Проамериканское украинское руководство стало заложником геополитических и экономических обязательств перед Белым домом, перед американскими военно-финансовыми корпорациями, с помощью которых был осуществлен на Украине проект оранжевой революции. Так называемая политическая элита в лице ведущих партий власти (ПР, БЮТ, НУ-НС, Блок Литвина) оказалась деморализованной вследствие неразрешимого противоборства между собой олигархических групп, не имеющих ни последовательной стратегии, ни твердой позиции, ни четко выраженной политической ориентации, но при этом находящихся в одинаковой зависимости от центра влияния в США. На это указывает множество противоречивых шагов со стороны лидеров названных партий, будь то вопросы защиты русского языка, вопросы антиНАТО, судьбы Черноморского флота, Единого экономического пространства. Поэтому на сегодняшний день ни одна из этих сил не имеет политической воли взять на себя ответственность по спасению страны от геополитической катастрофы. Состояние перманентного парламентского, правительственного, президентского кризиса, а именно в таком состоянии находится последние годы Украина, - это наиболее подходящая для политической, для военно-политической интервенции и экономической агрессии модель разложения общества и его дальнейшего переподчинения более сильному государству. Что и используется американцами.
Особенно активно украинская карта стала разыгрываться евроатлантистами после молниеносной победы России в ходе августовской войны-2008 над проамериканским режимом Саакашвили. Украину, имеющую выход к Черному морю, доступ к нефтегазовым шельфам, американские стратеги уже в открытую включили в зону своих прямых интересов. Именно этот постулат лег в основу декабрьской Хартии о стратегическом партнерстве между Украиной и Россией. США выступили главным лоббистом таких идей, как втягивание Украины в орбиту влияния НАТО и предоставления ей траншей МВФ. Беря Украину в эпоху мирового кризиса на поруки, американцы тем самым заставляют нынешнее и будущее руководство страны поставить крест на восточно-славянском единстве и открыть путь для построения вассального типа государства-русофоба.
Последняя череда визитов на Украину американских государственных деятелей (вице-президент, конгрессмены) шла в одном ключе: выработка прозрачной линии соподчинения украинских интересов - американским. Именно поэтому и на июльских, и на августовских украинско-американских переговорах с участием Ющенко в центре внимания оказалась Хартия о стратегическом партнерстве Украина-США, в которой как раз заложены подобные принципы так называемых взаимных ответственности и взаимовыручки вплоть до защиты границ, где ключевую роль играют пророссийские настроения в Крыму и базирующийся в Севастополе Черноморский флот, являющийся гарантом безопасности в Черноморском бассейне.
Вместе с тем, можно смело спрогнозировать, что Хартия будет использоваться американскими ястребами еще и как прикрытие для реализации планов следующей оранжевой революции на президентских, а затем и парламентских выборах на Украине. Назначенное на сентябрь заседание в Вашингтоне комиссии по стратегическому партнерству можно расценивать как прелюдию к запланированному американцами реваншу Ющенко на выборах и окончательному уходу Украины под американское влияние со всеми вытекающими последствиями (вплоть до появления 6 Флота США в Севастополе, введения войск НАТО в приграничные с Россией регионы). В этом плане показателен качественный состав делегации конгрессменов США, посетивших украинского президента: добрая половина из них - представители комитетов, связанных с распределением денег американского бюджета, на что и обратили внимание эксперты. В частности, с Ющенко беседовали в том числе и гонцы от Комитета по ассигнованиям Конгресса США, прославившегося финансированием цветных революций. "Через 907-ю поправку Акта о поддержке свободы этот Комитет и сейчас продолжает выделять значительные суммы для постсоветских государств. 24 июня 2009 года только Армении было выделено 48 млн. долл. Во многом именно через этот Комитет формируются бюджеты на поддержку проамериканских НПО в странах бывшего СССР... Присутствие на встрече конгрессменов - специалистов по энергетическим проблемам может свидетельствовать о том, что в случае каких-либо проблем залоговым имуществом за предоставленные финансы станут украинские энерготранспортные мощности" (российский интернет-сайт "Одна Родина" Фонда стратегической культуры).
Показательно, что целенаправленный визит 7 августа 2009 г. сугубо к Ющенко американских "бухгалтеров", как окрестили делегацию в прессе, проходил при косвенной информационной поддержке американских СМИ, призванной преподнести Украину в более благоприятном свете в сравнении с Россией. Так, в эти же дни американские "Фонд мира" и журнал "Внешняя политика" обнародовали рейтинг несостоявшихся государств (Failed states index), согласно которым Украина выглядит более стабильной, нежели Россия. Подобное положение объясняется...более высоким уровнем демократии на Украине. В свете конфликтов между ветвями власти и злостного нарушения главой государства Конституции Украины и Конституции Крыма, подобная комплиментарность выглядит более чем странно. А вот к факторам, которые подрывают Россию, американские обозреватели относят "августовскую войну с Грузией и повстанческие движения на российском Северном Кавказе". Но не только укрепление российских позиций на Кавказе не дает покоя американцам. Их беспокоит и зависимость Украины от российских энергоносителей, что по мнению авторов рейтинга Failed states index ослабляет Украину. Здесь нельзя не вспомнить, что месяцем ранее не кто иной, как вице-президент США во время пребывания в Киеве высказывал аналогичную обеспокоенность по поводу зависимости Украины от энергоносителей России и намекал на возможность освободиться от нее (опять же не без помощи США) посредством разработки Причерноморского, Прикерченского шельфов.
