Протестующие православные верующие держали плакаты со словами: "Нет памятнику иуде-Мазепе!", "Установление памятника иуде-Мазепе - кощунство".
!["Памятник иуде-Мазепе - кощунство!"](/images/2009/14578.jpg)
Верхом цинизма является то, что памятник предателю хотят установить на площади Славы, где находятся Могила Неизвестного солдата и захоронения настоящих героев, патриотов нашей Родины, отдавших свои жизни за освобождение Отечества.
Действия украинских властей по прославлению Мазепы являются кощунственными вдвойне, после того, как в прошлом году Патриарх Алексий II заявил лично президенту В.Ющенко, что нет никаких оснований для снятия с Мазепы анафемы. Таким образом, власть предержащие не только нагло игнорируют официальную позицию Русской Православной Церкви, но и бросают вызов всему Православному Миру, поскольку, в соответствии с церковными канонами, отлучение кого-либо одной из Поместных Церквей признается всеми остальными. Символично, что "благославлял" закладку памятника анафематствованному гетману И.Мазепе, лжепатриарх раскольнической псевдоцерковной организации "упц-кп" Филарет-Денисенко, который также в свое время был отлучен от Церкви. Как говорится в известной поговорке: "свой свояка видит из далека".
![На стоянии против закладки памятника Ивану Мазепе](/images/2009/14579.jpg)
Как известно, по инициативе Всеукраинского Объединения "Русское содружество", в состав Правления и Высшего совета которого входит и председатель ВОО "Православный выбор" Юрий Егоров, было предложено всему Движению российских соотечественников, к которому относятся и большинство общественно-активных верующих канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, праздновать День Славной Полтавской Победы как национальный праздник русских Украины. Тем самым, через празднование этой Победы над оккупантами и антиправославными силами, которая стала сама по себе осуждением деятельности изменника Мазепы, все верующие Русской Православной Церкви поддержат и позицию церкви. Ведь недаром же Православному Русскому Царю и русскому воинству, молитвами Святого Сампосония Странноприимца и поспешничеством Каплуновского образа Пресвятой Богородицы была дарована эта Победа!
В то же время, следует знать, что в соответствии с Апостольскими правилами за совместную молитву с анафематствованным следует также отлучать от Церкви (Правило 10). А как же относиться к тем, кто публично прославляет анафематствованного, в честь его называет улицы и ставит памятники для поклонения ему, называя отлученного от Православной Церкви "национальным героем", а некоторые и того более - предлагают "канонизировать (причислить к лику святых) Мазепу"? Что ждет украинскую нацию, если ее национальным героем делают предателя, клятвопреступника, отлученного от Полноты Православия?
Сергей Демидов, ВОО "Православный выбор"
Информцентр Объединения "Русское содружество"