что недопустимо лицемерие, особенно в духовной области. Вспомним, как Христос обличал фарисеев. Сегодняшнее лицемерие властей всех уровней в духовной области просто чудовищно! Ладно, коммунисты честно заявили о своем атеизме и жестко его отстаивали и навязывали. Нынешние крещенные властьпридержащие ЧУЖИМИ РУКАМИ насаждают ВУЛЬГАРНЫЙ АТЕИЗМ, когда Истины нет, поскольку каждый человек имеет право на свою "истину". Ничего более омерзительного в духовной области история не знала. Поэтому здесь нужны жесткие меры церковного прещения по отношению к своим заблудшим чадам. Очень жесткие. Одно дело. когда ты губишь свою душу, другое - когда ты, облеченный властью, губишь души миллионов. Никакая секта не учит миллионы школьников, что Бога нет, а человек произошел от обезьяны, кроме наших властьпридержащих структур. Одно слово - ЕРЕТИКИ!. И только жесткое обличение именно тех, кто терпит и поощряет эту свиту, может иметь значение. Ко всему остальному они привыкли: "А Васька слушает.... ". Увы!

Аноним / 26.10.2009

3. комментарий от Иван Прокофьев

Да, я думаю "Русской Линии" следует начать собирать подписи под этим обращением и затем направить адресантам. Если подпишутся несколько тысяч человек со всех регионов России, то этот факт будет сложно замолчать.

Аноним / 26.10.2009

2. комментарий от о. Евгений

Поймите же - не в чиновниках дело, а В ТЕХ КТО ПОСТАВИЛ ИХ НА ЭТИ ДОЛЖНОСТИ. Значит именно такие люди угодны. Не надо пенять на чиновников, право, опять из "пушки по воробьям". Все гораздо глубже и срашней.

Аноним / 26.10.2009

1. комментарий от Lucia

Может, нужно опять собрать подписи?

Аноним / 25.10.2009
Тамара Квитковская:
Экстремистская и ксенофобская статья в журнале «Государство и право»
Общественный комитет по правам человека просит Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайку принять меры в связи с публикацией некоего Мартышина
30.10.2019
Не допустить выхода на экраны экстремистского фильма
Заявление Общественного комитета по правам человека Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке по съемкам фильма «Карамора»
29.10.2019
«Прошу незамедлительно возбудить в отношении К.Собчак уголовное дело»
Сенсационное заявление Общественного комитета по правам человека генпрокурору России в отношении кандидата в Президенты РФ
19.10.2017
«Для того, чтобы необоснованно и ложно объявить книгу В.Н. Осипова экстремистской, использован фактически сфальсифицированный документ...»
Заявление Общественного комитета по правам человека №21 от 12.02.2012 председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину
14.02.2012
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
Все статьи темы
Последние комментарии
Читаем новости и делаем выводы…
Новый комментарий от диакон
07.04.2019
«Русской народной линии» 10 лет!
Новый комментарий от Русский Сталинист
07.04.2019
«Надеемся на милость Божию»
Новый комментарий от диакон
07.04.2019
Храмы не могут стать источниками распространения инфекции
Новый комментарий от Серёга Чудиса
07.04.2019
Мой друг Сергей Юкин
Новый комментарий от Григорий Иванович
07.04.2019
Маловерие
Новый комментарий от _Ольга_
07.04.2019