Несколько вопросов по поводу подлога

Открытое обращение Общественного комитета по правам человека № 70 от 21 октября 2009 г.

Тамара Квитковская 
Основы православной культуры 
0
23.10.2009 211

Апеллируя к Конституции Российской Федерации, мы просим Президента Российской Федерации Д.А. Медведева ответить на следующие вопросы, волнующие миллионы наших сограждан:

► Известно ли Вам, что группа чиновников Минобрнауки России искажает и перевирает Ваши слова, отражающие суть поручений, а Ваша инициатива по введению изучения религиозной культуры в российских школах фактически извращена? Наглость указанных лиц дошла до того, что они злоумышленно посягают на Вашу компетенцию Президента Российской Федерации, цинично и самоуправно подменив, к примеру, следующие Ваши слова, отражающие суть одного из альтернативных учебных предметов: «общий курс по истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны»[1], на следующую фразу: «основы мировых религиозных культур»[2]. Очевидно, что это совершенно разные предметы! Почему законные интересы российских детей принесены в жертву частным интересам узкой группы вульгарно-секуляристских «религиоведов» и находящихся с ними в доле «образованцев»?

► Знает ли руководство страны, что произведена еще одна подмена - обозначенной Президентом России группы предметов на один комплексный предмет, придуманный руководством Минобрнауки?

► С какой целью и на каком основании планируется подвергать российских детей принудительной пропаганде вульгарно-секуляристских взглядов на религию, грубо нарушая при этом права и свободы, законные интересы детей и их родителей? Неужели не ясно, что четвероклассники и пятиклассники вряд ли желают становиться «религиоведами»? Для чего малолетним детям навязывать мешанину из разнородных религий?

► Знает ли руководство страны, что запланированное авторами «эксперимента» из Минобрнауки отведение значительной доли времени в рамках изучения учебного предмета «Православная культура» на принудительное совместное изучение всеми учащимися класса вместе всех религий, независимо от их воли и воли их родителей, грубо нарушает конституционные свободы совести, вероисповедания, мысли и мировоззренческого выбора? Согласно документам авторов «эксперимента», детей будут принуждать пакетно изучать множество религий, выявляя в них «общее, особенное и единичное». То есть православные дети будут принуждаться учителями глубоко погружаться в иудаизм, ислам, буддизм и не ясные прочие «мировые религиозные культуры» (перечень которых сокрывается авторами «эксперимента»). - Ведь иначе не выявить в них общее и особенное.

► Как иначе, кроме как духовно-нравственной, идеологической и иной коррупцией, назвать ситуацию, когда уничтожается существующая огромная региональная практика преподавания религиозной культуры в школе, а взамен неё предлагаются фантазийные проекты идеологической направленности, не обеспеченные ничем? Может быть, это делается для того, чтобы разворовать в очередной раз бюджетные средства, «распилив» их среди группы чиновников и прикормленных вульгарно-секуляристских «религиоведов», авторов и издателей учебных пособий? Почему в условиях борьбы с коррупцией такие явно коррупциогенные проекты не вызывают объективно ожидаемого, закономерного внимания правоохранительных органов?

► Для чего нужен новый эксперимент? Чем, скажите, не эксперимент - семнадцатилетний опыт преподавания православной культуры в тысячах российских школ для, по данным Общественной палаты РФ, полумиллиона российских школьников в год (а посчитайте, сколько миллионов детей прошли такое изучение за почти двадцать лет!), для значительного количества российских школьников - культуры ислама и культуры иудаизма?! А опыт государственных школ Москвы с еврейским компонентом?

► Почему российские протестанты, католики и верующие Армянской апостольской церкви, каждых из которых никак не меньше, чем иудаистов, оказались забыты в сборно-религиоведческом модуле подобно «бедным родственникам», зато детей будут обучать индуизму? Для чего российским детям будет навязываться индуизм в рамках изучения «основ мировых религиозных культур»? Индуизм, как известно, не является единой религией, а представляет собой конгломерат многих тысяч разнородных верований, течений и сект, имеющих немногочисленные общие элементы, который условно обозначается словом «индуизм». На каком основании российским детям будут навязывать отрицательные «ценности», которые абсолютно не приемлемы для них и которые в понятиях и традициях и христианства, и ислама и иудаизма воспринимаются и оцениваются как пропаганда религиозного сатанизма? (Чего стоит, к примеру, чудовище Кали, обвешанное оторванными человеческими черепами и руками! Или фиолетовый Кришна (в версии секты кришнаитов), внушающий своим последователям постулат о неполноценности всех неисповедующих это вероучение людей[3]!).

