Внезапно, совершенно неожиданно для меня и для всех наших знакомых ушел из жизни старый мой соратник и друг Владимир Феодорович Калентьев. Позвонил Дмитрий Николаевич Меркулов и сообщил нам эту горестную весть, когда мы с Отцом Александром Иванниковым и Андреем Хвалиным шли со службы после молебна Святым Царственным Великомученикам Дома Российского.
Богатырского сложения и богатырского голоса, богатырских сил и богатырских дел человек, Владимир Калентьев, казалось, будет вековым кряжем и уж точно доживет до воцарения Русского Самодержавного Царя: «Хоть одним глазком наше Царство хочу посмотреть…», — не раз он говорил мне.
Совсем недавно — 29 Января ему только исполнилось шестьдесят лет, своим мужественным и цветущим видом он вселял в меня надежду: вот уж верный будет Царю слуга-боец! Каким же русским красавцем-богатырем он был! Но Бог судил иначе, и Государь Великомученик Николай Александрович в самый канун Своего дня – 16 Июля призвал Владимира на службу вышнюю — в Царствие Небесное. Для нас, друзей-царистов, это знамение несомненное, что душа его призвана промыслительно в празднование Небесное Царской Пасхи.
В.Ф.Калентьев, как председатель нижегородской патриотической организации «Отчизна» и главный редактор газеты «Отчизна», с первого дня учреждения 21 Сентября 1990 года был участником Постояннодействующего Предсоборного совещания по подготовке и проведению Всероссийского Земского Собора. Тогда-то мы с ним и познакомились и по-настоящему подружились, и с тех пор все девятнадцать лет я от него только и слышал о патриотическом общественном строительстве: «Леонид, надо! Не отлынивай!» И сам он никогда не отлынивал от наших Царских дел.
Последние три с лишним года Владимир Феодорович возглавлял Нижегородский отдел Союза Русского Народа и был сопредседателем Главного Совета СРН. Меня же в связи с этим он все время понуждал заняться союзнической газетой «Русское Знамя». По своей загруженности я действительно уклонялся, а он своим рокочущим голосом безапелляционно говорил и по телефону, и в лицо: «Леонид, надо! Кто, как не ты?! Надо, Леонид!» Его голос так и звучит у меня в ушах и сердце. Как же так, Володя?!
Голос у него был роскошный, и пел он на клиросе изумительно, это было его церковное послушание. Теперь его голос вольется в хор Небесных славословий Господу нашему Иисусу Христу! Был он верным другом, соратником, по-казачьи — товарищем, невероятно красивым и талантливым в общении человеком. Как же мы любили вместе сиживать с ним и с отцом Сергием Разумцовым… Как они хорошо с батюшкой пели казачьи песни! И представлялось, что так вот будет еще много лет подряд. И вдруг Ты ушел, Володя! Прости нас, дорогой. Как же нам Тебя будет не хватать!
Царствие Тебе Небесное, Владимир Феодорович, и Божий миропокой!
Помните его в своих молитвах, друзья, из года в год.