После визита из столицы США к находящемуся в отпуске Ющенко "бухгалтеров"-конгрессменов тут же по удивительному совпадению последовало заявление главы представительства МВФ в Украине Макса Альера о том, что МВФ готов рассмотреть предложения об увеличении сумм оставшихся траншей.
Вся эта украинско-американская игра в обмены визитами на поверку есть топорно сработанная возня вокруг будущего кресла президента Украины, а по сути вокруг вопроса "быть или не быть" Украине как составной части восточнославянской православной цивилизации.
Послание Д. Медведева - это не только предостережение всем тем, кто намерен и впредь поддерживать на Украине антироссийский стиль руководства, ведущий к разъединению братских народов, к расколу внутри Православной церкви, нацеленный на воспевание и возрождение нацизма, пересмотр истории.
Обращение Д. Медведева к В. Ющенко - это фактически дипломатическая нота еще и тем, кто ведет двойную игру с Россией и играет на пророссийских чувствах избирателей, но не выполняют взятых на себя обязательств.
Уход от ответа В. Ющенко после обращения к нему Д. Медведева подтверждает его несамостоятельность и зависимость от решения Вашингтона.
Стержневым в послании президента России следует считать указание на то, что Украина за годы проамериканского правления В. Ющенко отошла от принципов дружбы и партнёрства с Россией, закреплённых в Договоре 1997 года. Тем самым Д. Медведев указал, что возвращение к основам Договора есть единственный путь для нахождения общего языка и восстановления всего комплекса добрососедских отношений.
Порукой Российскому Президенту в правоте сделанного им шага могут служить преобладающие сегодня на Украине общественные настроения. В качестве свежего примера можно привести свидетельство этого - триумфальный исторический визит на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сплотившего украинское общество поверх церковных границ и развенчавшего миф о якобы евроатлантической устремленности украинского народа.
С другой стороны, своим решением отложить приезд в Украину нового посла РФ глава Российского государства осадил и Ющенко, и стоящих за ним американских идеологов ослабления России за счет превращения постсоветских республик в страны-сателлиты США.
Это вселяет надежду, что во многом благодаря такому резонансному шагу президента России Д. Медведева его голос услышан на Украине и общество сумеет мобилизовать свои силы к выборам, на которых действительно будет вершиться судьба нашей цивилизации, нашей кровной заинтересованности в сохранении полноты братских связей с Россией как с главным историческим и стратегическим партнером. Уверен, что Крым как особый геополитический регион не останется в стороне от поднятых в послании главы Российского государства проблем, которые напрямую касаются каждого крымчанина.
Крым обладает уникальной возможностью для использования правовых механизмов, препятствующих возникновению на территории автономии проамериканского руководства даже в случае победы на украинских президентских и парламентских выборах евроатлантических сил. Такой возможностью по заложенному в ней потенциалу обладает Конституция Автономной Республики Крым. Крымская общественность должна прийти к общему пониманию того, что в ее руках находится ключ к спасению от общенациональной катастрофы, к которой стремится официальный Киев. Это может быть совершено путем полноценной реализации Конституционных полномочий автономии. Например, только за счет реализации такого положения крымской Конституции, как ее право на совместное с Киевом участие в вопросах, касающихся внешней политики государства, Крым может сказать "нет" пресловутой Хартии Райс-Огрызко "Украина-США", вмешивающейся в область интересов Крыма. Через консолидацию политических и общественных сил, через мобилизацию общественных настроений мы сможем добиться реализации наших чаяний в отношении единства украинского и российского народов. Полагаю, что обращение Д. Медведева все прогрессивно настроенные силы Украины и Крыма должны расценить как призыв покончить с инертностью и сделать окончательный выбор. Принятие такого решения, могущего стать поворотным для судьбы всей страны, нам предстоит на президентских выборах 17 января, а также в марте 2010 г. на выборах в Крымский парламент. Этот выбор решит будущее украинского народа, его принадлежность к восточно-славянской цивилизации, его первородства. На кону - будущее страны как самостоятельного целого. Только в содружестве с Россией мы способны его сохранить.
PS Я специально не включил в свою статью анализ ответа Д. Медведеву, данный Веркой Сердючкой от политики (В. Ульянченко). Он показал низменность, трусость и политическое никчемность самого В. Ющенко. Что же касается русофобских призывов его клерка, то я хочу сказать: Вера Ивановна, не по сеньке шапка, а вокруг Ющенко и Вас народ никогда не объединится. Вы ему основательно осточертели.
Леонид Грач, народный депутат Украины, Председатель Общественного Совета по защите конституционных полномочий Автономной Республики Крым