► Неужели руководству Российского государства не ясно, что «накачивание» детей сомнительной смесью сведений о множестве религий не имеет абсолютно никакого отношения к нравственному воспитанию российских детей, а будет способствовать совершенно обратному - разрушению нравственности детей и ещё большему их удалению от традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа? Обучение российских детей «ценностям» и вероучениям древнеегипетских культов, индуистских сект душителей-тхагов и поклонников дьяволоподобной Кали, учений секты скопцов или культов Африки и Океании не имеет абсолютно никакого положительного воспитательного эффекта. Зато отрицательный эффект будет колоссален.

► Почему Минобразования совершенно игнорирует практически двухдесятилетний опыт преподавания православной культуры в школах десятков субъектов Российской Федерации, обеспеченного учительскими кадрами с соответствующими курсами переподготовки и повышения квалификации, учебно-методическими комплексами (учебными программами и пособиями) и главные достоинства которого:

подтвержденность положительного эффекта преподавания основ православной культуры временем,

подтвержденность верности самой идеи преподавания основ православной культуры результатами нравственного воспитания подрастающего поколения в конкретных регионах;

подтвержденность антиэкстремистского и профилактирующего экстремизм эффекта такого преподавания в виде отсутствия конфликтов (единичные решаемые проблемы возможны, как и при реализации других гуманитарных предметов, но при изучении основ православной культуры и других традиционных религий по наработанной практике конфликтов меньше в тысячи раз, чем в ситуации навязывания детям сект)?!

Почему уничтожается эта практика?

► Учитывая приверженность некоторых из авторов «эксперимента» к так называемому «светскому гуманизму», будет ли навязываться эта идеология российским детям, обяжут ли российских детей изучать эту идеологию в четвертом блоке предмета религиозной культуры и в рамках предмета нерелигиозной этики? Идеология «светского гуманизма» известна своей крайней аморальностью, пропагандой инцеста, сексуальных извращений и антирелигиозных экстремистских инвектив (если обратиться к ключевому программному документу этой идеологии - т.н. «Гуманистическому манифесту 2000»).

► Знает ли руководство страны, что Минобрнауки России поручило органам управления образованием ряда субъектов Российской Федерации, не афишируя внимания СМИ и конфессий, провести опрос родителей школьников об их выборе конкретного модуля, при этом принципиально не поставив этих родителей в известность относительно содержания образования по каждому из предметов в рамках эксперимента? Тем самым осуществляется манипуляция общественным мнением и нарушаются гарантированное законом право родителей знакомиться с предлагаемыми для изучения их детьми образовательными программами, пособиями. Ни программ, ни пособий по «основы мировых религиозных культур», даже по религиозным культурам народов России для 4-5 класса не существует вообще. Как же родители могли что-либо выбирать? Никто не знакомил их и с содержанием образования, пособиями, программами по альтернативным предметам.

► Какие предусматриваются гарантии недопущения навязывания асоциальных религиозных сект российским детям в рамках обсуждаемого эксперимента? Имеющаяся печальная практика внедрения религиоведческих предметов дает все необходимые основания считать, что российским детям будут массово навязываться религиозные секты, как, к примеру, в учебнике А.О. Чубарьяна «Религии мира: история, культура, вероучение. 10-11 кл.», пропагандирующем преследуемую правоохранительными органами ряда зарубежных стран «Церковь саентологии», запрещенную московскими судами секту «Свидетели Иеговы», оккультно-религиозные секты последователей Блаватской, неоиндуистские и иные асоциальные религиозные секты. Уже сейчас в Минобрнауки России документы по вопросам изучения религиозной культуры в школе готовит заведомо предвзятый сотрудник Минобрнауки Е.Г. Романова, которая публично оправдывала терроризм посредством пропаганды и обеления запрещенной в ряде стран террористической секты «Ананда Марга»?[4]

Мы требуем от руководства Министерства образования и науки Российской Федерации ответов на нижеследующие вопросы:

► На каком основании Минобрнауки России «тихой сапой впихивает» в содержание президентской инициативы никем не востребованный и не упоминавшийся Президентом России предмет «Основы мировых религиозных культур»?

► Понимает ли руководство Минобрнауки, что все эти «хитроватые выверты», волюнтаристские манипуляции в виде начала принудительного обучения малолетних детей религиозно-идеологической смеси именно в конце четвертого класса, очевидно приуроченные к достижению большей частью учеников 10-летнего возраста, когда «учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам» (статья 57 Семейного кодекса РФ), - это самообман некомпетентных модернизаторов из Минобрнауки России? Православные граждане найдут в судах эффективную защиту прав своих детей от навязывания им «религиоведческой ахинеи»!

► Кто конкретно из чиновников Минобрнауки, когда и при каких условиях совершил фактический подлог поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, цинично и самоуправно подменив его слова, отражающие суть одного из альтернативных учебных предметов: «общий курс по истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны»[5], на «основы мировых религиозных культур»[6], грубейшим образом нарушив исполнительную дисциплину, злоумышленно пойдя против интересов государственной службы и государства и, тем самым, дискредитируя инициативу Президента России и его самого? Почему министр А.А. Фурсенко покрывает этих лиц?

► Когда Министерство образования и науки прекратит противоправное навязывание российским детям сомнительных идеологий и грубые нарушения законодательства Российской Федерации о свободе мировоззренческого выбора? Когда замминистра И.И. Калина прекратит пропагандировать «планетарное сознание» и валеологию?! И когда начальник Департамента Минобрнауки России И.М. Реморенко прекратит пропаганду космополитизма?

► Кто предложил, ввел и как обосновал использование обозначения «светская этика» применительно к учебному предмету нерелигиозной этики, к которой слово «светская» не имеет никакого отношения?

► Кто конкретно из анонимных психологов (на которых ссылается Минобрнауки России), когда и посредством каких верифицируемых научных психологических методов доказал, что религиозную культуру нужно изучать именно в конце четвертого - начале пятого классов? Не в середине пятого или не в начале четвертого, либо не с 1 по 11 или в иных сочетания классов, как это было в регионах, а именно так, как твердит чиновники Минобрнауки?

► Понимает ли руководство Минобрнауки, что любые, даже самые замысловатые, попытки удушить возможность изучения православными детьми православной культуры заведомо обречены на провал? Никто не отменял возможность отстаивания в судах прав образовательных учреждений на реализацию, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», их полномочий по формированию содержания образования в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса.

► Почему школьники, родители которых избрали для изучения ими предмет нерелигиозной этики, всё равно будут принуждены изучать различные религии, глубоко в них погружаясь?

Опираясь на Устав Русской православной Церкви, мы требуем от руководства Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ответов на нижеследующие вопросы:

► Что конкретно сделано Синодальным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви за истекший период с марта 2009 года в защиту обширной региональной практики преподавания православной культуры в школах, для обеспечения продолжения такой практики в новых условиях, помимо приятельских встреч с И.И. Калиной?

► Почему руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации так страшится и избегает принципиально и открыто выступить в защиту интересов православных людей и Русской Православной Церкви в сфере школьного образования? Речь не идет о выступлении против государства, что требовало бы в определенной ситуации смелости. Наоборот, Президент России на стороне Церкви! И выступить нужно против мелкой группы зарвавшихся чиновников, возомнивших себя выше Президента страны!

► Если руководитель Синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Меркурий публично выступит и заявит, что Русскую Православную Церковь категорически не устраивает подлог, который совершен с инициативой Президента, и не устраивает суррогат, который подсовывается под видом «православной культуры», что православная сторона приостанавливает свое участие в таком странном «эксперименте», что в принципе с ним способен сделать замминистра И.И.Калина (или иные противники православной культуры из Минобрнауки)? Чем Калина может угрожать епископу Меркурию? Не даст денег с программ, финансирование по которым распределяет Минобрнауки? Или не позволит, согласно уже сложившейся для данной должности традиции, стать членом-корреспондентом Российской академии образования?

► Знает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что неоправданная «дипломатия» и «политес» с руководством Минобрнауки России имеют прямым следствием то, что Президента России убедили, будто бы реализация его инициативы в предлагаемом Минобрнауки виде, являющаяся фактическим подлогом, полностью согласована с Русской Православной Церковью? Но именно так трактуют чиновники Минобрнауки бессодержательные и безрезультатные посиделки с руководителем и другими представителями Синодального Отдела религиозного образования и катехизации.

► Понимает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что вопрос приобщения православных школьников к православной культуре - это не частный внутренний вопрос этого отдела или отдельно взятого архиерея, а вопрос, затрагивающий права и законные интересы миллионов православных детей и в целом десятков миллионов российских граждан, относящих себя к православию? Но в этом вопросе православные люди будут действовать по своему внутреннему убеждению и в рамках закона, без оглядки на не стремящееся отстаивать интересы православных людей руководство этого отдела.

► Понимает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что полностью согласившись на подмену преподавания православной культуры в различных классах на преподавание псевдоправославного суррогата в течение 30 часов в последней четверти четвертого и первой четверти пятого классов, оно берет на себя грех «могильщика» дальнейшего школьного изучения православной культуры и будет отвечать не только перед Господом Богом когда-нибудь потом, но и перед православным населением России в настоящем времени?

Мы обращаемся к правящим архиереям епархий Русской Православной Церкви с одним вопросом:

► Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, помните ли Вы, что молчанием предается Бог, и понимаете ли Вы, что в самое ближайшее время все ростки уникальных инициатив, весь накопленный в ваших епархиях драгоценный опыт преподавания православной культуры будет выдавлен «образованцами» на обочину, уничтожен, если Вы незамедлительно не выступите публично и не поддержите Святейшего Патриарха в его начинаниях?

Мы обращаемся к православной педагогической общественности, к авторам-разработчикам образовательных программ и учебных пособий по православной культуре, к руководителям епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, к настоятелям православных приходов, к руководителям православных образовательных учреждений, к православным депутатам и адвокатам, к православным журналистам, к главным редакторам православных и просто пророссийских СМИ, к православным родительским объединениям[7] так же с одним единственным вопросом:

► Почему вы молчите, тоже боитесь?

Тамара Александровна Квитковская, председатель Правления кавалер Ордена равноап. кн. Ольги

 

Впервые опубликовано на информационно-аналитическом портале «Нравственность и закон»: http://www.moral-law.ru/publ/neskolko_voprosov_po_povodu_podloga_otkrytoe_obrashhenie_obshhestvennogo_komiteta_po_pravam_cheloveka_70_ot_21_oktjabrja_2009_g/21-1-0-129


[1] Стенографический отчёт о совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей (21 июля 2009 года, Московская область, Барвиха) // http://news.kremlin.ru/transcripts/4863.

[2] Заявление Пресс-службы Министерства образования и науки российской Федерации «Об апробации комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”» // http://mon.gov.ru/press/reliz/5660/. – 01.09.2009; Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 // http://edu.tomsk.ru/15100901.htm.

[3] «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.19 гл.3; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.26 гл.10; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.20 гл.3; «Бхагавад-Гита как она есть», гл.2, комм. к т.20, гл.3, комм. к т.40.

[4] В частности Е.Г. Романова заявляла: «Необходимо воздерживаться от категорических оценок и обвинений Ананда Марга в экстремизме и терроризме, сделать упор на ее нетипичности … За внешним нигилизмом Ананда Марга кроется не только и не столько радикализм, но и противоположные ценности - умеренность, стремление к компромиссам, определенная лояльность, постепенность, толерантность» (Романова Е.Г. Новое религиозное объединение Ананда Марга в странах Дальнего Востока и в России: Автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.13 / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2007. – С. 6, 11, 23, 24). Согласно подпункту «е» пункта 2 статьи 3 Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г., 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г.), террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя, в том числе, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Е.Г. Романова всячески стремилась доказать «неопасность» этой террористический и экстремистской секты. Согласно Романовой, это просто особая «дальневосточная традиция» (там же, с. 24, 23).

[5] Стенографический отчёт о совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей (21 июля 2009 года, Московская область, Барвиха) // http://news.kremlin.ru/transcripts/4863.

[6] Заявление Пресс-службы Министерства образования и науки российской Федерации «Об апробации комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики”» // http://mon.gov.ru/press/reliz/5660/. – 01.09.2009.

[7] Как исключение – активная позиция двух екатеринбургских объединений родителей.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. ***

Большое спасибо за Ваше личное мужество и смелость!Крепкого Вам здоровья, мы с Вами!

елена / 26.01.2010 15:14

8. В поддержку Тамары Квитковской.

Целиком и полностью согласна с автором Открытого обращения.А с Александром Борисовичем Калаушиным не согласна. Его слова - это призыв к непротивлению злу насилием. Православный человек может обличать и иерархов, и они ошибаться могут, и у них бывают искушения. Непогрешим только папа Римский, да и то, когда вещает " Экс кафедра", то есть с кафедры.Обличать надо - ведь это в защиту наших детей, а кто еще их защитит от растления, кроме нас, православных родителей, педагогов.Против наших детей ведется информационная война, их хотят лишить будущего и мы просто обязаны встать на защиту.

Надежда / 09.01.2010 12:05

7. комментарий от Гладких Любовь

Реформы в Российском образовании и конкретное исполнение инициативы Президента - свидетельство не просто профессиональной безрамотности команды менеджеров в системе образования, а фокты разрушения российской цивилизации, уничтожения ее стержня - православия, которое животворило в течение тысячелетия культуру народа, создало его как народ. Православные ученые-педагоги и психологи убедительно доказывают, что духовно-нравственная устойчивость человека обеспечивается целостностью личности, развитием не только социальной, а, прежде всего, высших сфер личности, ценностно-смысловым отношением к миру. Мировоззренческий винегрет, который представляет из себя минобровский комплексный предмет, это контрольный выстрел в молодое поколение страны, ведь уничтожается само представление и святости.
Всей воей 40-летней психолого-педагогической практикой подписываюсь под Открытым обращением Общественного комитета и выражаю благодарность и уважение гражданскому мужеству Тамары Квитковской.

/ 28.10.2009 08:37

6. комментарий от Александр Борисович Калаушин

Не там,господа,ищете врагов,с которыми призываете бороться.Тамара Александровна награждена серьёзным орденом,а так не серьёзно рассуждает и призывает и обличает,да ещё наших иерархов,священноначалие.Побойтесь Бога,раба Божья Тамара.Христианство нас призывает не к революции,не к свержению,не к принуждению бессовестных людей поступать совестливо.Господь дал людям свободу воли и сам не может принуждать людей и заставлять их поступать так или иначе.Люди сами хозяева своей жизни.Мы все больны,мы сильно больное общество и никто нас не вылечит,кроме нас самих.Как лечится,мы православные люди знаем:молиться и в молитвах просить Господа о помощи.А,если мы не просим об этом Господа,а ведь мы не просим,мы в основной массе русских людей не веруем,не стремимся к воцерковлению,если и веруем хоть чуть чуть.то не живём по вере.Так вот при всём при этом мы сами себе враги.В коррупции почти поголовно завязаны все,за исключением 1-2-х процентов.Все готовы давать и все готовы брать.А кого мы выбираем во власть?Кто,какая партия из думских на должной высоте?Кто,какой чиновник соответствует высоким моральным требованиям к человеку,обладающему властью?Я знаю только одного стойкого человека--Рагозина,представителя РФ в НАТО.Думаю,что около 3000 ещё таких найдётся,но не больше. Призываю христиан жить по вере,а всех остальных задуматься о смысле жизни и о предстоящих мучениях совести,которые наверняка появятся у каждого человека за преступно прожитую жизнь и за муки своих детей и внуков,обречённых на это по грехам нашим.Будущее России пока ещё в наших руках. Но не слушайте призывов,подобных призывам Квитковской.А.Б.

/ 27.10.2009 19:04

5. комментарий от Симутин Владимир

Заявление очень своевременное и адресовано не только к власти, но и к народу, реакцией которого могло бы быть присоединение к заявлению своего голоса. Может быть тогда и все иерархи услышат, а может быть и прессслужба Президента тоже услышит.

/ 27.10.2009 09:44

4. комментарий от о. Евгений

Даже если мы добьемся введения ОПК как обязательного предмета во всех школах России и во всех классах, то эти люди сделают все, чтобы на уроках ботаники, биологии, зоологии, истории, литературы, валеологии и.т.п. атеистическая составляющая усилилась. Представьте школьника (особенно младших классов), когда в один день на разных уроках в его голову будут вкладывать противоположные истины. Не жалко?! Святейший Патриарх сказал в одном из своих выступлений в Архангельске о том, что недопустимо лицемерие, особенно в духовной области. Вспомним, как Христос обличал фарисеев. Сегодняшнее лицемерие властей всех уровней в духовной области просто чудовищно! Ладно, коммунисты честно заявили о своем атеизме и жестко его отстаивали и навязывали. Нынешние крещенные властьпридержащие ЧУЖИМИ РУКАМИ насаждают ВУЛЬГАРНЫЙ АТЕИЗМ, когда Истины нет, поскольку каждый человек имеет право на свою "истину". Ничего более омерзительного в духовной области история не знала. Поэтому здесь нужны жесткие меры церковного прещения по отношению к своим заблудшим чадам. Очень жесткие. Одно дело. когда ты губишь свою душу, другое - когда ты, облеченный властью, губишь души миллионов. Никакая секта не учит миллионы школьников, что Бога нет, а человек произошел от обезьяны, кроме наших властьпридержащих структур. Одно слово - ЕРЕТИКИ!. И только жесткое обличение именно тех, кто терпит и поощряет эту свиту, может иметь значение. Ко всему остальному они привыкли: "А Васька слушает.... ". Увы!

/ 26.10.2009 09:11

3. комментарий от Иван Прокофьев

Да, я думаю "Русской Линии" следует начать собирать подписи под этим обращением и затем направить адресантам. Если подпишутся несколько тысяч человек со всех регионов России, то этот факт будет сложно замолчать.

/ 26.10.2009 07:00

2. комментарий от о. Евгений

Поймите же - не в чиновниках дело, а В ТЕХ КТО ПОСТАВИЛ ИХ НА ЭТИ ДОЛЖНОСТИ. Значит именно такие люди угодны. Не надо пенять на чиновников, право, опять из "пушки по воробьям". Все гораздо глубже и срашней.

/ 26.10.2009 07:00

1. комментарий от Lucia

Может, нужно опять собрать подписи?

/ 25.10.2009 15:10
Загрузка...
Тамара Квитковская
«Незамедлительно привлечь виновных к ответственности»
Тамара Квитковская призвала СК РФ возбудить уголовное дело в отношении В.Полякова, незаконно оштрафовавшего епископа Орского Иринея
24.04.2020
Экстремистская и ксенофобская статья в журнале «Государство и право»
Общественный комитет по правам человека просит Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайку принять меры в связи с публикацией некоего Мартышина
30.10.2019
Не допустить выхода на экраны экстремистского фильма
Заявление Общественного комитета по правам человека Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке по съемкам фильма «Карамора»
29.10.2019
«Прошу незамедлительно возбудить в отношении К.Собчак уголовное дело»
Сенсационное заявление Общественного комитета по правам человека генпрокурору России в отношении кандидата в Президенты РФ
19.10.2017
Все статьи Тамара Квитковская
Основы православной культуры
Наши дети могут забыть, кто они: мужчины или женщины
О новых тревожных тенденциях в образовании
29.06.2021
Из рабов греха можно превратиться в рабов захватчиков
В Подмосковье вожатая зарезала свою коллегу в споре, кто из них лучше справляется со школьниками
23.06.2021
«Всё должно идти на благо Церкви и спасения людей»
Состоялось заседание архиерейского совета Санкт-Петербургской митрополии
03.06.2021
«Был пройден непростой, но важный путь»
В Москве состоялась церемония закрытия XXIХ Международных образовательных чтений
21.05.2021
Сон веры рождает чудовищ
Галявиев — доморощенное порождение современной российской системы образования и воспитания, либеральной по своей сути
18.05.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Свет России
Новый комментарий от Игорь Бондарев
30.07.2021 14:33
Почему социализм — это утопия
Новый комментарий от Полтораки
30.07.2021 14:21
Следком против оскорбления ветеранов и матерщины
Новый комментарий от С. Югов
30.07.2021 14:05
Южные границы Армении под огнём Азербайджана
Новый комментарий от Русский Сталинист
30.07.2021 12:34